Уход за комнатными растениями
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

 

Тема: «Уход за комнатными растениями»

Программное содержание;

1 .Развивать интерес к комнатным растениям;

  1. Продолжатьобучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным: признакам;
  2. Воспитыватьу детей бережное отношение к растениям и уходу за ними. Словарная работа: драцена, лилия, фиалка.

Предварительная работа:

  • .Заучивание пословиц и поговорок о труде;

2.Заучивание песни. «Кактус»;

3.Беседа о комнатных растениях;

4.Чтение стихотворений и загадок о растениях;

5. Дидактическая игра «Парочки».

Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, тазы с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли; письмо с загадкой; «Лесенка» -модель трудового процесса с карточками по уходу за комнатными растениями.

Ход занятия:

1чаеть:

(В центре группы стоят столы с цветами)

Стук в дверь. Входит Буратино с письмом и инструментами (мешочек). Буратино:Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Дети:Узнали

Буратино;Правильно, зовут меня Буратино! Япришел к вам в гости и принес вам письмо. Хотите узнать что в нем?

Дети;Да.

Буратино читает письмо, в нем загадка.

Загадка: «Воздух очищают, создают уют.

На окнах зеленеют, и зимой цветут»

(Ответ; цветы)

Буратино:Правильно вы отгадали, это комнатные растения.

Воспитатель;Ребята, для чего нам нужны комнатные растения?

(Ответы; для красоты, они очищают воздух, дают кислород)

Буратино:У меня тоже много комнатных растений, но, почему то, они все грустные и пыльные. Я не умею за ними ухаживать.

Я принес инструменты по уходу за растениями, но не знаю, как их применить.

Воспитатель;Ребята, рассмотрим какие инструменты принес Буратино. (Дети вместе с воспитателем и Буратино рассматривают и определяют для чего нужны инструменты - лопатка, грабельки молоток и т.д.)

Воспитатель:Что нужно делать чтобы растения хорошо цвели росли? (Ответы: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать)

Буратино:А, я тоже поливаю, рыхлю, но не знал, что комнатные растения нужно протирать от пыли. А как протирать от пыли?

Воспитатель:Смотри и запоминай, Буратино.

Физкультминутка: исполнение песни «Кактус» с движениями.

  • часть:

Работаем с «Лесенкой»- трудового процесса. Обсуждение е детьми модели «Мытье комнатных растений».

( Воспитатель показывает растение лилию)

Воспитатель:Как называется это растение? (ответ: лилия)

Цель; чистое комнатное растение.

Инструменты: опрыскиватель, тряпочка, тазик, ведро, кисточка.

Материал: вода, трудовые действия: кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.

(Воспитатель показывает растение драцену).

Воспитатель:Как называется это растение? (ответ - драцена). Воспитатель:Ребята, а как мы будем ухаживать за этим комнатным растением? (ответ: мы его будем опрыскивать)

(Воспитатель показывает растение фиалку).

Воспитатель:Ребята, кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать? Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Они могут загнить.

Сейчас ребята разделятся по парам.: одна пара будет ухаживать за лилией, другая за драценой, третья за фиалкой.

Дети идут трудиться: у кого желтые наклейки .......  тот идет ухаживать за

драценой; у кого синие - тот ухаживает за фиалкой; у кого зеленые - тот ухаживает за лилией. Дети приступаю!' к работе, предварительно одев фартуки.

  • часть:

Буратино:Молодцы, дети, как хорошо у вас все получалось. Явсе запомнил.

Воспитатель:А еще, Буратино, ребята знают пословицы о труде.

Дети рассказывают пословицы:

«Умелые руки не знают скуки»,

«Дело мастера боится»,

«Кончил дело - гуляй смело!»,

«Без 'груда, не вытащишь и рыбку из пруда»

Буратино:Какие молодцы!

Воспитатель:Ребята, прислушайтесь, что же нам шепчут комнатные растения?

Включается звуковое письмо «Приветствие цветов», в котором цветы

благодарят детей за их труд.

Итог: Что мы сегодня делали? Для чего? Как мы трудились? Что нового вы узнали?Буратино благодарит ребят, прощается и уходит.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Уход за комнатными растениями" в рамках проекта "Комнатные растения в жизни ребенка"

Цель: содействовать воспитанию у детей любви к комнатным растениям, обучить родителей приемам совмествой работы с детьми по уходу за комнатными растениями....

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»...

План организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений).

Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,к осознанию того,то труд может принести радость, чувство удовлетворения....