Занятие по экологическому воспитанию "Пусть реки будут чистыми"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Цель: Привить навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоёмах;
Научить любоваться озёрами, реками; воспитывать понимание необходимости бережного к ним отношения и последствий экологически неграмотного поведения, во время отдыха на реке (водоёме); экономической деятельности человека, развитие навыка правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих с точки зрения экологии, повторить свойства воды.
Оборудование и материалы: Аудиозапись с голосами птиц, шелест ветра, журчание реки; полоска голубой ткани, баночки из под йогурта, рваная бумага, бутылки из – под лимонада, обёртки от конфет, шоколадок и др. мусор. Мяч, рюкзак, ракетки.
Литература: Стихотворение В.Орлова.
Действующие персонажи: речка-помощник воспитателя
Двое детей-туристы
Трое детей-рыбки
Ход занятия
I. Организация.
Дети сидят на стульчиках
- Какое время года? (ответ детей)
Весна!
- А за весной? (ответ детей)
Лето!
- Сколько времён года вы знаете?
Четыре: осень, зима, весна, лето!
Хорошо: Лето – это время увлекательных походов на природу, на водоёмы. А вы хотели бы отправиться в поход? (Да) Я приглашаю отправиться на речку. Путешествуя, мы будем говорить не только о красоте природы, её жителях, но поговорим и о бережном отношении к Земле – к дому, в котором мы живём. Кроме того, мы должны серьёзно подумать, что нашей Земле угрожает, с чем нужно нам бороться всем вместе, чтобы наша планета была чистой и красивой.
2. Звучит аудиозапись с голосами птиц, шелест ветра, журчание речки, стук дятла, треск ветки
Воспитатель- слышите дети речка журчит, птицы поют. Давайте тихонько, что бы не спугнуть птиц пойдем к реке, посидим на берегу, отдохнем
(дети рассаживаются на ковре вдоль реки, речка из голубой ткани)
Раздаются голоса детей, не отставай, пойдем там посмотрим.
Вос-ль слышите ребята, кто-то еще спешит к реке
Входят 2 ребенка с рюкзаками за спиной, в руках мяч и ракетки
Вос-ль здравствуйте вы кто?
1-ый и 2-ый вместе: мы туристы
1-ый. Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят. (показывает на отдыхающих)
2-ой. Мы по бережку прошли,
Место новое нашли,
Но и здесь до нас сидели;
Жгли костёр, картошку ели –
Тоже пили, тоже ели,
Насорили и ушли!
1. Здесь остались на поляне
И разбитые две склянки,
И размокшие баранки –
Словом, мусора гора!
Голос: (речка стонет)
Двое: - ой, что это?
(подходят ближе к речке)
– Речка!
- Речка, речка где бы нам отдохнуть?
Голос речки
Ох, и не знаю, где вы отдохнёте.
Меня постоянно отравляют. Из-за действий человека стало опасно брать воду для питья, купаться; мальки рождаются с двумя головами или двумя хвостами. Люди моют машины, образуют свалки мусора около воды, тем самым загрязняя её и делая непригодной для жизни. Вот что стало с жителями моего подводного царства.
(Появляются девочки в костюмах рыбок)
1-ая. Трудно стало жить в реке;
Ах, судьба наша жестока –
Негде спрятаться от стока!
Каждый норовит завод
Сбросить мусор в бездну вод.
Показывает плакат и отдает воспитателю (завод сбрасывает в воду по трубам в реку)
2-ая. Негде взять воды напиться,
Лучше сразу утопиться!
С ферм навоз течёт рекой,
Нарушает наш покой.
Показывает плакат (грязная вода с фермы течет в реку)
3-ий. Мы в реке чистой жили
И красавицами слыли,
А теперь краса угасла
Из-за дизельного масла.
Мы сегодня изменились
Будто двести лет не мылись,
В пятнах краски чешуя ….
Мы не выживем здесь, да!
Показывает плакат (машину моют у реки)
Воспитатель: - Ребята, поможем рыбкам выжить?
-(Да)
- Что нужно сделать, чтобы жители речки остались живы?
Дети:
Очистить берег речки от мусора!
Воспитатель: Давайте все вместе уберём мусор в мешки для мусора.
(Дети собирают мусор)
Молодцы, целый мешок мусора набрали,теперь на нашей речке будет чисто, интересно … чем это они занимаются?
(«Дети туристы» ходят и бросают вокруг конфетные обёртки).
Воспитатель: Да, вы что нарочно так делаете?
Вы хотите чтобы речка погибла?
Дети туристы: Нет, не хотим!
А что мы должны сделать?
Дети: собрать за собой мусор!
(«Дети туристы» собирают конфетные обёртки в мешочек и в рюкзак)
(Звучит спокойная музыка, появляется речка)
Река: (обращается к детям). Спасибо, ребята! Я думала, мне придётся погибнуть среди мусора, а вы спасли меня! Теперь я снова чистая, прозрачная. Приходите ко мне в гости, я вас не боюсь, ведь вы не будете разбрасывать мусор на моих берегах.
Воспитатель: Спасибо речка, за приглашение, наши дети будут правильно вести себя на природе.
(Речка уходит, прощаясь с детьми)
Дети туристы: ребята возьмите нас с собой в сад, мы хотим как вы научиться любить природу, а это наш подарок вам (отдает плакат (что не должны люди делать отдыхая у реки))
Вос-ль нам пора возвращаться в дет/сад но вода в реке такая чистая и прозрачная так и хочется умыться и покупаться в ней.
Физкультминутка:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Плыть нам как дельфины нужно.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Дети садятся на стулья
Без воды нет на Земле жизни. Она нужна как воздух, как солнце, как птица. Каждую былинку и травинку поит она своей живительной влагой.
Нашу планету называют Голубой планетой. Больше половины её поверхности покрыто водой. Где живёт вода в природе?
Дети: В море, озере, реке, океане, в болоте, в ручейках, в прудах … ( на доске фото-картинки с изображением различных водоемов)
Вос-ль: посмотрите как красиво на берегу этих водоемов
3. Какая же она, вода? Об этом мы с вами и поговорим.
Игра – опыт: «Свойства воды и признаки воды».
1. Перед вами два стакана: один с водой, другой пустой. Что мы можем сделать?
Дети: Перелить, вылить, разлить воду ….
(Ребёнок демонстрирует)
Вывод: Вода течёт.
2. А какого цвета вода?
(Со стаканом воды поставить предметы разного цвета).
Вывод: Вода бесцветная.
3. В стакан с водой положить пуговицу. Виден ли предмет? (Да)
Почему?
Вывод: Вода прозрачная.
4. стакан с водой – определить запах.
Вывод: Чистая вода не имеет запаха.
5. Попробуйте воду на вкус. Какая она?
Вывод: Вода безвкусная
(Повторить свойства хором)
Итог: Вот если в нашей речке будет такая вода, жители водного царства останутся живы?
- Да!
- Что нужно делать для того чтобы природа наша не гибла?
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие на речку. Я надеюсь, что вы узнали очень много полезного. А также поняли, что без воды жизни нет, и её надо беречь и охранять.
Вот Земля, наш общий дом.
Много есть соседей в нём.
В этом славном доме нужно
Жить со всеми очень дружно.
Никого не обижать.
Всех соседей уважать.
Ведь правда, друзья, хорошо жить на чистой планете?
За всё на Земле мы с вами в ответе!
Давайте, беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
В. Орлов
Заключение
Вос-ль: а эти плакаты, которые нам подарили рыбки,мы повесим в группе и расскажем о них нашим мамам и папам, что бы они знали что нельзя делать , что бы вода которая нужна всем на земле всегда была чистой.
Дети используя плакаты еще раз вспоминают чего не должен делать человек.
-Не сбрасывать грязную воду с заводов и фабрик в водоемы,
-Очищать сточную воду с ферм и использованных в быту
-Не мыть около рек машины
-Не бросать мусор в речки и на их берегах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Пусть реки и их берега будут чистыми всегда!» проведенный к краевой акции «Чистые берега»
Название работы : «Пусть реки и их берега будут чистыми всегда!» Автор: Найдышева Эвелина Евгеньевна ( возраст – 4 года) Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательно...
Занятие по экологическому воспитанию старших дошкольников " Строим чистый город"
Вашему вниманию предлагается итоговое занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.На этом занятии дети "строят" идеальный экологически чистый город, используя свои з...
Презентация к занятию по экологическому воспитанию " Кто живёт в реке и в озере"
Презентация подготовлена для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы детского сада. Тема: «Почему пропал чистый воздух».
Конспект по экологическому воспитанию детей....
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Земля,воздух и вода-будут чистыми всегда"
Материал окажет помощь воспитателям при проведении НОД по экологическому воспитанию дошкольников....
Паспорт проекта по экологическому воспитанию «Моя станица – чистая станица» Название проекта: «Моя станица – чистая станица»
Станица, в которой мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нем , должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту.Сотрудничество детского сада...
конспект занятия по экологическому воспитанию РЕЧКА,РЕЧЕНЬКА,РЕКА.
Расширять представления детей об окружающем мире, учить составлять по памяти описательный рассказ о знакомых реках.Развивать умение сравнивать и находить различия между горной рекой и равнинной рекой....