ООД по ознакомлению с окружающим миром "Человек"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи:
- Познакомить детей со строением тела человека, его органами и их функциями;
- Закрепить имеющиеся знания детей по данной теме;
- Развивать и актуализировать словарный запас детей;
- Совершенствовать грамматический строй;
- Воспитывать бережное отношение к предметам одежды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_chelovek.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА
ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Человек»
(Подготовительная логопедическая группа № 18 «Улыбка»)
Подготовили и провели воспитатели:
Малышева О.В., Калинникова М.В.
Логопед группы Григорьева Е.В.
2021 г.
Задачи:
- Познакомить детей со строением тела человека, его органами и их функциями;
- Закрепить имеющиеся знания детей по данной теме;
- Развивать и актуализировать словарный запас детей;
- Совершенствовать грамматический строй;
- Воспитывать бережное отношение к предметам одежды.
Ход занятия
Дети вместе с педагогом рассматривают модель человека.
- Ребята, из каких частей состоит тело человека?
- Что находиться на голове?
- Что находиться на лице?
- Что находиться у человека во рту?
- Что находиться на туловище?
- Что находиться на руках?
- Что находиться на ногах?
Дидактическая игра “Назови ласково”.
- Давайте назовёт все части тела ласково:
Голова – головка, волосы – волосики, лоб – лобик (брови, глаза, ресница, нос, рот, шея, плечо, ноги, руки, колено, локоть).
Педагог:
Тело человека покрыто кожей, она защищает его от перегревания и от переохлаждения. Человек – хозяин своей кожи. Чтобы кожа была здоровой и красивой за ней надо ухаживать, мыть смазывать кремом и т.д.
Скелет и мышцы.
Внутри человека есть скелет, он держит наше тело, а благодаря мышцам человек может петь, смеяться, поворачивать голову, прыгать, размахивать руками.
Если представить, что скелет “убежал” из твоего тела, не оставив не одной косточки, то тело станет мягким.
Вдоль спины проходит позвоночник, он держит наше тело и голову, но он очень хрупкий и малейшая травма может привести к тяжёлым последствиям, например, тело может стать неподвижным.
Дидактическая игра “Скажи со словом МНОГО”
Голова – много голов (волос, брови, глаза, ресницы, нос, рот, шея, плечо, туловище, ноги, руки, колено, стопа, локоть).
Загадки.
1.Два соседа непоседы. День на работе. Ночь на отдыхе (глаза).
2.Живёт мой братец за горой. Не может встретиться со мной (уши).
3.Если б не было его. Не сказал бы ничего (язык).
4.Пять братцев годами равные, А ростом разные (пальцы).
- Сердце. У всех людей в груди, с левой стороны находиться сердце. Его нельзя увидеть, но можно услышать (педагог предлагает детям приложить ладонь к груди). Сердце человека размером с его сжатый кулак. Оно постоянно стучит и никогда на отдыхает, оно, мощный насос разгоняет по организму кровь. Сердце одинаково устроено у всех людей. Оно также болит и также радуется, как и сердце другого человека.
Легкие. Все люди умеют дышать, а помогают нам лёгкие
Желудок: Чтобы жить и быть здоровым надо хорошо питаться. Пища должна быть разнообразной и богатой витаминами.
Внутри у всех людей имеется желудок, где пища переваривается, но прежде чем она дойдёт до желудка, она попадает на язык. Язык определяет вкус пищи, зубы тщательно пережёвывают. Чтобы наш желудок хорошо работал и не доставлял неприятных ощущений нужно очень внимательно следить за тем как мы едим.
Головной мозг. Самый главный помощник человека – головной мозг. Мозг мгновенно принимает решения и отвечает на все сигналы. Наше тело с радостью подчиняется его приказам.
Физминутка, выполнить следующие задания:
А) Показать на себе части тела.
Б) Показать левой рукой правый глаз, левое ухо, правое колено, левый глаз.
В) Закрой правой рукой левый глаз, а левую руку положи на голову.
Сказка «Великан и Гномик» - образование слов с увеличительными и ласкательными оттенками.
Жил – был Великан. У него был не нос, а … (носище), не глаза, а …, не губы, а…, не руки, а …, не кулаки, а…, не ноги, а …(ножище). У Великана был не дом, а домище. А рядом стоял домик, в котором жил Гномик. У него был не нос, а носик, не глаза, а глазки и т.д. Великан был громадный, Гномик – малюсенький. Но они весело жили и крепко дружили.
«Подумай и ответь»
Сколько глаз у двух детей? (У двух детей четыре глаза)
Сколько ушей у двух мальчиков?
Сколько пальцев на двух руках?
Сколько лап у двух кошек?
Итог занятия.
- О чём мы сегодня говорили?
- Какие части тела вы запомнили?
- Какие органы есть у человека?
- Для чего они нужны?
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление родителей с проектной деятельностью по ознакомлению с окружающим
Данная система работы по развитию познавательной активности позволяет предоставить детям инструмент самостоятельного познания окружающего мира, раскрыть его индивидуальные и творческие способнос...
УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторов...
Конспект занятия по методике развития речи и ознакомления с окружающим в средней группе "Ознакомление с различными породами собак"
Знакомство детей с породами таких собак, как: овчарка, такса, далматин....