Проектная деятельность в первой младшей группе детского сада на тему: "Витамины растут на грядке"
проект (младшая группа) на тему
Цель проекта:
Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.
Задачи:
1. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
2. Формировать умение различать овощи по цвету, форме, величине.
3. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).
4. Расширять кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.
5. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука)
6. Воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vitaminki_na_gryadke.docx | 929.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в первой младшей группе детского сада
на тему: "Витамины растут на грядке"
Цель проекта:
Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.
Задачи:
1. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
2. Формировать умение различать овощи по цвету, форме, величине.
3. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).
4. Расширять кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.
5. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука)
6. Воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, здоровье-сберегающий.
Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.
Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы, родители.
Длительность: 3 недели (краткосрочный)
Актуальность проекта:
Данный проект предназначен для детей 1младшей группы ДОУ и ориентирован на изучении вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети не любят есть овощи и оставляют их в тарелке.
Предполагаемый результат:
- Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.
- Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.
- У детей с формированы представления о пользе витаминов.
- Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
- Повышение речевой активности, активизация словаря по теме: «Овощи».
- Проявление желания у детей есть овощи в любом виде (сырые, жареные, вареные).
- Привлечение родителей в реализации проекта.
Подготовительный этап:
1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей об овощах.
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, иллюстраций по теме.
3. Подготовка атрибутов для игр, занятий, драматизаций.
Основной этап:
1 неделя – «Овощи»
- Рассматривание муляжей «Овощи». Обратить внимание на цвет, форму, размер
- Рассматривание предметных картинок и иллюстраций по теме
- Чтение сказок «Репка», «Пых», «Вершки-корешки»
- Осенний праздник «Зайка-огородник»
- Аппликация «Морковка для зайчика»
- Экскурсия на кухню детского сада. Наблюдение за приготовлением супа.
- Дидактическая игра «Обед для кукол»
- Собирание разрезных картинок: «Овощи»
- Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»
- Консультация для родителей «Здоровое питание для детей»
2 неделя – «Огород на окне»
- Беседы с детьми на темы: «Что растёт на огороде?», «Как ухаживать за огородом?»
- Посадка лука и зелени на окне
- Трудовая деятельность - поливка саженцев
- Наблюдение за ростом лука
- Лепка «Лучок» (из грецких орехов)
- Отгадывание загадок об овощах
- Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты»
- Хороводная игра «Огород»
- Рисование «Польём огород»
- Изготовление родителями альбома «Загадки с грядки»
3 неделя – «Витамины»
- Беседа с детьми на тему: «Где живут витамины?»
- Игра – ситуация «Чтобы звери не болели…»
- Лото «Овощи - фрукты»
- Пластилинография «Витамины в банке»
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
- Подвижная игра «Кабачок»
- Развлечение «В гостях у Витаминкина»
- Оформление уголка «Здоровое питание» для родителей
Заключительный этап:
1. Подведение итогов проекта.
2. Оформление картотеки художественного слова об овощах.
3. Кукольный спектакль «Репка» с привлечением родителей.
4. Изготовление фотогазеты «Приятного аппетита».
5. Выставка поделок «Необыкновенное превращение овощей и фруктов».
5. Подготовка презентации по итогам реализации проекта.
Вывод:
В результате работы над проектом дети пополнили представления об овощах, узнали о пользе витаминов, у них появилась речевая активность, проявляют желание кушать овощи, стали бережнее относиться к своему здоровью.
Сценарий развлечения: «В гостях у доктора Витаминкина»
Подготовила: Тельнова Н.А
Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в руках.
Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я?
- Я доктор Витаминкин. И пришел я к вам не с пустыми руками а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, что растут на грядках.
Достает из своей сумки овощи.
Витаминкин: Дети, посмотрите, что это за овощ? (показывает морковь). Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.
Дети: Морковь.
Витаминкин: Посмотрите а это, что за овощ? (достает огурец). Он зеленый, хрустящий.
- Дети: Огурец.
Витаминкин: правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.
А это, что за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев.
Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?
Дети: помидор.
Витаминкин: А какого он цвета?
Дети: красный.
Витаминкин: Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.
Витаминкин: Рябята, а еще у меня есть для вас коробочка с сюрпризом.
Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер-сюрприза). Дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находиться-лук.
Витаминкин: Ребята, где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?
Дети: На грядке.
Витаминкин: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах.
Дети: Витаминов.
Витаминкин: Правильно. В овощах много витаминов. А что из овощей можно приготовить?
Ответы детей.
Витаминкин: А мы приготовим капусту, посолим ее и будем кушать.
Пальчиковая игра: «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топора, двигая прямыми ладошками вверх и вниз).
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту).
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки).
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем ее вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку…)
Витаминкин: Много мы капусты посолили. Молодцы ребята.
Дидактическая игра: «Разложи овощи».
Ой, ребятки, посмотрите все овощи перемешались. Давайте мы им поможем, разложим их по цвету и форме.
В одну тарелку положим все овощи округлой формы (картофель, помидор, лук, чеснок). А в другую тарелочку положим овощи зеленого цвета (капуста, огурец, кабачок, перец болгарский).
Витаминкин: молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи-полезные продукты!
Растут они…(где?)
Дети: На рядках.
Витаминкин: И чего в них много?
Дети: Витаминов.
Витаминкин: Правильно витаминов! Детям их обязательно надо кушать-тогда вы будете сильными и здоровыми ,и никогда не будете болеть!
Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и правильно выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами.
Угощает детей витаминами, прощается и уходит.
Хороводная игра: «Есть у нас огород»
Подготовила: Тельнова Н.А.
Воспитатель поет, а дети передвигаются по кругу и подпевают:
Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины
(Вкруг встает и танцует ребенок в маске лука)
Есть у нас огород,
Там морковка растет…(В круг выходит ребенок в маске морковки)
Там свеколка растет…(Ребенок в маске свеклы). Можно перечислять любые овощи (на усмотрения воспитателя)
В огород мы пойдем
Хоровод заведем.
Будем петь и плясать.
Урожай наш собирать.
Дети наклоняются и собирают урожай с грядки.
Игра малой подвижности:
«Огород у нас в порядке»
Подготовила: Тельнова Н.А.
В корзине у воспитателя лежат овощи.
Воспитатель: Хороший урожай мы собрали. А капуста, какая замечательная выросла. Давайте вспомним как все начиналось.
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы с лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (Топнуть ногой в конце фразы).
Инсценировка сказки: «Репка»
Воспитатель:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее.
Всех с собой возьму я в сад
Будет радость для ребят!
Воспитатель: Какие овощи вы знаете?
(ответы детей)
Молодцы. А я знаю одну семью, где вырастили очень большой овощ. Хотите узнать какой? Тогда смотрите сказку: «Репка».
Вот решил однажды дедка
Посадить большую репку.
Входит дед и репка (дед сажает репку и уходит, репка сидит на корточках)
Выросла репка
Крупная и крепкая,
Круглая да гладкая,
Сочная да сладкая.
Ай да, репка на грядке!
Золотая, наливная
И большая-пребольшая,-
Не найти такой нигде!
(Выходит дед пытается тянуть репку)
Ну и репка, вот так репка,
Как в земле засела крепко!
Бабушка, скорей беги,
Тянуть репку помоги!
(Выходит бабка)
Иду, иду! Вот так репка, ай-я-ай,
Как большущий каравай!
Ведущий: Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Бабка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо Жучку нам позвать.
Внучка: Жучка, Жучка, к нам беги,
Тянуть репу помоги!
(Выбегает Жучка)
Вот так репка, ай-я-ай,
Как большущий каравай!
Ведущий: Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Внучка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо кошку нам позвать.
Жучка: Кошка, кошка, к нам беги,
Тянуть репку помоги!
(Выходит Кошка)
Вот так репка, ай-я-ай,
Как большущий каравай!
Ведущий: Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут по не многу
Вытянуть не могут.
Жучка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо мышку нам позвать.
Кошка: Эй, мышонок, выходи, тянуть репку помоги!
(Выбегает Мышка)
Пи-пи-пи!
Ведущий: Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Постарались, как могли,
Репку вытянули!
Зеленеет огород,
Веселится народ,
В небе солнышко смеется,
Нас плясать зовет!
(Все герои сказки танцуют).
Загадки об овощах
Листья собраны в кочан,
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку,
Позовем копать…(Картошку)
Он на грядке вырастает,
Ни кого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят…(Лук)
На арбуз похожая,
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце…(Тыква)
Эти крепкие ребятки,
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы,
Зеленеют… (Огурцы)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор
Его зовут все…(Помидор)
В землю спряталась девица.
Из земли торчит косица.
Выдернул я ловко
Красную…(Морковку)
Есть на нашем огороде,
Чудо вкусное в природе.
Пусть она и небольшая,
Только вкусная такая.
Цвет бордовый и ботва,
Под землей растет всегда.
Отгадать нам всем пора,
Этот овощ, ведь…(Свекла)
В моем огороде
Сидит она крепко
Не вдернуть сходу мне
Толстую…(Репку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада
Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада Тема: Пузыри
Конспект проведения НОД в первой младшей группе по развитию у детей элементарных математических представленийТема: Пузыри...
Перспективное планирование досуговой деятельности в первой младшей группе детского сада на 2013 – 2014 учебный год.
Перспективное планирование на год - развлечения- досуги....
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему: "Путешествие в весенний лес"
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему: "Путешествие в весенний лес"...
Проектная деятельность в первой младшей группе детского сада
Проектная деятельность в первой младшей группе детского сада...
Проектная деятельность в первой младшей группе детского сада на тему: "Витамины растут в огороде"
Данный проект по питанию разработан для более расширенного ознакомления детей с полезными продуктами. Обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах и фруктах ...
Проектная деятельность во второй младшей группе детского сада «Эти добрые сказки»
Цель проекта.Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу....