Проектная деятельность в первой младшей группе детского сада на тему: "Витамины растут на грядке"
проект (младшая группа) на тему

Тельнова Надежда Анатольевна

Цель проекта:

Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

Задачи:

1. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

2. Формировать умение различать овощи по цвету, форме, величине.

3. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

4. Расширять кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.

5. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука)

6. Воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vitaminki_na_gryadke.docx929.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в первой младшей группе детского сада

                 на тему: "Витамины растут на грядке"

Цель проекта:

Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

Задачи:

1. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

2. Формировать умение различать овощи по цвету, форме, величине.

3. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

4. Расширять кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.

5. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука)

6. Воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, здоровье-сберегающий.

Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы, родители.

Длительность: 3 недели (краткосрочный)

Актуальность проекта: 

Данный проект предназначен для детей 1младшей группы ДОУ и ориентирован на изучении вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети не любят есть овощи и оставляют их в тарелке.

Предполагаемый результат:

- Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.

- Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.

- У детей с формированы представления о пользе витаминов.

- Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

- Повышение речевой активности, активизация словаря по теме: «Овощи».

- Проявление  желания у детей есть овощи в любом виде (сырые, жареные, вареные).

- Привлечение родителей в реализации проекта.

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей об овощах.

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, иллюстраций по теме.

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий, драматизаций.

Основной этап:

1 неделя – «Овощи»

  • Рассматривание муляжей «Овощи». Обратить внимание на цвет, форму, размер
  • Рассматривание предметных картинок и иллюстраций по теме
  • Чтение сказок «Репка», «Пых», «Вершки-корешки»
  • Осенний праздник «Зайка-огородник»
  • Аппликация «Морковка для зайчика»
  • Экскурсия на кухню детского сада. Наблюдение за приготовлением супа.
  • Дидактическая игра «Обед для кукол»
  • Собирание разрезных картинок: «Овощи»
  • Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»
  • Консультация для родителей «Здоровое питание для детей»

2 неделя – «Огород на окне»

  • Беседы с детьми на темы: «Что растёт на огороде?», «Как ухаживать за огородом?»
  • Посадка лука и зелени на окне
  • Трудовая деятельность - поливка саженцев
  • Наблюдение за ростом лука
  • Лепка «Лучок» (из грецких орехов)
  •  Отгадывание загадок об овощах
  • Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты»
  • Хороводная игра «Огород»
  • Рисование «Польём огород»
  • Изготовление родителями альбома «Загадки с грядки»

3 неделя – «Витамины»

  • Беседа с детьми на тему: «Где живут витамины?»
  • Игра – ситуация «Чтобы звери не болели…»
  • Лото «Овощи - фрукты»
  • Пластилинография «Витамины в банке»
  • Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
  • Подвижная игра «Кабачок»
  • Развлечение «В гостях у Витаминкина»
  • Оформление уголка «Здоровое питание» для родителей

Заключительный этап:

1. Подведение итогов проекта.

2. Оформление картотеки художественного слова об овощах.

3. Кукольный спектакль «Репка» с привлечением родителей.

4. Изготовление фотогазеты «Приятного аппетита».

5. Выставка поделок «Необыкновенное превращение овощей и фруктов».

5. Подготовка презентации по итогам реализации проекта.

Вывод:

В результате работы над проектом дети пополнили представления об овощах, узнали о пользе витаминов, у них появилась речевая активность, проявляют желание кушать овощи, стали бережнее относиться к своему здоровью.

Сценарий развлечения: «В гостях у доктора Витаминкина»

                                                                        Подготовила: Тельнова Н.А

Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в руках.

Воспитатель:  Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я?

- Я доктор Витаминкин. И пришел я к вам не с пустыми руками а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, что растут на грядках.

Достает из своей сумки овощи.

Витаминкин: Дети, посмотрите, что это за овощ? (показывает морковь). Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.

Дети: Морковь.

Витаминкин: Посмотрите а это, что за овощ? (достает огурец). Он зеленый, хрустящий.

- Дети: Огурец.

Витаминкин: правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.

А это, что за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев.

Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?

Дети: помидор.

Витаминкин: А какого он цвета?

Дети: красный.

Витаминкин: Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.

Витаминкин: Рябята, а еще у меня есть для вас коробочка с сюрпризом.

Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер-сюрприза). Дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находиться-лук.

Витаминкин: Ребята, где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?

Дети: На грядке.

Витаминкин: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах.

Дети: Витаминов.

Витаминкин: Правильно. В овощах много витаминов. А что из овощей можно приготовить?

Ответы детей.

Витаминкин: А мы приготовим капусту, посолим ее и будем кушать.

Пальчиковая игра: «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топора, двигая прямыми ладошками вверх и вниз).

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту).

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки).

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем ее вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку…)

Витаминкин: Много мы капусты посолили. Молодцы ребята.

Дидактическая игра: «Разложи овощи».

Ой, ребятки, посмотрите все овощи перемешались. Давайте мы им поможем, разложим их по цвету и форме.

В одну тарелку положим все овощи округлой формы (картофель, помидор, лук, чеснок). А в другую тарелочку положим овощи зеленого цвета (капуста, огурец, кабачок, перец болгарский).

Витаминкин: молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи-полезные продукты!

Растут они…(где?)

Дети: На рядках.

Витаминкин: И чего в них много?

Дети: Витаминов.

Витаминкин: Правильно витаминов! Детям их обязательно надо кушать-тогда вы будете сильными и здоровыми ,и никогда не будете болеть!

Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и правильно выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами.

Угощает детей витаминами, прощается и уходит.

Хороводная игра: «Есть у нас огород»

 

                                                                            Подготовила: Тельнова Н.А.

Воспитатель поет, а дети передвигаются по кругу и подпевают:

Есть у нас огород,

Там зеленый лук растет.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины

(Вкруг встает и танцует ребенок в маске лука)

Есть у нас огород,

Там морковка растет…(В круг выходит ребенок в маске морковки)

Там свеколка растет…(Ребенок в маске свеклы). Можно перечислять любые овощи (на усмотрения воспитателя)

В огород мы пойдем

Хоровод заведем.

Будем петь и плясать.

Урожай наш собирать.

Дети наклоняются и собирают урожай с грядки.

   

Игра малой подвижности:

«Огород у нас в порядке»

                                                                                               Подготовила: Тельнова Н.А.

В корзине у воспитателя лежат овощи.

Воспитатель: Хороший урожай мы собрали. А капуста, какая замечательная выросла. Давайте вспомним как все начиналось.

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы с лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (Топнуть ногой в конце фразы).

Описание: https://nauka-plus.ru/wp-content/uploads/2016/09/repka.jpg

Инсценировка сказки: «Репка»

Воспитатель:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас важнее.

Всех с собой возьму я в сад

Будет радость для ребят!

Воспитатель: Какие овощи вы знаете?

 (ответы детей)

Молодцы. А я знаю одну семью, где вырастили очень большой овощ. Хотите узнать какой? Тогда смотрите сказку: «Репка».

Вот решил однажды дедка

Посадить большую репку.

Входит дед и репка (дед сажает репку и уходит, репка сидит на корточках)

Выросла репка

Крупная и крепкая,

Круглая да гладкая,

Сочная да сладкая.

Ай да, репка на грядке!

Золотая, наливная

И большая-пребольшая,-

Не найти такой нигде!

(Выходит дед пытается тянуть репку)

Ну и репка, вот так репка,

Как в земле засела крепко!

Бабушка, скорей беги,

Тянуть репку помоги!

(Выходит бабка)

Иду, иду! Вот так репка, ай-я-ай,

Как большущий каравай!

Ведущий: Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут понемногу,

Вытянуть не могут.

Бабка: Нет, не можем мы сорвать,

Надо Жучку нам позвать.

Внучка: Жучка, Жучка, к нам беги,

Тянуть репу помоги!

(Выбегает Жучка)

Вот так репка, ай-я-ай,

Как большущий каравай!

Ведущий: Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут понемногу,

Вытянуть не могут.

Внучка: Нет, не можем мы сорвать,

Надо кошку нам позвать.

Жучка: Кошка, кошка, к нам беги,

Тянуть репку помоги!

(Выходит Кошка)

Вот так репка, ай-я-ай,

Как большущий каравай!

Ведущий: Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут по не многу

Вытянуть не могут.

Жучка: Нет, не можем мы сорвать,

Надо мышку нам позвать.

Кошка: Эй, мышонок, выходи, тянуть репку помоги!

(Выбегает Мышка)

Пи-пи-пи!

Ведущий: Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Постарались, как могли,

Репку вытянули!

Зеленеет огород,

Веселится народ,

В небе солнышко смеется,

Нас плясать зовет!

(Все герои сказки танцуют).

 

Загадки об овощах

Листья собраны в кочан,

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку,

Позовем копать…(Картошку)

Он на грядке вырастает,

Ни кого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят…(Лук)

На арбуз похожая,

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце…(Тыква)

Эти крепкие ребятки,

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы,

Зеленеют… (Огурцы)

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор

Его зовут все…(Помидор)

В землю спряталась девица.

Из земли торчит косица.

Выдернул я ловко

Красную…(Морковку)

Есть на нашем огороде,

Чудо вкусное в природе.

Пусть она и небольшая,

Только вкусная такая.

Цвет бордовый и ботва,

Под землей растет всегда.

Отгадать нам всем пора,

Этот овощ, ведь…(Свекла)

В моем огороде

Сидит она крепко

Не вдернуть сходу мне

Толстую…(Репку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада Тема: Пузыри

Конспект проведения НОД в первой младшей группе по развитию у детей элементарных математических представленийТема: Пузыри...

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему: "Путешествие в весенний лес"

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему: "Путешествие в весенний лес"...

Проектная деятельность в первой младшей группе детского сада

Проектная деятельность в первой младшей группе детского сада...

Проектная деятельность в первой младшей группе детского сада на тему: "Витамины растут в огороде"

Данный проект по питанию разработан для более расширенного ознакомления детей с полезными продуктами. Обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах и фруктах ...

Проектная деятельность во второй младшей группе детского сада «Эти добрые сказки»

Цель проекта.Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу....