Лето. Тема 2.Наблюдение з анасекомыми
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 

ЛЕТО

2.Тема: Наблюдение за насекомыми.

 Точки экологической тропы: «Березовая аллея», «Пеньково», «Черепаха»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с общими признаками насекомых на примере бабочки-капустницы, расширяя их представления об особенностях ее внешнего вида, жизненных проявлениях. Развивать понимание взаимосвязей жизни насекомых и растений. Воспитывать уважение и бережное отношение к бабочкам. Продолжать учить детей читать схематичные изображения.

   Материалы и оборудование: крупная модель бабочки-капустницы, карточки с изображением жизненного цикла бабочки: яйцо – гусеница – куколка – бабочка. Открытки с изображением разных видов бабочек: капустница, лимонница, адмирал, павлиний глаз, голубянка. Письмо от Гриба Боровика, схема экологической тропы.

 

   Предварительная работа: беседы о насекомых: «Муравейник», «Дружная пчелиная семья», «Бабочки-красавицы», рассматривание открыток «Бабочки», рисование бабочек на занятиях по изодеятельности.

   Оздоровительная работа: ходьба босиком по песочным дорожкам и скошенной траве.

   Ход.

   Воспитатель– (читает письмо) «Здравствуйте, друзья! Приходите сегодня в «Пеньково». Вас там ждет моя хорошая знакомая. Ваш Гриб Боровик.»

  Воспитатель с детьми на исходной точке определяют маршрут по схеме, следуют к точке «Пеньково». Воспитатель под большим пнем находит модель бабочки-капустницы, показывает детям.

   Воспитатель – Ребята, наверное про эту знакомую нам говорил Гриб Боровик. Кто это? (Ответы детей.) Правильно, это бабочка капустница. Каких еще бабочек вы знаете? (Показывает открытки) Лимонница, адмирал, павлиний глаз, голубянка. Зимой бабочки, как и другие насекомые  прячутся в укромных местах: под корой деревьев, в сараях, на чердаках. Весной бабочки вылетают из своего укрытия. А как появляются на свет бабочки?  (Ответы детей.) В середине лета (показывает детям карточки  с изображением жизненного цикла бабочки) бабочки откладывают желтые ребристые яички округлой формы. Бабочка капустница откладывает их на капусте, поэтому ее так и называют. Из этих яичек появляются личинки – гусеницы. У них длинное тело, много лапок и крепкие челюсти. Гусеницы очень прожорливы, они грызут листья и стебли растений и очень быстро вырастают в несколько раз. Потом гусеницы привязывают себя прочной шелковой нитью к листу, к коре дерева или пня и обматываются этой нитью – превращаются в куколок. Пройдет немного времени и из куколок появятся бабочки.  А сейчас, давайте поиграем в бабочек. Я буду говорить слова: яички, гусеница, куколка, бабочка, а вы будете их изображать. Если я говорю «яички», то вы садитесь на корточки, обнимаете колени руками и опускаете голову. Если я говорю гусеницы, то вы показываете как они ползут и все время жуют. Если я говорю куколки, то вы замираете на месте: руки вдоль туловища, ноги вместе. Ну а когда я скажу «бабочки» - вы расправляете «крылья» и красиво «порхаете» по полянке по песочным дорожкам и траве. (Дети ходят и бегают босиком по песочным дорожкам и скошенной траве)

   Воспитатель– (показывает модель бабочки) Ребята, посмотрите на нашу бабочку и назовите признаки насекомых. (Ответы детей.) Правильно, основные части тела бабочки – это голова, грудка и брюшко. Есть шесть лапок, на голове короткие усики и большие глаза, а также две пары крыльев. Крылья бабочек покрыты мелкими разноцветными чешуйками, поэтому бабочки такие разные и красивые. На голове у бабочки есть свернутый хоботок – это рот. Когда бабочка пьет из цветка нектар, то хоботок разворачивается, а потом сворачивается. Так перелетая с цветка на цветок бабочки собирают нектар и опыляют растения. Потом из опыленных цветов появляются растения. Поэтому бабочки – это не только украшение наших лугов и полей, они еще приносят пользу: опыляют растения.

    Ребята, как вы думаете. Если бабочку поймать руками. Что с ней случится? (Ответы детей.) Если взять бабочку за крылья, то у вас на пальцах останется пыльца – это мелкие чешуйки с крыльев бабочки. А на крыльях у бабочки останется прозрачное пятно и такая бабочка погибает. Давайте отнесем нашу бабочку туда. Где ей будет хорошо и ее никто не обидит. Как вы думаете. Где такое место? (Ответы детей.) Правильно, к Черепахе. Там много цветущих растений и бабочке там понравится.

   Воспитатель с детьми идут к точке «Черепаха». Прикрепляют бабочку на пенек)

Воспитатель(читает стихотворение)Бабочка-красавица,
                                                                   В ярком, цветном платьице,
                                                                   Покружилась, полетала. 

                                                                   Села на цветок, устала…
                                                                  - Не для отдыха я села,
                                                                    Я нектар цветочный ела.

 

 

Старший воспитатель МБДОУ ДС №39

Кононова Ирина Федоровна

 

Пос.Сенной, Темрюкского района, Краснодарского края.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лето..тема 1. Наблюдение и уход за цветущим растениями

ЛЕТО1.Тема: Наблюдение и уход за цветущими растениями.   Точки экологической тропы: «Березовая аллея», «Аисты», «Черепаха»   Программное содержание: дать детям представление ...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Сравнительное наблюдение веток ели и сосны"

Материал рассказывает об особенностях хвойных деревьев, учит детей находить различия между ними....

Презентация на тему: "Эксперимент-наблюдение за ростом лука".

Исследовательский краткосрочный проект (февраль-март)"Эксперимент-наблюдение за ростом лука"...

Проектирование с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Цикл наблюдений за мать-и-мачехой и одуванчиком".

Презентация будет хорошим помощником в планировании прогулки с детьми старшего дошкольного возраста....

Календарно-тематическое планирование на лето Тема недели: «Тема «Здравствуй, лето!»» 1.06.22-03.06.2022

Цели: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», об истории возникновения праздника, символике - флаге. Уточнить и расширить представлени...

календарно тематическое планирование Тема месяца: «Лето, ах лето» Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.

Группа 5Тема месяца: «Лето, ах лето»Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.Цель:   Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о в...