Ребенок и окружающий мир
статья по окружающему миру по теме
Дошкольники воспринимают окружающий их мир не так, как взрослые в силу малого жизненного опыта, особенностей развития психических процессов, высокой эмоциональности. Разнообразие представлений о явлениях окружающего мира во многом определяет развитие детей. Чем правильнее и ярче будет впечатление, тем интереснее и содержательнее будет жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_i_okruzhayushchiy_mir.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок и окружающий мир
Ознакомление ребенка с окружающим миром и социальной действительностью – сложная и злободневная проблема. Как же познакомить с окружающим миром детей? Какое отношение к нему следует сформировать у маленького ребёнка? С какими представлениями о мире познакомить? Что же ребенку необходимо знать из огромного количества информации об окружающем мире?
Важнейшими особенностями восприятия окружающего мира детьми дошкольного возраста являются наблюдательность и эмоциональность. Дети подмечают многое: особенности строения предметов, животных, их поведение, настроение людей. Мир они сначала чувствуют, а потом осознают, и часто эмоциональные оценки опережают верные, объективно существующие.
Поэтому педагог должен обеспечить каждому ребёнку условия, в которых он окрепнет духовно и физически, созреет интеллектуально, получит необходимый опыт.
Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью необходимо строить на основе воспитания у ребёнка чувств собственного достоинства и уверенности в себе. Прежде всего, это осознание ребенком своей индивидуальности, которая становится очевидной только в сравнении с другими детьми. Становлению индивидуальности способствует осознание ребёнком своих интересов, предпочтений и желаний. Воспитателям важно помочь детям познакомиться со вкусами и предпочтениям друг друга, увидеть, что они различны. Всё это составляет основу формирования способности иметь и отстаивать собственное мнение.
Одной из составляющих, лежащих в основе формирования уверенности в себе, является воспитание привязанности к своей семье, любви к близким, гордость за принадлежность к своему роду. Конечно, проблема ознакомления дошкольников с семьёй достаточно сложная, требующая от воспитателя большого такта и успешное её решение невозможно без тесного взаимодействия педагогов с семьёй.
История каждой семьи связана с историей страны, родного края и родного города, является её частью. Нужно помочь дошкольникам увидеть своеобразие своего родного края, его природы с её притягательной красотой, познакомить с достопримечательностями родного города и др.
Для этого вместе с детьми можно составить «социальный портрет» того окружения, в котором находится дошкольное учреждение. Сюда входит: -описание близлежащих социальных объектов (школа, магазин, библиотека); -перечень близлежащих улиц с указанием названий и кратким их объяснением;
-события, которые будут иметь место в дошкольном учреждении и группе детского сада (озеленение участка детского сада, уборка территории и т. п.).
Кроме того, используя реальную жизнь, можно познакомить детей с деятельностью взрослых, их взаимоотношениями.
Таким образом, в процессе обучения и воспитания необходимо сделать окружающую социальную действительность средством воспитания и социализации ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по разделу «Ребенок и окружающий мир. Явления общественной жизни» на тему« Мой любимый детский сад»
Программное содержание:Продолжать знакомитьДетей с детским садом и его сотрудниками,Совершенствовать умение свободноОриентироваться в помещении детского сада;Развивать слуховое внимание - умение...
Перспективный план работы по разделу "Ребенок и окружающий мир" (2-я младшая группа)
Перспективное планирование разработанно и составленно с учетом специфики работы нашего коррекционного детского сада, строится с учетом планирования лексических тем учителей логопедов. Тематика з...
конспект занятия по разделу "Ребенок и окружающий мир" с использованием дидактических игр.
На занятии дети уточняют предметы посуды, её свойства и качесства, классифицируют по назначению. Занятие начинается с игрового приема: приходит в группу письмо и посылка, а затем появляетс...
Конспект занятия ребенок и окружающий мир"Вежливые слова в школе игрушек"
-формировать у детей доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; - развивать способность оценивать свое отношение к поступкам других; - формировать положительное отношение к скромно...
Презентация Использование информационно – коммуникационных технологий в коррекционно–развивающей работе с детьми как способ оптимизации процесса коррекции устной речи и ознакомления ребенка с окружающим миром.
Компьютер может помочь интеллектуальному росту ребенка. Ученые уже доказали это. На экране дисплея оживают любые фантазии ребенка, герои книг и сказок и даже предметы окружающего мира, цифры и буквы. ...
Ребенок и окружающий мир
Ребёнок и окружающий мир: дидактические игры и упражнения, опыты...
Конспект открытого занятия. Ребенок и окружающий мир Тема: «Освоение космоса»
Занятие направлено на ознакомление детей старшей группы с космосом, вселенной и солнечной системой. Пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития космонавтики. Воспитыва...
Комментарии
ИРИНА ЮРЬЕВНА, ОЧЕНЬ
ИРИНА ЮРЬЕВНА, ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОЕ ЗАНЯТИЕ. СПАСИБО ВАМ.