Семейная познавательно-игровая программа "За здоровьем - всей семьей"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Хочется поделиться удачно организованным мероприятием. Получили большое удовольствие от совместной деятельности. Сценарий разработан совместно с музыкальными руководителями Макаровой Т.В. и Макаровой М. В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_zdorovem_vsey_semey.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
"За здоровьем всей семьей"
семейная познавательно – игровая программа (средняя группа)
Цель: создание условий для осознания родителями ответственности за формирование положительного образа доброжелательных семейных отношений и потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:- формировать умения получать удовольствие от совместной с родителями познавательно-игровой деятельности;
- обобщить знания о правильном питании;
- развивать сенсорное восприятие детей через использование различных видов анализаторов: зрительного, слухового, тактильного, обоняния, осязания.
Форма проведения: семейная познавательно – игровая программа
Оборудование: мешочки, муляжи фруктов и овощей; корзины, муляжи продуктов питания; три круга (цвета светофора) с изображением на них продуктов питания; маски овощей; креманки с кусочками фруктов и овощей; декорации леса и медвежьей берлоги.
Ход праздника:
Дети с родителями проходят в музыкальный зал и встают в круг.
Ведущая: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко, падает пушистый снежок и т.п. Так и хочется пожелать всем-всем: "Доброго вечера!"
Коммуникативная приветственная игра
«Здравствуйте, ладошки» М.Ю .Картушиной
Ведущая: Сегодня мы с вами собрались на семейную познавательно-игровую программу «За здоровьем всей семьёй». Мы вместе будем играть, отгадывать загадки, и поговорим о правильном питании.
Однажды… Под самый Новый год в берлоге у медведей появился МАЛЫШ. Назвали его Косолапа. Всю зиму медведи спали, а медвежонок рос. Медвежонок рос быстро и набирался ума-разума, потому, что по вечерам медведи-родители любили с сыночком поиграть и научить его разным премудростям.
Мир вокруг был такой большой, красивый, незнакомый. Косолапе хотелось скорей со всем познакомиться, попробовать мир на вкус. Однажды на кухне в берлоге он увидел красивый мешочек с неведомыми комочками и нечаянно наступил на что-то упругое и мягкое.
Выходит Косолапа, принюхивается, рычит, осматривается по сторонам и находит «волшебный мешочек».
Косолапа: Интересно, что это такое?..
Ведущая: Здравствуй, Косолапа! Давай я тебе помогу (развязывает мешочек, заглядывает в него) Здесь находятся овощи и фрукты и наши ребята, не заглядывая в него, могут определить их на ощупь.
Игра «Волшебный мешочек»
У каждого родителя в мешочках лежат муляжи овощей и фруктов. Предлагается поиграть родителям с детьми.
Ведущий: Дети, кто из овощей и вкуснее и нежней?..
Кто при всех болезнях будет всем полезней?..
Выходят Овощи: (роли исполняют дети)
Морковь: Про меня рассказ не длинный, кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок, будешь, строен и высок.
Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: «Не болтай, Морковка, вздор, помолчи немного!
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный».
Капуста: Я - Королева среди овощей, без меня не сварить вкусных щей.
А какие вкусные пироги капустные!
Лук: Я приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг, я простой зелёный лук.
Горошек: Вот и я - Горошек. Я не хвастунишка.
Я такой хорошенький, зелёненький мальчишка.
Если только захочу, всех горошком угощу!
Ведущая: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно с витаминами дружить.
Надо овощи любить
Все без исключенья! В этом нет сомненья.
Ведущая: Чтобы расти здоровым и сильным медвежонок Косолапа любил подкрепиться, поэтому всегда съедал кашу, что готовила ему мама-медведица. Каши мама готовила разные.
- Косолапа, а ты какую кашу любишь больше всего?..
- А вам, ребята, какая каша нравится?..
Ведущая: А сейчас давайте споём песню про кашу.
Исполняется «Песенка про манную кашу» сл. и муз. Абеляна
Ведущий: Медвежонок знал на вкус и многие другие продукты. А вы, дорогие гости, не ошибетесь?
Игра «Узнай по вкусу»
Нужно узнать по вкусу (с закрытыми глазами), чем угощают. (Ребенок маму, мама – ребенка).
В креманках на подносе наколотые на зубочистки кусочки продуктов, прикрытые салфеткой (яблоко, банан, курага, картофель, морковь, свекла, зерна кукурузы, хлеб, горох, лук, изюм, капуста, томат и др.) Игра предлагается детям и родителям.
Ведущий: Давайте поиграем и посмотрим, как ваши родители будут определять, что вы им предложите съесть.
- А сейчас, поменяемся: дети закрывайте глаза и определяйте, что угостят вас родители.
Звучит музыка, появляются родители с цветными кругами «светофора».
- родитель:
- родитель: Для вас полезен будет наш урок.
3 родитель: Мы вам расскажем о светофоре питания.
1 родитель: Вот горит зелёный свет.
Получаем на обед помидоры и капусту,
Лук и перец очень вкусный.
Рыбу свежую и мясо, и подсолнечное масло.
Фрукты, ягоды, салат-всё полезно для ребят.
2 родитель: Жёлтый свет - это продукты. Но не овощи и фрукты.
Сыр, сметана и творог. Глазированный сырок.
Привезли издалека три бидона молока.
Это всё полезно очень. Ешьте через день по очереди.
3 родитель: Тот, кто хочет толстым стать, должен целый день жевать:
Плюшки, торт, конфеты, сахар, мясо, жаренное в масле.
Есть печенье, шоколад, фанту пить и лимонад.
Красный свет подметит метко - ешь такое крайне редко.
Все вместе: Помните все правила - питаться надо правильно!
Косолапа: Что же мне делать с этими продуктами?
Ведущий: Ребята тебе сейчас помогут разобраться.
Проводится игра «Продуктовая корзина»
В красную корзину надо положить продукты, которые нужно употреблять редко; - в желтую – через день; - в зеленую – полезные продукты, которые можно употреблять ежедневно. Участвуют дети и родители вместе.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы правильно наполнили корзины продуктами питания. В зеленой корзине лежат самые полезные продукты, которые мы должны есть каждый день. В желтой корзине лежат молочные продукты, которые необходимы также организму, чтобы расти и развиваться. А в красной корзине лежат продукты, которые нужно есть редко, т.к. в большом количестве они могут нанести вред нашему здоровью.
Косолапа: Сегодня вместе с вами я многому научился. И понял, чтобы стать сильным, красивым, и здоровым надо правильно питаться. Мне пора возвращаться домой. До свидания!
Ведущий: Как жаль, расставаться, но время встречи неумолимо подошло к концу. Надеемся, что вы получили удовольствие от совместной деятельности, больше узнали о правильном питании, получили интересную информацию. До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В страну Здоровья всей семьей
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:забота о здоровье – это важнейшийтруд воспитателя. От жизнерадостности,бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировоззрение, умственное развитие,прочность знаний,...
Спортивный досуг "За здоровьем всей семьей"
Досуг в День семьи, любви и верности....
«За здоровьем всей семьей!». фотоотчет.
Снежные постройки....
Проект "За здоровьем всей семьей"
Способствовать укреплению здоровья дошкольников, пропаганды ЗОЖ, осуществления взаимодействия ДОУ и семьи через приобщение к здоровому образу жизни с этой целью творческой групп...
Семейный спортивный праздник «За здоровьем всей семьей!» Группа общеобразовательной направленности 5-6 лет
Укреплять здоровье детей, улучшать физическое развитие, формировать здоровый образ жизни у дошкольников и взрослых;Популяризация занятий физкультурой и спортом;Поиск реальных и эффективных путей вовле...
консультация для родителей ЗОЖ-залог здоровья всей семьи!
Подробная развернутая консультация о значимости здорового образа жизни детей и родителей....
Ссылки на ютуб-каналы родителей воспитанников по распространению лучших семейных практик по теме: «За здоровьем всей семьей»
Родители делятся своим опытом по теме "За здоровьем всей семьей"...