Занятия по экологии «Живое - неживое вокруг нас».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Сформировать у детей обобщённое представление о живом: живым можно назвать того, кто дышит, питается, двигается, растёт, размножается.
Упражнять детей в умении использовать модели при доказательстве принадлежности объектов к живому.
Воспитать любознательность, познавательную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_ekologii_zhivoe_-_nezhivoe_vokrug_nas.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по экологии «Живое - неживое вокруг нас».
Программное содержание:
Сформировать у детей обобщённое представление о живом: живым можно назвать того, кто дышит, питается, двигается, растёт, размножается.
Упражнять детей в умении использовать модели при доказательстве принадлежности объектов к живому.
Воспитать любознательность, познавательную активность.
Ход занятия:
- Ребята, к нам на занятие сновав пришёл Мишка и принёс папка с картинками. На картинках изображены животные и растения, а ещё разные предметы
- Я очень хорошо понял, что вы живые.
А кто ещё живой есть на белом свете, помогите разобраться пожалуйста.
- Действительно, ребята, у Мишки очень много картинок, вот он и запутался. Как же мы будем узнавать животных.
Вспоминайте ребята и ты Мишка тоже, почему куколка неживая, а ребята живые. (Обобщение по моделям признаков живых существ).
Работа у фланелеграфа, дети выбирают картинки с изображением живых существ и рассказывают почему, они выбрали ту или иную картинку. Задаются развивающие вопросы по этой теме.
Что любят есть Кошка? Что ест заяц? Рыбы?
Как они передвигаются, дышат. Всегда ли они были такими. Д/и «Кто кем становиться»
Жил - был маленький щенок Он подрос однако И теперь он не щенок Взрослая (Собака). Жеребёнок с каждым днём Подрастал и стал (Конём).
Бык, могучий великан, В детстве был (Телёнком). Толстый увалень баран - Толстеньким (Ягнёнком). Этот важный кот Пушок Маленьким (Котёнком).
А отважный Петушок Крохотным (Цыплёнком).
- Спасибо, ребята, за помощь. Теперь я знаю, чем отличаются живое от неживого. Берёт картинку с изображением самолёта и кладёт туда, где стоят картинки с изображением живых объектов, а дерево убирает.
- Мишка ты ошибся.
- Почему? Самолёт же движется, питается. А дерево стоит на месте и я не видел как он питается?
- Мишка, сейчас дети объяснят, почему самолёт нельзя назвать живым. Давайте ещё раз расскажем Мишке чем похожи все живые существа.
- Мишка, поиграй с ребятами в игру «Живое – не живое» и ты лучше все запомнишь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Живая Земля"
Занятие "Живая земля" является заключительным занятием к блокам: "Камни, глина, песок" и "Почва" В нём, на мой взгляд, удачно сочетаются различные методические приёмы: эксперементирование, наблюдение,...
экология -"живое - неживое"- средняя группа,конспект.
МДОУ Детский сад №160 Конспект занятия по эколо...
Конспект открытого занятия по экологии "Живые семена" (старшая группа)
Данное занятие проводится с детьми старшей группы....
Интегрированное занятие по экологии тема: "Воздух вокруг нас"
Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать причинно-с...
Занятие по экологии "Живая и неживая природа"
МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 108 Конспект занятия по экологии в старшей группе«Живая и неживая природа» Выполнили: Лисова Ирина АльбертовнаВласова Елена Юрьевн...
Конспект открытого занятия по экологии "Живая и неживая природа"
Занятие разработано для детей 5-7 лет на выявление усвоенного программного материала за I полугодие по экологическому воспитанию на тему "Живая и неживая природа"....
Конспект занятия по экологии "Живая и неживая природа"
Занятие направленно на формирование знаний детей о живой и неживой природе. Для отработки умения детей различать и называть объекты живой и неживой природы, сравнивать, ло...