Непосредственно - образовательная деятельность "Познание"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Разумова Инесса Васильевна

Непосредственно - образовательная деятельность "Познание"(экспериментальная деятельность).Тема "Все мы знаем , все умем). Дети в экспериментальной деятельности изучают, сравнивают свойства различных материалов(дерево, бумага, пластмасса, ткань, железо)

старший дошкольный возраст

Организация образовательной деятельности

«Познание»

«Все мы знаем, все умеем»

(подготовительная к школе  группа)

Выполнила: воспитатель               

1квалификациооной категории     

МАДОУ ЦРР №17 г. Челябинска  

Разумова Инесса Васильевна.        

 

Цель: Выявить и закрепить свойства различных материалов. Учить детей анализировать, делать выводы.

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

* развивать у детей интерес к экспериментальной деятельности, умение анализировать, делать выводы;

* создать условия для активизации познавательной деятельности, развития логического мышления;

* способствовать повышению самооценки детей и воспитанию дружеских взаимоотношений.

Оборудование: бумага, ткань, пластмасса, дерево, железо, ёмкость с водой, свеча, пинцет.

Словарная работа: учёные-исследователи, лаборатория, экспериментальный журнал.

Организация взаимодействия

Постановка проблемной задачи, мотивация.

В группу приносят посылку (красивый загадочный ящик)

-Ребята, давайте посмотрим, что в посылке….  (свеча, пинцет, бумага, дерево и т.п.)

 -Как вы думаете, кому нужны все эти предметы и для чего? (подвести детей, что эти предметы нужны для исследований, изучений)

-Кто такие учёные? Как вы думаете? (учёный-это специалист, относящийся к науке)

-Ребята, сегодня мы с вами будем учёными-исследователями.

-Где работают исследователи? (в лаборатории).

-Что такое лаборатория? (отдел, где проводят экспериментальные исследования).

-Как вы думаете можно ли в нашей обычной одежде заходить в лабораторию? (выслушивает ответы детей)

-А почему нельзя? (выслушивает ответы детей)

-Вот наша специальная одежда, в которой мы будем проводить опыты, давайте её оденем.

-В лаборатории существуют определённые правила поведения.

-Как вы думаете, что нельзя делать в лаборатории? (шуметь, толкаться, трогать огонь, беречь глаза) а почему?

-Вывешиваю схемы о том, что нельзя делать.

-Молодцы, правила вы знаете.

-Наша группа стала лабораторией, в которой мы будем проводить эксперименты с различными материалами.

Лаборатория № 1.

-Что вы здесь видите? (бумага, ткань)

-Что можно сделать из бумаги? (книгу, коробку…..)

-Что можно сделать из ткани? (шторы, одежду…..)

-Чем бумага отличается от ткани? (бумага легко рвётся, а ткань нет…)

-Ребята, для чего у нас здесь вода? (для опытов)

-Что с бумагой произойдёт в воде? (намокнет, станет мягкой и порвется)

-Что с тканью произойдет в воде? (намокнет, но ни как не изменится)

-Давайте проверим (дети проводят эксперимент с бумагой и тканью)

-Что произошло с бумагой?

-Что произошло с тканью?

- А если мы  проведём опыт с огнём, что будет с тканью, а бумагой? (выслушивает ответы детей)

Проверяем.

А теперь мы как настоящие учёные должны всё зафиксировать в экспериментальный журнал. Проходите, присаживайтесь за стол, будем всё фиксировать.

 

Лаборатория № 2.

-Что вы здесь видите? (пластмасса, дерево)

-Что можно сделать из дерева? (дом, забор….)

-Что делают из пластмассы? (игрушки, корпус телевизора….)

-Что с деревом произойдёт в воде? (ответы детей)

-А что с пластмассой?

-Давайте проверим. (дети проводят эксперимент)

Дерево просто намокло, пластмасса тоже, они ни как не изменились.

-А теперь проведём опыт с огнём.

-Что произойдёт с деревом в огне? А с пластмассой?

Проверяем.

-Что произошло с деревом? (загорелось)

-Что произошло с пластмассой? (она начала плавиться)

-Молодцы, проходите за стол, и мы всё зафиксируем в экспериментальный журнал.

Лаборатория № 3.

-Что это за материал? (железо)

-Что можно сделать из железа? (трубы, рельсы….)

-Если железо опустить в воду оно утонет?

Проверяем.

-А что с железом произойдёт в огне?

Проверяем

-Железо ни как не изменилось, чтобы расплавить, железо нужна очень высокая температура, которую можно получить только в специальных условиях.

-Давайте всё зафиксируем в наш журнал.

Подведение итогов

-С какими материалами мы сегодня с вами работали?

-Что с ними происходило в воде, в огне?

-Вам понравилось быть учёными? Хотели бы вы в будущем стать учёными? Что для этого нужно?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...