Непосредственная образовательная деятельность "Замороженное море""
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

"Замороженное море" интеграция всех образовательных областей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temazamorozhenoe_more.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

        Тема: «Замороженное море»         

Программное содержание:

Материал:

Предварительная работа: Чтение сказок: «Снежная Королева», « Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане…»и др., развивающие игры:», «Волшебное яйцо», «Вьетнамская игра», «Волшебный круг», рассматривание иллюстраций и фотографий на темы: «рыбы», «подводный мир», чтение книг о рыбах, игры с песком.  

В.        -        Ребята, мы с вами оказались на берегу нашего Балтийского моря (дети стоят лицом к воспитателю и экрану). На экране изображение моря в летний солнечный день.

Посмотрите, какое оно красивое, ласковое, теплое. Давайте поздороваемся с ним и со всем, что его окружает. Послушайте,  как буду здороваться я.

                        Здравствуй, солнце золотое!

                        Здравствуй, море голубое!

                        Здравствуй, легкий ветерок!

                        Здравствуй, ты, морской песок!

Поздороваемся все вместе (передают интонационную выразительность).

Гуляя по берегу моря, я нашла замечательную ракушку. Она может разговаривать голосом моря. Кто знает, как разговаривает море?

Д.        -        Шумит.

В.        -        Послушайте и скажите, что говорит вам ракушка о нашем море (передают ракушку друг другу, произнося слова – прилагательные о море). Мне ракушка рассказала о своем море, в котором она жила. Она

хочет поделиться тайнами моря с вами и приглашает вас к волшебному экрану (дети садятся на стульчики перед экраном).

Присоединение.

                        Есть у моря свои законы.

                        Есть у моря свои поводки…

                        Море может быть то зеленым,

                        С белым гребнем на резкой складке,

                        То без гребня свинцово - сизым,

                        С мелкой рябью волны гусиной,

                        То задумчивым, светло – синим,

                        Просто светлым и просто синим,

                        Чуть колышимым лёгким  бризом.

                                                        (Г. Поженян)

Понравился  вам рассказ ракушки? Расскажите, что вы любите делать на море, когда приходите к нему в гости?

Начинаем рассказывать со слов « Я люблю на море»: ( любоваться закатом).

Обобщение: как хорошо, что вы любите море,  любите играть на море, купаться и т. д. укрепляете свое здоровье.

Переход к игре « Море волнуется».

        Представьте, что вы на корабле вместе с капитаном. Вокруг: море, небо, солнце, чайки, песок и вы всему этому рады.  Но, знайте, что море не всегда бывает спокойным, оно: то заволнуется, а то и заштормит. Чтобы  в плавании не было скучно, капитан вам раздаст картинки. Запомните свою картинку и картинку соседа, чтобы на сигнал капитана вы построились друг за другом точно в том же порядке. На сигнал: «Море волнуется» - дети двигаются, изображая волны. Команда «Море,  утихни!» служит сигналом к тому, что нужно как можно скорее занять места на стульях. Оставшийся без стула выходит из игры ( повторить 2-3 раза).

                         Запись: шум моря.

        Вы слышите? Что это? Это шумит море. Посмотрите.

                        Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,

                        Он бежит себе  в волнах на раздутых парусах.

        На этом корабле плывут Герда и Кай, они спасаются от Снежной Королевы. ( Шторм на море – шум).

Море помогло убежать детям от Снежной Королевы.

Кадр: Снежная Королева. Она решила наказать море, и заморозило его.

Кадр: Замороженное море.

Кадр: Кай и Герда: Дети, нас море спасло, мы благодарны ему, но у него

теперь такое же холодное сердце, как было у Кая, помогите снять колдовские чары и отогреть сердце моря. Вы готовы помочь морю?

 Чары Снежной Королевы очень сильны, нам нужна помощь.

Отгадайте загадку, и у нас появится сказочная помощница.

                               Загадка:

                        К нам из сказки приплыла,

                        Там царицею была.

                        Это рыбка не простая.

                        Рыбка эта …(золотая)

Кадр: Золотая рыбка. Золотая рыбка, приплыла из сказки о царе Салтане? ( метод преднамеренной ошибки). Ой! Кажется, я ошиблась. Помогите мне, из какой сказки приплыла Золотая рыбка? (сказка с рыбаке и  рыбке). Героям сказки «Снежная королева» собирается помогать Золотая рыбка, хоть и живет она совсем в другой сказке. Рыбка обязательно поможет, но только в том случае, если вы справитесь с теми заданиями, которые она приготовила для вас.  Наша сказочная помощница, на своём хвостике, принесла волшебный песок с теплого моря. Нам с вами нужно зарядиться его теплом и волшебством. Показать картину-перевертыш с сыпучим песком.

                        РЕЛАКСАЦИОННАЯ ПАУЗА.

                        « Игра с песком».

Представьте себе, что вы сидите на берегу моря. Наберите в руки песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колони песком, постепенно раскрывая кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела, лень двигать тяжелыми руками, ( повторить 2-3 раза). Вы зарядились теплом и добром, поэтому можно смело приступать к выполнению заданий. Посмотрите, на песке есть волшебный круг. Его  можно превратить во  что угодно, ( что может согреть море). Нарисуйте палочкой, во что превратиться ваш круг. Расскажи Золотой рыбке,  что ты нарисовал (а)?

Итог: Я нарисовала солнце, оно помогло отогреть часть моря.

Кадр: частично оттаявшего моря. Сильны чары Снежной королевы, пожалуй, нам понадобятся еще помощники. Волшебный круг разделился на части, нужно из этих частей сложить рыбок ( на столах «волшебный круг» и схема выкладывания рыбок). Дети выкладывают на схеме рыбок. Звучит музыка. Какие замечательные получились рыбки. Нужно их оживить. Скажем волшебные слова: « Раз, два, три – превратились в рыбок мы». Плывите рыбки за мной в море. «Подплывают к столу, на котором рыбки накрыты оргстеклом. Смотрите, а на дне ничего нет. Каким должен быть подводный мир? Показ слайдов « подводный мир». Сделаем нашим рыбкам тоже красивый подводный мир, а помогут нам разные мелки, фломастеры, краски, контуры. Какие вы молодцы все вместе оживили подводный мир. Плывите рыбки ко мне.

                                    Физкультурная минутка.

                                (по показу воспитателя)

                        Рыбки плавают, ныряют.

                        Наше море согревают!

                (Движения соответствуют словам ).

Рыбки своими движениями еще больше отогрели море. (Конец музыки).

Кадр. Море еще больше оттаяло.

Кадр Рыбка. Рыбка вас благодарит и дарит шкатулку впечатлений, в которой спрятались загадки – иллюстрации  «Угадай, из какой это сказки, где есть море?» Дети отгадывают загадки. Молодцы, хорошо справляетесь с заданиями. Осталось только произнести волшебные слова. Послушайте их и вместе со мной произнесете.

                        На солнце яркое взгляни

                        И стужу, холод прогони!

                        Как только улыбнешься ты,

                        Вернуться теплые деньки,

                        И в сердце лед растает.

Давайте дружно произнесем эти слова и улыбнемся друг другу и морю.

Кадр рыбка.

Воспитатель: Рыбка, где сердце моря нам найти?

Кадр рыбка: Сердечко вы в песке найдете.

Картинка – перевертыш с сыпучим волшебным песком указывает путь к месту, где спрятано сердце моря.

Воспитатель:  В песок я рук опускаю, и сердце моря согреваю. Достает из песка «сердце моря».

        Возьмитесь за руки друзья, закройте глаза,  ощутите тепло ваших рук, они теплые от ваших добрых сердец. Поделитесь им друг с другом. Сейчас, мы, как море с одним большим, добрым, горячим сердцем.

Медленно поднимите и опустите руки, вот так спокойно и радостно бьётся сердце моря. Оно благодарит нас за помощь ему.

Открыли глаза.

Кадр на фоне красивого моря Кай и Герда:

Спасибо дети, вы сделали доброе дело, разрушили чары Снежной королевы.

Кадр  красивое море.

Итог: Какие добрые дела, которые вы сделали для моря, вас особенно порадовали?

Кай, Герда и Золотая рыбка прощаются с вами, а наше Балтийское море дарит вам частичку своего любящего сердца.  

 

                         

                        

                

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Художественное творчество» - «В синем море»

Расширять представления детей о пейзажной живописи (марине). Дать представление о многообразии изображений морских пейзажей (на примере анализа произведений разных художников). Обратить внимание на ...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «МОРЕ РАДОСТИ» по социально-личностному развитию детей старшей группы (образовательная область «Социализация») по методическому пособию «Познаю себя» М.В.Корепановой и Е.В.Харламовой

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ГОРОД САРАТОВ»АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯМуниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вид...

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море". с использованием ИТК

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море" с использованием ИТК...

Открытое мероприятие Непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка» Образовательная область «Физическая культура» Тема: Жители моря.

Задачи: Оздоровительные:-Учить выполнять элементарный массаж и дыхательное упражнение; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Образовательные:-Ф...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Море синее горит, выбежал из моря кит» для детей 6 -7 лет

Программное содержание: Образовательные задачи: учить детей передавать в рисунке выразительный образ кита, соблюдая пропорции, придавать правильную форму туловищу и хвосту учить завершать рисунок, соз...

Презентация к непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие Тема: " Морские обитатели Черного моря"

Презентация непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие  Тема: " Морские обитатели Черного моря"для детей среднего возраста....