"Зажигаем на небе звезды"
материал (подготовительная группа) на тему

Демагина Елена Валентиновна

Образовательное мероприятие. Интеллектуальная игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательного мероприятия

для детей старшего дошкольного возраста.

Интеллектуальная игра

«Зажигаем на небе звезды»

                               

Музыкальный  руководитель:

                                Демагина Е.В.

Тутаев

2015г

Цель: развитие познавательной активности детей.

Задачи:

 - формировать  основные  культурные способы  деятельности,  инициативу и самостоятельность  в  процессе игры;

 - закреплять и систематизировать представления детей о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах);

        - развивать  любознательность, интерес, наблюдательность, желание детей участвовать в команде, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

        - развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, воображение;

        - развивать лидерские и  исполнительские способности;

        -воспитывать  доброжелательность по отношению  к окружающим, умение считаться друг с другом.

Предварительная работа: цикл занятий в рамках проектной деятельности «Этот загадочный космос».

Материалы и оборудование:

Ход игры:

Звучит музыка, болельщики и 3 команды занимают места в музыкальном зале.

Ведущий:

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие. А с чем мы познакомимся в путешествии, вы узнаете, отгадав загадку:

Там все знаки зодиака: Водолея, Девы, Рака,

Светят ночью и днем, туда смотрит астроном.

(космос)

- Правильно,  это космос. А что можно увидеть  в  космосе?  (планеты, звезды, солнце, метеориты, луна, кометы и т. д.)

-  А как  мы можем  увидеть звезды? (ответы детей). А ещё можно посмотреть в телескоп. Давайте посмотрим на звездное небо.

Включается слайд «Пустое небо»

- Посмотрите, на  небе нет ни одной звезды. Где же они? Кто всем звездам ведет учет?

В зал заходит Звездочет.

Звездочет:

- Ну, конечно Звездочет! Здравствуйте, мои дорогие девочки и мальчики. Я – Звездочет, и уже много лет без устали наблюдаю и присматриваю за звездами.

Трудно звездочетом быть

Среди межзвездных далей.

Мне сложно звезды усмирить

Заснул и все они пропали.

Смешаются года, пути,

Куда же путникам идти?

И новый год уж не придет

Во тьме дорогу не найдет.

Осталось времени чуть-чуть,

Чтоб в небо звезды нам вернуть.

Ведущий:

- Ребята, для того, чтобы вернуть звезды, нам необходимо выполнить несколько заданий. А успех будет зависеть от того, насколько дружно и слаженно мы будем действовать в командах. Давайте представим наши команды.

(Представление  команд: название и девиз)

1 задание «Загадки про космос»

Ведущий и Звездочет по очереди загадывают загадки командам

Загадка команде №1

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужный мощный…  (после отгадки включают слайд «телескоп»)

Загадка команде №2

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя… (после отгадки включают слайд «астроном»)

Загадка команде №3

До луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая ракета…(после отгадки включают слайд «ракета»)

Загадка команде №1

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски – астронавт

А по-русски – … (после отгадки включают слайд «космонавт»)

Загадка команде №2

Рассыпалось к ночи

Золотое зерно.

Глянули утром – нет ничего.   (после отгадки включают слайд «звезды»)

Загадка команде №3

Без него плачемся,

А как появится -

От него прячемся. (после отгадки включают слайд «солнце»)

Звездочет:

- Спасибо ребята, вы отлично отгадали загадки, посмотрите, на небе появилась первая звезда!

Слайд «на небе одна звезда»

Ведущий:

- Постараемся вернуть остальные звезды? Тогда предлагаю вам отправиться в конструкторское бюро и построить ракеты.

2 задание – «Построим ракеты и назовем их».

( Ведущий предлагает командам построить 3-и  ракеты из разного вида конструктора  и придумать названия  ракетам).

Звездочет:

- Молодцы ребята,  вы построили  замечательные ракеты, и, посмотрите, на  небе появились  ещё звезды!

Слайд «на небе несколько звёзд»

Ведущий:

- Мы построили ракеты для прогулок  по планетам.

  На какую захотим, на такую полетим!

  Приготовиться   всем к старту!

Слышится звук запуска ракеты

Ведущий:

- На нашей ракете установлен код, и для того, чтобы взлететь, нам нужно его расшифровать.

3 задание – «Найди недостающее число».

На экране числовой ряд от 0 до10. В числовом ряду нескольких чисел не хватает.

Ведущий:

- Командам необходимо восстановить числовой ряд и ответить на вопросы.

После того, как все участники восстановят числовой ряд, каждой команде предлагается ответить на вопросы.

Вопросы команде №1

- какое число стоит перед числом 2?

- какое число стоит после числа 2?

Вопросы команде №2

- какое число стоит перед числом 5?

- какое число стоит после числа 5?

Вопросы команде №3

- какое число стоит перед числом 9?

- какое число стоит после числа 9?

Ведущий:

- Молодцы ребята, отлично справились с заданием, мы можем лететь!

Звездочет:

- Занять свои места в ракете, приготовиться к полету!

Ведущий:

- Есть приготовиться!

Звездочет:

- Пристегнуть ремни!

Ведущий:

- Есть пристегнуть ремни!

Звездочет:

- Запустить двигатели, включить контакты!

Ведущий:

- Есть запустить двигатели, включить контакты!

Звездочет:

- Начинаем обратный отсчет! Пуск, летим!

Слайд «обратный отсчет»

Дети вместе с ведущим и звездочетом считают от 10 до 0.

Звездочет:

- Пуск, летим!

Музыкальное сопровождение и эффект удаления.

4 задание – «Метеориты».

Ведущий:

- Внимание! Навстречу нашему кораблю движутся космические камни – это метеориты!

Слайд «три метеорита»

- Они очень опасны для ракеты, нам необходимо изменить курс корабля.  Для этого ответим на вопросы.

Вопрос команде №1

- Почему мы не можем жить на других планетах?

Вопросы команде №2

- Какие созвездия вы знаете?

Вопросы команде №3

- Что такое солнечная система?

Звездочет:

- Молодцы ребята! Посмотрите, на небе появились еще несколько звезд!

Слайд «на небе несколько звёзд»

5 задание – «Дорожка для Марсианина».

Звездочет:

- Внимание! Космический корабль приближается к планете Марс. Посмотрите, нас встречает марсианин Робот-хобот.   Слайд «Робот-хобот».

- Он просит нас о помощи. Он заржавел и ему необходимо добраться до масленки. Для этого необходимо из геометрических фигур выложить дорожку, подходящую для его следов. Слайд «Следы робота»

Участники команд выбирают подходящие фигуры, капитаны команд выкладывают дорожку.

Ведущий:

- Молодцы ребята, помогли роботу, теперь он отлично двигается, и предлагает вам порезвиться вместе с ним.

Звучит музыка. Разминка с Роботом-хоботом.

Звездочет:

- Посмотрите, мы зажгли еще несколько звезд!

Слайд «небо со звездами»

- Наш полет продолжается.

Музыкальное сопровождение и эффект приближения.

6 задание – «Космические дали»

Звездочет смотрит в телескоп.

- Ребята, в космосе так много различных предметов, а вы знаете, что можно встретить в космосе? Я предлагаю вам выбрать и наклеить на карты звездного неба те предметы, которые относятся к космосу.

Ведущий:

- Молодцы ребята, за время путешествия все команды работали слаженно и организованно, поэтому смогли выполнить все задания, и помогли Звездочету вернуть звезды  на небо. Посмотрите, какое оно красивое!

Слайд «звездное небо»

- Наше космическое путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся на родную планету Земля и хотим вам вручить «медали юных космонавтов».

Музыкальное сопровождение. Эффект увеличения планеты Земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкальной ретро-вечеринки "Мы зажигаем звезды" в подготовительной группе

К вашему вниманию представляется оригинальный сценарий выпускного праздника для подготовительной группы в виде ретро-вечеринки, в котором принимали участие как дети, так и их родители....

Сценарий выпускного бала "Звезды зажигают".

laquo;Звезды зажигают»Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной к школе группе Под фанфары выходят ведущие. Вед.1 Сегодня в нашем светлом залеРебят увидим мы в пос...

«Мы зажигаем звезды». Представление опыта работы по взаимодействию с семьями воспитанников по средствам театрализованной деятельности

Театрализованная деятельность - это не просто игра, это прекрасное средство для интенсивного развития речи, обогащения словаря, развития мышления, воображения, внимания и памяти, а это именно то, что ...

Сценарий праздника "Когда зажигаются звезды"

Сценарий праздника, посвященный выпуску детей в школу....

Образовательная деятельность по рисованию «В темном небе звезды светят, космонавт летит в ракете» (нетрадиционное рисование) для детей 6-7 лет

Образовательная деятельность по рисованию  «В темном небе звезды светят, космонавт летит в ракете» (нетрадиционное рисование) для детей 6-7 лет....