Совместная деятельность с детьми по социально-нравственному восписанию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Кудрявцева Ольга Юрьевна

Задача педагога-формиравание у детей уверенности в себе и в своих силах, а также позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста.

Программное содержание:

  1. Учить детей самостоятельно находить решения, аргументировано доказывать предположения.
  2. Дать возможность каждому проявить свою индивидуальность, испытывать радость познания.
  3. Создать обстановку для партнерских отношений на основе диалога воспитателя и детей.
  4. Понаблюдать за детьми с целью последующей коррекции их взаимодействия с людьми.
  5. Расширить знания,  полученные во время занятий: представления о приметах осени; о величине (длинный - короткий); о конструировании.
  6. Воспитывать доброту, сострадание, любовь ко всему живому.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание деревьев во время прогулок и экскурсий.
  2. Беседа о первоначальной осени, чтение детской литературы о природе.
  3. Рисование, аппликация, лепка на осеннюю тему.

Оборудование и материалы:

  1. Макеты клёна, ели, домика.
  2. Гипсовая собак с щенками.
  3. 2 красных, 2 синих кубика.
  4. 2 верёвочки разной длины.
  5. Крупный лего.
  6. Мольберт с планом пути, маркер.

Ход занятия

  1. Организационный момент.
  2. – Помните ребята, вы ходили к дядюшке Клену? Вот бы посмотреть , какой он теперь! Не хотите узнать?

-Я вот все думаю: « Какая дорога к клену будет короче: прямая или кривая?» ( Версии , предположения детей и воспитателя )

      3. Давайте проверим. Я даже придумала как это сделать! Вот, например, 2 красных кубика и 2 синих кубика.

         -Как вы думаете, расстояние между красными и синими кубиками разное или одинаковое?

           -Давайте сделаем прямую дорожку между синими кубиками, а между красными кривую.(Воспитать выкладывает дорожку из верёвочки)

         - Кто смелый пройдём по прямой дорожке?

         -По кривой? (Одновременно идут “смелые”)

              -Кто пришёл быстрее?

          -Так какая дорожка короче: прямая или кривая? (выводы детей)

4.Итак, мы легко проверили две дорожки и решили, что прямой путь короче.

-Но всегда ли наш путь идёт по прямой дорожке?

-Вспомните, разве ваша дорого к дядюшке Клёну была прямая?

-Давайте, ребята построим дорогу к Клёну.

-Из чего будем строить?  (Дети и воспитатель выбирают материал для строительства )  Итак, строительство началось.

5.Вот так дела! На нашем пути появилась большая, высокая ёлка.

-Что будем делать, ребята?  ( Дети  вместе с воспитателем находят решение проблемы.  Строительство продолжается дальше. )

6.  Дети, посмотрите перед нами лужок, а на нём гуляет овечка. Бабушка, хозяйка овечки, совсем старенькая и не может водить овечку на другой лужок. А овечка тут очень нравится, здесь много сочной травы и весёлых бабочек с которыми дружит овечка.

-Что делать ребята? Как нам продолжить строительство дороги?

7. Новое препятствие на нашей дороге- дом.

-как вы думаете, кто в нём может жить?

-Что будем делать?

8. А вот и наш друг- дядюшка Клён

-Здравствуй! (дети здороваются с Клёном). Мы снова встретились с тобой!

-Изменился ли Клён, ребята?

-Почему произошли эти изменения?

-Посмотрите-ка, ребята, по какой дороги мы шли?

-А по какой было короче?

9. Давайте нарисуем нашу дорогу, чтобы не забыть.

( На фланелеграфе ещё раз рисуем дорогу, объясняем, почему обходили препятствия.)

10. Вывод: - Почему же наша дорога получилась кривая?

-какой путь надо выбирать всегда?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»

       Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...

«К Незнайке на помощь» Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по социально – нравственному воспитанию

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 40Колпинского района Санкт-Петербурга        «К Незнайке на п...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

Активная деятельность детей как средство социально-нравственного воспитания в процессе познавательной деятельности.

Активная деятельность детей как средство социально-нравственного воспитания в процессе познавательной деятельности....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи

Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...

Сценарий совместного с родителями развлечения по социально-нравственному развитию.

Сценарий совместного с родителями развлечения по социально-нравственному развитию. "С друзьями вместе"....