Город лилипутов
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Непосредственная образовательная деятельность по ПДД с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_konspekt_no1_itk.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение №17 Калининского района
Конспект занятия по теме
«Правила дорожного движения»
«Город малышей -лилипутов»
Составила воспитатель
речевой группы №5
Тимофеева Т.В.
Задачи:
1.Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, строение улицы.
2.Учить детей связно отвечать на вопросы, используя в речи слова-«пешеходный переход», «тротуар», «проезжая часть».
3.Активизировать в речи глаголы «переходить», «стоять», «ждать» и закрепить правильное использование в речи предлогов «по», «около», «через».
4.Закрепить знание названий видов транспорта.
5.Закрепить правильное произношение слога [Би].
6.Совершенствовать интонационную выразительность речи.
7.Развивать внимательность, быстроту реакции, общую моторику.
8.Воспитывать у детей желании знать и выполнять правила дорожного движения.
9. Знакомство с улицами микрорайона.
10. Воспитывать любовь к родному городу.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам в гости пришел Юный инспектор ГАИ (кукла). Он предлагает нам совершить
экскурсию в город лилипутов.
Давайте посмотрим, что происходит на улицах этого городка.
Дети подходят к макету города на магнитах.
- Как называется часть улицы по которой движется транспорт? (Эта часть улицы называется - проезжая часть).
- Как называется часть улицы по которой можно пешеходам переходить дорогу? (Эта часть называется – пешеходный переход).
- Что вы видите на улице города? (Дети отвечают).
-Какой транспорт вы видите? (Грузовой автомобиль, легковой автомобиль, автобус, мотоцикл).
- Грузовой автомобиль- большой мощный. Как он сигналит? («Би-би-би»).
-Легковой автомобиль- он маленький. Как он сигналит? (Дети меняют интонацию «Би-би-би»).
- Давайте вспомним, из каких частей состоит автомобиль.
Пальчиковая гимнастика
Автомобиль мы все видали
Вот из чего его собрали:
Двигатель, капот и фары
И колеса по две пары
Есть багажник для вещей,
Бардачок для мелочей
Есть в нем руль- для поворота
И салон, где едет кто-то
Есть и звуковой сигнал,
Пешеход чтоб услыхал.
Воспитатель начинает двигать фигуры людей и машин и задает вопросы:
- Что сейчас делает мальчик? (Мальчик переходит через дорогу).
- Что сейчас делает девочка?(Девочка идет по тротуару).
- Что делает легковой автомобиль? (Едет по дороге).
- Куда подъехал автобус? (Автобус подъехал к остановке) и т.д.
Юный инспектор хочет загадать вам загадку:
Тремя глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
-О чем эта загадка? ( о светофоре)
- Расскажите пожалуйста, что обозначают сигналы светофора.(Дети рассказывают).
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора и поэтому мы с вами сможем поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый».
Игра «Красный, желтый, зеленый» (под музыку):
Воспитатель по очереди показывает кружки разного цвета: красный- дети стоят, желтый- поднимают вверх руку, зеленый- шагают на месте.
Воспитатель: Мы с вами сегодня побывали в городе лилипутов.
- Как называется город в котором мы с вами живем?
- Чем похожи город лилипутов и наш с вами город
С-Петербург?(Есть улицы, проспекты, площади, транспорт и т.д.)
- Как называется главная улица нашего города?
- Какие еще улицы и проспекты в нашем городе вы знаете?
Воспитатель: А теперь я предлагаю на волшебном экране посмотреть на самые красивые улицы нашего города и на улицы и проспекты, на которых вы живете.
Показ презентации
«Улицы, проспекты и площади нашего города»
- На какой улице находится наш детский сад? (ул. Антоновской). Нам пора возвращаться.
На этом наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, что интересного мы с вами увидели, и что вам понравилось и запомнилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну лилипутию.
В своём материале предлагаю в помощь воспитателям провидение нетрадиционной гимнастики пробуждение....
Презентация "Полёт в Лилипутию".
Цель - автоматизация во фразовой речи звука [ ЛЬ].Задачи - обогащать словарь детей новыми словами и выражениями.Автоматизировать звук [ ЛЬ] во фразовой речи.Развивать фонтазию у дете...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "В стране Лилипутии"
Каждый человек, умеющий фантазировать, может представить страну Выдумляндию (Вообразилию) и мысленно совершить по ней путешествие! Итак, в путь!...
Презентация к лог. занятию по звукопроизношению и обучению грамоте."Звук <ЛЬ>. Гулливер в Лилипутии.
Цель данной презентации - не только выполнять обучающие задачи в игровой форме, но и расширить кругозор детей, вызвать интерес к художественной литературе....
Технологическая карта НОД "Лилипутия" подготовительная группа
Образовательная областьПознавательнаяВозраст детей, группа6-7 летТема НОДЛилипутияЦельразвивать познавательно–исследовательскую и конструктивную деятельности у детей старшего дошкольного возраст...
Дидактическая игра "Размести мосты в городе Лилипутов для спасения маленьких человечков от наводнения" в старшей группе
О важности математического развития наших детей сказано много, разработаны целые программы и даже концепции стратегии данного направления в образовании маленьких граждан нашей страны. Поэтому предлага...
Конспект ОД по конструированию для детей подготовительной группы "Город лилипутов"
Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями....