Проекты с участием родителей в ДОУ. Из опыта работы.
методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) по теме
В действующих на сегодняшний день нормативных документах Министерства образования и науки мы чётко видим поставленные перед нами направления в педагогической деятельности:
это: - внедрение инновационных технологий, широкое применение проектных методов;
а так же: - более полное использование потенциала семьи в воспитании детей.
В современной педагогике существует множество приёмов, методов и форм организации работы с семьями воспитанников. Сегодня я расскажу о том, как я в своей работе, наряду с разными формами, использую такую форму, как метод проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekty.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Загадки в картинках»
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Проблема:у детей старшей группы недостаточные знания о свойствах и качествах предметов и объектов окружающего мира, дети затрудняются в употреблении сравнительных оборотов, а так же не владеют достаточными навыками отгадывания загадок.
Задачи: Расширить знания детей о свойствах и качествах предметов и объектов окружающего мира; продолжать развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки; приобщить родителей к работе по интеллектуальному развитию детей.
Тип проекта: краткосрочный (неделя), групповой, продуктивный.
Реализация проекта:
1 этап. Подготовительный. Воспитатели размещают в приёмной объявление о начале проекта и его задачах.
2 этап. Основной. Каждая семья, на свой выбор, заучивают с ребёнком загадку и оформляют картинку к ней, затем приносят в детский сад и отдают воспитателям. Воспитатели, в течении недели, организуют выступления детей (по 3-4 человека), на которых совместно с детьми всей группы пытаются отгадать эти загадки, подробно изучая секрет каждой. Правильные ответы сверяются с картинками, сделанными дома.
3 этап. Заключительный. Воспитатели оформляют обложку и брошюрируют картинки в сборник «Загадки в картинках». Готовый сборник служит дидактическим пособием в дальнейшей работе воспитателей.
Проект «Изучаем животных»
Участники проекта: воспитатели, дети 6 лет и их родители.
Проблема: дети готовятся к учёбе в школе, необходимо сформировать у них определённые учебные компетентности и расширить круг знаний об окружающем мире.
Цель: расширить и уточнить знания детей старшего дошкольного возраста о животных; формировать представления о способах получения необходимой информации.
Продолжительность проекта: месяц.
Этапы проекта:
- Воспитатели доводят до сведения родителей и детей о начале проекта.
- Каждая семья с ребёнком делают свой выбор животного, о котором будут собирать информацию и сообщают об этом воспитателям группы. Воспитатели группы оказывают помощь в подборе картинок для стенгазет и оформлении слайд-презентаций.
- По мере готовности, дети в группе размещают стенгазеты и рассказывают всем о своём животном.
- На последнем этапе проекта, воспитатели организуют просмотр слайд-презентаций, составленных по единому плану, в заключении, подводя детей к выводу о том, что для поиска нужной информации можно использовать книги, интернет, телевидение, знания своих родных и свои личные наблюдения.
Проект «Моя коллекция»
Участники: дети старшей группы и их родители и воспитатели.
У детей 5 года жизни очень возрастает потребность в получении большего количества знаний и представлений об окружающем мире. Но ребёнок владеет недостаточными навыками и умениями самостоятельно добывать эти знания, поэтому в данном вопросе очень важна роль окружающих взрослых, которые помогут рассмотреть и прочитать детскую энциклопедию, прокомментировать познавательную телепередачу, ответить на детские вопросы.
Одним из наиболее интересных способов поддержания познавательного интереса дошкольников к окружающему миру, является коллекционирование.
Это могут быть и природный материал (гербарий, ракушки, камни и т.п.), и предметы рукотворного мира (модели автомобилей, флакончики от духов, мягкие игрушки, расписные ложки, календари, почтовые марки, монеты и т.п.).
Родителям стоит лишь подметить увлечение ребёнка, предложить начать собирать коллекцию, отвести самое лучшее место в серванте или на полке, рассказать о своих детских коллекциях, показывать всем гостям, пусть ещё небольшую, но бережно хранимую коллекцию своего ребёнка. Так, незаметно для ребёнка и для себя эта затея станет очень увлекательной и, может быть, на долгие годы. Главное делать это увлечённо и эмоционально. Вы увидите, что ребёнок, в дальнейшем, будет сам проявлять инициативу по пополнению своей коллекции. А если он увидит и другие коллекции, то проявит ещё больший познавательный интерес к окружающему миру.
Итак:
1. Ноябрь. Начинали с того, что, родители заинтересовали ребёнка какой-нибудь тематикой и начали, вместе с ребёнком собирать свою коллекцию.
2. Декабрь. Далее родители готовили коллекцию к презентации (учили рассказывать о некоторых экспонатах коллекции, пополняли коллекцию, сообщали воспитателям группы о тематике коллекции).
3. Январь. Воспитатели оформили выставку коллекций в музыкальном зале детского сада, распространили афиши, чтобы дети всех групп и нашей, имели возможность посетить её (в течении двух дней).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Выходной день», сообшение на педсовете из опыта работы, физкультурный досуг
Проект содержит цели, задачи. план реализации, результаты. Также есть сообщение из опыта работы на педсовете: "Защита проекта "Выходной день"". Физкультурный досуг "Веселая физкультура"...
Презентация "Организация работы с родителями в ДОУ (из опыта работы)"
Презентация "Организация работы с родителями в ДОУ" направлена на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия детского сада и семьи....
Сообщение на пед совете «Многообразие форм и методов работы с детьми и родителями в ходе реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» (из опыта работы о создании в группе мини-музея)
Необходимо, чтобы ребенок знал свои генетические корни, край в котором живет, имел интерес к тому, что его непосредственно окружает (от природы до малейшего творения рук человеческих). Еще важнее, что...
Использование ИКТ в работе с родителями в ДОУ: из опыта работы.
Статья посвящена важной и актуальной теме: применению информационно-коммуникационных технологий в ДОУ как одного из приоритетных направлений модернизации дошкольного образования и эффективного средств...
Статья «Киношкола» как одна из современных форм работы с родителями в ДОУ (из опыта работы)
Проанализировав различные формы и методы взаимодействия с семьями детей в ДОУ, было решено остановиться на одной интересной и эффективной, на мой взгляд, форме работы с родителями – «Кинош...
«Дистанционные формы взаимодействия с родителями рамках реализации проекта «Если хочешь быть здоров». (Сообщение из опыта работы)
статья раскрывт дистанционные формы работы с родитлями в условиях пандемии...
Инновационные формы работы с родителями в ДОУ (из опыта работы)
Условия возникновения и становления опыта. АктуальностьКто он, современный родитель? Чем отличается от родителей прошлого? Осознает ли свою ответственность за воспитание ребенка, считает ли своей обяз...