экология -"живое - неживое"- средняя группа,конспект.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
МДОУ Детский сад №160
Конспект занятия по экологическому
воспитанию
на тему : «Живое не живое»
Выполнила
Черногузова Н.А.
Тверь 2011г
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЖИВОЕ - НЕЖИВОЕ»
( Средняя группа)
ЦЕЛЬ:1. Дать понятие «живое - неживое».
Показать различия между живым и неживым - на основе признаков потребностей живого.
Обобщить знания детей о зависимости живого и неживого друг от друга.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1.Ознакомление с объектами неживой природы: почвы, песка, глины и т.д.
2.Наблюдения за живыми объектами : червями, муравьями и т. д.
3.Наблюдения за растительностью: комнатными цветами, растениями, деревьями и т.д.
4. Опыты с живыми объектами (червями) - им нужен воздух, питание и т.д.
5.Беседовали. о том, что нужно людям (потребности) - книги, игрушки.
6.Беседовали на темы: «Люди и животные», «Люди и растения».
7.Читали познавательные рассказы: «Как ходят деревья» Л.Толстого,
«Кому сказать спасибо» Я.Белянской.
МАТЕРИАЛ:
Карточки «Признаки живого организма», картинки с изображениями: неба
солнца, земли, глины, песка, камней, растений, деревьев, насекомых, диких и домашних животных, человека, куклы, машины. Кукла Незнайка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Незнайка пришёл с букетом листьев. Воспитатель выясняет где он их взял. Незнайка рассказывает, что он их сорвал с дерева.
Вопрос к детям: Можно ли рвать листья с дерева? Почему?
Ответы детей: Ему больно, листочки чистят воздух и т.д.
Незнайка: А ему и не больно, дерево же не живое, значит, когда я сорву листок ему не будет больно.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, дерево живое или нет ?
Ответы детей: Дерево живое, у него есть сок, как у нас кровь.
Воспитатель вывешивает картину с изображением живых и неживых объектов и предлагаетназвать, что здесь из нарисованного живое, а что нет.
Дети называют, путаются. Незнайка им мешает.
Воспитатель: Давайте попробуем научить Незнайку и разберёмся сами. Вывешивается схема «Признаки живого организма».
Воспитатель: А дереву и растению нужен воздух? Может воздух не нужен им?
Ответы детей: Отвечают неуверенно.
Воспитатель: А людям нужен воздух? (предлагает закрыть нос).
После этого делается вывод: людям нужно много чистого воздуха. Когда его не хватает говорим - «Ох, как душно!» и открываем окно.
Воздух нужен и растениям и животным. Правда они не могут сказать что стало душно, не могут попросить проветрить помещение. За этим должен следить человек. <|нздо1|-жен заботиться, чтобы животные не страдали от недостатка воздуха (например, проруби зимой - когда замерзают реки и озёра и свежий воздух не может просочиться под лёд, а там зимуют рыбы и они могут задохнуться). Дыхание - признак живого А питание - тоже признак живого.
Незнайка: Да, я знаю, что машина живая, она питается бензином.
Воспитатель: Дети, правильно?
Ответы детей: Нет, он же не ест вилкой и ложкой.
Воспитатель: Ребята, живые существа питаются, но у всех питание разное. У животных и растений совершенно разная пища. Назовите, чем питается животное. Ответы детей: Собака ест мясо, кошка лакает молоко и т.д.
Воспитатель: А чем питается растение, цветок, дерево?
Ответы детей: Водой.
Воспитатель делает вывод: Растениям для питания нужны и почва и воздух. Условием для жизни всего живого является земля. Она нужна и дереву, и червяку
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ИЗ СЕМЕНИ В ДЕРЕВО»
Превратиться в маленькое «сморщенное» семечко (сжаться).
С тёплым солнышком семечко прорастает (поднимаются).
У него раскрываются листочки (руки кверху).
Растёт стебель (вытягивается тело).
Воспитатель: Дети, что нужно для жизни всего живого?
Ответы детей: Вода, солнце, почва, воздух.
Воспитатель: А машине, кукле нужно всё это?
Ответы детей: Не нужны, если только мыть.
Воспитатель: Значит машина и кукла неживые?
А ещё всё живое движется, хоть и по разному.
Незнайка: Машина тоже движется.
Воспитатель: Дети, помогите Незнайке, докажите, что она не живая.
Ответы детей: Машина не ест, не дышит, она может жить и без солнца. Незнайка: А вот дерево тоже не движется, значит оно неживое.
Воспитатель: А мы читали про дерево, оно передвигается под землёй корнями, а ещё семенами. Цветы поворачиваются за солнцем, открывают и закрывают свои лепестки.
Незнайка: А облака тоже движутся - значит они живые?
Воспитатель: А еще живое растёт, размножается. У животных есть детёныши, у растении семена. Вот машина растёт? А кукла?
Ответы детей: Нет, не растут.
Воспитатель: А что растёт?
Ответы детей: Животные, насекомые, деревья, цветы.
Обобщить ответы детей: У живого должны быть все признаки жизненных процессов.
ИГРА «ЖИВОЕ-НЕЖИВОЕ»
Раздаются карточки.
Даётся задание: принести Незнайке всё живое, а воспитателю - неживое.
ЗАДАНИЕ НА ДОМ:
Поиграть дома с родителями в «Справочное бюро (
живое -неживое)»
Чтение стихотворения С. Чёрного «Что ты тискаешь утёнка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nonna3.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Детский сад №160
Конспект занятия по экологическому
воспитанию
на тему : «Живое не живое»
Выполнила
Черногузова Н.А.
Тверь 2011г
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЖИВОЕ - НЕЖИВОЕ»
( Средняя группа)
ЦЕЛЬ: 1. Дать понятие «живое - неживое».
Показать различия между живым и неживым - на основе признаков потребностей живого.
Обобщить знания детей о зависимости живого и неживого друг от друга.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1.Ознакомление с объектами неживой природы: почвы, песка, глины и т.д.
2.Наблюдения за живыми объектами : червями, муравьями и т. д.
3.Наблюдения за растительностью: комнатными цветами, растениями, деревьями и т.д.
4. Опыты с живыми объектами (червями) - им нужен воздух, питание и т.д.
5.Беседовали. о том, что нужно людям (потребности) - книги, игрушки.
6.Беседовали на темы: «Люди и животные», «Люди и растения».
7.Читали познавательные рассказы: «Как ходят деревья» Л.Толстого,
«Кому сказать спасибо» Я.Белянской.
МАТЕРИАЛ:
Карточки «Признаки живого организма», картинки с изображениями: неба
солнца, земли, глины, песка, камней, растений, деревьев, насекомых, диких и домашних животных, человека, куклы, машины. Кукла Незнайка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Незнайка пришёл с букетом листьев. Воспитатель выясняет где он их взял. Незнайка рассказывает, что он их сорвал с дерева.
Вопрос к детям: Можно ли рвать листья с дерева? Почему?
Ответы детей: Ему больно, листочки чистят воздух и т.д.
Незнайка: А ему и не больно, дерево же не живое, значит, когда я сорву листок ему не будет больно.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, дерево живое или нет ?
Ответы детей: Дерево живое, у него есть сок, как у нас кровь.
Воспитатель вывешивает картину с изображением живых и неживых объектов и предлагает назвать, что здесь из нарисованного живое, а что нет.
Дети называют, путаются. Незнайка им мешает.
Воспитатель: Давайте попробуем научить Незнайку и разберёмся сами. Вывешивается схема «Признаки живого организма».
Воспитатель: А дереву и растению нужен воздух? Может воздух не нужен им?
Ответы детей: Отвечают неуверенно.
Воспитатель: А людям нужен воздух? (предлагает закрыть нос).
После этого делается вывод: людям нужно много чистого воздуха. Когда его не хватает говорим - «Ох, как душно!» и открываем окно.
Воздух нужен и растениям и животным. Правда они не могут сказать что стало душно, не могут попросить проветрить помещение. За этим должен следить человек. <|нздо1|-жен заботиться, чтобы животные не страдали от недостатка воздуха (например, прору би зимой - когда замерзают реки и озёра и свежий воздух не может просочиться под лёд, а там зимуют рыбы и они могут задохнуться). Дыхание - признак живого А питание - тоже признак живого.
Незнайка: Да, я знаю, что машина живая, она питается бензином.
Воспитатель: Дети, правильно?
Ответы детей: Нет, он же не ест вилкой и ложкой.
Воспитатель: Ребята, живые существа питаются, но у всех питание разное. У живот ных и растений совершенно разная пища. Назовите, чем питается животное. Ответы детей: Собака ест мясо, кошка лакает молоко и т.д.
Воспитатель: А чем питается растение, цветок, дерево?
Ответы детей: Водой.
Воспитатель делает вывод: Растениям для питания нужны и почва и воздух. Услови ем для жизни всего живого является земля. Она нужна и дереву, и червяку
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ИЗ СЕМЕНИ В ДЕРЕВО»
Превратиться в маленькое «сморщенное» семечко (сжаться).
С тёплым солнышком семечко прорастает (поднимаются).
У него раскрываются листочки (руки кверху).
Растёт стебель (вытягивается тело).
Воспитатель: Дети, что нужно для жизни всего живого?
Ответы детей: Вода, солнце, почва, воздух.
Воспитатель: А машине, кукле нужно всё это?
Ответы детей: Не нужны, если только мыть.
Воспитатель: Значит машина и кукла неживые?
А ещё всё живое движется, хоть и по разному.
Незнайка: Машина тоже движется.
Воспитатель: Дети, помогите Незнайке, докажите, что она не живая.
Ответы детей: Машина не ест, не дышит, она может жить и без солнца. Незнайка: А вот дерево тоже не движется, значит оно неживое.
Воспитатель: А мы читали про дерево, оно передвигается под землёй корнями, а ещё семенами. Цветы поворачиваются за солнцем, открывают и закрывают свои лепестки.
Незнайка: А облака тоже движутся - значит они живые?
Воспитатель: А еще живое растёт, размножается. У животных есть детёныши, у растении семена. Вот машина растёт? А кукла?
Ответы детей: Нет, не растут.
Воспитатель: А что растёт?
Ответы детей: Животные, насекомые, деревья, цветы.
Обобщить ответы детей: У живого должны быть все признаки жизненных процес сов.
ИГРА «ЖИВОЕ-НЕЖИВОЕ»
Раздаются карточки.
Даётся задание: принести Незнайке всё живое, а воспитателю - неживое.
ЗАДАНИЕ НА ДОМ:
Поиграть дома с родителями в «Справочное бюро (
живое -неживое)»
Чтение стихотворения С. Чёрного «Что ты тискаешь утёнка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Занятия по экологии «Живое - неживое вокруг нас».
Сформировать у детей обобщённое представление о живом: живым можно назвать того, кто дышит, питается, двигается, растёт, размножается.Упражнять детей в умении использовать модели при доказательстве пр...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
домашнее задание по лексической теме "Живое-неживое" Средняя группа
Материал для родителей....
Итоговое занятие по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по математике в средней группе.
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...