Конспект ОД по конструированию для детей подготовительной группы "Город лилипутов"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Безрукова Юлия Борисовна

Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №30»

Конспект ОД по конструированию (с использованием конструктора)

с детьми подготовительной группы

«Город для лилипутов»

Безрукова Ю.Б.

Конспект ОД по конструированию (с использованием конструктора) с детьми подготовительной группы.

Тема: «Город для лилипутов»

Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить конструировать по чертежам;
  • Учить загадывать загадки с опорой на схемы;
  • Учить соблюдать симметрию и пропорции;
  • Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;

Развивающие задачи:

  • Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество;
  • Развивать коллективное творчество, умение работать сообща.

Воспитательные задачи:

  • Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
  • Воспитывать трудолюбие.

Оборудование: Наборы строительных деталей, листы, карандаши, схемы построек (вид спереди), схемы деталей изображенные с трех позиций, волшебный мешочек с объемными деталями конструктора, мелкие игрушки для обыгрывания постройки.

Ход ОД

 Вводно-мотивационная часть

(Дети сидят полукругом на стульчиках.)

Педагог: Ребята, давайте закроем глаза и представим город. Открывайте глазки,, что вы увидели в городе? (дома, магазины, театр, заводы, дороги, мосты, машины, поезда, людей, деревья).  А с чего начинается строительство любого города? (с проекта)  Кто работает над проектом? (Архитектор)  Кто строит дома? (Строители).

Звучит музыка, входит грустный Карлсон.

Педагог: Здравствуй, Карлсон, что случилось? Почему ты такой грустный?

 Карлсон: Как же мне не грустить, я целый год работал над проектом города, для моих друзей лилипутов, а злая волшебница заколдовала мои проекты и я не могу теперь построить город.

Педагог: Не волнуйся, Карлсон. Мы с ребятами готовы тебе помочь и проекты расколдовать и город построить. Ты только расскажи, что для этого надо сделать.

Карлсон: Чтобы расколдовать проекты надо выполнить два непростых задания.

Основная часть

    1задание

Дидактическая игра «Угадайка» 

Педагог раздает каждому ребенку карточки с изображением деталей выполненных с трех позиций (куба, кирпичика, конуса, треугольной призмы, пластины, арки) и предлагает отгадать, что за деталь изображена на карточке и найти эту деталь на ощупь в волшебном мешочке

    - Ребята, нам нужно угадать, какая объемная фигура спрятана в схеме  в виде плоских фигур.  Надо найти на ощупь заданную по схеме фигуру в волшебном мешочке. Назвать ее. И сказать, чем отличается объемное тело этой фигуры от плоской геометрической фигуры.

 

   

  2 задание

Загадки

Карлсон предлагает ребятам карточки с изображением деталей выполненных с трех позиций и просит составить загадку с опорой на схему детали.

Составление детьми загадок, по схемам в трех позициях, об объемных фигурах. Например - эту фигуру используют при украшении фасадов зданий, если на нее смотреть спереди, то увидим треугольник, а если сверху то точку в круге).

Карлсон: Ну. что ж, ребята, спасибо вам большое, проект вы мой расколдовали, можно отправляться на стройку и смело приступать к строительству города. Перед работой мы немного разомнемся. Вставайте дружно все за мной. (Карлсон проводит динамическую паузу)

Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. (разводим ладони рук в стороны)

   

Карлсон предлагает ребятам выбрать любую схему постройки. И объясняет правила, что постройки должны точно соответствовать схемам, быть крепкими и красивыми.

После того, как постройки будут выполнены нужно взять листок, карандаш и начертить выполненную постройку (вид сверху) для того, чтобы я мог пролететь над городом и проверить все ли конструкции в городе соответствуют моему проекту, вдруг строители какую ошибку совершили. А после, ребята, мы отнесем наши чертежи в  администрацию, чтобы нам утвердили  наше строительство и разрешили заселить город лилипутами.

Дети самостоятельно выполняют постройки по схемам, чертят схему постройки (позиция сверху) .

Рефлексия

Карлсон проверяет работы, хвалит детей. Спрашивает, что построили, какие детали использовали, каково назначение постройки.

Предлагает ребятам обойти город и оценить постройки друг друга. Потом ребята отправляются со своими схемами в администрацию, получают одобрение и заселяют лилипутов в город.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд), «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) для детей подготовительной группы «Ракета»

Данный конспект поможет воспитателям научить детей самостоятельно строить ракету из счётных палочек по заданному образцу; работать с бумагой в технике оригами по схеме: (складывать квадрат гармошко...

Конспект занятия по конструированию для детей подготовительной группы «Мой город»

Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала. Строить здания вы будете втроем, объединитесь в бригады....

Конспект по Лего-конструированию для детей подготовительной группы «Северный олень»

Цель: Формировать способность детей к наглядному моделированию через Лего конструирование. Задачи: - продолжать учить конструировать по образцу; - закреплять знания по величине «короткий – длинный...

Конспект занятия по конструированию для детей подготовительной группы «Полет в космос»

Цель: закреплять конструивные навыки детей.Задачи:- учить обдумывать замысел будущей постройки;- развивать зрительное внимание, воображение, мышление, мелкую моторику рук;-воспитывать чувство пат...

Конспект ООД по конструированию для детей подготовительной группы на тему: «Наш детский сад»

Конспект ООД по конструированию для детей подготовительтной группы на тему: "Наш детский сад"...