Информация о цифровом образовательном ресурсе и методической разработке воспитателя высшей категории МБДОУ ДС "Росинка" г.Волгодонска Н.В.Савельевой
видеоурок по математике (подготовительная группа) на тему

Савельева Наталья Витальевна

Аннотация: методическая разработка представляет собой интерактивную игру, направленную на формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления детей подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Интерактивная игра с блоками Дьенеша проводилась в 2017 году с детьми подготовительной к школе группы.

Благодаря использованию интерактивной игры в образовательном процессе:           

- дети научились обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

- у детей были сформированы основные мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование.

- появились навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, навыки взаимодействия друг с другом, дети научились согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.

Игра рекомендована и используется педагогами подготовительных к школе групп МБДОУ ДС "Росинка" г.Волгодонска и может быть интересна педагогам- практикам других образовательных и учреждений г.Волгодонска. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информация о цифровом образовательном ресурсе и методической разработке воспитателя высшей категории

МБДОУ ДС "Росинка" г.Волгодонска Н.В.Савельевой

Аннотация: методическая разработка представляет собой интерактивную игру, направленную на формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления детей подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Интерактивная игра с блоками Дьенеша проводилась в 2017 году с детьми подготовительной к школе группы.

Благодаря использованию интерактивной игры в образовательном процессе:            

- дети научились обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

- у детей были сформированы основные мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование.

- появились навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, навыки взаимодействия друг с другом, дети научились согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.

Игра рекомендована и используется педагогами подготовительных к школе групп МБДОУ ДС "Росинка" г.Волгодонска и может быть интересна педагогам- практикам других образовательных и учреждений г.Волгодонска.  

Описание игры с блоками Дьенеша

Цель: способствовать развитию логического мышления средствами интерактивной игры с блоками Дьенеша

Задачи:

•        учить детей выделять и называть отдельные свойства блоков Дьенеша;

•        развивать творческие способности, воображение, фантазию;

•        развивать способности к конструированию и моделированию,

•        учить объяснять сходства и различия, формировать представление о таких математических понятиях, как кодирование и декодирование информации, кодирование со знаком отрицания.

Материал:

•        набор блоков Дьенеша,

•        интерактивная игра, выполненная в программе Microsoft Office PowerPoint

Ход игры:

Начало игры. Ребенок со взрослым сидит возле компьютера. Открывается игра. Ребенку предлагается наводить курсор мышкой. Взрослый руководит ходом игры.

4 слайд-игра «Посади клумбу»: дети превращаются в садовников, которые решили посадить красивые цветы на клумбах по цвету. Дети по очереди подбрасывают кубики  разного размера и формы, но одного цвета на каждую клумбу  и определяют, какие цветы будут расти на клумбе. Когда клумба заполнена, проверяем правильность заполнения, всех областей, называя их свойства. А затем наши цветы могут познакомиться, рассказать о себе, какие они (по цвету, форме, толщине), как они попали на клумбу, свои цветочные истории...

5 слайд: дети высаживают цветы по двум признакам по форме и по цвету с одним  пересечения - используются 2 обруча, и условие задают несколько свойств (цвет, форма).

6 слайд: дети высаживают цветы в три клумбы: первая по цвету, вторая по форме, третья по величине и форме .

7 слайд: игра  «Собери в ведёрко»: дети раскладывают в первое ведёрко все фигуры жёлтого цвета но не круглой формы, во второе ведёрко фигуры синего цвета прямоугольной формы, в третье ведёрко все фигуры красного цвета но не треугольники.

8 слайд: игра «Волшебное дерево»: воспитатель предлагает детям вырастить волшебное дерево, на котором вместо листьев геометрические  фигуры. Каждая веточка имеет свой цвет, и цвет листочков соответствует цвету веточки. Дети выбирают нужную геометрическую фигуру по цвету и располагают «листочки» на  ветке, при этом обращая внимание на  символы фигур-листьев.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Тема: «Развивающие игры математического содержания».

Среди всех методов развития умственных способностей наиболее оптимальным являются развивающие игры, так как они создают своеобразный микроклимат для развития математических представлений дошкольника....

Письменный отчёт о использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в образовательной деятельности воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Журбенко Е.А.

Современные научно-технические условия развития общества выдвигают новые требования к образовательному процессу. Одним из условий является внедрение инновационных компьютерных технологий, направл...

Методическое сопровождение цифрового образовательного ресурса «Русские народные инструменты » для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Цифровой образовательный ресурс знакомит детей младшего и среднего дошкольного возраста с русскими народными инструментами и их звучанием....

Методическое объединение педагогов "Цифровые образовательные ресурсы как средство повышения качества образования детей дошкольного возраста с применением дистанционных образовательных технологий"

Актуальность создания методического объединения: педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера при организации методической деятельности, в воспитательно-образовательном процессе вследств...

Методическое объединение педагогов "Цифровые образовательные ресурсы как средство повышения качества образования детей дошкольного возраста с применением дистанционных образовательных технологий"

Актуальность создания методического объединения: педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера при организации методической деятельности, в воспитательно-образовательном процессе вследств...

Методическое объединение педагогов "Цифровые образовательные ресурсы как средство повышения качества образования детей дошкольного возраста с применением дистанционных образовательных технологий"

Педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера при организации методической деятельности, в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют низкий уровень информационно-к...