Проект «Сколько звезд на небе?»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Абабкова (Чернышёва) Юлия Вячеславовна

Информационно-исследовательский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvezdy.doc44.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_zvezdy.ppt2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 73 – Центр развития ребёнка»

город Бийск

Проект

«Сколько звезд на небе?»

Диана Макарова, 5 лет

воспитатель

Юлия Вячеславовна Чернышёва

        

2014 год

Тип проекта.

 Информационно-исследовательский.

Вид проекта.

 Индивидуальный.

Участники.

 Ребенок, воспитатель, родители.

Продолжительность.

 2 недели (краткосрочный).

Актуальность.

Вряд ли найдется такой человек, который никогда не восхищался звездами, глядя в мерцающее ночное небо.  Мне очень нравится любоваться звездами и смотреть на них. Когда наступает вечер, небо темнеет, и на нем появляются самые яркие звезды. Постепенно звезд становится видно все больше. Сколько их?

Цель моего исследования узнать, сколько звезд на небе и можно ли их сосчитать?

Задачи исследования.

  • Собрать информацию о звездах из различных источников: энциклопедия, интернет, посещение планетария, библиотеки.
  • Подготовить презентацию и рассказать детям детского сада о звездах.
  • Изготовить буклет для родителей группы о крупных созвездиях, которые можно увидеть на небе.

Гипотеза.

Предположим, что возможно сосчитать звезды на небе.

Методы исследования.  

  • Беседа по проблеме со взрослыми: родителями, педагогами детского сада, сотрудниками планетария.
  • Изучение информации из различных источников
  • Рассматривание альбомов о звездах.
  • Создание в группе мира звезд и созвездий.

Реализация проекта.

 И вот как то, прогуливаясь вместе с моей мамой вечером и любуясь звездным небом, я спросила у мамы: «Сколько звезд на небе?» Мы решили их посчитать.

 Получив ответ от мамы, я была удивлена, узнав о том, что звезд на небе очень много, и, чтобы разобраться в них, люди объединили группы отдельных звезд в созвездия.

На занятиях мы изучали тему звезд. Но дома, я решила, более подробно познакомится с созвездиями звезд на нашем небе.

Звезды - это громадные раскаленные шары, похожие на наше Солнце. Они находятся далеко от Земли и поэтому не греют и кажутся очень маленькими. В темную безоблачную ночь небо усеяно звездами. Звезды как светлые точки.

Не так-то просто уследить за тысячами звезд в небе. Наблюдая за звездами, астрономы наносили их изображение на карту, и в итоге получилась карта звездного неба. Звезды не просто рассыпаны по небу, а как бы образуют различные фигуры - созвездия, которым были присвоены различные названия.

В безоблачную тёмную ночь на небе можно увидеть светлую серебристую полосу - это Млечный Путь.  Здесь все звёзды и созвездия.

Созвездия - это группы звезд, образующие в небе условные фигуры. Всего насчитывают 88 созвездий.

Самое крупное созвездие неба - Большая Медведица. Семь ярких

 звёзд Большой Медведицы составляют фигуру, напоминающую ковш.

Созвездие Малой Медведицы называют ещё Малым Ковшом. Этот ковшик гораздо меньше, чем ковш Большой Медведицы, и виден с Земли хуже. Самая яркая звезда в созвездии Малой Медведицы – Полярная.

Полярная звезда – самая яркая в созвездии Малой Медведицы. Она находится вблизи Северного полюса мира и не меняет своего положения. Звезда всегда показывает направление на север.

Типичная звезда, которая кажется нам огромной, но это потому, что к Земле оно расположено ближе, чем остальные звёзды. Солнце – единственная звезда, которую можно увидеть днём.

После того, как мама мне рассказала о звездах и созвездиях, мы решили оформить буклет о крупных созвездиях неба. В интернете мы нашли картинки созвездий из звезд, подобрали наиболее красивые созвездия, нарисовали их и подписали. Получилось очень красиво.

Так же мы с мамой и воспитателем оформили мир «Звезд и созвездий», а также макет звездного неба.

Итак, из моего исследования можно сделать следующие вывод:

Точное количество звезд на небе сосчитать невозможно, потому что их очень много, а некоторые звезды находятся так далеко от Земли, что их не видно.

        

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сколько звезд на небе?»

Слайд 2

Звёздное ночное небо… Когда наступает вечер, небо темнеет, и на нем появляются самые яркие звезды. Постепенно звезд становится видно все больше. Сколько их?

Слайд 4

Звезды - это громадные раскаленные шары, похожие на наше Солнце. Они находятся далеко от Земли и поэтому не греют и кажутся очень маленькими .

Слайд 5

Звездное небо условно разделено на участки со строго установленными границами - созвездия В настоящее время насчитывают 88 созвездий

Слайд 6

Ориентироваться среди множества звёзд помогает карта звёздного неба .

Слайд 7

В безоблачную тёмную ночь на небе можно увидеть светлую серебристую полосу - Это Млечный Путь. Здесь все звёзды и созвездия.

Слайд 8

Наблюдения за звёздами производят с помощью телескопа.

Слайд 9

Большая Медведица – крупное созвездие неба .Семь ярких звёзд Большой Медведицы составляют фигуру, напоминающую ковш. У каждой звезды этого ковша есть своё имя.

Слайд 10

Малая Медведица Созвездие Малой Медведицы называют ещё Малым Ковшом. Этот ковшик гораздо меньше , чем ковш Большой Медведицы, И виден с Земли хуже. Самая яркая звезда в созвездии Малой Медведицы – Полярная. Она – последняя в ручке Малого Ковша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «Сколько весит школьный портфель?»

Обоснование проекта:Дети нашей группы на следующий год пойдут в школу и станут первоклассниками. А как известно школьникам невозможно представить без портфеля. Только по его наличию можно выделить уче...

Педагогический проект "Сколько нужно мне игрушек?"

Проект направлен на определение влияния количества игрушек необходимых для создания оптимальной игровой среды для ребенка дошкольного возраста....

Педагогический проект «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 190 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития во...

Педагогический проект. "Сколько времени, скажи? Посмотрите на часы!"

Много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем, детям, у которых к периоду поступления в школу не развиты временные различения. Ко всем требованиям, которым приучает ребенка школа, его на...

Проект "Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души"

Годовой прект по ппрофориентации во 2 младшей группе....

Проект: «Сколько профессий и все хороши: каждый способен найти для души»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"21113895","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"2111390...

Проект «Сколько профессий и все хороши!»

Формирование представлений воспитанников о профессиональной деятельности взрослых,  показать результаты труда, их общественную значимость....