Экологический праздник.
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

 

   

Воспитатель:Вот мы опять пришли в нашу рощу. Что мы всегда делали, ко­гда приходили сюда (ответ). Давайте скажем наши слова:

Дети:                Здравствуй, лес, светлый лес, полный сказок и чудес!

Воспитатель:Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Ты открой, не утаи, ты живёшь, мы свои! (Погореловский)

Мыч1рЙ$содили сюда часто зимой, когда деревья и земля были укрыты снегом, приходили весной, когда вся природа просы­палась ото сна и вот мы пришли летом. Посмотрите, как стало тут зелено! Помните, мы говорили о том, что лес имеет этажи так же, как и дома, но называли мы их по-другому, как? (ответ - ярусы). Кто, ребята, перечислит ярусы леса (сосны, ели, ли­ственные, кустарники, кустики, трава). А теперь подойдите к дереву, которое вам больше всего нравится, погладьте его и скажите: «Деревце, я тебя очень люблю, ты пережил холод­ную зиму, теперь тебе будет хорошо, я рад за тебя!»

Дети:                «Береза» - Вс.Рождественский.

                                                                                     Чуть солнце пригрело откосы

                                                                                      И стадо в лесу потеплей,

                                                                                       Береза зеленые косы

                                                                                        Развесила с тонких ветвей!                           

                                                                                       Вся в белое платье одета

                                                                                       В сережках, в листве кружевной,

                                                                                       Встречает горячее лето 

                                                                                       Она на опушке лесной.

 

Воспитатель: А вот представьте себе, что вы вдруг стали деревьями.

ИГРА: «ЕСЛИ БЫ Я СТАЛ ДЕРЕВОМ»

Что вы почувствовали, ребята? А теперь давайте расскажем нашим гостям, какие пословицы и поговорки о лесе вы знаете.

1.  Лес - богатство и краса, береги свои леса!

2.  Много леса не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.

3.  Враг природы тот, кто леса не бережет.

А какие бывают леса? (хвойные, лиственные, смешанные). Почему говорят «Лес наше богатство»?

Дети:                Богатырь стоит богат, угощает всех ребят,

Ваню - земляникой, Таню - костяникой,

Машеньку - орешком, Петю - сыроежкой,

Катеньку - малинкой, Васю - хворостинкой!

 

Воспитатель:А как вы думаете, за что Васеньку угостили хворостинкой? (ответы)

А теперь я загадаю вам загадку:

«Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт,

Заходи в зелёный дом, чудеса видищь в нем!» (лес)

Ребята, а вы хотите загадать какие-нибудь загадки о природе, о цветах, лесных жителях?

1.       Я шариком пушистым белею в поле чистом,

                                              А дунул ветерок - остался стебелек? (одуванчик)

2.       Белый лепесток - желтенький глазок (ромашка)

3.       Никого не родила, а все матушкой зовут! (земля)

4.       Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

                                              Иголок очень много, а ниток ни одной, (еж)

5.       Птенцы какой птицы не знают матери? (кукушка)

6.       Какой хищный зверь падок до малины? (медведь)

7.       Кто на себе свой домик носит? (улитка)

 

Воспитатель:Молодцы, много загадок знаете. А вы знаете, ребята, что все животные, деревья, растения, цветы, птицы нуждаются в защите? Кто знает, какой секрет есть у кошек, собак, птиц? (ответы детей). Они хотят, чтобы вы их никогда не обижали, не дергали за хвосты, не стреляли по ним из рогаток, а покормили бы их и тогда у вас появятся верные, преданные друзья. В защи­те нуждается и божья коровка, и бабочка, посмотрите, какие вы большие, а они маленькие. Посмотрите, кого вы увидите у себя под ногами? (муравья).

А давайте споем про них песенку.

ПЕСНЯ «ПРО МЕНЯ И МУРАВЬЯ»

Муз. Абеляна

(появляются плачущие муравьи)

Воспитатель: Что случилось, муравьишки?

Муравьи: Нас обидел злой мальчишка! Он нам лапки отдавил, муравей­ник разорил.

(появляется плачущая бабочка)

Воспитатель: Бабочка-красавица, что с тобой случилось? Скажи, какое горе с тобой приключилось?

Бабочка:Мальчик злой меня поймал, крылышко он мне сломал. Не мо­гу теперь летать, как же мне не горевать?

Воспитатель:Не печальтесь, друзья, горевать сейчас нельзя. Надо доктора позвать. Вас излечит, исцелит добрый доктор Айболит! Лети, сорока, позови доктора.

Сорока:Лечу! Лечу!

Воспитатель: Пока Сорока полетела за доктором давайте поможем муравьям построить домик, который разорил мальчишка.

ИГРА «ПОМОГИ ПОСТРОИТЬ МУРАВЕЙНИК» (чья команда быстрей)

Воспитатель:Молодцы, ребята, вы добрые, ловкие. А как зовут злого маль­чика?

Муравьи:Егор, он лежит на поляне в лесу под кустом.

(дети идут к месту, где лежит ребенок, около него мусор)

Воспитатель:Подойди сюда, Егор. Серьезный будет разговор. Много бед ты натворил, муравейник разорил, поломал в лесу кусты, на по­ляне рвал цветы, бабочке крыло сломал, а ведь ты уже не мал. Мы тебя не пустим в лес, уходи из этих мест.

Муравьи, бабочки: Уходи из этих мест. Уходи из леса!

Егор: Ой, простите меня, простите! Я не буду природу губить!

Воспитатель:Ребята, надо научить Егора правилам поведения в лесу!

(дети выстраиваются полукругом, в руках у них карточки с изображением правил, чего нельзя делать в лесу)

При показе карточки «Не разоряйте муравейники», ребенок читает стихотво­рение Али Бабоджан «Муравьишка".

                                                                                   Муравьишки-торопыжки не лентяи, не глупышки

                                                                                   Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки

                                                                                   Муравью нельзя лениться, муравей живет тащит крошки.

                                                                                    И жучка, и гусеницу тащит в свой подземный дом.

                                                                                    Как увидишь, что спешит ой своей дорогой,

                                                         Ты его не обижай, Tы его не трогай.

                         

                                                                       (появляется плачущая бабочка)

 

Воспитатель:Бабочка-красавица, что с тобой случилось? Скажи, какое горе с тобой приключилось?

Бабочка:Мальчик злой меня поймал, крылышко он мне сломал. Не мо­гу теперь летать, как же мне не горевать?

Воспитатель:Не печальтесь, друзья, горевать сейчас нельзя. Надо доктора позвать. Вас излечит, исцелит добрый доктор Айболит! Лети, сорока, позови доктора.

Сорока:Лечу! Лечу!

Воспитатель:Пока Сорока полетела за доктором давайте поможем муравьям построить домик, который разорил мальчишка.

                  При показе карточки «Не рви цветы» - стихотворение Викторова «Цветок».

                                                              Цветок на лугу я сорвал на бегу,

                                                              Сорвал - а зачем объяснить не могу.

                                                              В стакане он день простоял и завял,

                                                              А сколько бы он на лугу простоял? ,          .

Егор убирает за собой мусор.

 

Егор:Спасибо, что рассказали мне, как надо вести себя в лесу!

 

(появляется доктор)

 

Доктор:Вы меня звали? Кто у вас болен? (лечит муравьев и бабочек)

Воспитатель: А какие лечебные травы вы знаете и как они применяются?

(ромашка, чистотел, подорожник, крапива, зверобой), воспи­татель дополняет знания детей. А какую лечебную ягоду вы знаете? (малину) от простуды.

ХОРОВОД «ПО МАЛИНУ В ЛЕС ПОЙДЕМ»

Воспитатель:А тетерь давайте послушаем цение щиц. Как вы думаете, хо­рошо ли птицам в клетке? ( ответ)

ИГРА «ПТИЧКА» (инсценировка)

Воспитатель: Ну, вот мы и поговорили о нашей природе, я думаю теперь вы поняли как и почему нужно охранять природу. И в заключе­нии я хочу, чтобы вы послушали стихотворение Л.Савчука «Наша планета - Земля».

 Наша планета — Земля очень щедра и богата,

Горы, леса и поля дом наш родимый, ребята.

    Солнышко рано встает, лучиком день зажигает,

                                                                                             Весело птица поет,  песнею день начинает.

   Как хороши, приглядись, клены, березы и елки!

Пенью у птицы учись, а трудолюбию у пчелки!

 

       Цель: Обогащать представления детей о том, что в лесу растут деревья, кустарники, трава, цветы, живут насекомые, птицы, лягушки, звери; показать простейшие связи между растительным и животным миром; подвести к выводу, что в лесу все взаимосвязано.

       Учить узнавать на картине знакомые деревья, кустарники, цветы, насекомых, птиц.

Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Учить связно, рассказывать о правилах поведения в лесу.

       Материал: кукла - старичок - лесовичок, лесная поляна - фланелеграф, деревья, цветы, насекомые, красивые пригласительные билеты в лес. Большой конверт.

Занятие проводиться конце мая.

Ход занятия:

      Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно, рассказать какая сегодня погода и делает обобщение, что заканчивается весна, скоро наступит лето. Взрослые и дети любят летом отдыхать в парках, в лесу.

       Почему люди любят парк и лес? (Тихо, спокойно, свежий воздух, птицы поют). После ответов воспитатель сообщает детям, что к нам в гости кто-то пришел. Вносит старичка-лесовичка с большим пакетом.

Дети здороваются с гостем.

       Старичок - лесовичок принес пригласительные билеты в лес, но даст их только тем, кто умеет себя вести в лесу. Давайте расскажем старичку - лесовичку все то, что мы знаем о лесе, о растениях и животных. Ребята, вы хотели бы побывать на лесной полянке? Воспитатель обращает внимание на фланелеграф. Посмотрите, какая у нас скучная полянка. Ведь на ней ничего нет. Лесовичок предлагает сделать веселей. Он принес много картинок. Что должно расти на полянке? (деревья, кустарники, цветы).

       Воспитатель задает вопрос и читает загадку о знакомом дереве, предлагая детям найти это дерево на картинке.

                                                                                                                                Русская красавица

                                                                                                                                Стоит на полянке

                                                                                                                                 В зеленой кофточке 

                                                                                                                                 В белом сарафане.

 

            Как вы догадались, что это береза? Найдите еще знакомые кусты, цветы на картинках. Расскажите, как вы узнали ромашку, одуванчик? Украсьте цветами полянку!

         Лесовичок, а тебе нравится эта полянка? Лесовичок отвечает, что нравится, но на ней чего — то не хватает. Деревья ветками качают, отгадайте, кого они приглашают к себе?Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветком 

Он поделится медком.

      Это пчелка трудолюбивая и заботливая. Найдите ее на картинках и поместите на полянке.

       А еще кого приглашают цветы и деревья? (бабочек, жуков) Нужны ли бабочки, божьи коровки на лесной поляне? Кто знает о них стихотворение? Куда мы их поместим. Если дети не знают стихов бабочках и божьих коровках, то воспитатель сам читает стихи или загадывает загадки:

Божья коровка, черная головка,

   Улети на небо, принеси нам хлеба

           Черного да белого, только не горелого.

 

       Лесовичок говорит, что мы забыли еще одного очень нужного жителя.

 

           Мы лесные жители, мудрые строители,

                                                                                                                       Очень дружно всей артелью

                                                                                                                       Строим дом себе под елью.

 

       Зачем в лесу нужны муравьи? (собирают мусор, поедают  вредных насекомых, по

       Муравейнику можно определить север-юг) Ребята, кто-то еще в конверте остался. Это лягушка. Подумайте, нужна ли лягушка на поляне? Нужна, (лягушка так же поедает. вредных насекомых).

       Лесовечок, а теперь ты доволен нашей поляной? Весёлая получилась полянка. Деревья стоят, ветви свои расставили, цветы от яркого солнца и ветра защищают. Цветы дают сладкий мед- сок бабочкам и пчелам. Муравьи от вредных гусениц защищают лес. Божьи коровки тлю поедают, лягушки охотятся на комаров, слизней. Птицы насекомых ловят, песни  поют. Все нужны друг другу в лесу.

       А сейчас расскажите лесовечку как вы будете вести себя в лесу. Будите ли рвать красивые цветы, гоняться за бабочками, ловить их и лягушек, разорять муравейники. Ребята, ваши ответы понравились старичку - лесовечку. Он дарит вам пригласительный билет в лес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy______prazdnik.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический      ПРАЗДНИК.

Воспитатель: Вот мы опять пришли в нашу рощу. Что мы всегда делали, ко гда приходили сюда (ответ). Давайте скажем наши слова:

Дети:        Здравствуй, лес, светлый лес, полный сказок и чудес!

Воспитатель: Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Ты открой, не утаи, ты живёшь, мы свои! (Погореловский)

Мыч1рЙ$содили сюда часто зимой, когда деревья и земля были укрыты снегом, приходили весной, когда вся природа просы палась ото сна и вот мы пришли летом. Посмотрите, как стало тут зелено! Помните, мы говорили о том, что лес имеет этажи так же, как и дома, но называли мы их по-другому, как? (ответ - ярусы). Кто, ребята, перечислит ярусы леса (сосны, ели, ли ственные, кустарники, кустики, трава). А теперь подойдите к дереву, которое вам больше всего нравится, погладьте его и скажите: «Деревце, я тебя очень люблю, ты пережил холод ную зиму, теперь тебе будет хорошо, я рад за тебя!»

Дети:        «Береза» - Вс.Рождественский.

   Чуть солнце пригрело откосы

                              И стадо в лесу потеплей,

Береза зеленые косы

           Развесила с тонких ветвей!

                              Вся в белое платье одета

        В сережках, в листве кружевной,

   Встречает горячее лето

   Она на опушке лесной.

Воспитатель: А вот представьте себе, что вы вдруг стали деревьями.

ИГРА: «ЕСЛИ БЫ Я СТАЛ ДЕРЕВОМ»

Что вы почувствовали, ребята? А теперь давайте расскажем нашим гостям, какие пословицы и поговорки о лесе вы знаете.

  1. Лес - богатство и краса, береги свои леса!
  2. Много леса не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.
  3. Враг природы тот, кто леса не бережет.

А какие бывают леса? (хвойные, лиственные, смешанные). Почему говорят «Лес наше богатство»?

Дети:        Богатырь стоит богат, угощает всех ребят,

Ваню - земляникой, Таню - костяникой,

Машеньку - орешком, Петю - сыроежкой,

Катеньку - малинкой, Васю - хворостинкой!

Воспитатель: А как вы думаете, за что Васеньку угостили хворостинкой? (ответы)

А теперь я загадаю вам загадку:

«Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт,

Заходи в зелёный дом, чудеса видищь в нем!» (лес)

Ребята, а вы хотите загадать какие-нибудь загадки о природе, о цветах, лесных жителях?

  1. Я шариком пушистым белею в поле чистом,

                                А дунул ветерок - остался стебелек? (одуванчик)

  1. Белый лепесток - желтенький глазок (ромашка)
  2. Никого не родила, а все матушкой зовут! (земля)
  3. Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

                                Иголок очень много, а ниток ни одной, (еж)

  1. Птенцы какой птицы не знают матери? (кукушка)
  2. Какой хищный зверь падок до малины? (медведь)
  3. Кто на себе свой домик носит? (улитка)

Воспитатель: Молодцы, много загадок знаете. А вы знаете, ребята, что все животные, деревья, растения, цветы, птицы нуждаются в защите? Кто знает, какой секрет есть у кошек, собак, птиц? (ответы детей). Они хотят, чтобы вы их никогда не обижали, не дергали за хвосты, не стреляли по ним из рогаток, а покормили бы их и тогда у вас появятся верные, преданные друзья. В защи те нуждается и божья коровка, и бабочка, посмотрите, какие вы большие, а они маленькие. Посмотрите, кого вы увидите у себя под ногами? (муравья).

А давайте споем про них песенку.

ПЕСНЯ «ПРО МЕНЯ И МУРАВЬЯ»

Муз. Абеляна

(появляются плачущие муравьи)

Воспитатель: Что случилось, муравьишки?

Муравьи: Нас обидел злой мальчишка! Он нам лапки отдавил, муравей ник разорил.

(появляется плачущая бабочка)

Воспитатель: Бабочка-красавица, что с тобой случилось? Скажи, какое горе с тобой приключилось?

Бабочка: Мальчик злой меня поймал, крылышко он мне сломал. Не мо гу теперь летать, как же мне не горевать?

Воспитатель: Не печальтесь, друзья, горевать сейчас нельзя. Надо доктора позвать. Вас излечит, исцелит добрый доктор Айболит! Лети, сорока, позови доктора.

Сорока: Лечу! Лечу!

Воспитатель: Пока Сорока полетела за доктором давайте поможем муравьям построить домик, который разорил мальчишка.

ИГРА «ПОМОГИ ПОСТРОИТЬ МУРАВЕЙНИК» (чья команда быстрей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы добрые, ловкие. А как зовут злого маль чика?

Муравьи: Егор, он лежит на поляне в лесу под кустом.

(дети идут к месту, где лежит ребенок, около него мусор)

Воспитатель: Подойди сюда, Егор. Серьезный будет разговор. Много бед ты натворил, муравейник разорил, поломал в лесу кусты, на по ляне рвал цветы, бабочке крыло сломал, а ведь ты уже не мал. Мы тебя не пустим в лес, уходи из этих мест.

Муравьи, бабочки: Уходи из этих мест. Уходи из леса!

Егор: Ой, простите меня, простите! Я не буду природу губить!

Воспитатель: Ребята, надо научить Егора правилам поведения в лесу!

(дети выстраиваются полукругом, в руках у них карточки с изображением правил, чего нельзя делать в лесу)

При показе карточки «Не разоряйте муравейники», ребенок читает стихотво рение Али Бабоджан «Муравьишки»

                  Муравьишки-торопыжки не лентяи, не глупышки,

                          Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.

                 Муравью нельзя лениться, муравей живет трудом,

                   И жучка, и гусеницу тащит в свой подземный дом.

        Как увидишь, что спешит ой своей дорогой,

                                                           Ты его не обижай, Tы его не трогай.

(появляется плачущая бабочка)

Воспитатель: Бабочка-красавица, что с тобой случилось? Скажи, какое горе с тобой приключилось?

Бабочка: Мальчик злой меня поймал, крылышко он мне сломал. Не мо гу теперь летать, как же мне не горевать?

Воспитатель: Не печальтесь, друзья, горевать сейчас нельзя. Надо доктора позвать. Вас излечит, исцелит добрый доктор Айболит! Лети, сорока, позови доктора.

Сорока: Лечу! Лечу!

Воспитатель: Пока Сорока полетела за доктором давайте поможем муравьям построить домик, который разорил мальчишка.

При показе карточки «Не рви цветы» - стихотворение Викторова «Цветок».

                                                              Цветок на лугу я сорвал на бегу,

                                                              Сорвал - а зачем объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял,

        А сколько бы он на лугу простоял? ,        .

Егор убирает за собой мусор.

Егор: Спасибо, что рассказали мне, как надо вести себя в лесу!

(появляется доктор)

Доктор: Вы меня звали? Кто у вас болен? (лечит муравьев и бабочек)

Воспитатель: А какие лечебные травы вы знаете и как они применяются?

(ромашка, чистотел, подорожник, крапива, зверобой), воспи татель дополняет знания детей. А какую лечебную ягоду вы знаете? (малину) от простуды.

ХОРОВОД «ПО МАЛИНУ В ЛЕС ПОЙДЕМ»

Воспитатель: А тетерь давайте послушаем цение щиц. Как вы думаете, хо рошо ли птицам в клетке? ( ответ)

ИГРА «ПТИЧКА» (инсценировка)

Воспитатель: Ну, вот мы и поговорили о нашей природе, я думаю теперь вы поняли как и почему нужно охранять природу. И в заключе нии я хочу, чтобы вы послушали стихотворение Л.Савчука «Наша планета - Земля».

 Наша планета — Земля очень щедра и богата,

Горы, леса и поля дом наш родимый, ребята.

    Солнышко рано встает, лучиком день зажигает,

                                                      Весело птица поет,  песнею день начинает.

   Как хороши, приглядись, клены, березы и елки!

   Пенью у птицы учись, а трудолюбию у пчелки!

 

Цель: Обогащать представления детей о том, что в лесу растут деревья, кустарники, трава, цветы, живут насекомые, птицы, лягушки, звери; показать простейшие связи между растительным и животным миром; подвести к выводу, что в лесу все взаимосвязано.

Учить узнавать на картине знакомые деревья, кустарники, цветы, насекомых, птиц.

Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Учить связно, рассказывать о правилах поведения в лесу.

Материал: кукла - старичок - лесовичок, лесная поляна - фланелеграф, деревья, цветы, насекомые, красивые пригласительные билеты в лес. Большой конверт.

Занятие проводиться конце мая.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно, рассказать какая сегодня погода и делает обобщение, что заканчивается весна, скоро наступит лето. Взрослые и дети любят летом отдыхать в парках, в лесу.

Почему люди любят парк и лес? (Тихо, спокойно, свежий воздух, птицы поют). После ответов воспитатель сообщает детям, что к нам в гости кто-то пришел. Вносит старичка-лесовичка с большим пакетом.

Дети здороваются с гостем.

Старичок - лесовичок принес пригласительные билеты в лес, но даст их только тем, кто умеет себя вести в лесу. Давайте расскажем старичку - лесовичку все то, что мы знаем о лесе, о растениях и животных. Ребята, вы хотели бы побывать на лесной полянке? Воспитатель обращает внимание на фланелеграф. Посмотрите, какая у нас скучная полянка. Ведь на ней ничего нет. Лесовичок предлагает сделать веселей. Он принес много картинок. Что должно расти на полянке? (деревья, кустарники, цветы).

Воспитатель задает вопрос и читает загадку о знакомом дереве, предлагая детям найти это дерево на картинке.

Русская красавица

Стоит на полянке

В зеленой кофточке

В белом сарафане.

Как вы догадались, что это береза? Найдите еще знакомые кусты, цветы на картинках. Расскажите, как вы узнали ромашку, одуванчик? Украсьте цветами полянку!

Лесовичок, а тебе нравится эта полянка? Лесовичок отвечает, что нравится, но на ней чего — то не хватает. Деревья ветками качают, отгадайте, кого они приглашают к себе?

Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой Похлопочет над цветком Он поделится медком.

Это пчелка трудолюбивая и заботливая. Найдите ее на картинках и поместите на полянке.

А еще кого приглашают цветы и деревья? (бабочек, жуков) Нужны ли бабочки, божьи коровки на лесной поляне? Кто знает о них стихотворение? Куда мы их поместим. Если дети не знают стихов бабочках и божьих коровках, то воспитатель сам читает стихи или загадывает загадки:

Божья коровка, черная головка,

   Улети на небо, принеси нам хлеба

           Черного да белого, только не горелого.

Лесовичок говорит, что мы забыли еще одного очень нужного жителя.

           Мы лесные жители, мудрые строители,

                                                              Очень дружно всей артелью

                                                              Строим дом себе под елью.

Зачем в лесу нужны муравьи? (собирают мусор, поедают  вредных насекомых, по

Муравейнику можно определить север-юг) Ребята, кто-то еще в конверте остался. Это лягушка. Подумайте, нужна ли лягушка на поляне? Нужна, (лягушка так же поедает. вредных насекомых).

Лесовечок, а теперь ты доволен нашей поляной? Весёлая получилась полянка. Деревья стоят, ветви свои расставили, цветы от яркого солнца и ветра защищают. Цветы дают сладкий мед- сок бабочкам и пчелам. Муравьи от вредных гусениц защищают лес. Божьи коровки тлю поедают, лягушки охотятся на комаров, слизней. Птицы насекомых ловят, песни  поют. Все нужны друг другу в лесу.

А сейчас расскажите лесовечку как вы будете вести себя в лесу. Будите ли рвать

красивые цветы, гоняться за бабочками, ловить их и лягушек, разорять муравейники. Ребята, ваши ответы понравились старичку - лесовечку. Он дарит вам пригласительный билет в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ нравственно-экологической культуры дошкольников через экологические праздники и развлечения

Статья представляет собой прояснительнкю записку, в которой описан опыт работы по формированию экологической культуры дошкольников....

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Организация экологического образования дошкольников в соответствии с ФГОС ДО: экологический праздник "Здравствуйте, птицы!" для детей старшей группы

Актуальность темы: дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В современном мире особую актуальность приобретает проблема охраны окружающей среды. В целях привлеч...

Экологический праздник-субботник «ДЕНЬ ЧИСТОТЫ» Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к пла

Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине. Воспитать чувство ответственности за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействова...

Экологический праздник. Отряд «Скорой экологической помощи»

Экологический праздникОтряд «Скорой экологической помощи»Вед.: Вед: Как мы любим красное лето!Ярким солнцем оно согрето.Летом лес и луг зеленеют.Лето красок своих не жалеет!И зовёт тепло л...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ СЕМЕЙНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью обеспечения подготовки и проведения семейного экологического праздника в форме игры по станциям, направленного на формирование экологической кул...

Сценарий экологического праздника «Экологическая тропа» для детей подготовительной группы

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.Задачи:Познавательные:1. Познакомить детей с понятием «эколог».2. Уточнить представления об экологических п...