Перспективное планирование по познавательному развитию во 2 мл. группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Перспективное планирование по
познавательному развитию во 2 мл. группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy_v_detskom_sadu.docx | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты занятий в детском саду
Комплексные конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению
с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр.
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»
Задачи: Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии, выявить навыки работы с кистью и красками.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Материал к занятию: Фигурки Красной Шапочки и её бабушки, волка из настольного театра; нарисованные домик, 5-6 ёлочек, 2 зайчика белый и серый, чудесный мешочек, картинки овощей и фруктов. Краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков, образцы фартуков, угощение.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Красная Шапочка)
- И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Будем, ребята, помогать Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась? (Да, будем)
- Бабушка у Красной Шапочки живёт в этом домике на полянке за лесом.
(вывешиваю домик на доску и несколько ёлочек)
- Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие? (ребята перечисляют)
- Как их называют? (дикие, лесные)
- А тут навстречу Красной Шапочке волк. Говорит он, если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем. Поможем Красной Шапочке?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге-
От мороза прячет нос. (медведь)
На собаку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (ёж)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это?. . (лиса)
Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.
- Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут. (картинки зайчиков вывешиваются)
Дети по очереди достают карточку с овощем или фруктом из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут. (карточки вывешиваются на мольберт)
- Просят зайчики: помогите нам разделить овощи и фрукты. Серому зайчонку овощи, а белому фрукты.
(Дети помогают распределить)
Зайчики: Спасибо, ребята и Красная Шапочка, что помогли нам. А теперь вместе поиграем.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседание)
Прыгать и скакать (прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул 10 раз.
- Поиграли зайчики с нами и в лес убежали.
- А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Кто вам встретился в лесу?
- Ребята, давайте сделаем бабушке в подарочек фартучек полосатый. А то бабушкин фартучек совсем старенький стал.
(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)
- Посмотрите, у меня фартучек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким мы его будем украшать полосками. Полоски могут быть разноцветными. (показываю)
Воспитатель предлагает детям нарисовать полосатые фартучки. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.
В конце занятия все фартучки выкладываем перед бабушкой на стол. Бабушка хвалит каждого ребенка и угощает всех детей конфетками.
Конспекты занятий в детском саду
Комплексные конспекты
Конспект интегрированного занятия во 2-ой мл. гр.
Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»
Программное содержание:
- Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.
Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.
Грам. матика: соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения.
Звуковая культура речи: учить выделять (интонировать) звуки, вводим мягкие и твёрдые согласные. - Величина: учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине.
Ориентировка в пространстве: учить определять направление от себя: вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз.
Геометрические фигуры: продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия. - Изобразительная деятельность: учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнцаглавной при меты весны.
- Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
Демонстрационный материал:
Игрушки: ворона, белка, лиса, медведь;
2 полоски («речки»): узкаякороткая, широкаядлинная;
Большой квадрат «Воскобовича»: схема сложения «кораблика»;
Плоские изображения: деревья, цветы, картинки с изображением насекомых и животных, изображение «солнца» на ковралине,
Музыка: «Звуки леса»
Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, квадраты «Воскобовича», подносы с крупой (пшено).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1)
- Ребята, поглядите кто залетел к нам в группу? Ворона прилетела к нам с приглашением от солнца в весенний лес.
- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле. .. )
- А что это тут у вороны? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, Ворона. (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур)
- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса.
2)
- Проходите, ребята на опушку леса. Нас уже встречают жители леса.
- Дети узнают белочку, лисичку и медведя.
- Как выглядит лисичка?
- Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.
- Как ходит лисичка?
- Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы) -Какие звуки издаёт лиса?
- Она разговаривает вот так: «Тяв-тяв!»
- Как выглядит медведь?
- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (дети изображают походку медведя)
- Какие звуки издаёт медведь?
- Он разговаривает вот так: «Ур-ур!»
- Как выглядит белочка?
- Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.
3)
- Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2). Какие они? (узкая короткая; широкая - длинная). Как нам можно перебраться на другой берег узкой, широкой реки? (перешагнуть, перепрыгнуть). А через широкую реку? (переплыть). А на чём можно переплыть? (на лодке, плоту. .. ). А я вам предлагаю переплыть на кораблике, используя квадрат. Я буду «читать» квадрат, а вы делать: кораблик мы делаем из ромба. Верхний и нижний углы на себя, получилась конфета. А сейчас сложим пополам. Вот и наш кораблик. А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы!
4)
- Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.
- Летают пчелки и? Жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых).
- Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з*
- Вдруг под кустиком увидели ёжика. Ёжик пугает колючками и возмущённо фыркает: Ф-ф-ф, а маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*.
- Ой, а это кто? Ползёт змея и злобно шипит: Щ-щ-щ
- Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек: Ш-ш-ш.
- Раздаётся звук дятла: Д-д-д.
- А это кто стрекочет? Кузнечик: Стр-стр-стр.
- Полетел жучок: Ж-ж-ж.
- Махнула хвостиком белочка: Цвирь-цвирь-цвирь.
- Летит, машет крыльями бабочка: Фррр-фррр-фррр.
5) Звучит металлофон (по всем клавишам молоточком). Воспитатель выставляет солнышко на ковралин.
Солнышко красно, Гори, гори ясно!
В небе пташкой залети, Нашу землю освети,
В море рыбкой поплыви, Нашу землю оживи!
Всех на свете детушек Обогрей, оздорови!
- Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).
- Какие замечательные солнышки у нас получились!
- Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу И ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.
6) Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолёте, итак заводим моторчики: Р-р-р. Полетели!
Конспекты занятий
По математике
Конспект занятия по математике
во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»
Программное содержание: Закрепить понятия количества: один - много, размера: большой - маленький, длины: широкий - узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счёт до трёх.
Материал: грибы, скакалка, набор игрушек «домашние животные», геометрические фигуры, бумага, краски, кисточки, непроливайки.
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я сейчас расскажу. Кто знает, где живут домашние животные? А каких домашних животных вы знаете? Ребята, а домашние животные ещё кроме дома живут на ферме. И сегодня с вами мы пойдём в гости к домашним животным на ферму. Пойдёмте за мной.
Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растёт? Грибы.
А сколько грибов? (Много).
А здесь? (Один).
Какие грибы по размеру? (Большие).
А какого цвета грибы? (Красные).
Идём дальше. Вот перед нами ручеёк, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули?
- Какой длины ручеёк? (Узкий), поэтому его можно. .. .(перепрыгнуть).
- Так, идём дальше. Посмотрите, что это? Грибок.
А сколько грибов? (Один).
Какого размера грибок? (Маленький)
- Посмотрите грибок растёт возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку.
Нельзя, а почему? (Потому-что река широкая. )
А кто это плавает в реке? (Уточка).
Какого она цвета? (Жёлтая).
Сколько уток? (Одна).
Молодцы! Идём дальше. Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму. Посмотрите на зелёной травке пасутся домашние животные. Давайте их назовём (Бычок, коровы, лошади, гуси).
Сколько домашних животных? (много).
Посмотрите сюда кто это? (бычок).
Сколько бычков? (один).
А сколько коров? (две).
Как коровы кричат? (му-у).
А что коровы дают? (молоко).
Сколько лошадок? (три).
- Как кричат лошадки? (иго-го, иго-го).
- А сколько гусей? (много).
Молодцы ребята! Видите, сколько много домашних животных живёт на ферме. Ребята когда наступает ночь животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевёрнутой цветной стороной вниз, лежат на столе) Вот у меня какой домик.
Что это? (квадрат).
Какого цвета? (красного).
Мы поселим в этот домик коров и бычка.
А это что? (круг).
Какого цвета? (жёлтого).
- В этот домик мы поселим гусей.
Что это? (треугольник).
Какого цвета? (синего).
- Сюда мы поселим лошадей.
Физкульт минутка (игра)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу) не ходите далеко (грозят пальцем)
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы (запрокинутъ голову вверх)
Полное корытце (руки в стороны)
Молодцы!
Ой, ребята, кто это нас зовёт? Вы слышите? (подойти к столу прислонить лошадку к уху). А мне лошадка что-то говорить на ушко. Она хочет чтобы вы нарисовали ей домик. А то им тесно в их треугольном доме.
- Нарисуем? (да).
- У каждого из вас лежит лист бумаги.
- Что на нём нарисовано? (треугольник)
- Мы с вами обведём треугольник и закрасим синим цветом. Взяли кисти намочили в воде, набрали краску. Обводим и закрашиваем. Молодцы!
- Мы сегодня с вами ходили на ферму. К кому в гости? (к домашним животным).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы (познавательно-исследовательская деятельность)
Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы(познавательно-исследовательская деятельность)...
Перспективное планирование по познавательному развитию в первой группе раннего возраста
Перспективное планирование по познавательному развитию в первой группе раннего возраста...
Перспективное планирование по познавательному развитию в средней группе (4-5 лет)
Перспективное планирование по познавательному развитию в средней группе (4-5 лет)...
Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей группе ( по Аджи А.В.)
laquo;Экспериментирование как средство формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста »...
перспективное планирование по познавательному развитию в подготовительной группе
познавательное развитие детей на занятиях и в совместной деятельности...
Примерное перспективное планирование по познавательному развитию в подготовительной группе.
Примерное перспективное планирование по познавательному развитию в подготовительной группе....