Конспект занятия на тему "Путешествие в город "Считалово".
план-конспект занятия по математике
Данный конспект расчитан для детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в город Считалово»
(Количественный и порядковый счёт в пределах пяти, геометрические фигуры)
Цель: продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 5.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в счёте в пределах 5;
- учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?
- продолжать учить называть предыдущее и последующее число к названному числу;
- упражнять детей в счёте на слух;
- продолжать учить сравнивать предметы по форме, цвету и размеру;
- упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- учить детей ориентироваться на плоскости;
- закрепить и уточнить знания детей о понятиях величины: большой - маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий;
Развивающие:
- развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление);
- развивать мелкую моторику, зрительную координацию;
Воспитательные:
- воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать;
- отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.
Демонстрационный материал: мольберт, магнитная доска, мяч, бубен. Пять картинок с шариками разного цвета.
Раздаточный материал: набор цифр (1-5, числовые карточки (1-5). набор геометрических фигур.
Методические приёмы: дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка
Ход занятия.
I. Организационный момент
- Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Подарите свои улыбки гостям.
- Повернитесь ко мне. Подарите мне улыбки, а я вам дарю свою улыбку.
- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в город «Считалово».
- Кто догадался, почему он так называется? (Потому что там любят считать).
- Для того чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить нашу математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои ручки и считайте вместе со мной:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики:
1,2,3,4,5!
Начинаем счет опять:
1,2,3,4,5 – Вот и кончили считать!
II. Актуализация знаний
- Вот мы с вами и прибыли в город «Считалово».
1. Игра «Сколько?»
- В городе, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары.
На мольберте (5 воздушных шариков разного цвета).
- Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй).
- Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)
- Одинаковые ли шары?
- Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом).
- Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма и размер). Какого цвета первый, третий, пятый шарик
- Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д.
- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.
- Которого по счёту шара нет?
(Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).
Дети садятся на свои места.
2. Счёт предметов до 5
Как мы уже знаем, жители города очень любят считать. И просят вас, ребята, посчитать вместе с ними зайчиков. Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1-5. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте поднять число соответствующее количеству зайчиков.
Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.
К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.
Ещё одни к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.
Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре.
Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.
3. Составление числового ряда, последовательность чисел при счете
А теперь выложите числа от 1 до 5 в порядке возрастания, а затем в порядке убывания. Выкладывать числа мы с вами будем с лева на право. Вы будете выкладывать на столе, а я на доске.
- Какое число будет первым? Какое последним?
На доске выставлены числа от 1 до 5. Прочитайте числа. Найдите число 4. Какое число стоит перед 4? Это число называется предыдущим. Какое число стоит после 4? Это число называется следующим. Назовите предыдущее число к 3. Назовите следующее число к 2.
ІІІ. Физкультминутка
- Молодцы! С вами просто радостно сегодня работать и вы заслужили маленькую передышку – физкультурную минутку
Дети становятся в круг. Выполнение движений с речевым сопровождением:
Сколько раз ударит бубен,
Столько раз мы хлопать будем.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Наклонились столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Приседаем столько раз,
Сколько листиков у нас.
Сколько покажу кружков,
Столько выполним прыжков.
IV. Работа с геометрическими фигурами
- В городе «Считалове» жители очень любят создавать картины из мозаики. Мозаики у них это геометрические фигуры. Посмотрите, какой красивый теремок выложен из геометрических фигур!
-Из каких геометрических фигур окошки (из квадрата, круга, прямоугольника)
-А что вы можете сказать про квадрат? (у него 4 стороны и 4 угла и все они одинаковые)
-А, что вы можете сказать про прямоугольник? (у прямоугольника 4 угла и 4 стороны 2 коротких и 2 длинных)
-Сколько этажей в теремке? Считаем снизу вверх (всего 3)
-Дети, а крыша какой геометрической фигуры? (треугольной и у неё 3 угла)
- Какой формы труба дома? (Труба прямоугольной формы).
-Что нарисовано рядом с теремком с лева? (дерево)
-А с право? (заборчик)
- Какой формы солнце? В каком углу оно находится? (Солнце круглой формы и находится в левом верхнем углу).
- В каком углу находится облако? (Облако в правом верхнем углу).
- Где расположен дом? (Дом расположен в середине).
V. Игра «Скажи наоборот» (с мячом).
– Чтобы вернуться домой, нужно сказать заветное слово.
Дети становятся в круг.
Большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий.
- Молодцы!
VI. Итог непосредственно-образовательной деятельности.
- Ребята, где мы с вами побывали?
- Скажите, чем вы занимались?
- Вы сегодня хорошо потрудились.
- Что вам больше всего понравилось?
- А что вызвало затруднение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...