Конспект занятия по Изодеятельности " Осеннние листики"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Дать детям доступное представление щб образовании облаков
Занятие «От куда берутся облака? 'эксперементальная лаборатория
Воспитатель Пименова Л.А.
Цель: Дать детям представление об образовании облаков.
Задачи: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и облаках; активизировать речь детей и обогатить словарь; воспитывать интерес к жизни, любознательность.
Учить создавать образ облака всем вместе ,используя вату и клей.
Оборудование:
1• Трех литровая банка
2• Кипяток
3• Лед
4• Железная чашка
5• Мультфильм «По дороге с облаками»
6 Диск с песней «Облака»
7• Магнитофон
8• Телевизор.
9.Облако из белой бумаги
Предварительная работа:
• наблюдение за облаками
• чтение художественной литературы
• заучивание стихов
Индивидуальная работа:
• направлена на усвоение программного материала (откуда берутся облака?)
• при выполнении аппликации (уточнение изученного материала)
Ход занятия.
Давайте порадуемся солнцу и птицам
Давайте порадуемся улыбчивым лицам
«Доброе утро» скажем друзьям мы
«Доброе утро» останется с нами.
Наше занятие я предлагаю начать с просмотра мультфильма.
« По дороге с облаками» (отрывок)
А что же такое облака? Откуда они берутся? Вот я и предлагаю отправиться в волшебную страну, где мы попытаемся узнать все об облаках. Ой, посмотрите, что это такое интересное? Да это же облако прилетело к нам на занятие. Давайте его то же возьмем с собой в путешествие.
Звучит песня. «Облака» (1 куплет)
Вот мы и в волшебной стране. Давайте подойдем к столу. Что вы видите в этой стране? (банки, вода) А что в банке? (вода) Что вы знаете о воде? Какая она бывает? Для чего нужна вода? Давайте потрогаем воду в банках? (холодная и горячая)
Игра «Хорошо- плохо»
Если есть горячая вода, почему тогда хорошо?
Хорошо: можно согреться, попить чай, сварить суп, искупаться. А что плохого, когда вода горячая?
Плохо: обжечься, не искупаться.
Вот сейчас именно эта вода поможет нам узнать, откуда берутся облака. Итак, присаживайтесь на стульчики и будьте внимательны. Мы наливаем горячую воду в банку, а сверху на неё поставим железную чашечку, наполненную льдом. Что вы видите, что происходит с водой? (образуется пар) Пар поднимается вверх банки или опускаются вниз? (поднимается вверх) Что вы видите на стенках банки? (капли воды). Смотрите внимательно, воздух с капельками воды внутри банки поднимается вверх, охлаждается о чашечку со льдом. Наверху капелькам становиться холоднее, они жмутся друг к другу, образуя облачко. А на небе облака, встречаясь, друг с другом увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.
Физ. минутка.
Встаньте со стульчиков и представьте, что вы стали легкими облачками. Закройте глазки. На вас подул легкий ветерок, и вы стали покачиваться из стороны в сторону.
Вправо- влево, влево - вправо
Проплывают облака
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте.
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим все на шаг.
Вот и кончилась игра
Заниматься нам пора!
Стихи читают дети:
Вы слыхали, о воде?
Говорят она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает
на плите у нас кипит.
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
мы ее не замечаем
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить-
Без воды нам не прожить!
Так, из чего же состоят облака? (из воды) Какие они бывают? (белые, легкие, пушистые)
На память о нашем сегодняшнем занятии я предлагаю вам сделать себе облачка, которые будут вам напоминать о нашем с вами открытии.
Давайте подойдем с вами к столу. Что вы видите на столе? (вата, облако, клей). Возьмите кусочки ваты и оторвите от него маленький кусочек. Обмакните его в клей и наклейте на облачко. Вот так. Приклеивайте вату до тех пор пока все облачко не превратиться в пушистое и легкое. Клея берем чуть- чуть, не забывайте пользоваться салфеточками для более аккуратного выполнения работы. Приступайте.
Дети приклеивают вату на облако
Во время работы тихая беседа с детьми по индивидуальному выполнению аппликации. - какое должно быть облако? легкое, пушистое. Для этого ваты берем немного, чтобы облачко получилось воздушным... и т. д.) Какое у нас получилось облоко -легкое,пушистое.
Так давайте еще раз вспомним, что такое облака и как они образуются? (облака - это вода, которая поднялась вверх от земли).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korolevstvo_krasok.docattestatsiiiiiiiii.doc | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребята ,представляете я сегодня шла рано утром на работу и нашла очень странную, необычную снежинку, я такую еще ни разу не видела. Я сейчас вам её покажу. Интересно. куда делась снежинка и почему в пакетике вода? Правильно. Вы уже знаете некоторые свойства воды ..давайте вспомним. Она какая? Ребята вы хотите узнать что то новое о свойствах воды? .Возьмите стаканчик с чистой водой .У меня есть некоторые вещества -это сахар и соль. Возьмите ложечки и каждый положите в стаканчик по ложечке сахара или соли .Размешайте. Куда пропала соль и сахар? Значит вода растворяет некоторые вещества. Попробуйте воду ,она изменилась на вкус? Какая у вас вода на вкус? Может вы знаете, что еще можно растворить в воде? Сейчас я вас превращу в волшебников, хотите?(одеть детям колпачки) Вы сейчас возьмете баночки с водой , закроете глаза произнесете заклинание и произойдет волшебство. Почему она окрасилась? В воде растворилась краска. Какого цвета у вас вода? «Хотите, я вам расскажу сказку о трех царевнах царства красок?» «В некотором царстве, Красочном государстве жили-были три прекрасные царевны: Красная, Желтая и Синяя. Горячей, яркой, величественной, веселой была - Красная царевна. Доброй, солнечной, золотой, богатой была - Желтая царевна. Спокойной, тихой, печальной считалась - Синяя царевна Каждую царевну окружали предметы, животные и растения, которые подходили ей по характеру и цвету. Все остальные краски очень завидовали трем важным царевнам. Зеленой краске тоже хотелось быть главной и иметь свой дом, красивые цветы и многое другое.«Я так приятна для глаз,- говорила она.- Зелень травы, деревьев и кустарников любят и взрослые, и дети. Почему я не царевна?»Но, краски дружно возражали ей: «Ты прекрасная и очень привлекательная, но зеленый цвет не основной, не главный. Всю многоцветность мира можно передать только с помощью трех красок — красной, желтой и синей. А если тебя начнут смешивать с другими цветами, то неизвестно, что получится».«Это не так! Я тоже хочу быть главной»,— твердила упрямая Зеленая краска. Надоели царю царства красок эти разговоры, и он издал приказ, в котором повелевал художнику доказать скандальной Зеленой краске, что она не главная, не основная. Ребята, оказывается у красок тоже имеется секрет: при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета. Сейчас я вам покажу это. (воспитатель рассказывает детям последовательность выполнения опыта. -Давайте на синее окошко наложим красное какое получилось? - на желтое наложим красное. какое окошко получилось? -. на желтое наложим синее .Какое получилось? И сразу все поняли, почему в их царстве только три основные краски-царевны. Смешивая эти краски, можно получить все другие цвета. Прошло уже много времени, а в царстве красок продолжают жить-поживать три царевны Красная,Синяя Желтая Если вы, ребята, не верите, что эти три краски — самые главные, основные, то можете, смешивая их, убедиться в этом сами».Я предлагаю вам самим убедиться ,что смешивая эти основные краски можно получить другие краски.(дети экспериментируют с тремя основными цветами. Воду в стаканчиках смешивают с разными красками ,при помощи пипетки капают один цвет и другой, краски смешиваются и вода приобретает другой цвет Из синей и красной, вот этой, . Получим мы цвет
Гимнастика для глаз. Смотрим вправо – никого, Смотрим влево – никого.
Звук ветра и вьюги. Появляются большие белые снежинки. Какие они красивые, ажурные - правда они не такие красивые ,я сегодня видела необычную волшебную снежинку. Ребята вы ведь волшебники и можете сделать волшебство и превратить эти снежинки в волшебные. А как это сделать? Правильно вы сейчас превратите обычные белые снежинки в волшебные, окрасите их с помощью красок и пипетки . Получилось волшебство .Какого цвета у вас снежинки? Разноцветные. Какие цвета на ваших снежинках? Как получился оранжевый цвет? Как получился зеленый цвет? Как фиолетовый получился? Давайте мы подарим эти волшебные снежинки нашим гостям. Что мы сегодня с вами узнали, делали? Что вы хотите узнать на следующем занятии? . | Достает из сумки мешочек с водой Снежинка растаяла и превратилась в воду Прозрачная, чистая, без запаха, без вкуса Растворилась. Соленая,сладкая Чай,сок и др Вода окрасилась. краска растворилась синяя.красная,желтая (Воспитатель на доске располагает трех человечков: красного, желтого и синего) (Воспитатель размещает на доске изображение домов, животных и растений, выполненных в гамме трех основных цветов.) Раздать детям цветные окошки3 цветов- красного,синего,желтого Фиолетовое оранжевое зеленое фиолетовый зеленый. оранжевый цвет. Резко перевести взгляд вправо, влево Круговые движения глазами Закрыть глаза ,глазки отдыхают Резко переводить взгляд вверх, вниз Гладим веки указательными пальцами Раскрасить у нас есть 3 краски. пипетки. Капаем краски на снежинку начиная с серединки, лучики Смешались цвета (желтый+красный) (желтый+синий) (красный+синий). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
танец с осенними ветками на песню "Листик, листик, листопад..."
методическая разработка для детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности...
"Листик красный, листик жёлтый"
Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для детей среднего дошкольного возраста...
Листик, листик листопад...
Работа полностью выполнена из природного материала....
Конспект НОД "Листик, листик листопад"
Жёлтый листик на ладони,Был, когда-то он зелёныйК нам в окошко прилетелОт чего он пожелтел.У кого, друзья, не спросим,Скажут дружно - это осень. Это не просто листок. Это последний листочек - наш...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию "Листик рябиновый, листик кленовый"
Конспект НОД для младшего возраста...
"Листики цветные, листики резные"
сценарий осеннего праздника для младшей группы...
Развивающее обучение по программе:"Наш дом-Южный Урал".Презентация по теме:"Листик-листик-листопад"(облегченный вариант презентации).Автор-Романченко Е.Х.
1).Развивающее обучение по программе"Наш дом-Южный Урал".Презентация для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения по теме:"Осень на Южном Урале"("Листик-Листик-...