Перспективный план работы по разделу "Ребенок и окружающий мир" (2-я младшая группа)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) по теме
Перспективное планирование разработанно и составленно с учетом специфики работы нашего коррекционного детского сада, строится с учетом планирования лексических тем учителей логопедов. Тематика занятий распределяется по неделям, что сказывается на лучшем усвоении детьми учебного материала. Тематический подход позволяет оптимально организовать образовательный процесс для детей с особыми потребностями. Планирование имеет табличную форму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 29.57 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
Неделя | Тема | Цели занятий |
1-я | Диагностика | Диагностика |
2-я | Диагностика | Диагностика |
3-я | Здравствуйте! | Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. Воспитывать культуру поведения |
4-я | Безопасность в нашей группе | Закрепить знания о своей группе.Развивать умение ориентироваться в групповом «пространстве», чувство безопасности. Воспитывать аккуратность,бережное отношение к предметам. |
ОКТЯБРЬ
Неделя | Тема | Цели занятий |
1-я | Семья | Формировать: - представление о семье; - умение называть членов семьи. Побуждать проявлять заботу и любовь к родным. Воспитывать доброе отношение к родным и близким. Формировать представле- ние о семье и своем месте в ней. Побуждать называть чле- нов семьи, род их занятий. |
2-3я | Игрушки | Познакомить с названиями игрушек групповой комнаты; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность |
4-я | Части тела и лица | Показывание частей тела. Сравнение «человек - кукла». Вызывание аморфных слов (нос). Понимание вопросов: "Где?», «У кого? ». Составление предложений со словом ВОТ. (Вот нос.) Существительные: ухо - уши; нос, лоб, глаза, макушка, брови, щеки. |
НОЯБРЬ
Неделя | Тема | Цели занятий |
1-я | Туалетные принадлежности | Название частей тела и туалетных принадлежностей. Существительные: ухо - уши; нос, лоб, глаза, макушка, брови, щеки. Глаголы: вытирать, потереть, намылить. Прилагательные: пушистое, душистое, мыльные, густые. Составление рассказа по следам демонстрации действии. |
2-3 я | Одежда | Формировать понятие обобщающего слова «одежда». Учить дифференцировать виды одежды по временам года; называть предметы одежды. Существительные: название Одежды (пальто, куртка, брюки, кофта, плащ). Обратить внимание на материалы, из которых сшита одежда. Глаголы: надеваем, снимаем, застёгиваем, расстёгиваем. Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду. |
4-я | Обувь | Формировать понятие обобщающего слова «обувь». Учить дифференцировать виды одежды по временам года. Существительные: название обуви, частей обуви (ботинки, туфли, сапоги, тапки, босоножки). Обратить внимание на материалы, из которых сделана обувь. Глаголы: обуваем, снимаем, обуй, разуй. Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду. |
ДЕКАБРЬ
ЯНВАРЬ
Неделя | Тема | Цели занятий |
1-2 я | Каникулы | |
3-я | Продукты питания | Формировать обобщающее понятие «продукты питания». Понимание речи. Существительные: молоко, хлеб, сыр, чай, сахар, суп, каша, мясо. Глаголы: наливать, готовить, кушать, пить, варить. Прилагательные: вкусный, горячий. Проговаривание слов. Понимание вопросов: Кто ест кашу? Что ест Вова? Предложения со словами: хочу, дай. |
4-я | Посуда | Формировать обобщающее понятие «посуда». Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету. Существительные: название посуды. Глаголы: ставить, мыть. Прилагательные: чистая, грязная. Договаривание слов: лож-ка, вил-ка, чаш-ка. Понимание вопроса : «Чем?» (ложкой, вилкой). Воспитывать культуру поведения. |
ФЕВРАЛЬ
Неделя | Тема | Цели занятий |
1-я | Посуда | Формировать обобщающее понятие «посуда». Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету. Существительные: название посуды. Глаголы: ставить, мыть. Прилагательные: чистая, грязная. Договаривание слов: лож-ка, вил-ка, чаш-ка. Понимание вопроса : «Чем?» (ложкой, вилкой). Воспитывать культуру поведения. |
2-3 я | Домашние птицы | Познакомить с домашними птицами. Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих домашних птиц. Глаголы: крякает, мяукает, лает. Звукоподражания: ко-ко, пи-пи, аф-аф. Различение грамматических форм существительных множественного числа с окончанием -а, -я (утята). |
4-я | Домашние животные | Познакомить с домашними животными и их детенышами. Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных.Понимание обобщающих слов: - животные; - мамы , детеныши; - части тела. Прилагательные: рогатая, усатая. Звукоподражание: му-му, мяу, ме-е. Глаголы: жуёт, лакает, грызёт. Прилагательные: большой, маленький. Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу |
МАРТ
Неделя | Тема | Цели занятий |
1-я | Мамин праздник | Познакомить с государственным праздником - 8 Марта. Существительные: мама, цветы; члены семьи, их имена. Глаголы: любит, моет, стирает, готовит, читает. Прилагательные: мамин, мамины, молодая. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать |
2-я | Домашние животные | Познакомить с домашними животными и их детенышами с характерными особенностями внешне го вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию. Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных. Понимание обобщающих слов: - животные; - мамы , детеныши; - части тела. Прилагательные: рогатая, усатая. Звукоподражание: му-му, мяу, ме-е. Глаголы: жуёт, лакает, грызёт. Прилагательные: большой, маленький. Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу. |
3-4 я | Дикие птицы | Познакомить с дикими птицами. Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих диких птиц. Глаголы: лететь, клевать. Существительные: воробей, синица, ворона. Название частей тела. Звукоподражание голосам птиц. |
АПРЕЛЬ
Неделя | Тема | Цели занятий |
1-2 я | Дикие животные | Формировать представление о животном мире. Учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. Понимание слов. Существительные: волк, медведь, ёж, лиса, заяц; части тела. Глаголы: ходить, прыгать. Прилагательные: колючий, пушистый Слова и звукоподражания по теме. Вопросы: «У кого?», «Кому?». |
3-4 я | Транспорт | Познакомить с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский. Различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т. д. Существительные: машина, автобус, поезд, самолет, корабль. Глаголы: ехать, плыть, лететь. Прилагательные: красивый, быстрый. Воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте. |
МАЙ
Неделя | Тема | Цели занятий |
1-я | Каникулы | |
2-я | Лето. Цветы | Закреплять знания о признаках лета. Формировать представление о цветах. Понимание речи. Существительные: названия цветов. Глаголы: растет, распускается, пахнет. Прилагательные: красивый, душистый. Называние и понимание слов: цветок, букет. Учить находить части цветка: стебель, листочки, лепесток. |
3-я | Лето. Насекомые | Закреплять знания о признаках лета. Формировать представление о насекомых. Понимание речи. Существительные: название насекомых(жук, муха, комар, пчела, лапки, головка). Глаголы: летает, жужжит, кусает. Прилагательные: большой маленький. Называние существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. |
4-я | Лето. Летние игры | Закреплять знания о признаках лета. Понимание речи. Существительные: лето, трава, насекомые, море, игры. Глаголы: светит, летают, купаются, загорают, играют. Прилагательные: жаркое, теплый, яркое, зеленый. Понимание слов: как, какое? Заключительная беседа о лете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе
Перспективный план работы по гражданско-патриотическомувоспитанию дошкольников во второй младшей группе...
Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы
1. Определить какие изменения произошли в предметном мире группы, с чем это связано2....
План работы на месячник экологии окружающей среды в 1 младшей группе
Планирование по экологическому воспитанию детей младшей группы. Месячник экологии окружающей среды....
Перспективный план работы по "Развитию речи " В.В. Гербова, вторая младшая группа в соответствии с ФГОС.
Развитие речи по Гербовой.Месяц.Неделя.Тема.Занятие.Литература.Программное содержание.Совместная деятельность в процессе НОД.Работа с родителями.1. Мой детский сад Сентябрь.«Кто у нас хороший, кт...
Перспективный план работы по правилам дорожного движения с детьми второй младшей группы на 2017–2018 уч. год
Годовой план по ПДД во второй младшей группе....
Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию детей второй младшей группы.
Перспективное планирование работы с родителями по экологическому воспитанию детей второй младшей группы....
Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в 1 младшей группе на 2017-2018 учебный год
Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в 1 младшей группе на 2017-2018 учебный год...