Аппликация Смешные человечки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Быстрицкая Людмила Афанасьевна

аппликация для средней группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_applikatsiya_smeshnye_chelovechkioffice_word_2.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации  в средней группе на тему «Смешной мишка».

 

 Цели:

Обучающие цели:

1) Учить детей владеть ножницами; правильно их держать,  сжимая и разжимая кольца

2) Закреплять умение вырезать фигуры разных форм (из квадрата круг, из прямоугольника овал)

3) Учить и закреплять умения составлять фигуру животного из частей, правильно располагая и аккуратно приклеивая их

Развивающие цели:

1)    Развивать у детей творчество

2)    Развивать образное и эстетическое восприятие

2) Развивать творческое воображение

Воспитательные цели:

1) Воспитывать самостоятельность и инициативу, умение доводить начатое дело до конца, гордиться своим достижением

2) Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к братьям нашим меньшим и к природе

Материалы к занятию

Демонстрационный:

-Игрушка – мишка

Раздаточный материал: клей, ножницы,  цветная бумага (коричневая, желтая, белая)

Ход занятий

Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то спешит, давайте попробуем отгадать кто?  «Летом ходит  гуляет, да шишки собирает,  а зимою в берлоге лежит и крепко-крепко спит?»

Дети: Медведь!

Воспитатель: Конечно, в гости  к нам пришел Мишка! (Показ игрушки медведя, рассказ и инсценировка вместе с детьми стихотворения Мишка косолапый)



Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенки поёт.

Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
Оступился Мишка
И об землю - хлоп!

Засвистел на ветке
Пересмешник дрозд:
- Мишка косолапый
Наступил на хвост!

А за ним вдогонку
Пятеро зайчат:
- Мишка косолапый! -
Из кустов кричат.

Похватил дразнилку
Весь лесной народ.
- Мишка косолапый
По лесу идет!..

Бросился к берлоге
Маленький медведь:
- Чем такие ноги -
Лучше умереть!

Спрятался за шкапом
И ревёт ревмя:
- Мишкой косолапым
Дразнят все меня!

Мама удивилась:
- Глупенький сынок,
Я всегда гордилась 
Формой твоих ног.
Я ведь косолапа,
И папа косолап,
Косолапил славно
И дедушка Потап!

Мишка косолапый
Стал ужасно горд.
Вымыл с мылом лапы,
Съел медовый торт.

Вышел из берлоги
И как заорёт:
- Мишка косолапый 
По лесу идёт!

Воспитатель: Мишка  рад, что пришел к нам в группу, вы ему очень понравились,  но ему очень грустно жить в лесу одному, у него совсем никого нет, а  может мы с вами попробуем, с помощью цветной бумаги, ножниц и клея сделать мишеньке друзей?

Дети: Да, мы согласны помочь мишке!

Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно на мишку (игрушка) какой он?

Дети: Лохматый, коричневый, большой и т. д.

Воспитатель: Ребята, а это домашнее или дикое животное?

Дети: Дикое!

Воспитатель: Как вы решили что это дикое животное?

Дети: Потому что живет в лесу.

Воспитатель: А как вы думаете, какой медведь по характеру?

Дети: Добрый.

Воспитатель: Ребята, посмотрите хорошенько, и скажите, как называется эта часть тела у мишки?

Дети: Туловище!

Воспитатель: Какой оно формы?

Дети: овальной формы.

Воспитатель: Сосчитайте сколько у медведя лап и скажите, какой они формы?

Дети: Четыре, овальной!

Воспитатель: А какой формой голова?

Дети: Голова у мишки круглая!

Воспитатель: А что у мишки есть на голове?

Дети: Уши!

Воспитатель: Сосчитайте, сколько их?

Дети: Два!

Воспитатель: В наших лесах живут бурые медведи, значит всех друзей – мишек мы тоже сделаем бурыми (коричневыми). Ребята, посмотрите как я из прямоугольника буду вырезать овал (показ детям техники вырезания овала).

Объяснение: Сложить прямоугольник пополам, срезать ножницами плавными движениями уголки, раскрыть полученную фигуру.

Воспитатель: Голова у медведя круглая, значит надо взять квадрат и срезать у него все четыре уголочка, плавно нажимая ножницами, поворачивая цветную бумагу по кругу.

Воспитатель: У мишки есть лапы, их четыре, значит надо взять прямоугольники (четыре, сложить поочередно каждый пополам (на две равные части, срезать уголки и полученные формы выложить на стол.

Воспитатель: Ребята, а для чего ушки нужны медведю?

Дети: Чтобы все слышать.

Воспитатель: Конечно, ушки у медведя похожи на половинки круга. Надо взять круг, сложить его пополам, развернуть круг и по линии сгиба разрезать ножницами.

Воспитатель: Перед началом работы, давайте сделаем разминку для наших пальчиков:

У меня две руки,

Пальцы и ладошки.

Крепко кулаки сжимать поучусь немножко.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем кулаки сжимать.

Раз-сожмем, отпустим-два,

Будет крепкая рука!

 (повтор 2-3 раза)

Воспитатель: А теперь ребятки, начинаем вырезать фигуры для будущего мишки. Возьмите правильно ножницы, начинайте работать. (Воспитатель подходит к детям, которые затрудняются в выполнении задания).

Воспитатель: Ребята, вот мы и вырезали все детали, попробуйте выложить их на белой бумагею

Воспитатель: Вот фигуры мишек готовы.

Физкультминутка.

«Наш мишутка потянулся,

Раз нагнулся, Два нагнулся,

Лапы в стороны развел –

Видно, мёда не нашёл.

Мишка в улей влез – и вот,

Каплет с лапы сладкий мёд.»

Воспитатель: Ребята, чтобы наши мишки стали веселыми, их надо приклеить к белой бумаге с помощью клея. Напоминаю, что наклеивать нужно начинать с туловища, которое  должно находиться по середине белого листочка. Потом надо наклеить детали головы и лап.

(Дети выполняют, воспитатели помогают детям, которые затрудняются в выполнении задания).

Воспитатель: Ну вот, ребята, у нас получилось много друзей для нашего косолапого гостя! Посмотрите, какие они хорошие и добрые! Мишка очень рад, и когда-нибудь, он отблагодарит вас вкусным медом, лесными ягодами и орехами! А сейчас нам нужно прощаться с мишкой, ему пора домой! До скорой встречи, мишка!

Дети: Спасибо тебе, мишка и до свидания!

Конец занятия.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по валеологическому воспитанию "Путешествие в страну смешных человечков"

Занятие разработано для детей среднего дошкольного возраста и направлено на формирование у детей представлений о функциях органов чувств....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»...

Физкультурный досуг «Борьба за место в команде Смешных человечков»

Задачи: создание условий для эмоционального общения детей в различных ситуациях; закреплять навыки выполнения различного вида прыжков; воспитывать ловкость, быстроту реакции, воспитание интереса...

Дидактическая игра "Смешные человечки"

Внимание — это неотделимая часть всех познавательных процессов, в т.ч. и памяти. Поэтому развивая память, мы тренируем и внимательность, и наоборот, без внимания невозможно что-то запомнить. Игра "См...

Аппликация "Веселый человечек"

В рамках недельной тематики "Я-человек" , в младшей группе #8 прошла беседа, с целью расширить познания детей о себе, как о человеке. В завершении беседы дети выполнили аппликацию "Весё...

Аппликация Смешной мишка

аппликация для средней группе....

"Путешествие в страну смешных человечков"

Занятие по здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста   «Путешествие в страну смешных человечков»Цель: формирование представлений у детей  о функциях органов чув...