Совместная деятельность с детьми по социально-нравственному восписанию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Задача педагога-формиравание у детей уверенности в себе и в своих силах, а также позитивного отношения к себе и окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi_srednego_vozrasta.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста.
Программное содержание:
- Учить детей самостоятельно находить решения, аргументировано доказывать предположения.
- Дать возможность каждому проявить свою индивидуальность, испытывать радость познания.
- Создать обстановку для партнерских отношений на основе диалога воспитателя и детей.
- Понаблюдать за детьми с целью последующей коррекции их взаимодействия с людьми.
- Расширить знания, полученные во время занятий: представления о приметах осени; о величине (длинный - короткий); о конструировании.
- Воспитывать доброту, сострадание, любовь ко всему живому.
Предварительная работа:
- Рассматривание деревьев во время прогулок и экскурсий.
- Беседа о первоначальной осени, чтение детской литературы о природе.
- Рисование, аппликация, лепка на осеннюю тему.
Оборудование и материалы:
- Макеты клёна, ели, домика.
- Гипсовая собак с щенками.
- 2 красных, 2 синих кубика.
- 2 верёвочки разной длины.
- Крупный лего.
- Мольберт с планом пути, маркер.
Ход занятия
- Организационный момент.
- – Помните ребята, вы ходили к дядюшке Клену? Вот бы посмотреть , какой он теперь! Не хотите узнать?
-Я вот все думаю: « Какая дорога к клену будет короче: прямая или кривая?» ( Версии , предположения детей и воспитателя )
3. Давайте проверим. Я даже придумала как это сделать! Вот, например, 2 красных кубика и 2 синих кубика.
-Как вы думаете, расстояние между красными и синими кубиками разное или одинаковое?
-Давайте сделаем прямую дорожку между синими кубиками, а между красными кривую.(Воспитать выкладывает дорожку из верёвочки)
- Кто смелый пройдём по прямой дорожке?
-По кривой? (Одновременно идут “смелые”)
-Кто пришёл быстрее?
-Так какая дорожка короче: прямая или кривая? (выводы детей)
4.Итак, мы легко проверили две дорожки и решили, что прямой путь короче.
-Но всегда ли наш путь идёт по прямой дорожке?
-Вспомните, разве ваша дорого к дядюшке Клёну была прямая?
-Давайте, ребята построим дорогу к Клёну.
-Из чего будем строить? (Дети и воспитатель выбирают материал для строительства ) Итак, строительство началось.
5.Вот так дела! На нашем пути появилась большая, высокая ёлка.
-Что будем делать, ребята? ( Дети вместе с воспитателем находят решение проблемы. Строительство продолжается дальше. )
6. Дети, посмотрите перед нами лужок, а на нём гуляет овечка. Бабушка, хозяйка овечки, совсем старенькая и не может водить овечку на другой лужок. А овечка тут очень нравится, здесь много сочной травы и весёлых бабочек с которыми дружит овечка.
-Что делать ребята? Как нам продолжить строительство дороги?
7. Новое препятствие на нашей дороге- дом.
-как вы думаете, кто в нём может жить?
-Что будем делать?
8. А вот и наш друг- дядюшка Клён
-Здравствуй! (дети здороваются с Клёном). Мы снова встретились с тобой!
-Изменился ли Клён, ребята?
-Почему произошли эти изменения?
-Посмотрите-ка, ребята, по какой дороги мы шли?
-А по какой было короче?
9. Давайте нарисуем нашу дорогу, чтобы не забыть.
( На фланелеграфе ещё раз рисуем дорогу, объясняем, почему обходили препятствия.)
10. Вывод: - Почему же наша дорога получилась кривая?
-какой путь надо выбирать всегда?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...
«К Незнайке на помощь» Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по социально – нравственному воспитанию
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 40Колпинского района Санкт-Петербурга «К Незнайке на п...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
Активная деятельность детей как средство социально-нравственного воспитания в процессе познавательной деятельности.
Активная деятельность детей как средство социально-нравственного воспитания в процессе познавательной деятельности....
Проектная деятельность "Сказка как средство социально- нравственного воспитания дошкольников"
Проектная деятельность в средней группе...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи
Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...
Сценарий совместного с родителями развлечения по социально-нравственному развитию.
Сценарий совместного с родителями развлечения по социально-нравственному развитию. "С друзьями вместе"....