Конспект ОД по конструированию для детей подготовительной группы "Город лилипутов"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №30»
Конспект ОД по конструированию (с использованием конструктора)
с детьми подготовительной группы
«Город для лилипутов»
Безрукова Ю.Б.
Конспект ОД по конструированию (с использованием конструктора) с детьми подготовительной группы.
Тема: «Город для лилипутов»
Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.
Образовательные задачи:
- Продолжать учить конструировать по чертежам;
- Учить загадывать загадки с опорой на схемы;
- Учить соблюдать симметрию и пропорции;
- Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
Развивающие задачи:
- Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество;
- Развивать коллективное творчество, умение работать сообща.
Воспитательные задачи:
- Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
- Воспитывать трудолюбие.
Оборудование: Наборы строительных деталей, листы, карандаши, схемы построек (вид спереди), схемы деталей изображенные с трех позиций, волшебный мешочек с объемными деталями конструктора, мелкие игрушки для обыгрывания постройки.
Ход ОД
Вводно-мотивационная часть
(Дети сидят полукругом на стульчиках.)
Педагог: Ребята, давайте закроем глаза и представим город. Открывайте глазки,, что вы увидели в городе? (дома, магазины, театр, заводы, дороги, мосты, машины, поезда, людей, деревья). А с чего начинается строительство любого города? (с проекта) Кто работает над проектом? (Архитектор) Кто строит дома? (Строители).
Звучит музыка, входит грустный Карлсон.
Педагог: Здравствуй, Карлсон, что случилось? Почему ты такой грустный?
Карлсон: Как же мне не грустить, я целый год работал над проектом города, для моих друзей лилипутов, а злая волшебница заколдовала мои проекты и я не могу теперь построить город.
Педагог: Не волнуйся, Карлсон. Мы с ребятами готовы тебе помочь и проекты расколдовать и город построить. Ты только расскажи, что для этого надо сделать.
Карлсон: Чтобы расколдовать проекты надо выполнить два непростых задания.
Основная часть
1задание
Дидактическая игра «Угадайка»
Педагог раздает каждому ребенку карточки с изображением деталей выполненных с трех позиций (куба, кирпичика, конуса, треугольной призмы, пластины, арки) и предлагает отгадать, что за деталь изображена на карточке и найти эту деталь на ощупь в волшебном мешочке
- Ребята, нам нужно угадать, какая объемная фигура спрятана в схеме в виде плоских фигур. Надо найти на ощупь заданную по схеме фигуру в волшебном мешочке. Назвать ее. И сказать, чем отличается объемное тело этой фигуры от плоской геометрической фигуры.
2 задание
Загадки
Карлсон предлагает ребятам карточки с изображением деталей выполненных с трех позиций и просит составить загадку с опорой на схему детали.
Составление детьми загадок, по схемам в трех позициях, об объемных фигурах. Например - эту фигуру используют при украшении фасадов зданий, если на нее смотреть спереди, то увидим треугольник, а если сверху то точку в круге).
Карлсон: Ну. что ж, ребята, спасибо вам большое, проект вы мой расколдовали, можно отправляться на стройку и смело приступать к строительству города. Перед работой мы немного разомнемся. Вставайте дружно все за мной. (Карлсон проводит динамическую паузу)
Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли. (разводим ладони рук в стороны)
Карлсон предлагает ребятам выбрать любую схему постройки. И объясняет правила, что постройки должны точно соответствовать схемам, быть крепкими и красивыми.
После того, как постройки будут выполнены нужно взять листок, карандаш и начертить выполненную постройку (вид сверху) для того, чтобы я мог пролететь над городом и проверить все ли конструкции в городе соответствуют моему проекту, вдруг строители какую ошибку совершили. А после, ребята, мы отнесем наши чертежи в администрацию, чтобы нам утвердили наше строительство и разрешили заселить город лилипутами.
Дети самостоятельно выполняют постройки по схемам, чертят схему постройки (позиция сверху) .
Рефлексия
Карлсон проверяет работы, хвалит детей. Спрашивает, что построили, какие детали использовали, каково назначение постройки.
Предлагает ребятам обойти город и оценить постройки друг друга. Потом ребята отправляются со своими схемами в администрацию, получают одобрение и заселяют лилипутов в город.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/26/picture-920207-1493203732.jpg)
Конспект образовательной деятельности по конструированию для детей подготовительной группы «Рыбка»
Конспект ООД...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд), «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) для детей подготовительной группы «Ракета»
Данный конспект поможет воспитателям научить детей самостоятельно строить ракету из счётных палочек по заданному образцу; работать с бумагой в технике оригами по схеме: (складывать квадрат гармошко...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/07/picture-935186-1499428708.jpg)
Конспект занятия по конструированию для детей подготовительной группы «Мой город»
Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала. Строить здания вы будете втроем, объединитесь в бригады....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-1045598-1540848514.jpg)
Конспект открытого занятия по художественному конструированию для детей подготовительной группы: «Храбрый лев»
Российская Федерация...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/01/picture-1355285-1701426560.jpg)
Конспект по Лего-конструированию для детей подготовительной группы «Северный олень»
Цель: Формировать способность детей к наглядному моделированию через Лего конструирование. Задачи: - продолжать учить конструировать по образцу; - закреплять знания по величине «короткий – длинный...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/01/picture-907698-1598990213.jpg)
Конспект занятия по конструированию для детей подготовительной группы «Полет в космос»
Цель: закреплять конструивные навыки детей.Задачи:- учить обдумывать замысел будущей постройки;- развивать зрительное внимание, воображение, мышление, мелкую моторику рук;-воспитывать чувство пат...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/02/picture-1075011-1559497797.jpg)
Конспект ООД по конструированию для детей подготовительной группы на тему: «Наш детский сад»
Конспект ООД по конструированию для детей подготовительтной группы на тему: "Наш детский сад"...