Конспект занятия по ознакомлению с природой средняя группа. Тема: "Волшебная сказка дремучего леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель:способствовать углублению и обобщению представлений детей о лесе; в лесу растут разные растения и живут разные животные.Раскрыть взаимосвязь между объектами природы. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранение его целостности, умение вести себя в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Волшебная сказка дремучего леса»
Цель: способствовать углублению и обобщению представлений детей о лесе: в лесу растут разные растения и живут разные животные. Раскрыть взаимосвязь между объектами природы. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу.
Материал: панорама смешенного леса; предметные картинки деревьев разных пород, кустарников, грибов; картинки диких животных: бека, заяц, лис, еж. Макет лесного озера, игрушка – лягушка, звуки природы: шум леса.
Ход занятия
Дети стоят в кругу, традиционное приветствие:
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй наш веселый круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы отправится в увлекательное путешествие, а куда именно вы мне сами расскажите. Закройте свои глазки и прислушайтесь к звукам, а затем скажите, где вы оказались и что себе представили. (Шум леса, дети говорят, что оказались в лесу).
Воспитатель: ребята, а кто-то уже был в настоящем лесу? Что видели там? Что растет в лесу? Какие животные живут в лесу? (Ответы детей). Ну что ж сегодня, и я вас приглашаю на прогулку в лес. Конечно, в ненастоящий, но думаю, что вам тоже будет интересно.
Но прежде, чем отправится в лес, нам необходимо вспомнить правила поведения в лесу. С помощью знаков дети рассказывают, как себя надо вести в лесу.
Правила поведения в лесу.
Дети идут «змейкой» за воспитателем и подходят к картине «Лес»
Воспитатель: Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – Мы свои!
Воспитатель: ребята, самые главные жители леса – деревья, их много, они высокие. (Выставить предметные картинки деревьев)
- давайте вспомним как называется это дерево: дуб, как вы его узнали? (у него толстый ствол и на нем растут желуди).
- а это что за дерево? (береза, у нее тонкий ствол покрыт белой корой с черными черточками).
- а это что за дерево? (Рябина, у нее есть красные ягодки и красивые листики).
Воспитатель: ребята, посмотрите, что я нашла? (Шишки). Почему шишки разные? (Потому что росли на разных деревьях). Маленькая шишка растет на еле (еловая), а большая шишка растет на сосне (сосновая). Ребята, а еще ель и сосну называют хвойными деревьями, потому что вместо листьев у них – иголочки (хвоя). А у лиственных деревьев – листики. А какие лиственные деревья вы знаете? (каштан, клен, липа).
Воспитатель: раз вы так хорошо деревья знаете, может тогда с вами и поиграем в игру «С какого дерева листочек»?
- возьмите в корзинке листики и отнесите его к тому дереву, с которого он упал. (Дети выполняют задания).
Воспитатель: молодцы, ребята, все листочки правильно разложили. Ребята, хочу вам сказать, что леса бывают разные: хвойные, где растут одни ели и сосны, лиственные, где растут одни березы – например березовая роща, а бывают смешанные, где растут и хвойные и лиственные деревья. В смешенном лесу под деревьями растут кустарники (бузина, орешник, лесная малина, земляника), (картинки).
- знайте, ребята, что ягоды надо собирать аккуратно, не срывать кустики земляники с цветами и корнями – на них потом вырастут вкусные ягодки.
- а вот ягоды жимолости волчьего лыка, бузины рвать нельзя – они ядовиты. (картинки)
- Еще ниже на земле растут травы, и... догадайтесь по загадкам:
На пеньке сидят ребята,
Называют их... (опята).
Растут в лесу сестрички,
Рыжие... (лисички).
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый...(мухомор). (Картинки)
Воспитатель: ребята, какие бывают грибы? (Съедобные и ядовитые). Запомните не собирайте в лесу незнакомые и старые грибы, не трогайте ядовитые. Ими лечатся лоси и другие животные.
Воспитатель: Животные и растения в лесу очень тесно связаны и друг друга дополняют, вот примеры:
- Травоядные животные питаются растениям (зайчик ест листики деревьев)
- растения выделяют кислород, а животные кислородом дышат (и наоборот)
- насекомые распространяют семена деревьев и кустарников и собирают пыльцу с цветов
- птицы питаются насекомыми, тем самым защищают деревья от гибели. (Картинка – пищевая цепочка в лесу)
Воспитатель: ребята, как хорошо гулять в лесу. Вед лес – это замечательное природное богатство. Туда ходят не только за грибами и ягодами, в лес ходят отдыхать, наслаждаться тишиной, прохладой, чистым воздухом, пением птиц, лесными шорохами. Лес надо беречь и ценить, он, красив во все времена года.
- ребята, представьте, что вы сейчас ходите по лесу, вдыхаете, его свежий, ароматный воздух, слушаете пение птиц. (Дети под звуки шум леса, спокойно ходят по коврику).
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Воспитатель: ребята, кажется, кто-то тихонько плачет. Да это-же лягушка. (Подходят к загрязнённому «пруду»).
- Как вы думаете, что случилось с лягушкой, почему она плачет? Загрязнили ее домик-водоем мусором и ей теперь плохо в нем живется. Что же нам делать? Как помочь лягушке? (Очистить воду от мусора)
(Дети собирают мусор из воды в ведерко)
Воспитатель (обращает внимание детей на сломанную веточку дерева, спрашивает, что же делать? Как помочь дереву?) -подвязать веточку ленточкой.
Воспитатель: ребята, смотрите мы с вами пришли на полянку, кого же мы здесь увидели? (Диких животных).
— это малыши диких животных: зайчик, лисенок, бельчонок, ежик. Они, наверное, играли в лесу и заблудились. Может возьмем их с собой в детский сад, пока их мамы не увидели? (Нет) – почему? – диких животных нельзя забирать из леса домой, они не приспособлены жить в домашних условиях.
-Хорошо, тогда давайте поможем найти им домики. Где живет ежик? (в норке), белочка в дупле, зайчик под кустиком, а лисенок в норе.
(дети расселяют животных по домикам)
Воспитатель: ну что, ребята, вот сколько сегодня познавательного и интересного мы узнали про лес. Рассматривали листочки, собирали грибы, помогли лягушке и зверятам, запомнили, что лес надо беречь думаю, пора нам уже возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/23/picture-397484-1561317213.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".
Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/05/picture-442971-1417797916.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группы Тема: "Волшебное путешествие в сказку"
Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группыТема:"Волшебное путешествие в сказку"Цель:закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/25/picture-1001796-1516894537.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Волшебные превращения воды»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Волшебные превращения воды» ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/19/picture-1057082-1600530878.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с природой подготовительная группа «Вода и его свойства »
Основные задачи поставленные перед занятиемпоказать важное свойство воды — давать жизнь живому.показать свойство окрашенной воды окрашивать поставленные в них белые цветы в со...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/30/picture-1277350-1648633211.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с природой старшая группа Тема: «Пернатые друзья»
Программное содержание:Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/22/picture-1407494-1674334831.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с природой старшая группа Тема "Посадка лука"
Цели и Задачи:Познавательные: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения, знакомить детей с процессом посадки лука.Развивающие: развивать речь д...