Аппликация Смешные человечки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
аппликация для средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_applikatsiya_smeshnye_chelovechkioffice_word_2.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Смешной мишка».
Цели:
Обучающие цели:
1) Учить детей владеть ножницами; правильно их держать, сжимая и разжимая кольца
2) Закреплять умение вырезать фигуры разных форм (из квадрата круг, из прямоугольника овал)
3) Учить и закреплять умения составлять фигуру животного из частей, правильно располагая и аккуратно приклеивая их
Развивающие цели:
1) Развивать у детей творчество
2) Развивать образное и эстетическое восприятие
2) Развивать творческое воображение
Воспитательные цели:
1) Воспитывать самостоятельность и инициативу, умение доводить начатое дело до конца, гордиться своим достижением
2) Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к братьям нашим меньшим и к природе
Материалы к занятию
Демонстрационный:
-Игрушка – мишка
Раздаточный материал: клей, ножницы, цветная бумага (коричневая, желтая, белая)
Ход занятий
Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то спешит, давайте попробуем отгадать кто? «Летом ходит гуляет, да шишки собирает, а зимою в берлоге лежит и крепко-крепко спит?»
Дети: Медведь!
Воспитатель: Конечно, в гости к нам пришел Мишка! (Показ игрушки медведя, рассказ и инсценировка вместе с детьми стихотворения Мишка косолапый)
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенки поёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
Оступился Мишка
И об землю - хлоп!
Засвистел на ветке
Пересмешник дрозд:
- Мишка косолапый
Наступил на хвост!
А за ним вдогонку
Пятеро зайчат:
- Мишка косолапый! -
Из кустов кричат.
Похватил дразнилку
Весь лесной народ.
- Мишка косолапый
По лесу идет!..
Бросился к берлоге
Маленький медведь:
- Чем такие ноги -
Лучше умереть!
Спрятался за шкапом
И ревёт ревмя:
- Мишкой косолапым
Дразнят все меня!
Мама удивилась:
- Глупенький сынок,
Я всегда гордилась
Формой твоих ног.
Я ведь косолапа,
И папа косолап,
Косолапил славно
И дедушка Потап!
Мишка косолапый
Стал ужасно горд.
Вымыл с мылом лапы,
Съел медовый торт.
Вышел из берлоги
И как заорёт:
- Мишка косолапый
По лесу идёт!
Воспитатель: Мишка рад, что пришел к нам в группу, вы ему очень понравились, но ему очень грустно жить в лесу одному, у него совсем никого нет, а может мы с вами попробуем, с помощью цветной бумаги, ножниц и клея сделать мишеньке друзей?
Дети: Да, мы согласны помочь мишке!
Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно на мишку (игрушка) какой он?
Дети: Лохматый, коричневый, большой и т. д.
Воспитатель: Ребята, а это домашнее или дикое животное?
Дети: Дикое!
Воспитатель: Как вы решили что это дикое животное?
Дети: Потому что живет в лесу.
Воспитатель: А как вы думаете, какой медведь по характеру?
Дети: Добрый.
Воспитатель: Ребята, посмотрите хорошенько, и скажите, как называется эта часть тела у мишки?
Дети: Туловище!
Воспитатель: Какой оно формы?
Дети: овальной формы.
Воспитатель: Сосчитайте сколько у медведя лап и скажите, какой они формы?
Дети: Четыре, овальной!
Воспитатель: А какой формой голова?
Дети: Голова у мишки круглая!
Воспитатель: А что у мишки есть на голове?
Дети: Уши!
Воспитатель: Сосчитайте, сколько их?
Дети: Два!
Воспитатель: В наших лесах живут бурые медведи, значит всех друзей – мишек мы тоже сделаем бурыми (коричневыми). Ребята, посмотрите как я из прямоугольника буду вырезать овал (показ детям техники вырезания овала).
Объяснение: Сложить прямоугольник пополам, срезать ножницами плавными движениями уголки, раскрыть полученную фигуру.
Воспитатель: Голова у медведя круглая, значит надо взять квадрат и срезать у него все четыре уголочка, плавно нажимая ножницами, поворачивая цветную бумагу по кругу.
Воспитатель: У мишки есть лапы, их четыре, значит надо взять прямоугольники (четыре, сложить поочередно каждый пополам (на две равные части, срезать уголки и полученные формы выложить на стол.
Воспитатель: Ребята, а для чего ушки нужны медведю?
Дети: Чтобы все слышать.
Воспитатель: Конечно, ушки у медведя похожи на половинки круга. Надо взять круг, сложить его пополам, развернуть круг и по линии сгиба разрезать ножницами.
Воспитатель: Перед началом работы, давайте сделаем разминку для наших пальчиков:
У меня две руки,
Пальцы и ладошки.
Крепко кулаки сжимать поучусь немножко.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем кулаки сжимать.
Раз-сожмем, отпустим-два,
Будет крепкая рука!
(повтор 2-3 раза)
Воспитатель: А теперь ребятки, начинаем вырезать фигуры для будущего мишки. Возьмите правильно ножницы, начинайте работать. (Воспитатель подходит к детям, которые затрудняются в выполнении задания).
Воспитатель: Ребята, вот мы и вырезали все детали, попробуйте выложить их на белой бумагею
Воспитатель: Вот фигуры мишек готовы.
Физкультминутка.
«Наш мишутка потянулся,
Раз нагнулся, Два нагнулся,
Лапы в стороны развел –
Видно, мёда не нашёл.
Мишка в улей влез – и вот,
Каплет с лапы сладкий мёд.»
Воспитатель: Ребята, чтобы наши мишки стали веселыми, их надо приклеить к белой бумаге с помощью клея. Напоминаю, что наклеивать нужно начинать с туловища, которое должно находиться по середине белого листочка. Потом надо наклеить детали головы и лап.
(Дети выполняют, воспитатели помогают детям, которые затрудняются в выполнении задания).
Воспитатель: Ну вот, ребята, у нас получилось много друзей для нашего косолапого гостя! Посмотрите, какие они хорошие и добрые! Мишка очень рад, и когда-нибудь, он отблагодарит вас вкусным медом, лесными ягодами и орехами! А сейчас нам нужно прощаться с мишкой, ему пора домой! До скорой встречи, мишка!
Дети: Спасибо тебе, мишка и до свидания!
Конец занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по валеологическому воспитанию "Путешествие в страну смешных человечков"
Занятие разработано для детей среднего дошкольного возраста и направлено на формирование у детей представлений о функциях органов чувств....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»...
Физкультурный досуг «Борьба за место в команде Смешных человечков»
Задачи: создание условий для эмоционального общения детей в различных ситуациях; закреплять навыки выполнения различного вида прыжков; воспитывать ловкость, быстроту реакции, воспитание интереса...
Дидактическая игра "Смешные человечки"
Внимание — это неотделимая часть всех познавательных процессов, в т.ч. и памяти. Поэтому развивая память, мы тренируем и внимательность, и наоборот, без внимания невозможно что-то запомнить. Игра "См...
Аппликация "Веселый человечек"
В рамках недельной тематики "Я-человек" , в младшей группе #8 прошла беседа, с целью расширить познания детей о себе, как о человеке. В завершении беседы дети выполнили аппликацию "Весё...
Аппликация Смешной мишка
аппликация для средней группе....
"Путешествие в страну смешных человечков"
Занятие по здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну смешных человечков»Цель: формирование представлений у детей о функциях органов чув...