"Я, Ты, Мы". Конспект занятия.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Социально-эмоциональное развитие детей в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.__bikbaeva_rumiya_zinnyatovna.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
НА СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «Я, Ты, Мы»
Бикбаевой Румии Зиннятовны
воспитателя муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №30»
Кировского района г. Саратова
410012 г. Саратов ул. Гоголя – 67
тел/факс: 26-28-18
2012 г.
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Способствовать социально-эмоциональ-ному развитию ребенка. Развивать у ребенка осознание своих характерных особенностей и предпочтений, уникальности и неповторимости своих возможностей. Научить детей осознанно воспринимать свои эмоции, чувства, переживания, а также понимать эмоциональное состояние других людей, четко разделять понятия «Я», «Ты», «Мы», «Они». Формировать коммуникативные навыки поведения: кооперироваться, сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций. Научить понимать, что для каждого важно иметь хороших и верных друзей.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: Ширма и куклы кукольного театра, зеркальцы по количеству детей, пиктограммы на каждого ребенка, костюмы клоуна и Аленушки, изображение необитаемого острова и Робинзона Крузо, карточки-схемы по 2 на каждого ребенка, гимнастические палки, листья пальмы.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: Эмоции, телескоп, акваланг, отражение, необитаемый остров, хижина, тропики.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: Беседы на тему: «Кто твой друг?»,
«О чем ты мечтаешь?», «Кем бы ты был, если бы у тебя было четыре ноги?». Рассматривание открыток из серии «Ботанический сад» - разные виды пальм, обращая внимание на форму листьев, размеры. Строительство домов из кубиков по схемам. Игра «Оцени поступок».
Чтение книги Д.Дефо «Робинзон Крузо»
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. « Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками» - Е.А.Алябьева
2. «Хрестоматия детей старшего дошкольного возраста» - Рез З.Я.,Гурович Л.М., Береговая Л.Б.
3. «Пословицы русского народа» - В.В.Даль
4. «Дошкольное воспитание» - №10/90; №4/88; №10/89.
Дети заходят в зал, садятся свободно на ковре. Перед ними ширма кукольного театра.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами перенесемся в чудесную страну - страну чувств, эмоций и мечтаний. Представьте, что вы сидите не на простом ковре, а на ковре – самолете. Закрывайте глаза – полетели! Приехали, открывайте глаза.
Посмотрите, поляна (обращаю внимание на ширму), на ней яйцо.
Вдруг, в нем застучало. Громче, громче, оно треснуло, послышался тик и на поляне появилось существо. Огляделось оно вокруг, увидело лягушку.
- Как здорово прыгает! И я попробую (получается).
Прыгнул - раз, прыгнул – два, здорово! Посмотри, я такой же как ты.
- Ква, - засмеялась Лягушка. - Нет, ты же весь желтенький, а я зеленая,
я – квакаю, а ты – пищишь.
- О чем спорите? – на поляне появилась Мышка – Пи-пи-пи.
- Ой, я тоже умею пищать! Я, наверное, это – ты.
- Нет, глупенький, ты – это ты, - сказала Мышка, - Ты не лягушка и не мышка. Ты – цыпленок и тебя давно уже ищет мама, чтобы обогреть тебя, накормить и познакомить с твоими братишками и сестричками, а в лесу ты один пропадешь. Пойдем, мы с Лягушкой тебя проводим.
- Ура! - запищал Цыпленок, - Как хорошо знать, кто я есть на самом деле!
Воспитатель: - Ребята, вам понравилась эта история? Кем станет цыпленок, когда вырастет? Что у него внутри? Чем он отличается от животных? Что он умеет делать? Чего не умеет делать человек?
Воспитатель обобщает ответы детей. Человек умеет говорить, думать, он осознает свои поступки, может и должен за них отвечать. Он ходит на двух ногах, совершает действия руками, может строить, шить, выращивать и т.д. Но человек не обладает таким хорошим нюхом, как собака. Не может летать. Не может долго плавать под водой.
Но зато, человек придумал, как выйти из этой ситуации.
Что изобрел человек чтобы: летать? – самолет, видеть звезды? – телескоп, плавать под водой? – акваланг. Животные не смогут достигнуть такого результата.
Воспитатель: - Ребята, раз мы все – люди, мы одинаково устроены. У нас есть голова, тело, руки, ноги. Значит, мы все похожи друг на друга. Так ли это? Ответы детей.
- Давайте это проверим. Подойдите к столу и возьмите каждый по зеркальцу. Посмотрите на свое отражение. Опишите себя. Какого цвета твои глаза? волосы? Какого цвета одежду любите носить? На кого похожи в семье? Что любите есть? Во что любите играть? О чем мечтаете?- Видите, что получается? Несмотря на то, что все мы люди, каждый имеет отличия. Разную внешность, разный рост, вес и разные вкусы. По внешности человека можно о многом догадаться, многое узнать. Например,посмотрите. Показ карточек «Бабушка» и «Девочка». Кто здесь нарисован? Чем отли-чаются бабушка и девочка? (возрастом) Девочка – молодая, бабушка – старенькая. Показ еще нескольких карточек с изображением людей разных профессий.
Воспитатель: - Ребята, мы, глядя на человека, можем узнать, примерно, его возраст, профессию. А как мы можем догадаться о его настроении, о его чувствах? Да, по выражению его лица. Посмотрите, у меня на флане-леграфе лежат пиктограммы. Найдите и покажите маску, которая соответ-ствует вашему настроению. Дети находят и рассказывают, что они выбрали и почему.
Воспитатель: - Что это, посмотрите, кто это спрятался здесь? (Вводит клоуна) Какую бы вы надели на него шапку? Какое настроение он несет с собой? (Праздничное, яркое, блестящее, веселое, радостное, лучистое)
- Что еще можно добавить, чтобы усилить это настроение? – солнце, цветы, музыку, много света, нарядную одежду, солнечный свет (можно выставлять изображения на фланелеграфе). Посмотрите, мы устроили настоящий праздник, веселье!
Входит девочка одетая как Аленушка с картины Васнецова. Садится на камушек (как на картине).
Воспитатель: - Что это за девочка? Что с ней? Кто она? Найдите для нее маску. Какое настроение она несет с собой? – печальное, грустное, серое, задумчивое, спокойное. Что может усилить это настроение грусти? Плохая погода, серый и черный цвета, темные деревья, низкие тучи.
Воспитатель: - Мы с вами обсудили два разных настроения. А всегда ли мы имеем одинаковое настроение? Должно ли оно быть у всех одинаково? Надо ли замечать какое настроение у других людей?
Проблемная ситуация «Полина загрустила». Сценка: Дети Полина и Игорь пришли в детский сад. Игорь разделся, вбежал в группу, бегает, смеется, а Полина зашла тихонько, села на стул. Захотелось Игорю с Полиной поиграть, он к ней подбежал, подтолкнул ее... Что могло бы случиться дальше? (ссора, неприятный разговор) Что может случиться с настроением Игоря? Полины? Что надо было бы сделать? Ваши действия (спросить «что случилось?», развеселить, нарисовать рисунок и т.д.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Все правильно. Скажите, важно ли замечать настроение других людей? Почему?
Ответы детей. В зал влетает письмо-самолетик.
Воспитатель: - Что это такое? Да это письмо. Оно от Робинзона Крузо. Он живет на необитаемом острове один-оденешенек. Он зовет нас на свой остров. Он все время трудится, но не все может сделать сам. Вот, например, он пишет, что сшил себе одежду из шкуры и листьев. А дом построить не может. Ребята, поможем ему? Давайте наш ковер, теперь, превратим в лодку. Берите весла (гимнастические палки). Дети делятся на две команды. Встают по краям ковра и изображают греблю. Приплыли.
Воспитатель: - Но, прежде чем приступить к работе, Робинзон хочет вас проверить. Смотрите, на пальмовых листьях – карточки-схемы. На одной изображен один человек, а на другой - несколько. Первая карточка означает «Я могу сделать это один». Вторая означает «Мы можем сделать это вместе». Робинзон Крузо хочет проверить: знаете ли вы когда можно справиться с работой одному, а когда вместе. Готовы отвечать? Приготовьте карточки:
Пришить пуговицу. Убраться дома в комнате. Нарисовать рисунок | Убрать уголок детского сада. Победить в командных соревнованиях. Украсить зал к празднику. |
Воспитатель: - Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.
А сможетели вы объяснить пословицу: «Один в поле не воин».
Объяснения детей.
Воспитатель подводит итог: - Правильно ребята, когда мы вместе, как пальцы одной руки, мы – сила, у нас все получается. А давайте, теперь, поможем Робинзону построить хижину (дети строят дом из кубиков, а крышу из пальмовых листьев (или выкладывают на фланелеграфе)).
Воспитатель: - Получилась замечательная хижина. Теперь Робинзону не страшны тропические ливни и дикие звери. Ребята, Робинзон благодарит вас и просит заглядывать к нему еще. А сейчас нам пора возвращаться домой. Садитесь на ковер-самолет. Закрывайте глаза. Полетели! Вот, мы и возвратились в детский сад. А в какой чудесной стране мы побывали сегодня! /ЧУВСТВ, ЭМОЦИЙ, ЖЕЛАНИЙ!/
Сегодня мы научились очень важному – научились понимать себя, понимать друг друга. Поняли, как важно для каждого из нас иметь хороших и верных друзей, которые не только дарят нам радость общения, но и могут выручить нас в трудных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...