Программа работы кружка "Почемучка"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Программа работы кружка "Почемучка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yusovskih.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

 

ПРОГРАММА

Дополнительного образования детей

«»

                                                      Возраст детей 5-6 лет

Срок реализации программы: 1год

Разработчик Юсовских Л.В.

г.Нижний Новгород

2011

Цель: 

  1. создание условий, эффективно влияющих на формирование познавательной и социальной активности детей дошкольного возраста, ретроспективного взгляда на предметный мир.

Задачи:

  1. Расширение знаний детей об истории развития предметного мира;
  2. Ознакомление детей с изобретателями и их изобретениями;
  3. Учить описывать предметы по определённой схеме – модели, алгоритму, используя средства языковой выразительности.
  4. Воспитывать у детей воображение, творчество, любознательность; бережное отношение к предметному миру.

Перспективный план работы

Месяц

Тема занятий /Цель

К-во часов

1

Сентябрь

Путешествие в страну „Давным-давно” на тему „Игрушки”.

  1. Цель: познакомить детей с историей происхождения игрушек: мяч, юла, матрёшка и Буратино; материалом из которого они изготовлены (дерево, солома, ткань, глина, стекло…). Воспитывать бережное отношение к игрушке, созданной руками человека.
  2. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Цель: развивать у детей мышление, воображение, фантазию.

  1. Дидактическая игра «Рукотворное – нерукотворное».

Цель: развивать умение дифференцировать предметы, созданные руками человека и природой, описывать предмет с помощью схем.

  1. Создание коллажа «Моя любимая игрушка».

Цель: показать разнообразие игрушек, созданных человеком.

1

1

1

1

2

Октябрь

Путешествие в страну „Давным-давно” на тему „Народная игрушка”. (Дымковская, Богородская)

  1. Цель: познакомить детей с историей возникновения народных промыслов. Развивать у детей чувство эстетического восприятия произведений искусства.
  2. Дидактическая игра «Пригласи в свой домик».

Цель: учить детей сравнивать и обобщать игрушки по определённым признакам (орнамент, материал)

  1. Деятельность детей с раскрасками, трафаретами, образцами при рисовании, лепке, аппликации.

1

1

2

3

Ноябрь

Путешествие в страну „Давным-давно” на тему „Игры”.

  1. Цель: познакомить детей с историей народных игр: городки, теннис, шашки, шахматы. Воспитывать желание научиться играть в эти народные игры.
  2. Рассматривание альбома «Интересные игры». Цель: развивать у детей интерес к современным играм и играм, придуманных человеком несколько лет назад.
  3. Организация соревнований. Цель: познакомить детей с правилами игр в городки, в теннис, шахматы, шашки.

1

1

2

4

Декабрь

Путешествие в страну „Давным-давно” на тему „Мир вещей”.

  1. Цель: познакомить детей с историей изобретения посуды, с процессом её преобразования человеком. Активизировать познавательную деятельность, решать противоречия, развивать умение слушать и дополнять друг друга. Вызвать интерес к рукотворному миру.
  2. Дидактическая игра «Составь загадку».  Цель: совместное составление модели – схемы «Посуда», придумывание по данной схеме описательных загадок.
  3. Дидактическая игра «Для чего эта посуда». Цель: развивать умение дифференцировать посуду по её назначению (кухонная, столовая, чайная, кофейная, декоративная)
  4. Рассматривание тематических альбомов о посуде.

1

1

1

1

5

Январь

Путешествие в страну „Давным-давно” на тему „Мир вещей”.

  1. Цель: познакомить детей с историей создания вещей: бумаги, газеты, денег, книги. Дать детям представление о денежной единице. Активизировать словарь детей: папирус, глина, деревянная доска, кожа, берёзовая кора… Воспитывать бережное отношение к книге.
  2. Познакомить детей с моделью – схемой «Деньги», «Книга», «Бумага».  
  3. Чтение детям энциклопедии Т.Д. Нуждиной, раздел «Мир вещей».    
  4. Дидактическая игра «Бумажная страна». Цель: развивать ретроспективный взгляд на развитие бумаги, книги (прошлое – настоящее).              

1

1

1

1

6

Февраль

Путешествие в страну „Давным-давно” на тему „Мир вещей”.

  1. Цель: продолжать работу по формированию ретроспективного взгляда на мир вещей. Развивать мыслительную активность и активизировать речь детей словами: иглы, булавки, ткань, пуговицы, нитки, носовой платок. Работа с моделью – схемой «Одежда».
  2. Экскурсия в кабинет швеи. Цель: закрепить умение вычленять основные действия швеи при изготовлении одежды.
  3. Организовать сюжетно – ролевую игру «Ателье». Цель: создать условия для введения в игру роли модельера, раскройщика.
  4. Работа в кружке по интересам. Цель: изготовить подарок маме к 8 Марта – носовой платок.

1

1

1

1

7

Март

Путешествие в страну „Давным-давно” на тему „Транспорт”.

  1. Цель: закрепить у детей понятие о существенных признаках, лежащих в основе родового понятия транспорт и его дифференцировки. (водный, воздушный, наземный, подземный). Закрепить правила дорожного движения.
  2. Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Цель: развитие логического мышления, знаний об истории развития транспорта. (бревно, плот, лодка, парус, пароход, подводная лодка).
  3. Проведение подвижных игр «Весёлые автомобили», «Море волнуется», «Самолёты».
  4. Чтение сказки Чуковского «Айболит».

1

1

1

1

8

Апрель

Путешествие в страну „Давным-давно” на тему „Измерительные приборы”.

  1. Цель: познакомить детей с историей изобретения приборов. (часы, будильник).
  2. Составление детьми описательных рассказов о часах. Цель: показать значимость времени суток и зависимость от них.
  3. Игра – упражнение «История с часами». Цель: с помощью схемы часов учить детей выделять существенные признаки и использовать в придумывании истории о часах; развивать речь, логическое мышление.
  4. Организовать экспериментальную работу по определению времени суток, используя с этой целью разные виды часов. (песочные, механические, солнечные, электронные).

1

1

1

1

1

9

Май

Путешествие в страну „Давным-давно” на тему „Изобретения и изобретатели”.

  1. Цель: познакомить детей с понятием человек – изобретатель. Раскрыть представление о деловых качествах этих людей, обогатить детей знаниями в области открытий и изобретений.
  2. Дидактическая игра «Подсказала природа». Цель: развивать у детей умение сравнивать, воображать, фантазировать, делать умозаключения. (петух – будильник, солнце – лампочка, ветер – мельница, рыба – лодка, птица – самолёт).
  3. Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Цель: формирование ретроспективного взгляда на изобретения.
  4. Беседа с детьми о великих изобретателях и их изобретении. Использование портретов, загадок, иллюстраций.

1

1

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с педагогами по профилактике эмоционального выгорания

Профессиональная деятельность многих педагогов сегодня проходит в условиях интенсивного воздействия стрессовых факторов. В ряде случаев  нагрузки на психику достигают такого уровня, что п...

Программа работы с родителями по развитию речи детей в логопедической подготовительной к школе группе.

Программа рассчитана  на детей 5-6лет, воспитанников логопедических групп детского сада и их родителей.Цель: развитие речи детей и сплочение семьи в совместной деятельности.Задачи:a)...

Программа работы с родителями в средней группе по художественно-эстетическому воспитанию.

Данная программа содержит тематический и календарный план по работе с родителями на один год...

Программа работы Школы педагогического опыта «Повышение профессионального уровня педагогов по использованию инновационной технологии ТРИЗ в воспитании и развитии воспитанников, через групповые формы методической работы»

Программа работы Школы педагогического опыта «Повышение профессионального уровня педагогов по использованию инновационной технологии ТРИЗ в воспитании и развитии воспитанников, через групповые фо...

примерные рабочие программы работы с детьми дошкольного возраста по программе "От рождения до школы"

Примерные рабочие программы для дошкольников  в первой младшей группе, во второй младшей группе, в средней групе, в старшей группе, в подготовительной группе по пограмме "От рождения до школ...

Программа работы консультативного пункта психолого-педагогической помощи по работе с семьями, воспи-тывающих детей на дому, а также по-сещающих образовательные органи-зации и нуждающихся в квалифици-рованной помощи специалистов «Ка-рапуз»

Цель рабочей программы – обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всес...

Индивидуальная программа работы воспитателя дошкольных групп по сопровождению одарённых и талантливых детей нацелена на работу с обучающимися 4-7 лет.

В программе предствалена  работа воспитателя старшей разновозрастной группы по сопровождению одаренных детей ....