"Звезды на небе зажглись"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Мы представляем конспект занимательной деятельности "Звезды на небе зажглись" в старшей группе. Такая деятельность представляет возможность педагогам комплексно решать задачи различных образовательных областей. Музыкальный руководитель Чекмарева Ю.Б., воспитатель группы Малыгина В.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvezdy_na_nebe_zazhglis.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Титульный лист
Название работы: «Звезды на небе зажглись»
Фамилия, имя, отчество:
Чекмарева Юлия Борисовна
Должность: музыкальный руководитель
Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад № 4 г.Старица»
Город Старица Тверской области
Фамилия, имя, отчество
Малыгина Валентина Ивановна
Должность: воспитатель
Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад № 4 г.Старица»
Город Старица Тверской области
Конспект интегрированной занимательной деятельности в старшей группе
Тема: «Звёзды на небе зажглись»
Цель: закрепить представления детей о Луне, звёздах, созвездиях; расширять словарный запас, связную речь.
Интеграция образовательных областей
Задачи:
«Познание»: расширять кругозор детей, знакомить с явлениями окружающего мира.
«Музыка»: развивать ритмопластические и певческие навыки детей, творческие способности, эмоциональное восприятие музыки.
- «Коммуникация» - развивать свободное общение детей и взрослых
- «Социализация» - формировать представления об окружающем мире и своём месте в нём.
- «Чтение художественной литературы» - знакомить с научно-познавательной литературой о планетах, созвездиях, работе космонавтов.
- «Художественное творчество» - развивать замысел, фантазию, воображение.
Дети рассматривают иллюстрации с изображением звёздного неба.
Воспитатель читает стихотворение М.Ю.Лермонтова:
«Звёзды на небе зажглись, час полночный недалёк.
«Звёзды на небе зажглись», – тихо шепчет ручеёк.
От воды и от цветов ароматы понеслись.
Тихо веет меж кустов: «Звёзды на небе зажглись!»
Дети, а у нас сегодня гостья. Чтобы с ней встретиться, нужно закрыть глаза и посчитать до десяти.
Когда ребята открывают глаза, то видят звёздочку-игрушку.
Воспитатель. Посмотрите, к нам прилетела маленькая чудесная звёздочка! Давайте с ней поздороваемся!
Воспитатель. Ребята, а звёздочка прилетела к нам не с пустыми руками, она принесла нам в подарок интересную книгу. Давайте посмотрим, о чем она.
Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадку: тёмная дорожка усыпана горошком.
Дети. Звёзды!
Воспитатель. Правильно. А где они находятся?
Дети: На небе!
Воспитатель. Какого они цвета? (ответы детей). Звёзды бывают желтые, белые, голубые, красные. Когда лучше всего можно их увидеть?
Дети. Ночью!
Воспитатель. Сколько звёзд на небе?
Дети. Очень, очень много.
Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию, расположенную на мольберте: «Посмотрите на светлую полоску, которая протянулась через небо. Это Млечный путь. А звёзды, как горошинки, рассеялись по небу. Люди наблюдали за звёздным небом с давних пор. Но рассмотреть их они смогли только тогда, когда появились специальные приборы, например, телескоп. У нас есть бинокль, который вам хорошо знаком (показывает бинокль, дает детям посмотреть в него). Если вечером в него посмотреть на небо, то можно увидеть причудливые рисунки из звёзд. Такие узоры называются созвездиями. Самым ярким созвездиям и звёздам люди дали названия: Большая медведица, Полярная звезда, Треугольник. Как вы считаете, почему их так назвали?» Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, Созвездие треугольника похоже на настоящий треугольник (показывает музыкальный инструмент - треугольник). А созвездие Большой Медведицы похоже на огромного медведя из мультфильма «Умка». А сейчас мы превратимся в яркие звёздочки. Закроем глаза и снова сосчитаем до десяти. Проводится игра «Небо волнуется»:
Небо волнуется раз, небо волнуется два, небо волнуется три, звёздочка в небе, замри!
В нашей книжке есть и другие загадки. Давайте их отгадаем.
- Висит в небе блин, его съесть мы хотим. Он спрячется за тучу, не достанешь его ручкой (Луна).
- Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю. Скучно, скучно быть одной. А зовут меня…
Дети. Луной!
Воспитатель и дети рассматривают на картине Луну.
Воспитатель. Какая Луна по форме? Круглая. А по размеру? Большая. Луна – это большой твёрдый шар. Лунное сияние делает ночи светлыми, но сама Луна не светится. Ночью землю освещают солнечные лучи. А как вы думаете, на чем можно долететь до Луны?
Дети. На ракете.
Воспитатель. Правильно. А еще на Луну запускают искусственные спутники.
Рассматривают иллюстрации с изображением ракеты, спутников, лунохода.
Воспитатель. Ученые установили, что на Луне нет жизни. Там нет ни воздуха, ни воды. Давайте мы закроем носики ладошкой. Нам стало трудно дышать. Космонавты одевают специальные костюмы, которые называются скафандрами. Давайте повторим это слово хором.
А теперь нас ждут быстрые ракеты на другие на планеты.
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет – опоздавшим места нет.
Дети двигаются по группе, имитируя полет ракеты. Садятся.
Воспитатель. И если долго-долго наблюдать за Луной и звездами, то видно, как они медленно «плывут» по небу.
Звучит «Волшебный полёт» (музыка Д.Маруани). Дети «плывут, как звёздочки, по ночному небу» в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель. Какие замечательные звёздочки ко мне прилетели! И красные, и жёлтые, и белые, и голубые. Пусть звёздочки немного отдохнут, они устали плыть по небу. Давайте сядем на ковёр.
Музыкальный руководитель читает стихотворение Аспазия:
«В небе звёзд блестящих россыпь. Едет сказка к детям в гости.
У нее в руке точёный тонкий прутик золочёный.
А над нею – месяц ясный. Скачет, скачет к детям сказка».
Сейчас я загадаю вам музыкальную загадку – послушайте музыку и скажите, как ее можно назвать. Исполняет «Колыбельную» Р.Паулса из кинофильма «Долгая дорога в дюнах».
Дети: Колыбельная.
Правильно, «Колыбельная». А какая она по характеру?
Дети. Добрая, нежная, ласковая, напевная, тихая, задушевная.
Музыкальный руководитель. За печкою уснул сверчок. Спи, засыпай и ты, сынок.
Там, за окном морозная, светлая ночка, звёздная, светлая ночка, звёздная (слова Аспазия).
А вы знаете, что звёзды тоже умеют петь? Голосок у звёздочки тонкий, звенящий. Давайте сыграем их песенку.
Дети исполняют «Колыбельную» на металлофонах, колокольчиках и бубенчиках. Воспитатель играет на треугольнике.
Музыкальный руководитель. А теперь давайте порадуем звёздочку и споем для нее красивую песню.
Дети исполняют «Песню о звездах» (музыка А.Рыбникова, слова Ю.Кима)
Воспитатель приглашает детей в группу и предлагает нарисовать созвездие Большой медведицы на темно-синем листе бумаги. В процессе рисования звучит «Колыбельная Медведицы» из мультфильма «Умка».
Рисунками взрослые и дети украшают группу.
Список источников:
Е.П.Левитан. Малышам о звездах и планетах//М.,Педагогика, 1986
И.Токмакова. Звездные мастера//Издательство «Рипол Классик»,2011
Лыкова И.А. Как тарелка в космос летала//Издательство «Рипол Классик»
Интернет – магазин «Ученый кот». Создатель сайта А.Фролов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра «Звезды на небе»
Дидактическая игра«Звезды на небе»Цель: Развитие мышления; формирование умения соотносить схематическое изображение предмета с его художественным изображением, название схематических изобр...
Проект «Сколько звезд на небе?»
Информационно-исследовательский проект...
"Зажигаем на небе звезды"
Образовательное мероприятие. Интеллектуальная игра...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Звезды в небе»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенствовать навыки счета, с...
Дидактическая игра "Звезды на небе"
для индивидуальной работы...
Конспект учебного занятия "В небе радуга зажглась" с детьми старшей группы
Конспект учебного занятия "В небе радуга зажглась" с применением игровых и коммуникативных технологий для детей старшего дошкольного возраста...