Использование ИКТ в работе с родителями в ДОУ: из опыта работы.
статья
Статья посвящена важной и актуальной теме: применению информационно-коммуникационных технологий в ДОУ как одного из приоритетных направлений модернизации дошкольного образования и эффективного средства взаимодействия воспитателей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_v_rabote_s_roditelyami_v_dou_.docx | 32.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ
в работе с родителями в ДОУ: из опыта работы.
Пилицына Наталья Брониславовна,
воспитатель МБДОУ «Журавушка»,
п. Плесецк, Архангельская область
Взаимодействие детского сaда и семьи - необходимое условие всестороннего развития дошкольников, так кaк наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно. Работа с родителями в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС в настоящее время направлена на сотрудничество с семьёй в интересах ребёнка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребёнка, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии воспитанника.
Современные родители - грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты и ограничены во времени для получения большого объёма информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьёй. Поэтому в новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые позволяют эффективно реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Одной их таких форм является использование ИКТ в работе с родителями.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах её пользователей.
Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа, кино, видео, аудио) для достижения педагогических целей.
Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повышают качество работы с родителями воспитанников, помогают педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях.
Преимущества использования ИКТ технологий во взаимодействии с семьями дошкольников заключаются в следующем:
- родителям предоставляется возможность быть в курсе реализуемых программ;
- минимизируется время доступа родителей к информации;
- обеспечивается оперативная осведомленность в вопросах специфики организации образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребёнка; реализуется возможность воспитателя продемонстрировать фотоматериалы, связанные с деятельностью ребёнка в детском саду;
- обеспечивается индивидуальный подход к родителям воспитанников,
виртуальный диалог воспитателя и родителей группы;
- у родителей повышается мотивации взаимодействия с воспитателем детского сада.
В своей педагогической практике использую следующие способы и формы использования ИКТ.
- Оформление наглядной информации.
С помощью ИКТ осуществляю подбор иллюстративного материала для оформления родительского уголка группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, буклетов, фотовыставок, «шпаргалок», памяток, фотогазет. За последние годы оформлены папки – передвижки по временам года, «Прогулки в зимний период», «День Матери», «Развитие мелкой моторики», созданы буклеты по правилам безопасности (в программе Microsoft Office Publisher), консультации «Подвижные игры в жизни ребёнка», «Правильная осанка», «Особенности поведения ребёнка» и др.
Красочный продуманный дизайн подобранного материала привлекает внимание родителей, помогает облегчить восприятие нужной информации и вызывает их на общение.
- Электронное сопровождение документации группы в программе Microsoft Office Word (сведения о родителях, протоколы собраний).
Достаточно набрать один раз схему, таблицу в документации группы и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
- Создание презентаций, видеофильмов, слайд-шоу
Важным элементом использования ИКТ для эффективного взаимодействия ДОУ с родителями является проведение тематических родительских собраний, консультаций с использованием материалов, разработанных в программе Power Point. Многие собрания, проводимые мною в нетрадиционной форме, сопровождаются презентациями. Тематика собраний разнообразна: «Воспитание добротой», «Как помочь ребёнку стать внимательнее?», «Развитие речи детей 4-5 летнего возраста» и др. Нетрадиционная методика проведения родительских собраний с использованием ИКТ повышает интерес родителей к вопросам обучения и воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решение проблем.
Презентация становится своеобразным планом собрания, его логической структурой, используется на различных его этапах. Благодаря презентациям представляется теоретический материал.
С помощью видеофильмов и слайд-шоу, созданных с помощью программы Киностудия Windows Live, («Разноцветная неделя», «Как мы в садике живём», «Сюжетно-ролевые игры» и др.) родителям предоставляется возможность проследить ключевые события из жизни своих детей в группе и детском саду.
- Организация онлайн взаимодействия
- Использование электронной почты
. Преимущества использования электронной почты заключаются в том, что до сведения родителей можно доносить большой объём информации, осуществить индивидуальное взаимодействие с семьёй. В своей практике с помощью электронной почты обмениваемся с родителями материалами для конкурсов, сценариями к мероприятиям.
- Сотовая телефонная связь
У каждого родителя есть номер сотового телефона воспитателя, также в группе имеется список всех телефонов родителей. Родители детей знают, что они могут позвонить воспитателю, отправить смс-сообщение, задав волнующий их вопрос или сообщив о проблеме. Имеется возможность проинформировать родителей индивидуально
об успехах или трудностях ребёнка, дать короткие рекомендации по развитию дошкольника. Преимущество в использовании сотового телефона — это осуществление живого диалога с родителями, оперативность информации.
- Страничка группы в социальной сети в ВК и сайт ДОУ
Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативно получить официальную информацию о жизнедеятельности ДОУ, познакомиться с нормативно-правовыми документами.
Для эффективного партнёрского взаимодействия родителей между собой и педагогами в неформальной обстановке создана страница в социальной сети Вконтакте. Её наличие несет в себе информационно-познавательную функцию. Родители сами проявили инициативу по созданию страницы, активно используют её для обмена фото- и видео - материалами с утренников и других мероприятий детского сада. В свою очередь, совместно с педагогами ДОУ на странице группы размещаю групповые консультации по различным темам (патриотическому воспитанию, ОБЖ, здоровому образу жизни и т. д.), освещаю тематику текущей недели, вношу предложения по развитию группы (например, по оснащению предметно-развивающей среды, оформлению групповых помещений). Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе садовской жизни, образовательной деятельности.
В настоящее время в группе 42 участника, от всех родителей получено согласие на размещение фотографий с изображением детей.
- Участие в интернет-конкурсах
Современное образовательное пространство сети Интернет предоставляет возможность участия в конкурсах различного уровня. Дистанционные мероприятия объединяют воспитанников, родителей и воспитателей, побуждают к взаимодействию.
Результатом такого сотрудничества в моей практике стало участие в
- региональном конкурсе фотоисторий «Я на Севере родился» (организатор: Архангельское региональное отделение «Русское географическое общество»);
- региональном интернет-конкурсе «Нет никого краше, чем мамочки наши» (организатор: ГАУ Архангельской области «Центр молодой семьи»);
- Всероссийском конкурсе презентаций «Великая Победа: семейный альбом» (организатор: журнал «Дошкольное воспитание»).
Важно отметить, что использование ИКТ в работе с родительским коллективом необходимо продуктивно сочетать и с традиционными способами взаимодействия.
Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе является сегодня одним из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками образовательного процесса на всех этапах педагогической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Презентация "Организация работы с родителями в ДОУ (из опыта работы)"
Презентация "Организация работы с родителями в ДОУ" направлена на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия детского сада и семьи....
Статья «Киношкола» как одна из современных форм работы с родителями в ДОУ (из опыта работы)
Проанализировав различные формы и методы взаимодействия с семьями детей в ДОУ, было решено остановиться на одной интересной и эффективной, на мой взгляд, форме работы с родителями – «Кинош...
Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».
laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...
Инновационные формы работы с родителями в ДОУ (из опыта работы)
Условия возникновения и становления опыта. АктуальностьКто он, современный родитель? Чем отличается от родителей прошлого? Осознает ли свою ответственность за воспитание ребенка, считает ли своей обяз...