Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Лазарева Светлана Геннадьевна

Повторение пройденного материала по разделу "Правила дорожного движения"  для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Что? Где? Когда?29.71 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.

Закрепить представление детей о светофоре, о назначении его сигналов.

Расширять знания о правилах поведения на улице.

Формировать умение адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение.

Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Расставь знаки», «Собери дорожный знак», «Угадай дорожный знак по описанию».

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление. Развивать внимание, сосредоточенность.

Речевые задачи:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия: пешеход, перекресток, проезжая часть,  тротуар, жезл.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

Воспитывать умение  договариваться в игре.

Методические приемы:

Беседа, дидактическая игра, игра с правилами, загадки, наглядность, физкультминутка.

Предварительная работа:

Прогулки, экскурсии по городу, конкурс рисунков, настольные игры, изготовление совместно  с родителями книжек – малышек, конкурс загадок.

Игра проводится в спортивном зале, украшенном воздушными шарами и плакатами.

Ведущий:

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора!

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада Вас приветствовать в нашем детском саду на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в знатоков.

- Тема нашей игры «Правила Дорожного Движения». Я уверена, что ваши знания многогранны, достаточные, чтобы справиться с задачами, присланными жителями нашего города. Если мы с вами справимся со всеми заданиями, то у нас раскроется главное слово.

И так встречаем наши команды. (под торжественную музыку входят команды)

1 команда «Пешеходы»

2 команда «Светофор»

Команды выстраиваются в шеренги, озвучивают свой девиз и положительный настрой на игру, рассказывают стихи.

Везде и всюду правила,                               И проспекты, и бульвары -

Их надо знать всегда:                                   Всюду улицы шумны.

Без них не выйдут в плаванье                     Проходи по тротуару    

Из гавани суда.                                             Только с правой стороны!

Выходят в рейс по правилам                       Тут шалить, мешать народу    

Полярник и пилот.                                        Запрещается!

Свои имеют правила                                    Быть примерным пешеходом

Шофер и пешеход.                                        Разрешается!    

По городу, по улице                                     Если ты гуляешь просто,        

Не ходят просто так:                                    Все равно вперед гляди.

Когда не знаешь правила,                            Через шумный перекресток

Легко попасть впросак.                                Осторожно проходи.

Все время будь внимательным                   Переход при красном свете  

И помни наперед:                                         Запрещается!

Свои имеют правила                                    При зеленом даже детям

Шофер и пешеход.    Я. Пишумов              Разрешается!            В. Семернина  

Представляю многоуважаемое жюри, которое будет судить нас строго, но справедливо:

А теперь начнем игру. Я буду выбирать вопросы, которые лежат в конвертах на столе. Каждый конверт нам даст возможность отгадать букву. Задаю вопрос, даю одну минуту на обсуждение. У кого ответ будет готов, тот звенит в колокольчик. Если команда отвечает правильно – получает жетон. Побеждает та команда, которая за игру набрала больше жетонов.

1 конверт (П) «Мыслительная разминка»

Ведущий: Внимание, вопросы:

1. Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?

- Тротуар

2. По какой части улицы движется транспорт?

- Проезжей

3.  Что такое светофор?

- Прибор для регулировки движения машин и пешеходов.

4.  Для чего служит красный сигнал светофора?

- Он запрещает движение

5. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

- На зеленый

6. В каком месте можно переходить проезжую часть?

- По пешеходному переходу

7. Как нужно обходить автобус?

- Сзади

8. Можно ли высовываться из окна автомобиля, автобуса, троллейбуса?

- Нет

9. Животное, названием которого обозначают часть проезжей части?

- Зебра

10. Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД?

- Свисток

11. Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД?

- Жезл.

Молодцы!

2 конверт (Р).

Ведущий: следующее задание - игра «Найди знак».

Две команды стоят шеренгами друг напротив друга, на участниках накинуты накидки дорожных знаков. Ведущий зачитывает стихотворение о дорожном знаке, ребенок должен угадать свой знак и найти его отражение на знаках которые разложены на полу. Сказать как называется знак. Тот, кто быстро и правильно нашел знак – получает жетон. Выиграет команда, набравшая большее количество жетонов.

Внимание, первая загадка: загадки загадываются поочередно каждой из команд.

 

  1. Загибулина на знаке

Перечеркнута чертой .

Повернуть нельзя направо

Поворот найди другой.  ( поворот на право запрещен)

  1. Вот троллейбус подошел,

Тормозят автобусы.

Ну, куда махнем, дружок?

Покажи на глобусе.   (место остановки автобуса или троллейбуса)

  1. Если кто сломает ногу.

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше скажут.   (пункт медицинской помощи)

  1. Что такое? Ай – ай – ай:

Опоздали на трамвай!

Знака не увидели!

Вот так себя обидели.  (место остановки трамвая)

  1. Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!  (движение на велосипеде запрещено)

  1.  Я в кругу с обводом красным,

     Это значит – тут опасно!

     Тут, поймите, запрещенье

     Пешеходного движенья.  ( «Движение пешеходов запрещено»)

 

  1. Черно-белые полоски –

Словно полосатый кот…

Ну, конечно, Кот Матроскин

Красил этот переход!

Никого я не боюсь,

Но немного осмотрюсь:

Если все вокруг в порядке.

По полоскам в путь пущусь.  (пешеходный переход)

  1. Ты скажи-ка мне приятель,

Как зовется указатель.

У дороги, что стоит,

Скорость снизить мне велит.  (ограничение максимальной скорости)

  1. Коль в грязи капот и шины

Надо срочно мыть машину

Ну, раз надо, значит надо,

Вот вам знак , что мойка рядом  ( знак мойка автомобилей)

  1.  Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть заграницу,

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам телефон!  (телефон).

  1.   Этот знак довольно важный

  Не зеленый и не красный

  Всех в пути проверит нас

  Наш сотрудник ДПС   (знак ДПС)

  1.   Если что-то вдруг случилось

  Полицейский нужен вам

 Этот знак всегда вам в помощь

 Лишь 100 метров до него.  (знак через 100 м. милиция)

Музыкальная пауза «Песенка дорожных знаков»  на муз. Ю. Чичкова.

(исполняют дети)

3 конверт (А).

«Собери дорожный знак» (командам раздаются заготовки для дорожных знаков) собрать  дорожный знак из представленных заготовок и назвать его. (совместно с родителями).

4 конверт (В).

«Такси»

Четыре команды, (четыре колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (не более четырех человек) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров, соблюдая правила дорожного движения

.

Пока жюри подводить итоги игры проводиться игра со зрителями

5 конверт (И).

Игра со зрителями:

Это я, это я, это все мои друзья

Кто всегда идет вперед, только там,  где переход? 

На «зеленый»  я иду, за руку сестру веду!

И на «красный» прохожу, я всегда, когда спешу!

Красный, желтый свет горит - пешеход всегда стоит.

Знает кто,  что, путь закрыт, если красный свет горит?

Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет - это значит,  хода  нет?

Вопросы для зрителей: в мешочке

6 конверт (Л).

Виды транспорта (наземный, воздушный, водный, железно-дорожный) дети получают картинки с разными видами транспорта и раскладывают по нужным столам, где приведены образцы того или иного вида транспорта.

Музыкальная пауза. Музыка на песню «Бременские музыканты» «Правила дорожного движения»

7 конверт (А) «Черный ящик» в котором маленькие дорожные знаки

- ваша задача поставить правильный дорожный знак на настольно-напольной игре «Моя улица». Выбирается три игрока с родителями.

- Молодцы ребята, вы правильно расставили дорожные знаки.  И открыли последнюю букву.

- Давайте прочитаем открывшееся слово.

(П Р А В И Л А)

- Что же такое правила? (Правила – это закон).

- А что такое правила дорожного движения? (Это закон улиц и дорог).

Если Правила движения

Выполняют все вокруг

Ну, к чему тогда сомненья –

Помни это милый друг!

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

- На этом наш конкурс закончен. Как вы думаете, кто победил знатоки или гости? ( Победили мы – знатоки).

Пришло, пожалуй, время подвести итог,

Хоть каждый из вас сделал всё, что мог,

Прошли вы с честью испытанья! И наши сложные задания.

Спасибо за работу, вы хорошо отвечали на вопросы.

А сейчас мы узнаем, кто же победил.

(Жюри объявляет победителя, раздача призов)

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ

  1. Какие сигналы светофора вы знаете?
  2. Почему нельзя отвлекаться при переходе дороги?
  3. Как надо поступить, если при переходе дороги уронил какой-нибудь предмет?
  4. Где и как надо переходить дорогу?
  5. Какой переход более безопасный: «зебра» или «подземный»?
  6. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
  7. Почему надо быть особенно внимательным на дороге в плохую погоду?
  8. Где нужно ожидать автобус или троллейбус?
  9. Кто такой пассажир?
  10.  Какие части дороги вы знаете?
  11. Что означает зеленый мигающий сигнал светофора?
  12.  Какой перекресток называется регулируемый?
  13.  Кого называют пешеходом?
  14.  Какие виды пешеходных переходов вы знаете?
  15.  Какие правила надо соблюдать пассажиру общественного транспорта?
  16.  Как обходить стоящий на остановке автобус?
  17.  По какому телефону вызывают «Скорую помощь»
  18.  Какие вы знаете машины специального назначения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...

Квест-путешествие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему "Юные знатоки дорожного движения»

Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) – Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мир...

Игра-квест «Знакомим Нарушайкина с Правилами Дорожного Движения» для детей старшего дошкольного возраста.

Это игра-путешествие в жанре квеста, посвящённая всемирному дню светофора. Данная разработка способствует активации знаний у детей старшего дошкольного возраста пдд. А также возможности практического ...

КВЕСТ-ИГРА по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «ЮНЫЕ ЗНАТОКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге....

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Юные знатоки дорожного движения»

Квест – игра по ПДД как способ активизации познавательных и мыслительных процессов участников.В данной методической разработке  рассматривается ценность квест-игры как развивающего мероприя...