Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Повторение пройденного материала по разделу "Правила дорожного движения" для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что? Где? Когда? | 29.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.
Закрепить представление детей о светофоре, о назначении его сигналов.
Расширять знания о правилах поведения на улице.
Формировать умение адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение.
Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Расставь знаки», «Собери дорожный знак», «Угадай дорожный знак по описанию».
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление. Развивать внимание, сосредоточенность.
Речевые задачи:
Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия: пешеход, перекресток, проезжая часть, тротуар, жезл.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.
Воспитывать умение договариваться в игре.
Методические приемы:
Беседа, дидактическая игра, игра с правилами, загадки, наглядность, физкультминутка.
Предварительная работа:
Прогулки, экскурсии по городу, конкурс рисунков, настольные игры, изготовление совместно с родителями книжек – малышек, конкурс загадок.
Игра проводится в спортивном зале, украшенном воздушными шарами и плакатами.
Ведущий:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада Вас приветствовать в нашем детском саду на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в знатоков.
- Тема нашей игры «Правила Дорожного Движения». Я уверена, что ваши знания многогранны, достаточные, чтобы справиться с задачами, присланными жителями нашего города. Если мы с вами справимся со всеми заданиями, то у нас раскроется главное слово.
И так встречаем наши команды. (под торжественную музыку входят команды)
1 команда «Пешеходы»
2 команда «Светофор»
Команды выстраиваются в шеренги, озвучивают свой девиз и положительный настрой на игру, рассказывают стихи.
Везде и всюду правила, И проспекты, и бульвары -
Их надо знать всегда: Всюду улицы шумны.
Без них не выйдут в плаванье Проходи по тротуару
Из гавани суда. Только с правой стороны!
Выходят в рейс по правилам Тут шалить, мешать народу
Полярник и пилот. Запрещается!
Свои имеют правила Быть примерным пешеходом
Шофер и пешеход. Разрешается!
По городу, по улице Если ты гуляешь просто,
Не ходят просто так: Все равно вперед гляди.
Когда не знаешь правила, Через шумный перекресток
Легко попасть впросак. Осторожно проходи.
Все время будь внимательным Переход при красном свете
И помни наперед: Запрещается!
Свои имеют правила При зеленом даже детям
Шофер и пешеход. Я. Пишумов Разрешается! В. Семернина
Представляю многоуважаемое жюри, которое будет судить нас строго, но справедливо:
А теперь начнем игру. Я буду выбирать вопросы, которые лежат в конвертах на столе. Каждый конверт нам даст возможность отгадать букву. Задаю вопрос, даю одну минуту на обсуждение. У кого ответ будет готов, тот звенит в колокольчик. Если команда отвечает правильно – получает жетон. Побеждает та команда, которая за игру набрала больше жетонов.
1 конверт (П) «Мыслительная разминка»
Ведущий: Внимание, вопросы:
1. Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?
- Тротуар
2. По какой части улицы движется транспорт?
- Проезжей
3. Что такое светофор?
- Прибор для регулировки движения машин и пешеходов.
4. Для чего служит красный сигнал светофора?
- Он запрещает движение
5. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
- На зеленый
6. В каком месте можно переходить проезжую часть?
- По пешеходному переходу
7. Как нужно обходить автобус?
- Сзади
8. Можно ли высовываться из окна автомобиля, автобуса, троллейбуса?
- Нет
9. Животное, названием которого обозначают часть проезжей части?
- Зебра
10. Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД?
- Свисток
11. Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД?
- Жезл.
Молодцы!
2 конверт (Р).
Ведущий: следующее задание - игра «Найди знак».
Две команды стоят шеренгами друг напротив друга, на участниках накинуты накидки дорожных знаков. Ведущий зачитывает стихотворение о дорожном знаке, ребенок должен угадать свой знак и найти его отражение на знаках которые разложены на полу. Сказать как называется знак. Тот, кто быстро и правильно нашел знак – получает жетон. Выиграет команда, набравшая большее количество жетонов.
Внимание, первая загадка: загадки загадываются поочередно каждой из команд.
- Загибулина на знаке
Перечеркнута чертой .
Повернуть нельзя направо
Поворот найди другой. ( поворот на право запрещен)
- Вот троллейбус подошел,
Тормозят автобусы.
Ну, куда махнем, дружок?
Покажи на глобусе. (место остановки автобуса или троллейбуса)
- Если кто сломает ногу.
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше скажут. (пункт медицинской помощи)
- Что такое? Ай – ай – ай:
Опоздали на трамвай!
Знака не увидели!
Вот так себя обидели. (место остановки трамвая)
- Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде! (движение на велосипеде запрещено)
- Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно!
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья. ( «Движение пешеходов запрещено»)
- Черно-белые полоски –
Словно полосатый кот…
Ну, конечно, Кот Матроскин
Красил этот переход!
Никого я не боюсь,
Но немного осмотрюсь:
Если все вокруг в порядке.
По полоскам в путь пущусь. (пешеходный переход)
- Ты скажи-ка мне приятель,
Как зовется указатель.
У дороги, что стоит,
Скорость снизить мне велит. (ограничение максимальной скорости)
- Коль в грязи капот и шины
Надо срочно мыть машину
Ну, раз надо, значит надо,
Вот вам знак , что мойка рядом ( знак мойка автомобилей)
- Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон! (телефон).
- Этот знак довольно важный
Не зеленый и не красный
Всех в пути проверит нас
Наш сотрудник ДПС (знак ДПС)
- Если что-то вдруг случилось
Полицейский нужен вам
Этот знак всегда вам в помощь
Лишь 100 метров до него. (знак через 100 м. милиция)
Музыкальная пауза «Песенка дорожных знаков» на муз. Ю. Чичкова.
(исполняют дети)
3 конверт (А).
«Собери дорожный знак» (командам раздаются заготовки для дорожных знаков) собрать дорожный знак из представленных заготовок и назвать его. (совместно с родителями).
4 конверт (В).
«Такси»
Четыре команды, (четыре колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (не более четырех человек) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров, соблюдая правила дорожного движения
.
Пока жюри подводить итоги игры проводиться игра со зрителями
5 конверт (И).
Игра со зрителями:
Это я, это я, это все мои друзья
Кто всегда идет вперед, только там, где переход?
На «зеленый» я иду, за руку сестру веду!
И на «красный» прохожу, я всегда, когда спешу!
Красный, желтый свет горит - пешеход всегда стоит.
Знает кто, что, путь закрыт, если красный свет горит?
Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
Вопросы для зрителей: в мешочке
6 конверт (Л).
Виды транспорта (наземный, воздушный, водный, железно-дорожный) дети получают картинки с разными видами транспорта и раскладывают по нужным столам, где приведены образцы того или иного вида транспорта.
Музыкальная пауза. Музыка на песню «Бременские музыканты» «Правила дорожного движения»
7 конверт (А) «Черный ящик» в котором маленькие дорожные знаки
- ваша задача поставить правильный дорожный знак на настольно-напольной игре «Моя улица». Выбирается три игрока с родителями.
- Молодцы ребята, вы правильно расставили дорожные знаки. И открыли последнюю букву.
- Давайте прочитаем открывшееся слово.
(П Р А В И Л А)
- Что же такое правила? (Правила – это закон).
- А что такое правила дорожного движения? (Это закон улиц и дорог).
Если Правила движения
Выполняют все вокруг
Ну, к чему тогда сомненья –
Помни это милый друг!
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
- На этом наш конкурс закончен. Как вы думаете, кто победил знатоки или гости? ( Победили мы – знатоки).
Пришло, пожалуй, время подвести итог,
Хоть каждый из вас сделал всё, что мог,
Прошли вы с честью испытанья! И наши сложные задания.
Спасибо за работу, вы хорошо отвечали на вопросы.
А сейчас мы узнаем, кто же победил.
(Жюри объявляет победителя, раздача призов)
ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ
- Какие сигналы светофора вы знаете?
- Почему нельзя отвлекаться при переходе дороги?
- Как надо поступить, если при переходе дороги уронил какой-нибудь предмет?
- Где и как надо переходить дорогу?
- Какой переход более безопасный: «зебра» или «подземный»?
- Сколько сигналов у пешеходного светофора?
- Почему надо быть особенно внимательным на дороге в плохую погоду?
- Где нужно ожидать автобус или троллейбус?
- Кто такой пассажир?
- Какие части дороги вы знаете?
- Что означает зеленый мигающий сигнал светофора?
- Какой перекресток называется регулируемый?
- Кого называют пешеходом?
- Какие виды пешеходных переходов вы знаете?
- Какие правила надо соблюдать пассажиру общественного транспорта?
- Как обходить стоящий на остановке автобус?
- По какому телефону вызывают «Скорую помощь»
- Какие вы знаете машины специального назначения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально - познавательная игра "Счастливый случай" по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Интеллектуально - познавательная игра «Счастливый...
Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»
Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...
Квест-путешествие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему "Юные знатоки дорожного движения»
Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) – Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мир...
Игра-квест «Знакомим Нарушайкина с Правилами Дорожного Движения» для детей старшего дошкольного возраста.
Это игра-путешествие в жанре квеста, посвящённая всемирному дню светофора. Данная разработка способствует активации знаний у детей старшего дошкольного возраста пдд. А также возможности практического ...
КВЕСТ-ИГРА по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «ЮНЫЕ ЗНАТОКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге....
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения!»
для детей 5-6 лет...
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Юные знатоки дорожного движения»
Квест – игра по ПДД как способ активизации познавательных и мыслительных процессов участников.В данной методической разработке рассматривается ценность квест-игры как развивающего мероприя...