Сценарий совместного с родителями развлечения по социально-нравственному развитию.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий совместного с родителями развлечения по социально-нравственному развитию. "С друзьями вместе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sovmestnogo_razvlecheniya_druzhba.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 «Улыбка»
Сценарий совместного с родителями развлечения
по социально- нравственному развитию детей
старшего дошкольного возраста «С друзьями вместе»
Составил:
Королева Т.В.
2022 год
Цель:
- развивать коммуникативные навыки, чувство эмпатии.
- формировать групповую сплоченность, умение согласовывать свои действия с действиями партнера.
- воспитывать чувство взаимопомощи и сотрудничества.
- повышать самооценку детей.
Материал:
декорации для спектакля, фишки 2-х цветов, две дуги, два каната, две кегли, кукла, две корзины, 20 набивных мячей, 6 воздушных шаров, карточки с иллюстрациями, изображающими отношения между детьми.
Ход развлечения
(Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал, встают в круг).
Воспитатель:
Ребята, Лиза приготовила для вас сюрприз, выучила стихотворение. Послушайте, пожалуйста.
Соня:
Хорошо, когда с тобою
Рядом друг,
Я люблю его улыбку
И тепло его рук.
Друг всегда со мной играет,
Понимает и прощает.
Без него я так скучаю!
Хорошо, когда с тобою
Рядом друг.
Воспитатель:
Мы знаем много песен о друге, о дружбе, давайте споем одну из них.
(Дети поют песню о дружбе).
Воспитатель:
Ребята, а без друзей можно прожить? Почему?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Наши родители приготовили спектакль, который так и называется «Без друзей не прожить». Давайте посмотрим.
Сказочница: Здравствуйте, дорогие зрители!
Сказочку услышать, не хотите ли?
Итак, далеко, за тихой речкой
Есть красивое местечко.
Там чудесным, ясным днём
Вырос дивный светлый дом.
“Искоркой” назвали дом,
Чтоб уютно было в нём,
А за домом чистый лес,
Там полным – полно чудес.
И в лесу, через минутку,
Мы покажем сказку – шутку.
Кто в дупле живёт, кто в норке,
Кто под камешком на горке,
Только в доме никого,
Кроме ветра одного.
Скучно домику стоять,
Стал гостей он созывать.
Сказочница уходит. Под музыку “Полёт шмеля” входит Муха.
Муха: Как мне круто повезло!
Здесь и тихо, и тепло.
Только где же взять друзей?
Подскажите-ка скорей.
(Обращает внимание на домик.)
Ах, какой чудесный дом!
Только очень тихо в нём.
Домику нужны друзья.
Первым другом буду – я!
Муха входит в домик. Появляется сказочница.
Сказочница: Стала Муха в доме жить,
Да порядок наводить.
День живёт, другой живёт -
Так проходит ровно год.
Вновь весна стучится в дверь,
Прибежал забавный зверь.
Сказочница уходит. Появляется Мышка. Муха в это время выходит из домика и подметает двор. Замечает Мышку.
Муха: От чего грустишь, малышка?
Кто тебя обидел, Мышка?
Мышка: Я одна, совсем одна!
Нет покоя мне и сна
Можно быть твоей подружкой?
Если ты не против, Мушка
Муха: Мне везёт в который раз
Зря я думала, что “сглаз”
Целый год мечтала я,
Что придут ко мне друзья.
Танец Мышки и Мухи. Муха и Мышь занимаются делами возле домика. Выходит Сказочница.
Сказочница: Подружились Муха с Мышкой
На зиму готовят шишки
В доме чистят, моют, трут.
В общем, создают уют.
Вбегает испуганный Заяц, мечется по поляне, прячется за дерево. Муха и Мышка подходят к нему и трогают за хвостик.
Мышка: Ты, Косой, чего дрожишь?
Что коленями стучишь?
Кто спугнуть тебя посмел?
Ты как пуля пролетел!
Заяц (оглядываясь по сторонам):
Это я - то, я - то трус?
Никого я не боюсь! (делает паузу)
Хотя… вы, друзья попали в точку.
Очень плохо одному –
Зайцу одинокому.
Мышка: Заходи-ка к нам, дружок!
Съешь с капустой пирожок.
Муха: Ты теперь наш лучший друг,
Пусть завидуют вокруг!
Все заходят в домик. Появляется Сказочница.
Сказочница: Замечательных друзей
Не заменят сто рублей!
Третий житель в дом пришёл,
Дружбу крепкую нашёл.
В огороде он с охоткой
Посадил моркови сотку.
Вот, что значит друг примерный.
Классно нужным быть – всё верно!
Но, по-моему, назрело
Не хорошенькое дело?
Вдоль тропинки, за сосной,
Волк крадётся! Очень злой!
Он совсем неплох, пожалуй,
Только очень вредный малый.
Сказочница уходит. Зверята прячутся в домик. Появляется Волк.
Волк: Кто-то здесь весёлый очень?
Не глухой я, между-прочим.
Кто-то здесь счастливей всех?
Слышал я весёлый смех.
А Волк не нужен ни кому?
Выходи по одномуууууу!
В домике суета. Выходит мышка.
Мышка: Ты такой не толерантный
Правда, внешне элегантный.
Не к лицу тебе ругаться,
Хватит злюкой притворяться.
Волк: Значит мы одна семья?
Ах, как счастлив я, друзья!
Гремит гром. Все уходят в домик. Появляются Лиса и Медведь с разных сторон поляны.
Лиса: Как давно я не хитрила,
Все повадки я забыла
С кем сыграть мне злую шутку? (замечает медведя)
Вон, за ёлочкой Мишутка.
Медведь: Слышу, слышу я, кума!
Обхитри себя сама.
Знаю я твои уловки:
Во всех сказках ты – плутовка.
Тебе нужно измениться,
Взгляд твой сразу заискрится.
Посмотри-ка на опушке
Ни хибара, ни избушка
Дом чудесный вырос тут,
Его «Искоркой» зовут.
Мы пойдём туда скорей,
Дверь открыта для друзей.
Лиса: Знаешь, Мишенька, ты прав.
Для чего мне лисий нрав?
Будем мы друзьями впредь,
Я – Лиса и ты – Медведь.
Медведь (стучит в дверь): Выходи, лесной народ!
День выходит из ворот!
Мы спасибо дружбе скажем.
Танец дружбы мы покажем!
Хоровод «Песенка друзей
Слова: Сергей Михалков
Музыка: Михаил Старокадомский
- Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Припев:
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
- Когда живётся дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.
Припев.
- Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал,
В пути не скучно было,
И каждый напевал:
Припев.
Воспитатель:
Ребята, Вам понравилась сказка? А как вы думаете, легко быть настоящим другом? Каким должен быть настоящий друг?
(Ответы детей).
Воспитатель: А вы умеете дружить?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Настоящие друзья обязательно помогают друг другу, никогда не оставят друга в беде. Чтобы проверить, как вы умеете дружить, мы проведем конкурс на самых дружных.
Конкурс будет проводиться между двумя командами. Та команда, которая быстро и правильно выполнит все задания, будет самой дружной.
(Дети делятся на две команды по цвету фишек).
1-ое задание «Лекарство для друга»
(Проводится со всеми участниками команд)
Воспитатель:
Ваш друг заболел и не может сам сходить в аптеку, но живет он далеко, туда никакой городской транспорт не ходит. Чтобы добраться до нее, нужно перепрыгнуть через канаву (жгуты), пролезть через тоннель (дуга), пройти по узкому мостику (канат), и доставить лекарство больному другу. Выигрывает та команда, которая быстрее доставит лекарство.
(Каждый ребенок, преодолевая препятствия, бегом возвращается обратно, и передает «флакон с лекарством» (кегля) следующему игроку. Последний участник доставляет лекарство заболевшему другу (кукле).
2-ое задание «Сбор яблок»
(Выполняют два игрока от каждой команды).
Воспитатель:
Вы видите разбросанные по полу яблоки (мячики). Каждой паре, держась за руки, нужно собрать в свою корзинку как можно больше яблок. Задание прекращается когда будут собраны все яблоки. Выигрывает та пара, которая, не расцепив руки, соберет больше яблок.
(Дети выполняют задание).
3-е задание «Настоящие друзья»
(Проводится со всеми участниками команд).
Воспитатель:
Каждой команде я покажу карточки с иллюстрациями. Вы должны догадаться, где изображены настоящие друзья и назвать правило дружбы.
(Дети выполняют задание).
4-е задание «Гусеница»
(Задание выполняют по четыре игрока от каждой команды).
Воспитатель:
Встаньте цепочкой друг за другом. Между спиной и животом зажмите воздушные шары. Вы будете изображать танцующую гусеницу, повторяя за мной движения.
Выигрывает та «гусеница», которая не уронит шары.
Вы большие и цветные
Гусеницы озорные
Вам на месте не сидится,
Хочется вам веселиться.
(Под музыку В. Шаинского к песне «Дружба начинается с улыбки», дети изображающие гусениц, танцуют вместе с воспитателем).
Воспитатель:
Наш конкурс завершен. Всем участникам большое спасибо!
(Подводятся итоги, вручается главный приз и угощение всем детям).
Воспитатель:
Сейчас я всех приглашаю на танец друзей.
(Дети исполняют «Парный танец»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместного с родителями развлечения "Святки"
Детям очень интересно узнавать об истории своего народа из мероприятий, проводимых вместе с родителями. Хорошо, когда видна поддержка родителей, искренняя и добрая. Материал подобран разный, его легко...
Сценарий совместного с родителями развлечения ко Дню Матери "Хорошо рядом с мамой"
Обогатить опыт сотрудничества родителей, педагогов и детей....
СВЯТКИ- КОЛЯДКИ Сценарий совместного с родителями развлечения (старшая группа)
В статье описывается опыт приобщения детей дошкольного возраста к русской традиционной культуре. Совместно с родителями обыгрывается обряд колядования на Руси....
Сценарий совместного с родителями развлечения " Папа, мама, я."
Сценарий совместного с родителями развлечения " Папа, мама, я."...
Сценарий совместного с родителями развлечения по воспитанию толерантного сознания у детей дошкольного возраста посредствам художественной литературы "Национальное изобилие Матушки России"
Сценарийсовместного с родителями развлеченияпо воспитанию толерантного сознания у детей дошкольного возрастапосредствам художественной литературы«Национальное изобилие Матушки России»...
Сценарий совместного с родителями развлечения во 2 младшей группе на тему "В гостях у сказки"
Сценарий совместного с родителями развлечения во 2 младшей группе на тему "В гостях у сказки"...
Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей логопедической группе к «Дню матери»
Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей логопедической группе к «Дню матери»...