"Из истории жилища"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Занятие по окружающему миру в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iz_istoriya_zhilishcha.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

«Из истории жилища»

Занятие для детей подготовительной группы

Цель: беседа об истории жилища.

Задачи: 1. Закрепление знаний детей о жилище человека в прош лом.

  1. Развивать творческое воображение и мышление.
  2. Воспитывать уважение к прошлому.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, у меня для вас сюрприз - мы с вами отправимся в путешествие. А поможет нам в этом и укажет путь наш гость (изображение древнего человека). Кто это, ребята? ( Первобытный человек). А почему его так называют? (ответы детей). Сядем в машину времени и отправимся в прошлое.

Дети закрывают глаза, звучит звуковой эффект-взлет самолета. За это время расставляется демонстрационный материал.

Педагог: Мы очутились в прошлом. Посмотрите, что окружает нас здесь? ( Жилища людей). Назовите их (пещера, шалаш, изба, замок).

  1. Как вы думаете, какое жилище было у первобытного человека? (Первобытный человек жил в пещере).
  2. Почему вы так думаете? (Человек ни чего не умел - не знал из чего и как строить, не было орудий труда, не знал огонь).
  3. Хорошо или плохо было человеку в пещере? ( ответы).
  4. Когда человек только нашел пещеру и заселился в нее, ему было очень хорошо: пещера укрывала его от ветра и дождя, но в ней было холодно. Когда человек научился добывать огонь, то дым от костра выходил через вход в пещеру, дым щипал глаза. Да и от диких зверей пещера не укрывала, потому что не было в ней дверей.

-Что интересного нашли ученые, изучая пещеры? (Рисунки на стенах)

-Чем рисовали люди?  Они не знали, что такое краски, карандаши, мел?

( Углем, белой глиной)

  1. Посмотрите на рисунки и скажите, что изображено на них и о чем хотели рассказать люди (показ нескольких рисунков)
  2. Ребята, а вы хотели бы представить себя первобытным человеком. Давайте попробуем изобразить что-нибудь.

Рисуют угольками.   Один ребенок рисует, а другие объясняют, что изобразил автор.

-        Ребята, а что это за жилище такое? Шалаш. Его делали из шкур животных, веток.

В нем было тепло и сухо. Еду готовили на улице. Огонь отпугивал животных.

-        Прошло много - много лет. Человек научился строить дома из бревен. Как называется такой дом? Что в нем особенного? В ней есть печь - тепло и нет дыма, есть окно.

Физкультминутка.

Молотком стучу, стучу

Сто гвоздей заколочу.

Будем строить дом

Будем жить в нем.

Строим стены выше - выше,

 Добрались уже до крыши!

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем!

  1. Ребята, а макета какого жилища здесь нет (Замка).
  2. Давайте мы с вами попытаемся изобразить замок.

Раздается раздаточный материал: клей, кисточки, клеенка, готовые шаблоны.  Дети клея конусы, цилиндры, куб.

  1. Мы построили замок. Кого не хватает в окружении замка? (Рыцарей и дам)
  2. А из чего строили замки? (Из камня). Почему? (Люди воевали, деревянные дома сгорали быстро, поэтому стали строить каменные крепости, окруженные каменными стенами и небольшими окнами).

- Вам понравилось путешествовать в прошлое? Но нам необходимо вернуться в на -ше время. Давайте поблагодарим нашего героя за увлекательное путешествие в прошлое и отправимся в обратный путь. Звуковой эффект. Иллюстративный материал характеризующий наше время - многоэтажные дома.

Закрепление

  1. В каких домах вы живете? Поиграем в игру «Какой дом?» (с мячом ).

-Аня очень желает прочитать нам стихотворение о том, какие бывают дома.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные,

Дошкольные, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые,

Красивые такие.

Полезные, прекрасные. Дома бывают разные!

-        Поиграем в игру «Сложи цепочку». Раздаются карточки с изображением видов
жилищ, необходимо сложить их по мере возникновения. Работают все дети.

  1. Что интересного вы узнали на занятии?
  2. Ну вот, ребята, подошло к концу наше занятие - путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "История жилища"

Занятие знакомит детей с историей жилища разных народов в разные исторические периоды. Образовательная область: Познание.Раздел:  Ознакомление с окружающим.Тема:История жилища.Подготовительн...

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ИСТОРИЮ ЖИЛИЩА»

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ДЕТЕЙ  СТАРШЕЙ  ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ...

Занятие по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей»

Увлекательное занятие для развития речи в старшей логопедической группе(при изучении темы "Дом"),а также можно использоват при ФЦКМ.      ....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему: «Из истории жилища».

Цель: Совершенствование знаний о разных видах жилища.Образовательные задачи: Познакомить детей с историей жилища;Развивающие задачи: Развивать речь, творческое воображение, мышление детей;Воспитательн...

История жилища человека чудесные превращения

Первое жилище человека. Когда-то очень давно на земле не было ни одного дома. Что бы укрыться от жары и холода, ветра и дождя люди стали искать себе жилища в пещерах. ...

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей»

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в историю жилищ людей» Программные задачи:  Познакомить детей с историей возникновения жилища людей; сформировать представление о прошлом ...

Конспект "Знакомство с историей жилищ людей"

Конспет по ознакомлению с историей жилищ людей....