домашнее задание по лексической теме "Живое-неживое" Средняя группа
материал по логопедии (средняя группа)

Ольга Николаевна Анисимова

Материал для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivoe-nezhivoe.docx142.56 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Маленькие исследователи. Живое-неживое»

1.Напомните  ребёнку о признаках живого организма: они дышат,   растут, едят (питаются), передвигаются и размножаются.

2. Артикуляционная гимнастика: «Блинчик» (Выполнение: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, удерживать под счет от 1 до 10).«Часики» (Выполнение: а) улыбнуться, показать зубы, повернуть высунутый язык вправо, удержать до 3 – 5, затем повернуть влево; б) улыбнуться, показать зубы, поворачивать язык вправо и влево («тик-так») 10 сек. «Качели» (Выполнение: а) улыбнуться, показать зубы, открыть рот, положить язык за нижние зубы, удержать в таком положении до 3-5, затем поднять широкий язык за верхние зубы и тоже удержать до 3-5; б) менять поочередно положение языка вверх-вниз, под счет 1-2).

3. Найди лишнее слово. Ребёнок совместно со взрослым определяет лишнее слово. (Например все слова обозначают неживые предметы, одно – живое, это и есть лишнее слово). Взрослый подчёркивает лишнее слово.

1. растение, вода, солнце, воздух, земля.

2. цыпленок,  солнце, воздух, вода, снег.

3.  снег, вода, воздух, камни, мама,

4. Раскрась только неживые объекты.живое неживое 2.jpg

Лексическая тема: «Маленькие исследователи. Живое-неживое»

1.Напомните  ребёнку о признаках живого организма: они дышат,   растут, едят (питаются), передвигаются и размножаются.

2. Артикуляционная гимнастика: «Блинчик» (Выполнение: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, удерживать под счет от 1 до 10).«Часики» (Выполнение: а) улыбнуться, показать зубы, повернуть высунутый язык вправо, удержать до 3 – 5, затем повернуть влево; б) улыбнуться, показать зубы, поворачивать язык вправо и влево («тик-так») 10 сек. «Качели» (Выполнение: а) улыбнуться, показать зубы, открыть рот, положить язык за нижние зубы, удержать в таком положении до 3-5, затем поднять широкий язык за верхние зубы и тоже удержать до 3-5; б) менять поочередно положение языка вверх-вниз, под счет 1-2).

3. Найди лишнее слово. Ребёнок совместно со взрослым определяет лишнее слово. (Например все слова обозначают неживые предметы, одно – живое, это и есть лишнее слово). Взрослый подчёркивает лишнее слово.

1. растение, вода, солнце, воздух, земля.

2. цыпленок,  солнце, воздух, вода, снег.

3.  снег, вода, воздух, камни, мама,

4. Раскрась только неживые объекты.живое неживое 2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание по лексическим темам средняя группа

Задание логопеда по лексическим темам для детей средней группы...

Картотека домашних заданий по лексическим темам. Старшая группа для детей с ОНР.

Картотека содержит задания для дошкольников с ОНР старшего возраста....

Карточки "Домашнее задание по лексическим темам старшая группа"

Карточки "Домашнее задание  по лексическим темам старшая группа"...

Домашние задания по лексическим темам (старшая группа)

Домашние задания по лексическим темам (старшая группа)...

Домашние задания по лексическим темам (старшая группа) декабрь-январь

Данный материал представляет задания логопеда родителям детей старшей логопедической группы (детей с ТНР) для отработки лексических тем (лексико-грамматический строй речи)Декабрь-ЯнварьТемы: Зима. Зим...