Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи для старшей группы .Витруальная экскурсия в зимний лес "На поиски Деда Мороза"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_virtualnoy_ekskursii_v_zimniy_les_1_1.docx | 13.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи для старшей группы .
Виртуальная экскурсия в зимний лес
"На поиски Деда Мороза".
Цель: Развивать элементы аналитического мышления на основе представлений из области живой природы: естествознания
Задачи :
Актуализировать знания детей: о лиственных и хвойных деревьях , о лесных обитателях и их образе жизни в зимнее время;
Способствовать развитию познавательно-исследовательского интереса и побуждать делать элементарные умозаключения;
Уточнить и обобщить знания детей о правилах поведения зимнем лесу по обеспечению собственной безопасности;
Воспитывать бережное и заботливое отношение к деревьям и лесным обитателям.
Оборудование: ноутбук, проектор с колонками, валенки, макеты деревьев, натуральный природный материал ( шишки, жёлуди, каштаны), декорация со следами диких животных.
Виды деятельности: познание, исследование, игра, общение.
Ожидаемые результаты: дать представление о зимнем лесе;
актуализировать знания о деревьях и животных леса. Расширить первичные представления о млекопитающих- обитателях леса, их "домашних сородичах".Продолжать формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
1. Вводная часть | Знакомство, налаживание зрительного контакта, создание благоприятной эмоциональной обстановки с помощью игры "Обувной салат", подведение к обозначению детьми цели занятия | 3 минуты |
2.Основная часть | Р\упр "Игры со снежинкой" Решение проблемной ситуации : установление названий лиственных и хвойных деревьев, на основе выделения характерных существенных признаков. Беседа об образе жизни диких животных зимой, упражнять в определении принадлежности следов. Проблемная ситуация: мы заблудились в зимнем лесу. | 15минут |
3. Заключительная часть | Р/и "Это я, Дед Мороз". |
1. Игра- приветствие "Обувной салат". Воспитатель добавляет в "салат" " секретный ингредиент"-валенки.
Воспитатель сообщает детям, что это зимняя обувь, делают её вручную,"валяют" из шерсти. Поэтому они очень тёплые. А ещё эту обувь можно надевать на любую ногу. В ходе рассказа дети знакомятся с валенками.
А какое время года наступило вы знаете?
К какому празднику мы готовимся с приходом зимы?
Что за долгожданный гость всегда приходит к нам на праздник?
А не хотите ли вы отправиться навстречу Деду Морозу?
Как вы думаете, куда надо отправиться, чтобы наверняка его встретить?
Воспитатель предлагает отправиться в лес.
Обозначение детьми цели занятия.
Р\и "Что надели мы не скажем, а покажем": воспитатель предлагает потеплее одеться. Дети имитируют действия по одеванию зимней одежды проговаривая ,что они надевают и отправляются в лес.
Упражнение-ходьба "По глубокому снегу".
2.1. В лесу: рассматривание леса, деревьев ( молчаливое созерцание). Демонстрация слайда с изображением зимнего леса.
Воспитатель декламирует:
мы пришли в зимний лес,
сколько ждёт нас здесь чудес?!
Все деревья в снежных шубках стоят,
На нас с интересом глядят.
Снежинки в небе кружатся
И на сугробы красиво ложатся.
Воспитатель сообщает, что пошёл снег и предлагает поиграть со снежинками.
Проводятся упражнения для развития речевого дыхания со снежинкой:
1. "Сдуй снежинку с ладони";
2. "Сдуй снежинку с носа".
Снег после упражнений убираем под деревья ( утепляем корни).
Воспитатель обращает внимание на лес :это хвойный, лиственный или смешанный лес?
Предлагает дифференцировать хвойные деревья и определить их названия. При затруднении, загадфвает загадку: зимой и летом одним цветом. Обращает внимание на длину хвои (сосна и ель), дети сравнивают. Спрашивает, что растёт на хвойных деревьях? Как называются плоды? Затем предлагает поискать под деревом плоды. В шишках созревают семена (орешки). Р/упр. "Чьи шишки?". (с ели-еловые, с кедра-кедровые и т.п.)
Воспитатель обращает внимание на лиственные деревья. Как же узнать названия этих деревьев? Это берёзы? Нет? Почему вы так решили?
Воспитатель констатирует: листьев нет. Куда они могли деться? (ответы детей).
Воспитатель предлагает поискать под деревом опавшие его плоды: находят каштан и жёлудь. Подводит в выводу о том, что жёлудь упал с дуба, а плод каштан соответственно принадлежит другому дереву.
2.2. Воспитатель обращает внимание на тишину в лесу. Сообщает, что несмотря на тишину в лесу живёт много его обитателей и обращает внимание детей на следы под деревьями , нарисованное дупло на лиственном дереве и гриб на сучке: мне кажется это чьё-то жилище? Как выдумаете, кто здесь живёт? Так кому принадлежат эти следы под елью и сосной, где мы нашли шишки?
Кто из лесных обитателей питается шишками? - Белка!(предполагаемый ответ). (демонстрируется слайд)
Воспитатель показывает следы зайца: вот я вижу тут и заяц побывал. Как вы думаете, чем питается зимой заяц в лесу?
Грызёт кору деревьев. (Демонстрируется слайд).
У зайца в лесу много врагов? Кто это? Это хищники: волк и лиса. Но далеко не всегда они могут зайца поймать, потому что он быстро бегает, петляет, запутывая следы и ещё ему помогает прятаться от врагов зимой его шубка. Как она ему помогает? ( ответы детей).Если дети затрудняются, воспитатель загадывает загадку: летом серый, а зимой-белый.
Физкультминутка "Зайка беленький сидит".
Далеко не всегда лиса и волк могут поймать зайца и чтобы не остаться голодными, они промышляют другой охотой. Они мышкуют.(Демонстрируется слайд).
Воспитатель обращает внимание на голос лисы. Спрашивает, что детям он напоминает. Лиса- тявкает, очень похоже на тявканье собаки. Правильно, лиса- дикая родственница домашней собаки.
Воспитатель обращает внимание на следы под дубом и каштаном. Как вы думаете, кто питается жёлудями и каштанами? Чьи это следы? (обращает внимание на следы кабана).На слебы от лап,как у белки,зайца совсем не похоже. Это след от копыт! Демонстрация слайда
Кабан- мощное и опасное животное, хоть и является диким родственником домашней свиньи. У взрослого кабана имеются клыки, которыми он роет землю, подкапывает корни и защищается от врагов. Часто кабана называют вепрем. Живут кабаны стадом, так им легче оберегать своё потомство от врагов.
Хорошо ещё, что мы не встретили медведя! Как вы думаете: почему? (медведь зимой спит в берлоге).
Вы не замёрзли? Давайте согреемся!
Физкультминутка "Мы погреемся немножко".
2.3. Пока мы с вами гуляли по лесу, мне кажется мы заблудились. Что делать? Куда идти? Можно позвонить по сотовому телефону маме или в службу спасения? Кто-нибудь знает номер телефона? И телефон мы не взяли.
Можно было взять компас, такой прибор, похожий на наручные часы, который показывает части света, но мы и его не взяли. Давайте попробуем позвать на помощь старым проверенным способом: покричать : "АУ"!
Воспитатель обращает внимание, что зимой лесу звери на снегу оставили следы, значит и мы с вами их оставили! Предлагает вернуться по своим следам.
Воспитатель говорит, что увидела вдали огоньки. Идём на огни и вышли к своему селу.
3. Деда Мороза так и не встретили, но мы можем сейчас каждый побыть в роли Деда Мороза.
Р\и " Это я- Дед Мороз".
Это я, Дед Мороз, бородою я оброс, я ищу следы зверей, выходите поскорей!"
Демонстрируется карточка с изображением следов, дети изображают поведение животного.
Каждая демонстрационная карточка сопровождает слайд с характерной музыкой и изображением животного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе коррекционно-развивающего воспитания и обучения .«Экскурсия в фотосалон»
Цели занятия:Образовательные: уточнение и расширение представлений о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;ведение в речь детей новых слов: фотосалон, фотосессия, штатив, фото...
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе с ЗПР "Волшебница Зима"
Тип занятия: обучающийВид: подгрупповоеПрограммное содержание:- развитие связной речи;- развитие познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти, внимания, их видов и свойств;- развитие умения ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос».
quot;В мире космоса"....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»...
НОД по развитию речи в старшей группе Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».
познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка;продолжать учить анализировать литературные произведения, оценивать поступки героев, сти...