Проектная деятельность с детьми старшей группы детского сада Тема: «Деревья»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_derevya.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №31 «Чишмэ»
Проектная деятельность
с детьми старшей группы детского сада
Тема: «Деревья»
Выполнил(а):
Гафиятуллина В.Ф.
г. Зеленодольск , 2014
Актуальность:
На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.
Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.
Я начала эту серьезную работу с ближайшего зеленого окружения - с территории детского сада. Как правило, среди зеленых насаждений вокруг детского сада, можно встретить многих представителей флоры данной местности. Необходимо помнить и о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Данный проект раскрывает ценность деревьев при выполнении ими санитарно-гигиенических функций через доступные дошкольному восприятию игровые формы работы. Продуктом проекта является карта «Зеленые насаждения нашего поселка».
Проблема проекта: Сумеем ли мы защитить окружающую нас природу?
Цель:
Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой. Расширение представлений детей о пользе деревьев для укрепления здоровья человека. Воспитание бережного отношения к окружающей природе.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональное отношение к деревьям;
-воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять
Развивающие:
- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность;
- приобретать детьми опыт исследовательской деятельности;
-развивать мотивацию на здоровый образ жизни.
Обучающие:
- формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека;
- дать первоначальные сведения о карте местности
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
- знакомы с деревьями, растущими близ территории детского сада и их функциями;
-знакомы с некоторыми целебными свойствами деревьев для здоровья человека;
-имеют представление о природе родного села.
Родители:
-активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность;
-знают и применяют целебные свойства деревьев для оздоровления детей
Педагоги:
-осуществляют инновационную деятельность;
-повышают профессиональный уровень;
-расширяют свой экологический кругозор.
Срок реализации проекта: долгосрочный, апрель - октябрь
Тип проекта: информационно-творческий
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Ресурсы проекта: саженцы, дубовые желуди, гербарий, слайды о деревьях.
Планирование проекта:
1.Подготовительный
2.Аналитический
3.Практический
Подготовительный этап
Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представления детей о деревьях.
Мероприятия:
1. Целевые экскурсии к деревьям близ территории детского сада.
2. Знакомство с паспортом деревьев.
3. Рассматривание карты Республики, карты района.
4. Просмотр слайдов и фотоматериалов о родном села.
5. Наблюдение за погодными явлениями: ветром, дождем и их влияние на состояние деревьев.
6. Беседы с родителями "Деревья вокруг нас" .
7. Подборка лучших рецептов по оздоровлению детей с помощью целебных сил деревьев.
8. Беседы с детьми:
1) В чем отличие деревьев от других растений?
2) Какие деревья растут на территории детского сада?
3) Как на территории детского сада появились деревья?
4) Кто сажает деревья в лесу?
5) Какую пользу приносят деревья?
6) Как люди заботятся о деревьях? Приведите примеры.
7) Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на всей Земле? В нашем села? Возле детского сада? У вашего дома? Изменится ли что-нибудь в нашей жизни? А почему деревья могут исчезнуть?
9. Чтение детской художественной и познавательной литературы по теме исследования.
Аналитический
1.Совместно с детьми продумать продукт проекта.
2.Составить план мероприятий по реализации проекта.
3.Подготовка материала: подборка изображений деревьев, растущих близ территории детского сада; детской литературы о деревьях, художественного слова, физминуток и т.д.
Практический
1.Целевые экскурсии к деревьям, растущих вблизи территории детского сада.
2. Беседа: "Для чего нужны деревья".
3. Составление гербария "Листочки наших деревьев".
4. Художественное творчество. Зарисовки деревьев.
5. Коллективная разработка карты "Зеленые насаждения нашего поселка"
6. Цикл дидактических игр по карте:
-"Найди свое дерево". Цель: найти на карте места, где растет данное дерево.
-"Прогулка в ельник". Цель: помочь дойти игровому персонажу по карте до ельника и рассказать о целебных свойствах ели.
-"Березовая роща". Цель: выбрать самый короткий маршрут до березовой рощи. Рассказать о пользе березки для человека.
-"Защитим наши деревья". Цель: придумать знаки охраны деревьев.
-"Вкусные деревья". Цель: найти на карте посадки вишни, яблони, черемухи.
-"Столовая для птиц". Цель: найти на карте деревья, которые кормят птиц.
-"Расставим знаки". Цель : определить соответствующим знаком основную санитарно-гигиеническую ценность каждого дерева.
-"Ароматное дерево". Цель: найти на карте черемуху, сирень, распространяющие во время цветения особые запахи.
Близ территории детского сада произрастают следующие деревья:
береза, клен, черемуха, вишня, яблоня,
верба, рябина, сирень, липа.
Продукт проекта:
- «Карта зеленых насаждений нашего села»
На карте размечена близлежащая территория детского сада и соответствующими карточками обозначены места произрастания деревьев. Эта работа выполняется совместно с детьми.
Затем проводится цикл дидактических игр по карте.
Заключение:
Проект расширит представления детей о деревьях, которые находятся рядом с нами. Научит видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнают, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми. Игровые приемы позволят педагогу заинтересовать детей данной темой. Составление карты увлечет детей, чтобы игры с картой стали придумывать сами дошкольники.
Список использованной литературы
1.Развивающие занятия с детьми 5-6 лет/ Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009.
2.Рыжова Н.А. Экологический проект «Мое дерево». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», ТЦ «СФЕРА», 2006.
3.Тимофеева Л.Л., Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Старшая группа. – М.: Центр педагогического образования, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассматривание натюрморта с детьми в детском саду, для педагогов детского сада.
Картины дают возможность подробно рассмотреть явления природы, длительно сосредоточить на них внимание, что часто бывает невозможно сделать при непосредственном наблюдении в силу изменчивости природы....
Практическое применение проектной деятельности в условиях детского сада.
Данная презентация поможет начинающим педагогам в оформлении и работе по проектной деятельности....
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
Проектный метод в деятельности детского сада (методические рекомендации)
Целью данных рекомендаций является рассмотрение организации проектной деятельности в детском саду. Педагогическая проектная деятельность является сложной формой организации социально-педагогического д...
Консультация для педагогов Проектная деятельность с детьми в детском саду.
Консультация для педагоговПроектная деятельность с детьми в детском саду....
Консультация для воспитателей "Проектная деятельность с детьми в детском саду. Что же это такое проект?"
Проектная деятельность с детьми в детском саду.Что же это такое проект?...
Проектно-тематическая работа с детьми в детском саду
для воспитателей...