Конспект итегрированного занятия в средней группы: «Светлый праздник – Пасха»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект итегрированного занятия в средней группы
Тема: «Светлый праздник – Пасха»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itegrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppy.docx | 279.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итегрированного занятия в средней группы
Тема: «Светлый праздник – Пасха»
Цель: познакомить с традициями празднования праздника Пасхи
Задачи:
Воспитательные: приобщение к истокам культурных традиций русского народа.
Образовательные: познакомить детей с обычаями Православной церкви, народными играми и забавами.
Развивающие: развитие внимания и наблюдательности, концентрации движений.
Оборудование и материалы: окрашенные яйца, яйца-писанки, изображение кулича, изображение Марии Магдалены; заготовки из цветного картона в форме яйца, клей, разноцветная крупа, кисточка, салфетка, клеенка, простой карандаш – на каждого ребенка.
Ход НОД
1.Вводная часть
Дети заходят в группу и встают в круг на ковре.
В-ль: Ребята, давайте с вами вспомним какое время года сейчас на улице?
Дети: Весна.
В-ль: Правильно. А почему вы решили что сейчас весна?(Ответы детей)
В-ль: Правильно. А вы знаете какой большой праздник празднуют люди весной? Нет? Тогда мы сейчас с вами сядем на стульчики в кружок и я вам расскажу о нем.
Дети садятся на сульчики.
В-ль: Весной люди празднуют самый главный христианский праздник - Пасха. В это день верующие отмечают воскресение из мёртвых Иисуса Христа. Православная церковь празднует Пасху уже более двух тысяч лет.
Вот послушайте, какие стихи сложил один из поэтов о Пасхе:
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости Пасха к нам пришла (К. Фофанов)
Писание гласит, что после вознесения Иисус велел ученикам идти по миру и проповедовать народу свое учение. Отправилась проповедовать учение Христа и бедная женщина Мария Магдалина(Показ изображения Марии Магдалины). Пришла она в Рим, в императорский дворец к римскому императору Тиверию. В те далекие времена каждый приходящий к императору обязательно приносил какой-нибудь подарок: богатые несли драгоценные дары и украшения, а бедные – кто что мог. У Марии ничего с собой не было, кроме веры в Христа. Протянула она императору простое куриное яйцо и громко сказала: «Христос воскрес!». Удивился император и сказал: «Как можно поверить в то, что кто-то может воскреснуть из мертвых? Трудно в это поверить, как и в то, что это белое яйцо может стать красным!» Пока он говорил эти слова, яйцо стало менять свой цвет: оно порозовело, потемнело и, наконец, стало ярко-красным. Так было подарено первое пасхальное яйцо. Вот почему Пасху называют «Красная Пасха» - ведь это «праздник праздников», прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой.
С тех пор в память об этом событии, символизирующем нашу веру в Воскресшего Господа, мы и красим яйца.
Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскресе!» В ответ следует сказать: «Воистину воскресе!» - и три раза поцеловаться в знак прощения и любви к близким».
В-ль: Давайте и мы с вами попробуем подарить пасхальное яйцо.
Воспитатель выбирает двоих желающих, дает одному из них в руки яйцо -писанку и предлагает детям поздороваться по Пасхальному обычаю.
В-ль:А много позже традиция расширилась, яйца стали красить разными цветами или наносить на них различные рисунки.
Воспитатель показывает детям крашеные яйца
В-ль: Чем отличаются эти яйца? (Ответы детей).
В-ль: Правильно, ребята. Одно яйцо окрашено одним цветом, а на другом мы видим узор.
Окрашенные краской яйца называют «крашенки», а расписанные тонкими узорами «писанки». Когда художник рисует, то говорят, что он пишет картину или узор.
А еще на Пасху пекут куличи. Кулич символизирует красное солнышко, и если человек пробует кулич, то он вбирает в себя живительные лучики и становится добрым и сильным. Показ изображения кулича.
Пасха всегда приходилась на весну и люди наблюдали за погодой, так складывались народные приметы. Посмотрите на улице, лежит ли еще снег? (Ответы детей)
В-ль: Одна из народных примет гласит: если в Пасхальное воскресение стоит ясная солнечная погода, то лето будет жаркое, но сухое. Если пройдет «грибной дождь», то лето будет теплое, но дождливое. А если облачно, но без дождя, то лето будет холодное, но засушливое.
В-ль: Как вы думаете, какое у нас будет лето? (Ответы детей)
В-ль: В старину существовал и обряд «отпущения птиц на волю».
Давайте мы с вами представим, что в руках у нас птички, и мы их выпускаем.
Физкультминутка
(Дети повторяют за воспитателем хором):
Синички-сестрички, / Машут руками как птицы
Тетки-чечетки,
Вы на воле полетайте, /Кружатся во круг себя
Вы на вольной поживите, /Приседают прижав руки к груди
К нам весну скорей ведите. /Подпрыгивают в верх, подняв руки высоко над собой, как будто выпустили птиц
В-ль: Вот и мы с вами отпустили наших птичек на волю, чтобы весна поскорее пришла, чтобы снег растаял, чтобы цветы зацвели.
Пасха во всем мире является не только церковным, но и одним из самых любимых семейных праздников.
Подготовку к Пасхе начинают с уборки дома, многие собирают вещи для бедных и отдают их тем, кто в этом нуждается. В четверг и пятницу хозяйки пекут куличи, красят яйца, а дети им помогают.
А вы хотите тоже украсить яйца? ( Ответы детей)Давайте мы с вами пройдем за столы и там приступим к украшению яиц.
2.Практическая часть
В-ль: Посмотрите, у вас на столах лежат заготовки «яиц». Все они разного цвета. Кто мне скажет почему они разные? (Ответы детей). Молодцы. Мы с вами будем раскрашивать наши «яйца» необычным способом – нетрадиционной техникой рисования, с помощью крупы.
Сначала вы нанесёте узор с помощью карандаша, затем нанесете клей в нужном вам месте и посыпаете крупой ножного цвета. Аккуратно ссыпаем лишнюю крупу, нанесем еще клей на рисунке и сново присыпаем крупой. Посмотрите какое красивое «яйцо – писанка» у меня получилось.
Выполнение работ детьми. В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.
III. Заключительная часть (итог занятия) Вывешиваю работы на доске.
В-ль: Посмотрите какие замечательные «яйца-писанки» у вас получились. Вечером, когда за вами придут мамы с папами подарите им своё пасхальное яйцо по народной традиции. В заключении нашего занятия мы с вами поиграем в игру «Найди яйцо»: воспитатель показывает детям яйцо-писанку, после чего предлагает им закрыть глаза, а в это время прячет яйцо в группе. Желательно положить его на видное место. Затем детям предлагается найти писанку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия в средней группе «Пасхальный праздник»
Программное содержание: Обучающие задачи: расширять представления детей о традициях празднования Пасхи на Руси, о его смысле и значении. Воспитательные задачи: воспитывать чувство приобщённо...
Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия в средней группе «Пасхальный праздник»
Программное содержание: Обучающие задачи: расширять представления детей о традициях празднования Пасхи на Руси, о его смысле и значении. Воспитательные задачи: воспитывать чувство приобщённо...
Конспект праздничного мероприятия в подготовительной группе «Светлый праздник Пасхи»
Конспект праздничного мероприятия с целью знакомства с праздником Воскресения Христова на основе изучения национальных традиций, используя личный жизненный опыт детей. ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Светлый праздник - Пасха».
Пробудить интерес детей к русской народной культуре. Познакомить дошкольников с празднованием Пасхи, её историей....
Конспект -занятия в средней группе "Светлая Пасха"
материал для детей средней группы...
«Святая Пасха». План-конспект открытого занятия в младшей группе, посвященного празднику «Пасха».
laquo;Святая Пасха».План-конспект открытого занятия в младшей группе, посвященного празднику «Пасха».Цель: Познакомить детей с традицией празднования праздника Пасхи.Задачи:Воспитат...
Конспект занятия для средней группы «Светлый праздник Пасха»
Цель: Обучать декоративному оформлению пасхальных яиц, развивая образное и творческое мышление.ЗАДАЧИ:Образовательные:- познакомить с традицией празднования праздника «Пасхи»...