Конспект совместной деятельности с детьми "Котенок по имени "Гав"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Конспект позволит организовать совместную деятельность с детьми по ознакомлению с происхождением имен, активизировать и расширить словарь по теме "Имена".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект совместной деятельности с детьми | 34.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 38 компенсирующего вида
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
совместной деятельности с детьми
старшего дошкольного возраста
«Котенок по имени Гав»
Подготовила:
воспитатель Новикова Наталья Владимировна
Санкт-Петербург
2019
Задачи:
Образовательные.
- Знакомить с происхождением имён;
- формировать умение детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям;
- учить сравнивать;
- формировать и совершенствовать грамматический строй речи (образование полных имён; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Развивающие.
- Развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие;
- развивать общую моторику;
- активизировать и расширять словарь по теме «Имя».
Воспитательные.
- Воспитывать положительное отношение к своему имени;
- воспитывать в детях чувство уважения к окружающим.
Современные образовательные технологии.
- здоровьесберегающие технологии (физкультминутка «Вечером девочка Мила…», динамические паузы);
- технология сохранения и стимулирования здоровья (положительный эмоциональный настрой);
- технология проблемного обучения («Позови без имени»);
- игровые технологии (игра «Назови ласково», «Имя краткое и полное». «Я знаю 5 имен…»);
- информационно-коммуникативные (ЭОР).
Оборудование: компьютер, проигрыватель Windows Media (кадры из 1-ой серии «Котенок по имени Гав»), магнитофон, диски с записью спокойной музыки, краски, кисти, бумага формата А4, мяч, игрушка;
раздаточный материал: предметные картинки с изображением мальчика, девочки, мужчины, женщины.
Предварительная работа: чтение сказки Григория Остера «Котёнок по имени Гав», просмотр мультфильма по сказке; подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
I. Организационный момент.
- Ребята, какие вы любите мультфильмы?
- А знаете ли вы этого героя мультфильма?
Включить кадры из 1-ой серии «Котенок по имени Гав»
II. Основная часть.
1. Обсуждение сказки «Котенок по имени Гав» (кадров из мультфильма)
Воспитатель: Ребята, соседский кот сказал: «Я бы не советовал котёнку с таким именем спускаться во двор. Во дворе котёнка с таким именем ждут одни неприятности».
- Почему такого доброго милого котенка будут ждать неприятности?
(Ответы детей)
- Конечно, имя у малыша не подходящее! И животным во дворе оно вряд ли понравится!
- Посмотрите, как рассердился на котенка большой пес во дворе.
Включить кадры из 1-ой серии «Котенок по имени Гав».
Воспитатель: Почему разозлился пес? (Ответы детей)
- Он подумал, что котенок дразнится, ведь так лают собаки «гав-гав».
Воспитатель: Ребята, давайте скорее придумаем этому котенку подходящее имя, чтобы неприятности не случилось, и он спокойно мог гулять во дворе.
(Ответы детей)
- Молодцы! Замечательные имена!
2. Создание проблемной ситуации «Позови без имени».
Воспитатель: А сейчас представьте на минуту, что у вас нет имен. Попробуйте позвать своего друга поиграть. Как вы это сделаете? (Ответы детей)
- Да, вы произносили слова «девочка» и «мальчик». А отозвался ли на этот зов ваш друг? Почему? (Ответы детей)
- Да он просто не понял, что зовут именно его! Как интересно!
- Теперь позовите по имени.
- Ваня, Ева, Влад, как вы поняли, что вас зовут? (Ответы детей)
- Правильно, услышали именно свои имена.
3. Беседа «Твоё имя».
Воспитатель: Зачем же человеку имя, как вы думаете? (Ответы детей)
- В нашей группе много мальчиков и девочек. А на Земле, в разных странах живут миллиарды людей.
- Чем же люди отличаются друг от друга? (Ответы детей)
- Они отличаются внешним видом (ростом, цветом кожи, волос и глаз), а еще полом, характером.
Все люди похожи друг на друга, но каждый человек неповторим.
У каждого есть имя, имя – это название человека, которым его зовут.
- А вам нравятся ваши имена? Хотели бы вы, чтобы вас звали по-другому? Как? Почему? (Ответы детей)
- Все имена имеют значение, например, у нашего Никиты имя означает «победитель», София — это «мудрость».
(Рассказать о происхождении их имён и о том, что они значат).
Вова (Владимир) – владеющий миром.
Ева – дающая жизнь, и подвижная, озорная.
Артем – здоровый, свежий.
Жасмин – цветок жасмина.
Кирилл – солнечный, и др.
4. Физкультминутка
Вечером девочка Мила (шагаем на месте)
В садике клумбу разбила, (наклон)
Брат ее мальчик Иван (приседания)
Тоже разбил... стакан! (разводим руки в стороны, хлопок в ладоши)
Воспитатель: А еще имена позволяют определить возраст и пол – мальчик это или девочка, мужчина или женщина.
5. Дидактическая игра «Я знаю 5 имен…» (с мячом)
Воспитатель: Ребята, которые ловят мяч, должны назвать 5 женских (мужских) имен. Старайтесь не повторяться.
- Поиграйте в нее с друзьями, дома с братьями и сестрами, с мамами и папами.
6. Дидактическая игра «Имя краткое и полное».
(Раздать каждому ребенку картинки)
Воспитатель: Посмотрите на картинки, кто на них изображен? (мальчик и мужчина, девочка и женщина).
- Оказывается, у имен есть краткие и полные формы произношения. Кратким именем называют человека в детстве, взрослого человека называют уважительной полной формой. Сейчас мы с вами поиграем: когда вы услышите короткое детское имя, вы поднимите карточку с изображением мальчика или девочки, а если я назову полное имя взрослого – карточку с мужчиной или женщиной.
Педагог называет имена (Саша, Наталья, Даня и т.д).
Можно усложнить игру: назвать имена, которые употребляются в полной форме – Вера, Андрей, Марк, Яна, Нина (дети поднимают обе карточки, и взрослого и ребенка).
7. Составление рассказа о своём имени по схеме.
- Назови свое имя.
- Кто дал тебе твое имя?
- Нравится ли оно тебе?
- Что оно означает? (Подсказать, если ребенок забыл, см. беседу «Твое имя»).
(Воспитатель начинает первым, дети, стоя в кругу, составляют рассказ о своём имени и передают мяч друг другу).
8. Игра «Назови ласково».
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови ласково».
(Дети, стоя в кругу передают игрушку, называя соседа по имени в уменьшительно-ласкательной форме: Настя – Настенька, Настюша, и т.д.)
III. Итог занятия.
Чтение стихотворения Н. Григорьевой «Не имя красит человека».
Спорили мы очень долго,
Чье же имя красивей –
Александр, Владимир, Ольга,
Эдуард, Олег, Андрей?
- Ссориться так неприлично -
Няня нам совет дала.
- И не имя красит личность –
Красят имя лишь дела.
Коль прославишься обманом,
Так вруном и будут звать.
Кто же станет хулигана
Александром называть?
Будешь ты без дела драться,
Будут звать все драчуном.
Станешь часто задаваться,
Прослывешь ты хвастуном.
Имена же ваши, знайте –
Все красивы – спору нет!
В чистоте их берегите,
Берегите с юных лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...