КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Программное содержание:
- Развивать представления о свойствах воды; познавательную активность ( путем освоения экспериментирования).
- Закреплять представления о сенсорных эталонах (цвет, вкус), отдельных свойствах материалов (металл, дерево) – тонет, плавает, растворяется, не растворяется.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы, отражать в речи признаки предметов (красный, синий, белый, сладкий, соленый, тяжелый, легкий);обогащать словарь: растворилась, безвкусная, играет, булькает.
- Побуждать проявлять интерес к действиям партнера: взрослого и детей.
- Приучать соблюдать элементарные правила поведения (не мешать друг другу, воспитывать аккуратность).
Материал:
Емкости с водой (кипяченой)
Небольшие деревянные и металлические предметы.
Сахарный песок
Соль
Ложка
Речной песок
Спички
Предварительная работа:
Чтение стихотворений и рассказов о воде, о состоянии воды в природе.
Наблюдения за водой на протяжении осени и зимы.
Игры с водой в специально отведенном уголке.
Ход занятия:
- Здравствуйте, вы меня узнали? Кто я?
Я веселый клоун. Я умею делать интересные вещи. Посмотрите, что у меня есть (достаю платок, в нем птичка).
- Ой, птичка – невеличка, в гости прилетела, песенку запела (играю).
- Звонко птичка поет, солнышко греет, весна; птичка рада приходу весны.
- Посмотрите, как водичка играет, переливается.
- А вы любите играть с водой?
-Хотите поиграть сейчас? Посмотрите, какие предметы я для вас приготовил ( тазы с водой стоят на столах, разложены игрушки).
- Давайте посмотрим, будут они плавать?
- Я тоже поиграю с вами вместе.
- Посмотрите – ка, все предметы у нас кончились. А почему одни плавают, а другие утонули? Как вы думаете?
- Из чего сделаны эти предметы? (из дерева).
- Это деревянные предметы, они легкие.
- А что лежит на дне? Почему ключ утонул?
- Он тяжелый и металлический. Металлические предметы тонут.
- Вам понравилось играть? А сами хотите научиться играть так как я, т.е. показывать фокусы?
- Присаживайтесь поудобней ( проверить посадку детей).
- Посмотрите, сколько разных баночек я приготовил, все они разноцветные. В красной баночке лежит – сахарный песок; в синей – соль.
- А что будет, если сахарный песок положить в воду?
- Все взяли ложку, держим правильно, и сахар будем брать из красной банки.
- Давайте положим в воду и размешаем.
- Ой, где же сахарный песок? Его не видно.
- Он растворился (сахарный песок).
- Он исчез из воды? Давайте проверим, попробуем воду.
- Какая вода на вкус? (сладкая).
- А у тебя какая? ( спросить детей), (убрать сладкую воду).
- А теперь возьмем из синей баночки соль, и размешаем ее в чистой воде.
- Размешали; все из синей баночки взяли.
- А соль куда делась? (ответы детей)
-Соль растворилась в воде?
- А исчезла она из воды? (ответы детей).
- Давайте проверим, попробуем воду.
- Какая она на вкус?
- Да соль и сахар в воде остались, они растворились, Одна вода стала соленой, а другая - сладкой.
-А сейчас, посмотрите сюда в стаканчики, что это, как вы думаете? (речной песок).
- А в белом стаканчике лежит речной песок. Давайте положим его в воду и размешаем. Что получиться?
- Размешали? Долго мешали, а песок так и остался в банке, он опустился на дно.
- Растворился он? (нет).
- Речной песок не растворяется и пробовать его не надо.
- Вам понравилось играть? Вижу я вы дружные ребята, а с водичкой вы дружите? А как (умываемся, посуду моем). Я тоже дружу с водичкой, как и вы.
Предлагаю послушать потешку:
«Водичка, водичка умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался зубок».
- Ребята, а это что? (показываю спички)
- Спички не тронь, в них живет огонь!
- Чем огонь опасен? (ответы детей)
- А теперь давайте попробуем воду поджечь, как в сказке:
« А лисички взяли спички,
К морю синему пошли
Море синее зажгли».
( бросаю спичку в воду)
- Вода погасила огонь. Вода и огонь не дружат.
А вы ребята очень дружные. Мне очень интересно с вами играть. Много мы сегодня с вами узнали: одни предметы тонут, другие плавают, сахарный песок и соль растворяются в воде, а речной песок не растворяется; и что огонь боится воды.
- А чтобы вы меня не забыли, я вам подарю подарки на память (сюрприз).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С
ОКРУЖАЮЩИМ ВО 2- МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Программное содержание:
- Развивать представления о свойствах воды; познавательную активность ( путем освоения экспериментирования).
- Закреплять представления о сенсорных эталонах (цвет, вкус), отдельных свойствах материалов (металл, дерево) – тонет, плавает, растворяется, не растворяется.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы, отражать в речи признаки предметов (красный, синий, белый, сладкий, соленый, тяжелый, легкий);обогащать словарь: растворилась, безвкусная, играет, булькает.
- Побуждать проявлять интерес к действиям партнера: взрослого и детей.
- Приучать соблюдать элементарные правила поведения (не мешать друг другу, воспитывать аккуратность).
Материал:
Емкости с водой (кипяченой)
Небольшие деревянные и металлические предметы.
Сахарный песок
Соль
Ложка
Речной песок
Спички
Предварительная работа:
Чтение стихотворений и рассказов о воде, о состоянии воды в природе.
Наблюдения за водой на протяжении осени и зимы.
Игры с водой в специально отведенном уголке.
Ход занятия:
- Здравствуйте, вы меня узнали? Кто я?
Я веселый клоун. Я умею делать интересные вещи. Посмотрите, что у меня есть (достаю платок, в нем птичка).
- Ой, птичка – невеличка, в гости прилетела, песенку запела (играю).
- Звонко птичка поет, солнышко греет, весна; птичка рада приходу весны.
- Посмотрите, как водичка играет, переливается.
- А вы любите играть с водой?
-Хотите поиграть сейчас? Посмотрите, какие предметы я для вас приготовил ( тазы с водой стоят на столах, разложены игрушки).
- Давайте посмотрим, будут они плавать?
- Я тоже поиграю с вами вместе.
- Посмотрите – ка, все предметы у нас кончились. А почему одни плавают, а другие утонули? Как вы думаете?
- Из чего сделаны эти предметы? (из дерева).
- Это деревянные предметы, они легкие.
- А что лежит на дне? Почему ключ утонул?
- Он тяжелый и металлический. Металлические предметы тонут.
- Вам понравилось играть? А сами хотите научиться играть так как я, т.е. показывать фокусы?
- Присаживайтесь поудобней ( проверить посадку детей).
- Посмотрите, сколько разных баночек я приготовил, все они разноцветные. В красной баночке лежит – сахарный песок; в синей – соль.
- А что будет, если сахарный песок положить в воду?
- Все взяли ложку, держим правильно, и сахар будем брать из красной банки.
- Давайте положим в воду и размешаем.
- Ой, где же сахарный песок? Его не видно.
- Он растворился (сахарный песок).
- Он исчез из воды? Давайте проверим, попробуем воду.
- Какая вода на вкус? (сладкая).
- А у тебя какая? ( спросить детей), (убрать сладкую воду).
- А теперь возьмем из синей баночки соль, и размешаем ее в чистой воде.
- Размешали; все из синей баночки взяли.
- А соль куда делась? (ответы детей)
-Соль растворилась в воде?
- А исчезла она из воды? (ответы детей).
- Давайте проверим, попробуем воду.
- Какая она на вкус?
- Да соль и сахар в воде остались, они растворились, Одна вода стала соленой, а другая - сладкой.
-А сейчас, посмотрите сюда в стаканчики, что это, как вы думаете? (речной песок).
- А в белом стаканчике лежит речной песок. Давайте положим его в воду и размешаем. Что получиться?
- Размешали? Долго мешали, а песок так и остался в банке, он опустился на дно.
- Растворился он? (нет).
- Речной песок не растворяется и пробовать его не надо.
- Вам понравилось играть? Вижу я вы дружные ребята, а с водичкой вы дружите? А как (умываемся, посуду моем). Я тоже дружу с водичкой, как и вы.
Предлагаю послушать потешку:
«Водичка, водичка умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался зубок».
- Ребята, а это что? (показываю спички)
- Спички не тронь, в них живет огонь!
- Чем огонь опасен? (ответы детей)
- А теперь давайте попробуем воду поджечь, как в сказке:
« А лисички взяли спички,
К морю синему пошли
Море синее зажгли».
( бросаю спичку в воду)
- Вода погасила огонь. Вода и огонь не дружат.
А вы ребята очень дружные. Мне очень интересно с вами играть. Много мы сегодня с вами узнали: одни предметы тонут, другие плавают, сахарный песок и соль растворяются в воде, а речной песок не растворяется; и что огонь боится воды.
- А чтобы вы меня не забыли, я вам подарю подарки на память (сюрприз).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Программные задачи: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Восп...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей I младшей группы «Что мы знаем о зиме»
Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим для детей I младшей группы «Что мы знаем о зиме»Программное содержание: 1. Образова...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе "Прогулка в лес" Программное содержание:1. Закреплять знания детей о диких и домашних ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....