Конспект занятия по Изодеятельности " Осеннние листики"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

ПИМЕНОВА ЛЮДМИЛА АНДРЕЕВНА

Дать детям доступное представление щб образовании облаков

 


 

Занятие «От куда берутся облака? 'эксперементальная лаборатория


 

Воспитатель Пименова Л.А.

Цель: Дать детям представление об образовании облаков.

Задачи: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и облаках; активизировать речь детей и обогатить словарь; воспитывать интерес к жизни, любознательность.

Учить создавать образ облака всем вместе ,используя вату и клей.

Оборудование:

1• Трех литровая банка

2• Кипяток

3• Лед

4• Железная чашка

5• Мультфильм «По дороге с облаками»

6 Диск с песней «Облака»

7• Магнитофон

8• Телевизор.

9.Облако из белой бумаги

Предварительная работа:

• наблюдение за облаками

• чтение художественной литературы

• заучивание стихов

Индивидуальная работа:

• направлена на усвоение программного материала (откуда берутся облака?)

• при выполнении аппликации (уточнение изученного материала)

Ход занятия.

Давайте порадуемся солнцу и птицам

Давайте порадуемся улыбчивым лицам

«Доброе утро» скажем друзьям мы

«Доброе утро» останется с нами.

Наше занятие я предлагаю начать с просмотра мультфильма.

« По дороге с облаками» (отрывок)

А что же такое облака? Откуда они берутся? Вот я и предлагаю отправиться в волшебную страну, где мы попытаемся узнать все об облаках. Ой, посмотрите, что это такое интересное? Да это же облако прилетело к нам на занятие. Давайте его то же возьмем с собой в путешествие.

Звучит песня. «Облака» (1 куплет)

Вот мы и в волшебной стране. Давайте подойдем к столу. Что вы видите в этой стране? (банки, вода) А что в банке? (вода) Что вы знаете о воде? Какая она бывает? Для чего нужна вода? Давайте потрогаем воду в банках? (холодная и горячая)

Игра «Хорошо- плохо»

Если есть горячая вода, почему тогда хорошо?

Хорошо: можно согреться, попить чай, сварить суп, искупаться. А что плохого, когда вода горячая?

Плохо: обжечься, не искупаться.

Вот сейчас именно эта вода поможет нам узнать, откуда берутся облака. Итак, присаживайтесь на стульчики и будьте внимательны. Мы наливаем горячую воду в банку, а сверху на неё поставим железную чашечку, наполненную льдом. Что вы видите, что происходит с водой? (образуется пар) Пар поднимается вверх банки или опускаются вниз? (поднимается вверх) Что вы видите на стенках банки? (капли воды). Смотрите внимательно, воздух с капельками воды внутри банки поднимается вверх, охлаждается о чашечку со льдом. Наверху капелькам становиться холоднее, они жмутся друг к другу, образуя облачко. А на небе облака, встречаясь, друг с другом увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Физ. минутка.

Встаньте со стульчиков и представьте, что вы стали легкими облачками. Закройте глазки. На вас подул легкий ветерок, и вы стали покачиваться из стороны в сторону.

Вправо- влево, влево - вправо

Проплывают облака

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг.

Вот и кончилась игра

Заниматься нам пора!


 

Стихи читают дети:

Вы слыхали, о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает

на плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

мы ее не замечаем

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить-

Без воды нам не прожить!

Так, из чего же состоят облака? (из воды) Какие они бывают? (белые, легкие, пушистые)

На память о нашем сегодняшнем занятии я предлагаю вам сделать себе облачка, которые будут вам напоминать о нашем с вами открытии.

Давайте подойдем с вами к столу. Что вы видите на столе? (вата, облако, клей). Возьмите кусочки ваты и оторвите от него маленький кусочек. Обмакните его в клей и наклейте на облачко. Вот так. Приклеивайте вату до тех пор пока все облачко не превратиться в пушистое и легкое. Клея берем чуть- чуть, не забывайте пользоваться салфеточками для более аккуратного выполнения работы. Приступайте.

Дети приклеивают вату на облако

Во время работы тихая беседа с детьми по индивидуальному выполнению аппликации. - какое должно быть облако? легкое, пушистое. Для этого ваты берем немного, чтобы облачко получилось воздушным... и т. д.) Какое у нас получилось облоко -легкое,пушистое.

Так давайте еще раз вспомним, что такое облака и как они образуются? (облака - это вода, которая поднялась вверх от земли).


 

 


 


 


 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korolevstvo_krasok.docattestatsiiiiiiiii.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Королевство красок" - конспект занятия по познавательно-    исследовательской деятельности

                                                                        Воспитатель  Пименова Л.А.

Цель: Формирование у ребенка эмоционально-чувственного базиса.

Расширение диапазона цветовосприятия.

Задачи:

Дать знания о свойствах воды

Расширение представления детей о смешивании цветов и умение их различать.

Развитие фантазии и творческого воображения.

Укрепление здоровья детей, через использование на занятии нетрадиционных методов оздоровления: гимнастика для глаз.

Обучение умению четко и ясно излагать свои мысли, делать выводы и обобщать

Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам.

Предварительная работа:

-Проведение опытов о свойствах воды

-Проведение ряда занятий: “Страна цвета”, “Цветик- семицветик"

-Проведение гимнастики для глаз, физкультминуток

-Подвижная игра « Краски»

Материалы и оборудование:

Пластиковые стаканчики, соль, сахар, пипетки. вода

3 плоскостных фигуры с изображением Красной, Синей, Желтой  королевы, Карточки  для смешивания цвета; силуэт белых цветов(снежинок)   Салфетки, стаканчики для экспериментов для смешивания красок.

Современные технологии, используемые в занятии.

По форме организации детей:

Индивидуальная работа с ребенком.

Коллективное рисование.

По содержанию работы:

Опытно-исследовательская деятельность.

Проблемно-поисковые вопросы и ситуации.

Здровьесберегающие технологии:

Гимнастика для глаз.

Создание ситуации “успеха”, поддержки ребенка.

Цветотерапия (работа с красками).

 Ход занятия.

 Воспитатель берет в руки краски и спрашивает детей:

«Хотите, я вам расскажу сказку о трех царевнах царства красок?»

«В некотором царстве, Красочном государстве жили-были три прекрасные царевны: Красная, Желтая и Синяя.

Самой горячей, яркой, величественной, веселой была - Красная царевна.

Доброй, солнечной, золотой, богатой была - Желтая царевна.

Спокойной, тихой, печальной считалась -  Синяя царевна.

(Воспитатель на доске располагает трех человечков:  красного, желтого и синего)

                                        

 Каждую царевну окружали предметы, животные и растения, которые подходили ей по характеру и цвету. 

(Воспитатель размещает на доске изображение  домов, животных и растений, выполненных в гамме трех основных цветов.)

 Все остальные краски очень завидовали трем важным царевнам. Зеленой краске тоже хотелось быть главной и иметь свой дом, красивые цветы и многое другое.

«Я так приятна для глаз,- говорила она.- Зелень травы, деревьев и кустарников любят и взрослые, и дети. Почему я не царевна?

 Но, краски дружно возражали ей: «Ты прекрасная и очень привлекательная, но зеленый цвет не основной, не главный. Всю многоцветность мира можно передать только с помощью трех красок — красной, желтой и синей. А если тебя начнут смешивать с другими цветами, то неизвестно, что получится».

«Это не так! Я тоже хочу быть главной»,— твердила упрямая Зеленая краска.

Надоели царю царства красок эти разговоры, и он издал приказ, в котором повелевал художнику доказать скандальной Зеленой краске, что она не главная, не основная.

Ребята, оказывается у красок тоже имеется секрет: при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета. Сейчас я вам покажу это. РАЗДАТЬ ОКОШКИ 3 ЦВЕТОВ (красной, синей, желтой)

(воспитатель рассказывает детям последовательность выполнения опыта.

-Давайте на синее окошко наложим красное  какое получилось--фиолетовое

- на желтое наложим красное.  какое окошко получилось? -оранжевое

-. на желтое наложим синее .Какое получилось?- зеленое

Воспитатель читает стихотворение.

Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной, вот этой,
Получим мы цвет фиолетовый                  

А синий мы с желтым смешаем -
Какой мы цвет получаем? Зеленый.                

А красный плюс желтый, для всех не секрет,
Дадут нам, конечно, оранжевый цвет.            

И сразу все поняли, почему в их царстве только три основные краски-царевны. Смешивая эти краски, можно получить все другие цвета.

 Прошло уже много времени, а в царстве красок  продолжают жить-поживать три царевны Красная, Синяя и Желтая.

Если вы, ребята, не верите, что эти три краски — самые главные, основные, то можете, смешивая их, убедиться в этом сами».

(дети экспериментируют с тремя основными цветами. Воду в стакане смешивают с желтой краской. Воду в другом стакане смешивают с синей краской. В пустой стакан наливают половину желтой воды с добавлением синей воды)

 Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.

 Гимнастика для глаз.

Смотрим вправо – никого,  Резко перевести взгляд вправо, влево
Смотрим влево – никого. 
Раз – два, раз – два               
Круговые движения глазами
Закружилась голова.
Глазки закрываем,               
Закрыть глаза ,глазки отдыхают.
Как откроем мы глаза,        
Резко переводить взгляд вверх, вниз
Вверх посмотрим, раз и два.
Вниз ты глазки опусти,
Вверх опять ты подними.
Пальцами погладь глаза,    
Гладим веки указательными пальцами
Отдыхать пришла пора.

   Наша сказка продолжается .Хотите узнать что произошло дальше. 

В ,этом  Красочном государстве  на лесной полянке росли  необычные  цветочки. Листья, стебель, лепестки их  были белого цвета. На них ни кто не обращал внимание
-  А вот ромашка, которая цвела рядом с ними  хвасталась -Мои лепесточки белого цвета, серединка–желтого,–
-  А я могу быть и розовой, и красной, и белой. – высокомерно вступила в разговор
Роза

-А я такой красивый синий -,синий -хвастался василек.

И только белые  цветочки безмолвно прислушивались к  их разговору.

«Какие  же мы   безобразные», – грустно думали цветочки. Когда все засыпали, они жалобно плакали:

так им  было обидно за себя."Мы тоже хотим чтобы на нас обратили внимание.

Ребята ,а как мы можем помочь этим цветочкам?

 Правильно нужно их раскрасить в разные цвета .И помогут нам  в этом 3 основные краски(3 прекрасные царевны ) КАКИЕ?

А как  это сделать я вам сейчас покажу. Дети самостоятельно окрашивают вырезанные цветы   основными цветами, - при помощи пипетки

  Желание  белых цветочков исполнилось:  и они стали разноцветными.

Когда утром все цветы проснулись, то увидели прекрасные цветы. Таких цветов они нигде и никогда не видели. Цветик- разноцветик – так назвали цветы необычные цветы. .Розы, ромашки, васильки  гордились своим соседством с  .цветиками -разноцветиками

Вам понравился  конец сказки?

Как мы помогли цветам? Вы запомнили .какие основные краски могут превратится в другие цвета?

А что мы еще с вами сегодня узнали о воде? (растворяет некоторые вещества)

Вы хотите узнать другие свойства воды?

Ребята ,представляете я сегодня шла рано утром на работу и нашла очень странную, необычную  снежинку, я такую еще ни разу не видела. Я сейчас вам её покажу. Интересно. куда делась снежинка и почему в пакетике вода?

Правильно. Вы уже  знаете некоторые свойства воды ..давайте вспомним. Она какая?

Ребята вы хотите узнать что то новое о свойствах воды? .Возьмите стаканчик с чистой водой .У меня есть некоторые вещества -это сахар и соль. Возьмите ложечки и каждый положите  в стаканчик  по ложечке сахара или соли .Размешайте. Куда пропала соль и сахар? Значит вода растворяет некоторые вещества. Попробуйте воду ,она изменилась на вкус? Какая у вас вода на вкус?

Может вы знаете, что еще можно растворить  в воде?

Сейчас я вас превращу в волшебников, хотите?(одеть детям колпачки) Вы сейчас возьмете баночки с водой , закроете глаза произнесете заклинание и произойдет волшебство. Почему она окрасилась?  В воде растворилась краска. Какого цвета у вас вода?

«Хотите, я вам расскажу сказку о трех царевнах царства красок?»

«В некотором царстве, Красочном государстве жили-были три прекрасные царевны: Красная, Желтая и Синяя.  

Горячей, яркой, величественной, веселой была - Красная царевна.

Доброй, солнечной, золотой, богатой была - Желтая царевна.

Спокойной, тихой, печальной считалась -  Синяя царевна

 Каждую царевну окружали предметы, животные и растения, которые подходили ей по характеру и цвету. Все остальные краски очень завидовали трем важным царевнам. Зеленой краске тоже хотелось быть главной и иметь свой дом, красивые цветы и многое другое.«Я так приятна для глаз,- говорила она.- Зелень травы, деревьев и кустарников любят и взрослые, и дети. Почему я не царевна?»Но, краски дружно возражали ей: «Ты прекрасная и очень привлекательная, но зеленый цвет не основной, не главный. Всю многоцветность мира можно передать только с помощью трех красок — красной, желтой и синей. А если тебя начнут смешивать с другими цветами, то неизвестно, что получится».«Это не так! Я тоже хочу быть главной»,— твердила упрямая Зеленая краска. Надоели царю царства красок эти разговоры, и он издал приказ, в котором повелевал художнику доказать скандальной Зеленой краске, что она не главная, не основная. Ребята, оказывается у красок тоже имеется секрет: при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета. Сейчас я вам покажу это. (воспитатель рассказывает детям последовательность выполнения опыта.

-Давайте на синее окошко наложим красное  какое получилось?

- на желтое наложим красное.  какое окошко получилось?

-. на желтое наложим синее .Какое получилось? 

И сразу все поняли, почему в их царстве только три основные краски-царевны. Смешивая эти краски, можно получить все другие цвета. Прошло уже много времени, а в царстве красок  продолжают жить-поживать три царевны Красная,Синяя Желтая

Если вы, ребята, не верите, что эти три краски — самые главные, основные, то можете, смешивая их, убедиться в этом сами».Я предлагаю вам самим убедиться ,что смешивая эти основные краски можно получить другие краски.(дети экспериментируют с тремя основными цветами. Воду в стаканчиках смешивают с разными красками ,при помощи пипетки капают один цвет и другой, краски смешиваются и вода приобретает другой цвет 

Из синей и красной, вот этой, . Получим мы цвет                                
А синий мы с желтым смешаем - Какой мы цвет получаем?                                    А красный плюс желтый, для всех не секрет Дадут нам, конечно


 Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.  

            Гимнастика для глаз.

Смотрим вправо – никого,  Смотрим влево – никого. 
Раз – два, раз – два               
Закружилась голова .Глазки закрываем,               .
Как откроем мы глаза,         Вверх посмотрим, раз и два.
Вниз ты глазки опусти, Вверх опять ты подними.
Пальцами погладь глаза,     Отдыхать пришла пора.

           

Звук ветра и вьюги. Появляются большие белые снежинки.

Какие они красивые, ажурные - правда они не такие красивые ,я  сегодня видела необычную волшебную снежинку. Ребята  вы ведь волшебники и можете сделать волшебство и превратить эти снежинки в волшебные. А как это сделать?

Правильно вы сейчас превратите обычные белые снежинки в волшебные, окрасите их с помощью красок и пипетки .

Получилось волшебство .Какого цвета у вас снежинки? Разноцветные. Какие цвета на ваших снежинках? Как получился оранжевый цвет? Как получился зеленый цвет? Как фиолетовый получился?

Давайте мы подарим эти волшебные снежинки нашим гостям.

Что мы сегодня с вами узнали, делали?

Что вы хотите узнать на следующем занятии?

.

Достает из сумки мешочек с водой

Снежинка растаяла и превратилась в воду

Прозрачная, чистая, без запаха, без вкуса

Растворилась.

Соленая,сладкая

Чай,сок и др

Вода окрасилась. краска

растворилась

синяя.красная,желтая

(Воспитатель на доске располагает трех человечков:  красного, желтого и синего)

(Воспитатель размещает на доске изображение  домов, животных и растений, выполненных в гамме трех основных цветов.)

Раздать детям цветные окошки3 цветов- красного,синего,желтого

Фиолетовое

оранжевое

зеленое

фиолетовый  

зеленый.

оранжевый цвет.  

Резко перевести взгляд вправо, влево 

Круговые движения глазами

Закрыть глаза ,глазки отдыхают

Резко переводить взгляд вверх, вниз

Гладим веки указательными пальцами

Раскрасить у нас есть 3 краски. пипетки.

Капаем краски на снежинку начиная с серединки, лучики

Смешались цвета

(желтый+красный)

(желтый+синий)

(красный+синий).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

танец с осенними ветками на песню "Листик, листик, листопад..."

методическая разработка для детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности...

"Листик красный, листик жёлтый"

Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для детей среднего дошкольного возраста...

Листик, листик листопад...

Работа полностью выполнена из природного материала....

Конспект НОД "Листик, листик листопад"

Жёлтый листик на ладони,Был, когда-то он зелёныйК нам в окошко прилетелОт чего он пожелтел.У кого, друзья, не спросим,Скажут дружно - это осень. Это не просто листок. Это последний листочек - наш...

"Листики цветные, листики резные"

сценарий осеннего праздника для младшей группы...

Развивающее обучение по программе:"Наш дом-Южный Урал".Презентация по теме:"Листик-листик-листопад"(облегченный вариант презентации).Автор-Романченко Е.Х.

1).Развивающее обучение по программе"Наш дом-Южный Урал".Презентация для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения по теме:"Осень на Южном Урале"("Листик-Листик-...