Знакомство дошкольников с миром профессий в контексте личностного развития.
презентация к занятию по окружающему миру (старшая,подготовительная группа) по теме

Вахрушева Надежда Викторовна

Представлена чёткая система работы по ознакомлению дошкольников с миром профессионального труда. Формы и приёмы изучения различных профессий в сочетании с развитием психических свойств (внимание, память, мышление).

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vahrusheva_n.v._kp-2011-prezent.ppt2.29 МБ
Microsoft Office document icon vahrusheva_n.v._kp-2011-tezis.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Мокроусовский детский сад общеразвивающего вида №1 «Колосок» «Знакомство с миром профессионального труда как одна из составляющих программы развития личности дошкольника» Авторы: Вахрушева Надежда Викторовна, заведующая ДОУ, высшая квалификационная категория Конищева Любовь Александровна, старший воспитатель, первая квалификационная категория Материалы представлены на конкурс мультимедийных презентаций «Наша дошкольная жизнь» в номинации «Дошкольники в мире профессий»

Слайд 3

В ДОУ разработана программа работы по ознакомлению дошкольников с миром профессионального труда Цель программы : Формирование личности воспитанника с учётом особенностей физического и психического развития, интересов и склонностей посредством ранней профессиональной ориентации ребёнка на выбор профессии. Задачи: Знакомство с миром профессий, их многообразием (древние, постоянно изменяющиеся). Формирование представлений о том, что такое труд, профессия; зачем они нужны человеку и может ли труд быть «в радость». Воспитание уважения и благодарности к людям труда; желания выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.

Слайд 4

В соответствии с федеральными государственными требованиями все образовательные области пронизаны решением задач программы профессионального самоопределения дошкольников

Слайд 5

МОНИТОРИНГ детских представлений о мире профессионального труда Программа занятий с дошкольниками « КАЛЕЙДОСКОП ПРОФЕССИЙ » , решающая параллельно две задачи: Знакомство с миром профессий, «проигрывание» профессий и развитие психических процессов и навыков, необходимых для обучения в школе ЗДОРОВЬЕ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ТРУД БЕЗОПАСНОСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА МУЗЫКА ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ПОЗНАНИЕ

Слайд 6

«Очевидна потребность в совершенствовании и обновлении практики «взращивания» с дошкольного возраста личности, способной стать в будущем профессионалом своего дела на основе формирования представлений о том, что труд – это почётная обязанность каждого человека, живущего в нашем обществе» М.Васильева

Слайд 8

Здоровье

Слайд 16

«ВНИМАТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА для ветеринарного врача» Постарайтесь запомнить всех животных, которые жили во дворе:

Слайд 17

Исключите лишний предмет:

Слайд 18

Найди двух одинаковых кошек:

Слайд 19

Какая бабочка с какого цветка улетела? Задания для САДОВОДА:

Слайд 20

Результаты мониторинга 1 - % детей, имеющих чёткое представление о многообразии профессий; 2 - % детей, правильно обосновывающих значимость труда как социального явления; 3 - % детей, имеющих достаточное представление о значимости различных профессий; 4 - % детей, умеющих установить связи между различными профессиями; 5 - % детей, понимающих значение предметов-помощников в различных видах труда.

Слайд 21

Мнение родителей, % Плохо представляют значимость профориентационной работы (Вырастут – сами решат, кем быть) Хотят видеть своих детей благополучными, счастливыми Желают своим детям «лучшей» профессии, чем имеют сами Считают, что детям необходима помощь в изучении профессий



Предварительный просмотр:

ЗНАКОМСТВО С МИРОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТРУДА КАК ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

                                                          Вахрушева Надежда Викторовна,
                     
заведующая ДОУ, высшая квалификационная категория
                                                      Конищева Любовь Александровна,
           
старший воспитатель, первая квалификационная категория

В настоящее время перед педагогами стоит очень сложная задача. С одной стороны, - заинтересовать детей и познакомить с профессиями, которые будут востребованы в будущем; а с другой стороны, - привить детям желание стать профессионалами в своём деле.

Именно поэтому в нашем ДОУ создана и успешно реализуется программа ознакомления дошкольников с миром профессионального труда, цель которой - формирование личности воспитанника с учётом его психических особенностей и склонностей через раннюю ориентацию ребёнка на осознанный на выбор профессии. Здесь нам удаётся решать сразу несколько задач:

  1. Во-первых, знакомство дошкольников с миром профессий, их многообразием (древние, постоянно изменяющиеся).
  2. Во-вторых, формирование представлений о том, что такое труд, профессия; зачем они нужны человеку и может ли труд быть «в радость».
  3. В-третьих, воспитание уважения и благодарности к людям труда; желания выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.

Реализация данной программы не идёт в разрез с основной программой развития ДОУ: в соответствии с федеральными государственными требованиями система профессионального самоопределения пронизывает «красной нитью» все образовательные области. Кроме того, поскольку перед воспитателем поставлено довольно-таки много задач, и не всегда возможно уделить должное количество времени решению той или иной проблемы, мы попытались совместить задачу профессионального самоопределения дошкольников с качественной подготовкой их к поступлению в школу. Так, в ДОУ отработана система игровых занятий с использованием мультимедийных презентаций, в ходе которых дети одновременно «примеряют» на себя различные профессии и развивают в себе те психические качества, которые наиболее важны для той или иной профессии.  На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, игры и вопросы, что весьма привлекательно для дошкольников.

Таким образом, в ходе осуществления такой целенаправленной работы дошкольник насыщает своё сознание разнообразными представлениями о мире профессий, что поможет ему в будущем осознанно выбрать профессию.

На этой стадии создаётся определённая наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального сознания. Именно поэтому очень важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем, на основе этого материала, ребёнок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях

Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем.  Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...

Цикл стихотворений "Знакомство детей с миром профессий"

узнаем с детьми о профессиях, через стихотворения известных писателей...

Сообщение на педагогическом совете. "Знакомство детей с миром профессий"

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых - одна из важных задач социализации ребёнка. Представление о профессиях позволит детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять ...

Консультация для родителей: «Знакомство детей с миром профессий».

Все без исключения родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы в жизни им сопутствовал успех, чтобы они самореализовались в какой-то деятельности. То есть получили профессию по душе, ориентиру...

Статья "Знакомство дошкольников с миром технических профессий посредством проектной деятельности"

В статье раскрывается опыт работы по ознакомлению дошкольников с инженерными профессиями посредством проектной деятельности.Автор раскрывает этапы реализации пректа, их содержание....

Статья :"Знакомство дошкольников с миром современных профессий: методы и подходы в образовательном процессе." Семинар 2024г

Как помочь детям понять значимость различных профессий и сформировать первичные представления о трудовой деятельности....