КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

 

Программное  содержание:

 

  1. Развивать  представления  о  свойствах  воды; познавательную  активность ( путем  освоения  экспериментирования).
  2. Закреплять  представления  о  сенсорных  эталонах (цвет, вкус), отдельных  свойствах  материалов (металл, дерево) – тонет, плавает, растворяется, не растворяется.
  3. Продолжать  учить  детей  отвечать  на  вопросы, отражать  в речи  признаки  предметов (красный, синий, белый, сладкий, соленый, тяжелый, легкий);обогащать  словарь: растворилась, безвкусная, играет, булькает.
  4. Побуждать  проявлять  интерес  к действиям  партнера: взрослого и детей.
  5. Приучать  соблюдать  элементарные  правила  поведения (не мешать  друг другу, воспитывать  аккуратность).

 

Материал:

Емкости  с водой (кипяченой)

Небольшие  деревянные  и металлические  предметы.

Сахарный  песок

Соль
Ложка

Речной песок

Спички

 

Предварительная  работа:

Чтение  стихотворений  и рассказов  о  воде, о  состоянии  воды  в природе.

Наблюдения  за водой   на  протяжении  осени  и  зимы.

Игры  с водой  в специально  отведенном  уголке.

 

Ход занятия:

- Здравствуйте, вы меня  узнали? Кто я?

Я  веселый  клоун. Я умею делать  интересные  вещи. Посмотрите, что у меня есть (достаю платок, в нем птичка).

- Ой, птичка – невеличка, в гости  прилетела, песенку  запела (играю).

- Звонко птичка  поет, солнышко греет, весна; птичка рада приходу весны.

- Посмотрите, как водичка  играет, переливается.

- А вы любите играть с водой?

-Хотите поиграть сейчас? Посмотрите, какие  предметы  я для вас приготовил ( тазы с водой стоят на столах, разложены  игрушки).

- Давайте посмотрим, будут они плавать?

- Я тоже поиграю с вами  вместе.

- Посмотрите – ка, все  предметы у нас кончились. А почему одни плавают, а другие утонули? Как вы думаете?

- Из чего сделаны эти предметы? (из дерева).

- Это деревянные  предметы, они  легкие.

- А что лежит на дне? Почему ключ утонул?

- Он тяжелый и металлический. Металлические предметы тонут.

- Вам понравилось играть? А сами хотите научиться  играть так как я, т.е. показывать фокусы?

- Присаживайтесь поудобней ( проверить посадку детей).

- Посмотрите,  сколько разных баночек  я приготовил, все они разноцветные. В красной  баночке  лежит – сахарный  песок; в синей – соль.

- А что будет, если сахарный песок положить в воду?

- Все взяли ложку,  держим правильно,  и сахар будем брать  из  красной банки.

- Давайте положим  в воду  и размешаем.

- Ой, где же сахарный песок? Его не видно.

- Он растворился (сахарный песок).

- Он исчез из воды? Давайте проверим, попробуем  воду.

- Какая вода  на вкус? (сладкая).

- А  у тебя какая? ( спросить  детей), (убрать сладкую воду).

- А теперь возьмем из синей баночки  соль, и размешаем  ее  в  чистой  воде.

- Размешали; все из синей баночки  взяли.

- А соль куда делась? (ответы детей)

-Соль растворилась в воде?

- А исчезла она из воды? (ответы детей).

- Давайте проверим, попробуем воду.

- Какая она на вкус?

- Да соль и сахар в воде остались, они растворились, Одна вода стала соленой, а другая -  сладкой.

-А сейчас, посмотрите  сюда  в стаканчики, что это, как  вы думаете? (речной песок).

- А в белом стаканчике  лежит  речной  песок. Давайте положим его в воду и размешаем. Что получиться?

- Размешали? Долго мешали, а песок так и остался в  банке, он опустился на дно.

- Растворился он? (нет).

- Речной песок не растворяется и пробовать его не надо.

- Вам  понравилось играть? Вижу я вы дружные  ребята, а с водичкой вы дружите? А как (умываемся, посуду моем). Я тоже дружу с водичкой, как и вы.

Предлагаю послушать потешку:

«Водичка, водичка умой мое  личико,

  Чтобы глазки  блестели,

  Чтобы  щечки  краснели,

  Чтоб смеялся роток.

  Чтоб  кусался  зубок».

- Ребята, а это что? (показываю спички)

- Спички не тронь, в них живет огонь!

- Чем  огонь опасен? (ответы  детей)

- А теперь давайте попробуем  воду поджечь, как  в  сказке:

« А лисички  взяли  спички,

   К  морю синему пошли

   Море синее  зажгли».

( бросаю  спичку  в  воду)

- Вода  погасила огонь. Вода и огонь  не дружат.

А вы ребята очень  дружные. Мне  очень  интересно  с вами  играть. Много  мы сегодня  с вами  узнали: одни  предметы  тонут, другие  плавают, сахарный  песок и соль растворяются  в  воде, а речной  песок  не  растворяется; и  что  огонь  боится  воды.

- А чтобы вы меня не забыли, я вам подарю подарки на память (сюрприз).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  ОЗНАКОМЛЕНИЮ  С  

ОКРУЖАЮЩИМ  ВО  2- МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ

Программное  содержание:

  1. Развивать  представления  о  свойствах  воды; познавательную  активность ( путем  освоения  экспериментирования).
  2. Закреплять  представления  о  сенсорных  эталонах (цвет, вкус), отдельных  свойствах  материалов (металл, дерево) – тонет, плавает, растворяется, не растворяется.
  3. Продолжать  учить  детей  отвечать  на  вопросы, отражать  в речи  признаки  предметов (красный, синий, белый, сладкий, соленый, тяжелый, легкий);обогащать  словарь: растворилась, безвкусная, играет, булькает.
  4. Побуждать  проявлять  интерес  к действиям  партнера: взрослого и детей.
  5. Приучать  соблюдать  элементарные  правила  поведения (не мешать  друг другу, воспитывать  аккуратность).

Материал:

Емкости  с водой (кипяченой)

Небольшие  деревянные  и металлические  предметы.

Сахарный  песок

Соль
Ложка

Речной песок

Спички

Предварительная  работа:

Чтение  стихотворений  и рассказов  о  воде, о  состоянии  воды  в природе.

Наблюдения  за водой   на  протяжении  осени  и  зимы.

Игры  с водой  в специально  отведенном  уголке.

Ход занятия:

- Здравствуйте, вы меня  узнали? Кто я?

Я  веселый  клоун. Я умею делать  интересные  вещи. Посмотрите, что у меня есть (достаю платок, в нем птичка).

- Ой, птичка – невеличка, в гости  прилетела, песенку  запела (играю).

- Звонко птичка  поет, солнышко греет, весна; птичка рада приходу весны.

- Посмотрите, как водичка  играет, переливается.

- А вы любите играть с водой?

-Хотите поиграть сейчас? Посмотрите, какие  предметы  я для вас приготовил ( тазы с водой стоят на столах, разложены  игрушки).

- Давайте посмотрим, будут они плавать?

- Я тоже поиграю с вами  вместе.

- Посмотрите – ка, все  предметы у нас кончились. А почему одни плавают, а другие утонули? Как вы думаете?

- Из чего сделаны эти предметы? (из дерева).

- Это деревянные  предметы, они  легкие.

- А что лежит на дне? Почему ключ утонул?

- Он тяжелый и металлический. Металлические предметы тонут.

- Вам понравилось играть? А сами хотите научиться  играть так как я, т.е. показывать фокусы?

- Присаживайтесь поудобней ( проверить посадку детей).

- Посмотрите,  сколько разных баночек  я приготовил, все они разноцветные. В красной  баночке  лежит – сахарный  песок; в синей – соль.

- А что будет, если сахарный песок положить в воду?

- Все взяли ложку,  держим правильно,  и сахар будем брать  из  красной банки.

- Давайте положим  в воду  и размешаем.

- Ой, где же сахарный песок? Его не видно.

- Он растворился (сахарный песок).

- Он исчез из воды? Давайте проверим, попробуем  воду.

- Какая вода  на вкус? (сладкая).

- А  у тебя какая? ( спросить  детей), (убрать сладкую воду).

- А теперь возьмем из синей баночки  соль, и размешаем  ее  в  чистой  воде.

- Размешали; все из синей баночки  взяли.

- А соль куда делась? (ответы детей)

-Соль растворилась в воде?

- А исчезла она из воды? (ответы детей).

- Давайте проверим, попробуем воду.

- Какая она на вкус?

- Да соль и сахар в воде остались, они растворились, Одна вода стала соленой, а другая -  сладкой.

-А сейчас, посмотрите  сюда  в стаканчики, что это, как  вы думаете? (речной песок).

- А в белом стаканчике  лежит  речной  песок. Давайте положим его в воду и размешаем. Что получиться?

- Размешали? Долго мешали, а песок так и остался в  банке, он опустился на дно.

- Растворился он? (нет).

- Речной песок не растворяется и пробовать его не надо.

- Вам  понравилось играть? Вижу я вы дружные  ребята, а с водичкой вы дружите? А как (умываемся, посуду моем). Я тоже дружу с водичкой, как и вы.

Предлагаю послушать потешку:

«Водичка, водичка умой мое  личико,

  Чтобы глазки  блестели,

  Чтобы  щечки  краснели,

  Чтоб смеялся роток.

  Чтоб  кусался  зубок».

- Ребята, а это что? (показываю спички)

- Спички не тронь, в них живет огонь!

- Чем  огонь опасен? (ответы  детей)

- А теперь давайте попробуем  воду поджечь, как  в  сказке:

« А лисички  взяли  спички,

   К  морю синему пошли

   Море синее  зажгли».

( бросаю  спичку  в  воду)

- Вода  погасила огонь. Вода и огонь  не дружат.

А вы ребята очень  дружные. Мне  очень  интересно  с вами  играть. Много  мы сегодня  с вами  узнали: одни  предметы  тонут, другие  плавают, сахарный  песок и соль растворяются  в  воде, а речной  песок  не  растворяется; и  что  огонь  боится  воды.

- А чтобы вы меня не забыли, я вам подарю подарки на память (сюрприз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Программные задачи: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Восп...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей I младшей группы «Что мы знаем о зиме»

Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим для детей  I младшей группы «Что мы знаем о зиме»Программное содержание:          1. Образова...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе "Прогулка в лес"  Программное содержание:1.     Закреплять знания детей о диких и домашних ...