Непосредственно - образовательная деятельность "Познание"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Непосредственно - образовательная деятельность "Познание"(экспериментальная деятельность).Тема "Все мы знаем , все умем). Дети в экспериментальной деятельности изучают, сравнивают свойства различных материалов(дерево, бумага, пластмасса, ткань, железо)
старший дошкольный возраст
Организация образовательной деятельности
«Познание»
«Все мы знаем, все умеем»
(подготовительная к школе группа)
Выполнила: воспитатель
1квалификациооной категории
МАДОУ ЦРР №17 г. Челябинска
Разумова Инесса Васильевна.
Цель: Выявить и закрепить свойства различных материалов. Учить детей анализировать, делать выводы.
Задачи непосредственно образовательной деятельности:
* развивать у детей интерес к экспериментальной деятельности, умение анализировать, делать выводы;
* создать условия для активизации познавательной деятельности, развития логического мышления;
* способствовать повышению самооценки детей и воспитанию дружеских взаимоотношений.
Оборудование: бумага, ткань, пластмасса, дерево, железо, ёмкость с водой, свеча, пинцет.
Словарная работа: учёные-исследователи, лаборатория, экспериментальный журнал.
Организация взаимодействия
Постановка проблемной задачи, мотивация.
В группу приносят посылку (красивый загадочный ящик)
-Ребята, давайте посмотрим, что в посылке…. (свеча, пинцет, бумага, дерево и т.п.)
-Как вы думаете, кому нужны все эти предметы и для чего? (подвести детей, что эти предметы нужны для исследований, изучений)
-Кто такие учёные? Как вы думаете? (учёный-это специалист, относящийся к науке)
-Ребята, сегодня мы с вами будем учёными-исследователями.
-Где работают исследователи? (в лаборатории).
-Что такое лаборатория? (отдел, где проводят экспериментальные исследования).
-Как вы думаете можно ли в нашей обычной одежде заходить в лабораторию? (выслушивает ответы детей)
-А почему нельзя? (выслушивает ответы детей)
-Вот наша специальная одежда, в которой мы будем проводить опыты, давайте её оденем.
-В лаборатории существуют определённые правила поведения.
-Как вы думаете, что нельзя делать в лаборатории? (шуметь, толкаться, трогать огонь, беречь глаза) а почему?
-Вывешиваю схемы о том, что нельзя делать.
-Молодцы, правила вы знаете.
-Наша группа стала лабораторией, в которой мы будем проводить эксперименты с различными материалами.
Лаборатория № 1.
-Что вы здесь видите? (бумага, ткань)
-Что можно сделать из бумаги? (книгу, коробку…..)
-Что можно сделать из ткани? (шторы, одежду…..)
-Чем бумага отличается от ткани? (бумага легко рвётся, а ткань нет…)
-Ребята, для чего у нас здесь вода? (для опытов)
-Что с бумагой произойдёт в воде? (намокнет, станет мягкой и порвется)
-Что с тканью произойдет в воде? (намокнет, но ни как не изменится)
-Давайте проверим (дети проводят эксперимент с бумагой и тканью)
-Что произошло с бумагой?
-Что произошло с тканью?
- А если мы проведём опыт с огнём, что будет с тканью, а бумагой? (выслушивает ответы детей)
Проверяем.
А теперь мы как настоящие учёные должны всё зафиксировать в экспериментальный журнал. Проходите, присаживайтесь за стол, будем всё фиксировать.
Лаборатория № 2.
-Что вы здесь видите? (пластмасса, дерево)
-Что можно сделать из дерева? (дом, забор….)
-Что делают из пластмассы? (игрушки, корпус телевизора….)
-Что с деревом произойдёт в воде? (ответы детей)
-А что с пластмассой?
-Давайте проверим. (дети проводят эксперимент)
Дерево просто намокло, пластмасса тоже, они ни как не изменились.
-А теперь проведём опыт с огнём.
-Что произойдёт с деревом в огне? А с пластмассой?
Проверяем.
-Что произошло с деревом? (загорелось)
-Что произошло с пластмассой? (она начала плавиться)
-Молодцы, проходите за стол, и мы всё зафиксируем в экспериментальный журнал.
Лаборатория № 3.
-Что это за материал? (железо)
-Что можно сделать из железа? (трубы, рельсы….)
-Если железо опустить в воду оно утонет?
Проверяем.
-А что с железом произойдёт в огне?
Проверяем
-Железо ни как не изменилось, чтобы расплавить, железо нужна очень высокая температура, которую можно получить только в специальных условиях.
-Давайте всё зафиксируем в наш журнал.
Подведение итогов
-С какими материалами мы сегодня с вами работали?
-Что с ними происходило в воде, в огне?
-Вам понравилось быть учёными? Хотели бы вы в будущем стать учёными? Что для этого нужно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...