Проектная деятельность с детьми средней группы "Во саду ли, в огороде"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Презентация-отчет по проектной деятельности. Прект направлен на расширение знаний детей об окружающем мире, на привитие трудовых навыков, посредством совместного выращивания садово-огородных растений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий Продолжительность: сентябрь-октябрь 2016, март-май 2017 (долгосрочный). Возраст воспитанников : 4-5 лет Участники: педагоги, дети и родители средней группы
Актуальность темы 2017 год в России объявлен «Годом экологии». Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу – задача и долг родителей и педагогов. Сделать это необходимо, как можно раньше, уже с первых шагов ребенка по родной земле. Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и мы создали свой огород и свой сад, которые призваны развивать у детей экологические ценности природы. В нашем саду и огороде дети сами могут посадить и вырастить растения, а так же ухаживать за ними во время их роста. Ребенок может с гордостью сказать: «Это посадили мы!», «Это мы вырастили!».
Цель проекта: Расширить представления детей об окружающем мире, привить трудовые навыки, посредством совместного выращивания садово-огородных растений. Задачи: 1.Формировать представления о работах, проводимых в осенний и весенний период в саду и огороде. 2.Расширять представление детей о жизни растений. 3.Учить наблюдать за посадкой и всходами семян и делать выводы из своих наблюдений. 4.Учить принимать участие в посильной практической деятельности. 5. Расширять, обогащать, активизировать словарь детей. 6.Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию. 7.Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Этапы проекта I этап - Подготовительный: Обсуждение цели и задач с детьми и родителями; Перспективное планирование проекта; Разработка и накопление методических материалов по теме проекта II этап – Практический: Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных приемов и методов по расширению знаний дошкольников о растениях сада и огорода Организация «Огорода на окне», выращивание рассады цветов, овощей Обустройство цветника на групповом участке Сбор урожая с группового огорода III этап – Заключительный: Оформление результата проекта в виде презентации
Работа с родителями: Включение родителей в разработку совместного познавательно-исследовательского проекта Участие в субботнике по обустройству участка группы Совместная деятельность родителей и детей по обустройству «Огорода на окне» и выращиванию рассады Совместная работа на мини-огороде и цветнике Участие в мастер-классах и педагогических гостиных
ОО «Познавательное развитие» Что нам осень принесла? Растут ли цветы на нашем участке? Растения сада и огорода (беседа) Прохождение экологической тропы осенью (сбор урожая) Фрукты и овощи Витамины нам нужны (беседа) Экологическая тропа весной (высадка рассады) Наблюдения за рассадой, рассматривание семян, наблюдение за цветами, деревьями и кустарниками на участке.
Наши эксперименты и наблюдения
ОО «Речевое развитие» Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад» Заучивание песенки «Тень, тень, потетень», Чтение Ю.Тувим «Овощи» Заучивание В.Орлов «С базара» Чтение С.Сирена «Огород» Чтение С.Михалков «Овощи» Чтение и пересказ русских народных сказок «Репка», «Мужик и медведь» Чтение белорусской сказки «Пых» Составление рассказов по картинкам «Урожай», «Весной в саду» Загадки, пословицы и поговорки об овощах и фруктах
ОО «Художественно-эстетическое развитие Лепка «Огурец и свекла» Лепка «Большие и маленькие морковки» Рисование «На яблоне поспели яблоки» Рисование «Красивые цветы» Аппликация «Золотые подсолнухи» Аппликация «Волшебный сад» Рисование «Картинка про весну» Пластилинография «Подсолнухи»(коллективная работа) Мастер-класс «Цветы из бросового материала» Участие в выставках работ из природного и бросового материала
Игры: Дидактические: Домино «Фрукты», Картинки-половинки, «Фрукты-овощи», «Чей листок?», «Во саду ли, в огороде», Угадай, что за фрукт?», «Куст или дерево» «Ягоды» Подвижные: «Пугало», «Урожай» (хороводная), «Собираем урожай» «Собери овощи», «Салат», «Цветы», «Посади картошку» Сюжетно-ролевые: «Магазин», «В кафе»
Трудовое воспитание Уход за мини-огородом и цветниками на участке группы (полив, рыхление, прополка сорняков, уборка листвы и т.д.); Помощь в сборе урожая; Обустройство и уход за «огородом на окне» (посадка семян, рыхление почвы, полив); Посадка цветов, овощей (совместно родителями и воспитателями).
На окне есть огород, Там зеленый лук растет! Еще вырастим цветы Небывалой красоты!
Мы корзину овощей С огорода принесли, Для салатов и борщей Пригодятся нам они!
Вот и выросли цветы Небывалой красоты!
Всем спасибо за внимание! Мы трудились, мы сажали Поливали, наблюдали. Мы учились, помогали Много нового узнали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с детьми средней группы "Колокольчика звон"
Показывая ребенку, как человек изменял предметы, делал их более удобными и полезными, мы открываем перед ним перспективу: как еще можно изменить предмет, сделать его еще красивее и полезн...
Проектная деятельность с детьми средней группы Тема «Дома и улица»
Проектная деятельность с детьми средней группы Тема «Дома и улица»...
Тема направления: «Проектная деятельность с детьми средней группы».
Проектная деятельность – одна из форм планирования образовательного процесса и является одним из видов совместной деятельности детей и взрослых для обеспечения познавательного развития дошкольни...
проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по нравственно - патриотическому воспитанию в рамках опорной площадки по духовно - нравственному развитию и воспитанию дошкольников.
Проектная деятельность в доу по нравственно - патриотическому развитию на тему "Моя семья"Слайд № 1Добрый день, уважаемые коллеги! Мы детского сада № 5 «Колокол...
Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Огород на окне. Лук репчатый"
Доказать, что растения питаются и растут. Формировать познавательный интерес к растениям в целом и выращиванию репчатого лука в комнатных условиях....
Консультация для педагогов Проектная деятельность с детьми в детском саду.
Консультация для педагоговПроектная деятельность с детьми в детском саду....
Консультация для воспитателей "Проектная деятельность с детьми в детском саду. Что же это такое проект?"
Проектная деятельность с детьми в детском саду.Что же это такое проект?...