ЗИМНИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН. (для детей 6- 7 лет)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
ЗИМНИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН. (для детей 6- 7 лет)
ТЕМА: «Люби и знай родной свой край».
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку Чайковского из сюиты «Времена года»
ВЕДУЩИЙ встречает детей словами: Звонкая погода, Снега кутерьма,
Это время года , Мы зовем… (зима)- отвечают дети.
Белые, белые, снежные
В форточку письма влетают,
Кружатся- тихие, нежные,
И тают, тают, тают…
Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в зал. Да она не простая- волшебная!
Здесь написано: «письмо от зимушки- зимы» Слышала она, что вы любознательные и находчивые. И вот она нам прислала задания, проверить, знаем ли мы природу своего родного края и нравится ли нам зимушка- зима. Снежинка- пушиночка принесла вам задания интересные, конкурсы необыкновенные, и вы покажите свою удаль да находчивость.
Участвуют 2 группы, каждая группа- команда.
1 команда- Снежинки.
2 команда- Сосульки.
Раздать эмблемы командам.
Сейчас члены команды выберут капитанов- самых находчивых и смелых.
Главное правило наших соревнований- быть выдержанными и терпеливыми: на каждый вопрос отвечать только по одному, или специально выбранный представитель команды, остальные должны хранить молчание, не выкрикивать с места и не подсказывать.
ЖЮРИ. (представить по и.о.)
1 конкурс «Разминка»
1. Каждой команде по очереди я загадываю загадки о зиме и о животных нашего края. Какая команда больше правильно ответит? (см. приложение).
2. Каждая команда, должна придумать как можно больше предложений, в которых сообщается, чем ребятам нравится зима и чем не нравится. Капитаны тянут жребий, определяющий, будет ли их команда хвалить или высказывать свое недовольство, а также очередность выступлений..
Жюри подсчитывает количество высказываний от каждой команды.
2 конкурс «Что ни страница, то зверь или птица»
Зимушка- зима прислала нам иллюстрации зверей и птиц и спрашивает: «Все ли эти звери и птицы живут в наших краях?».
(Для каждой команды по 6 иллюстраций. Капитаны назначают по 4 человека, принимающих участие в данном конкурсе).
Дополнительные вопросы жюри к остальным членам команд:
- Назовите других животных, живущих в наших краях, но отсутствующих на иллюстрациях.
- Назовите других птиц, живущих в наших краях, но отсутствующих на иллюстрациях.
(правильность и четкость ответа)
3 Конкурс «Живые картинки» или «Загадка- пантомима»
Сейчас нашим игрокам предстоит выполнить еще одно удивительное задание. Надо «оживить» некоторые из этих иллюстраций.
Члены команд посовещаются, выберут по два из представленных животных и попробуют изобразить их без слов только при помощи движений.
Одна команда загадывает, а другая отгадывает, какое животное изображают.
ЖЮРИ оценивает только правильность ответов, но и остроумность и точность пантомимы.
4 Конкурс Следопытов.
На столах для 2 команд разложены карточки с изображением следов и животных.
Задание взгляните на эти картинки. Вы должны подобрать каждому следу своего хозяина.
ЖЮРИ, правильность выполнения задания.
5 Конкурс капитанов.
Капитаны команд выходят вперед. Очередность их ответов определяется жребием.
Ведущий задает вопросы.
- На каких деревьях зимой можно увидеть листья?
- Какие птицы прилетают к нам зимовать?
- Какие звери меняют шубки.
- Что легче вода или лед.
- Что легче ведро снега или песка.
(показать ответы на опытах: лед, ведро воды, ведро снега, ведро песка).
6 Конкурс «Прятки»
Командам предлагается рассмотреть картины, на которых «спрятаны» животные и птицы. Каждая команда должна отыскать всех животных, которые спрятались.
7 Конкурс «Домашнее задание»
Зимушка- зима задала задание от красавицы Весны. Захотелось ей спросить: Знаете ли вы правила поведения в лесу?»
Сейчас и жюри, и наши зрители смогут посмотреть две маленькие инсценировки- загадки о том, как надо вести себя в лесу.
Участники игры должны будут прокомментировать инсценировку команды- соперника и ответить на вопросы капитаны.( про ежат-? что неправильно сделали дети? Ответ: Нельзя ловить и уносить детенышей зверей, в природе о них заботятся взрослые животные).
(про птенцов?- какое правило поведения в лесу не знают эти дети?. Ответ: Нельзя подходить к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать разные хищники)
Дополнительные вопросы командам от жюри:
- какие еще правила поведения в лесу вы знаете?
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Детям предлагается потанцевать под музыку. Повторять движения за ведущим.
Жюри подводит итоги. Раздаются призы всем участникам КВНа.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЖЮРИ.
1конкурс. -Количество правильных ответов.
- Количество предложений от команды.
2 конкурс. Дополнительные вопросы жюри к остальным членам команд:
- Назовите других животных, живущих в наших краях, но отсутствующих на иллюстрациях.
- Назовите других птиц, живущих в наших краях, но отсутствующих на иллюстрациях.
(правильность и четкость ответа)
3 конкурс.
ЖЮРИ оценивает только правильность ответов, но и остроумность и точность пантомимы.
4 конкурс.
ЖЮРИ, правильность выполнения задания.
5 конкурс.
Правильность ответов.
6 конкурс.
Кто больше отыскал животных.
7 конкурс.
Дополнительные вопросы командам от жюри:
- какие еще правила поведения в лесу вы знаете?
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
ВЕДУЩИЙ встречает детей словами: Звонкая погода, Снега кутерьма,
Это время года , Мы зовем… (зима)- отвечают дети.
Белые, белые, снежные
В форточку письма влетают,
Кружатся- тихие, нежные,
И тают, тают, тают…
Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в зал. Да она не простая- волшебная!
Здесь написано: «письмо от зимушки- зимы» Слышала она, что вы любознательные и находчивые. И вот она нам прислала задания, проверить, знаем ли мы природу своего родного края и нравится ли нам зимушка- зима. Снежинка- пушиночка принесла вам задания интересные, конкурсы необыкновенные, и вы покажите свою удаль да находчивость.
Раздать эмблемы командам.
Сейчас члены команды выберут капитанов- самых находчивых и смелых.
Главное правило наших соревнований- быть выдержанными и терпеливыми: на каждый вопрос отвечать только по одному, или специально выбранный представитель команды, остальные должны хранить молчание, не выкрикивать с места и не подсказывать.
ЖЮРИ. (представить по и.о.)
1 конкурс «Разминка»
1. Каждой команде по очереди я загадываю загадки о зиме и о животных нашего края. Какая команда больше правильно ответит? (см. приложение).
2. Каждая команда, должна придумать как можно больше предложений, в которых сообщается, чем ребятам нравится зима и чем не нравится. Капитаны тянут жребий, определяющий, будет ли их команда хвалить или высказывать свое недовольство, а также очередность выступлений..
Жюри подсчитывает количество высказываний от каждой команды.
2 конкурс «Что ни страница, то зверь или птица»
Зимушка- зима прислала нам иллюстрации зверей и птиц и спрашивает: «Все ли эти звери и птицы живут в наших краях?».
(Для каждой команды по 6 иллюстраций. Капитаны назначают по 4 человека, принимающих участие в данном конкурсе).
Дополнительные вопросы жюри к остальным членам команд:
- Назовите других животных, живущих в наших краях, но отсутствующих на иллюстрациях.
- Назовите других птиц, живущих в наших краях, но отсутствующих на иллюстрациях.
(правильность и четкость ответа)
3 Конкурс «Живые картинки» или «Загадка- пантомима»
Сейчас нашим игрокам предстоит выполнить еще одно удивительное задание. Надо «оживить» некоторые из этих иллюстраций.
Члены команд посовещаются, выберут по два из представленных животных и попробуют изобразить их без слов только при помощи движений.
Одна команда загадывает, а другая отгадывает, какое животное изображают.
ЖЮРИ оценивает только правильность ответов, но и остроумность и точность пантомимы.
4 Конкурс Следопытов.
На столах для 2 команд разложены карточки с изображением следов и животных.
Задание взгляните на эти картинки. Вы должны подобрать каждому следу своего хозяина.
ЖЮРИ, правильность выполнения задания.
5 Конкурс капитанов.
Капитаны команд выходят вперед. Очередность их ответов определяется жребием.
Ведущий задает вопросы.
- На каких деревьях зимой можно увидеть листья?
- Какие птицы прилетают к нам зимовать?
- Какие звери меняют шубки.
- Что легче вода или лед.
- Что легче ведро снега или песка.
(показать ответы на опытах: лед, ведро воды, ведро снега, ведро песка).
6 Конкурс «Прятки»
Командам предлагается рассмотреть картины, на которых «спрятаны» животные и птицы. Каждая команда должна отыскать всех животных, которые спрятались.
7 Конкурс «Домашнее задание»
Зимушка- зима задала задание от красавицы Весны. Захотелось ей спросить: Знаете ли вы правила поведения в лесу?»
Сейчас и жюри, и наши зрители смогут посмотреть две маленькие инсценировки- загадки о том, как надо вести себя в лесу.
Участники игры должны будут прокомментировать инсценировку команды- соперника и ответить на вопросы капитаны.( про ежат-? что неправильно сделали дети? Ответ: Нельзя ловить и уносить детенышей зверей, в природе о них заботятся взрослые животные).
(про птенцов?- какое правило поведения в лесу не знают эти дети?. Ответ: Нельзя подходить к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать разные хищники)
Дополнительные вопросы командам от жюри:
- какие еще правила поведения в лесу вы знаете?
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Детям предлагается потанцевать под музыку. Повторять движения за ведущим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в зимний лес" Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей с нарушением зрения (подготовительная к школе группа).
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»Цель: развитие зрительного восприятия по средствам экологического моделирования. Образовательные задачи: закрепить представление детей о ха...
Развлечение на экологическую тему для детей средней группы В зимнем лесу
Развивать основы валеологического мышления...
Методическая разработка по экологическому воспитанию для детей младшей группы " Ознакомление с зимним сезоном"
Познакомить детей с яркими признаками сезона, привлекать внимание детей к красоте природы, воспитывать желание наблюдать за объектами природы....
Собственное учебно - методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Зимние забавы»
Цель. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание приходить ей на помощь.Форма: развлечение.Оформление зала. Зал украшен ввиде сказочного леса. Посреди зала лежит зеленый ковер. На пере...
ЗИМНИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН. (для детей 6- 7 лет) ТЕМА: «Люби и знай родной свой край».
ЗИМНИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН. (для детей 6- 7 лет) ТЕМА: «Люби и знай родной свой край»....
ЗИМНИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН. (для детей 6- 7 лет) ТЕМА: «Люби и знай родной свой край».
ЗИМНИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН. (для детей 6- 7 лет) ТЕМА: «Люби и знай родной свой край»...
Развлечение на экологическую тему для детей средней группы «В зимнем лесу»
Указом Президента Российской Федерации 2017 год объявлен годом экологии - это год, посвящённый заботе о природе и окружающем мире....