Конспект интегрированной деятельности "Зимушка - Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Интегрированная деятельность по экологическому воспитанию. Поможет дошкольникам уточнить знания о зимних природных явлениях, расширит словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, социализация, физическое развитие, художественное творчество, художественная литература.
Задачи:
- Уточнить знания детей о зимних природных явлениях
- Формирование умения рисовать кистью, проводя линии в одном направлении (сверху вниз, слева направо), наносить мазки, штрихи концом ворса кисти.
- Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
- Воспитывать у детей наблюдательность, воображение, творчество. Воспитывать умение видеть красоту снежинки, любоваться ею.
- Продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса детей.
- Развивать зрительное восприятие и внимание.
Предварительная работа: Наблюдение за снежинками, их рассматривание на прогулке; рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок, рассматривание зимних пейзажей.
Наглядные пособия: Картинки сюжетные, диск со звуковыми фрагментами (явления природы: вьюга, пурга), музыкальная запись «Времена года. Декабрь». П. И. Чайковского.
Материал для занятия: Плакат с изображением девушки-зимушки, гуашь белого цвета, кисть с широким ворсом, стаканчик с водой, салфетки.
Ход занятия:
Ребята послушайте загадку:
«Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? »(зимой)
Да, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было? Осенью. Какая именно пора осени? Поздняя осень. А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей). Какое время года пришло на смену осени? Зима.
А что изменилось в природе?
Какие признаки зимы вы знаете? (Лежит снежок, дни холодные, дуют холодные ветры.)
Дидактическая игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, жара, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи).
А еще зима это веселая пора, почему? Чем можно заняться зимой?
Вот и предлагаю вам немножко отдохнуть!
Динамическая пауза «В декабре»
(«Новогодний хоровод», сл. Н.Соловьевой, муз. Г.Струве)
- А как называется явление, когда дует сильный ветер и кружит снег в воздухе? (Вьюга, метель, пурга.)
Педагог: Ребята, а вы слышали, как воет вьюга и метет пурга? Давайте мы с вами послушаем (прослушивание звукового фрагмента вьюги, пурги).
– А сейчас мы с вами сами изобразим, как воет вьюга.
– У-у-у
– А метет пурга.
– Ш – ш – ш.
Педагог: Ребята, а вы любите сказки? Я хочу вам рассказать одну сказку.
В одной сказочной стране живет белая девушка волшебница. Зовут ее Зимушка. И есть у нее красивая конюшня, в которой живут 3 белых коня. Когда становится холодно, волшебница садится в красивую колесницу, запряженную лошадьми и пролетает по городским улицам и заглядывает в окна и они покрываются красивым узором, словно цветами. Пролетает над рекой и она покрывается льдом. Есть у зимушки большая и красивая пуховая шаль, украшенная снежинками. Когда зимушка свою шаль встряхивает - снежинки разлетаются по зимней поляне. И вот однажды в ее замок влетел ветер, и раскидал все снежинки в разные стороны.– Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад.)
А кто знает, как зовут тех белых коней? (Декабрь, Январь и Февраль)
– А теперь давайте и мы с вами представим себя снежинками:
Физ. Минутка. “Снежинки”.
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Снежком запорошим.
Покружимся над садом,
В холодный день зимы,
И тихо сядем рядом.
С такими же, как мы.
Сегодня, волшебница зимушка пришла к нам в гости. Посмотрите, ребята, все снежинки у зимушки разлетелись, и шаль осталась без узоров.
Нам нужно помочь волшебнице вернуть снежинки на пуховую шаль
мы с вами попробуем сотворить волшебство.
– Вот сейчас мы с вами будем рисовать снежинки на шали зимушки. Но снежинки у нас с вами будет не простая, а волшебная!
– Посмотрите, как надо рисовать снежинку: проведем линию сверху вниз, чтобы получилась прямая линия. Затем линию слева направо. Затем можно с левого верхнего угла провести до середины, а от середины вниз. У кого останется время, нарисуйте на основных лучах короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз. (Показ.)
Дети начинают рисовать (воспитатель включает музыку «Вальс»)
Итог: Какие красивые у вас получились снежинки: легкие, пушистые, воздушные, искристые.
– Вот какая красивая шаль стала у зимушки. Сколько красивых снежинок. Зимушка очень довольна.
А что же здесь, да здесь подарок от зимушки-зимы, это снежинки, они все разные, но все волшебные, нужно на нее загадать желание и оно обязательно сбудется.
Дидактическая игра « Будь внимателен». Дети рассматривают снежинки и находят одинаковые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Зима" (старшая группа)
Цель: Обобщение знаний детей о зимеЗадачи:Развивать фразовую речь;Закрепить умения детей выполнять аппликацию в технике "рваная бумага";Продолжать формировать навыки сотрудничества при работе в подгру...
Конспект интегрированного занятия "Зима"
Программное содержание:Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством различных видов искусств(художественное слово, музык...

Конспект интегрированного занятия "Зима. Снежные узоры."
Конспект занятия представляет собой обобщение знаний детей о времени года зима, зимних природных явлениях, зимних видах спорта, в общем может использоваться как материал итогового занятия по теме &quo...

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»...

Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы", в средней группе ДОО.
Интегрированне занятие - "Зимующие птицы", в средней группе ДОО....