Итоговое занятие д/о "Малышок"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Закрепить знания и умения малышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_malyshok.doc73.76 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ  КОМЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ГПП "МАЛЫШОК"

педагог Сергиенко Татьяна Александровна

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ:

-закрепить знание порядка букв и звуков алфавита,

-закрепить умение различать гласные, согласные и буквы-знаки.

-закрепить умение соединять буквы в слоги и слоги в слова,

-закрепить навыки чтения,

-закрепить навыки письма печатными буквами,

-закрепит умение разгадывать ребусы.

-закрепить умение считать от 1 до 10 и обратно,

-закрепить знание геометрических фигур,

-закрепить  умение ориентироваться на листе бумаги,

-закрепить порядок дней недели.

-закрепить структуру задачи,

-закрепить умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

 

ТИП ЗАНЯТИЯ: итоговое

ВИД ЗАНЯТИЯ:комплексное

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: паровоз и вагончики с кармашками  (синий вагон, красный вагон, зеленый вагон,желтый вагон), карточки с буквами черного цвета, фотографии детей , фломастеры, Дерево Знаний ,схемы-картинки-ребусы,"Числовая лесенка",цветы «геометрические», мольберт, наборное полотно для геометрического диктанта, карточки с геометрическими фигурами, настольный театр "Теремок", ширма кукольного театра, Волк Авдей – кукла,иллюстрации-задачи,

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:

фонограмма песни Эрзенхауэра «Паровоз»

                                              ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП:

Педагог: Здравствуйте,дети!Я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие в волшебную Угадайку.Поедем?

Звучит фонограмма, дети исполняют 1-й куплет и припев песни "Паровоз " с плясовыми движениями.

2.ОСНОВНОЙ ЭТАП.

Педагог :

-Вот мы и приехали в волшебную Угадайку.Смотрите, здесь что-то случилось…А, понятно.Буквы ехали каждая в своем вагоне, и вдруг кто-то, наверное, нажал «Стоп-кран!».Конечно, поезд резко остановился и буквы просто вывалились из вагонов и теперь растерялись от неожиданности, не помнят, кто в каком вагоне ехал.Им надо срочно помочь!Давайте соберем их и рассадим по вагонам.Подскажите мне, в какой вагон нужно посадить гласные…(в красный), согласные (в синий).А буквы-знаки?(в зеленый)

ДЕТИ СОБИРАЮТ БУКВЫ,НАЗЫВАЮТ ИХ,РАСПРЕДЕЛЯЮТ ПО ВАГОНАМ.

Ребята, смотрите, а в последнем желтом  вагоне кто-то тоже зовет нас на помощь.Да это лягушонок Квак! Какая же у него беда?Вот оно что: он поступил недавно в Школу Лягушат, которую открыл на болоте Водяной, и никак не может выполнить домашнее задание:кроссворды и ребусы.Конечно, подсказывать нехорошо, но помочь Лягушонку все-таки , я думаю, можно, ведь он кроме «КВА!», не умеет ничего говорить.

ДЕТИ РЕШАЮТ КРОССВОРДЫ И РЕБУСЫ , ВПИСЫВАЯ В КЛЕТОЧКИ СЛОВА ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ.

Педагог:

-Ну, все, пошли дальше.Смотрите, что это за домик стоит на полянке?(настольный театр «Теремок»)

ДЕТИ ЧИТАЮТ ХОРОМ :»Теремок!»

Педагог(стучит):

-Кто, кто в теремочке живет?Кто, кто в невысоком живет?

(на стол выставляются все обитатели Теремка)

-Ребята, обитатели теремка очень хотят  научиться считать до 10, как им помочь?

ДЕТИ «ГУЛЯЮТ» ПО «ЧИСЛОВОЙ ЛЕСЕНКЕ» ВВЕРХ И ВНИЗ С ЗАЙЦЕМ,МЫШКОЙ, ЛЯГУШКОЙ,ЕЖИКОМ, ЛИСИЧКОЙ.

Педагог :

-Назовите соседей цыфры 8(3,5,9,,,)

Что меньше: число 5 или 7? 3 или 4?

Педагог :

-Ну вот и славно: и зверушек научили счету, и сами повторили.Давайте немного передохнем и дальше пойдем.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше…

(повторяется 2-3 раза)

Педагог :

-Смотрите, какие удивительные цветы, форма их лепестков напоминает какие-то фигуры…(геометрические)Назовите их!

(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, трапеция)

- давайте «напишем» «геометрический диктант»

РАБОТА У МОЛЬБЕРТА НА НАБОРНОМ ПОЛОТНЕ С КАРТОЧКАМИ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ.

Вариант: в середине – квадрат, в правом верхнем углу-треугольник , в правом нижнем углу –прямоугольник, в левом верхнем углу-овал, в левом нижнем углу-трапеция.

Педагог подводит детей к ширме.

-Ребята, здесь живет Волк Авдей.

Волк:

-Здравствуйте, ребята!Ну, наконец-то вы пришли!

Педагог:

- У тебя какая-то проблема, Волк Авдей?

- Да смеется надо мной кума Лиса, что я задачки решать не умею…

- мы тебе поможем!

ПЕДАГОГ ПОВТОРЯЕТ С ДЕТЬМИ СТРУКТУРУ ЗАДАЧИ(4 части:условие, вопрос, решение, ответ), СОСТАВЛЯЕТ ПО КАРТИНКЕ И РЕШАЕТ ДВЕ ЗАДАЧИ: НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, ЗАПИСЫВАЯ РЕШЕНИЕ В КЛЕТОЧКИ.

Волк Авдей благодарит детей, они идут дальше.

Педагог :

-Ребята , а давайте с вами поиграем в игру «Назови-ка!»

 Кто мне скажет:какой сегодня день недели?

 Какой день был вчера?Какой будет завтра?Сколько всего дней в неделе?Назови их по порядку.

Педагог:

- Ребята, посмотрите , какое интересное дерево здесь растет, какое оно высокое и раскидистое, и сколько на нем детских имен и фотографий.Это –Дерево Знаний.Вы тоже, как и эти дети, умеете и читать, и писать, и считать, и даже задачки решать.Давайте подпишем свои фотографии и оставим их на Дереве Знаний.

ДЕТИ ПИШУТ СВОИ ИМЕНА В КЛЕТОЧКАХ ПОД ФОТОГРАФИЯМИ И ЗАКРЕПЛЯЮТ ИХ НА ДЕРЕВЕ.

Педагог:

-Ребята, пора нам отправляться в обратный путь.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ПАРОВОЗ» С ПЛЯСОВЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ(2-й куплет)

3.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА:

Педагог:

-Ребята, вам понравилось в стране Угадайке?Что там особенно было интересного?Вы все хорошо справлялись с заданиями, правильно отвечали на вопросы.Молодцы! А сейчас идите на переменку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...