"Из истории жилища"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Занятие по окружающему миру в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_istoriya_zhilishcha.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Из истории жилища»
Занятие для детей подготовительной группы
Цель: беседа об истории жилища.
Задачи: 1. Закрепление знаний детей о жилище человека в прош лом.
- Развивать творческое воображение и мышление.
- Воспитывать уважение к прошлому.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, у меня для вас сюрприз - мы с вами отправимся в путешествие. А поможет нам в этом и укажет путь наш гость (изображение древнего человека). Кто это, ребята? ( Первобытный человек). А почему его так называют? (ответы детей). Сядем в машину времени и отправимся в прошлое.
Дети закрывают глаза, звучит звуковой эффект-взлет самолета. За это время расставляется демонстрационный материал.
Педагог: Мы очутились в прошлом. Посмотрите, что окружает нас здесь? ( Жилища людей). Назовите их (пещера, шалаш, изба, замок).
- Как вы думаете, какое жилище было у первобытного человека? (Первобытный человек жил в пещере).
- Почему вы так думаете? (Человек ни чего не умел - не знал из чего и как строить, не было орудий труда, не знал огонь).
- Хорошо или плохо было человеку в пещере? ( ответы).
- Когда человек только нашел пещеру и заселился в нее, ему было очень хорошо: пещера укрывала его от ветра и дождя, но в ней было холодно. Когда человек научился добывать огонь, то дым от костра выходил через вход в пещеру, дым щипал глаза. Да и от диких зверей пещера не укрывала, потому что не было в ней дверей.
-Что интересного нашли ученые, изучая пещеры? (Рисунки на стенах)
-Чем рисовали люди? Они не знали, что такое краски, карандаши, мел?
( Углем, белой глиной)
- Посмотрите на рисунки и скажите, что изображено на них и о чем хотели рассказать люди (показ нескольких рисунков)
- Ребята, а вы хотели бы представить себя первобытным человеком. Давайте попробуем изобразить что-нибудь.
Рисуют угольками. Один ребенок рисует, а другие объясняют, что изобразил автор.
- Ребята, а что это за жилище такое? Шалаш. Его делали из шкур животных, веток.
В нем было тепло и сухо. Еду готовили на улице. Огонь отпугивал животных.
- Прошло много - много лет. Человек научился строить дома из бревен. Как называется такой дом? Что в нем особенного? В ней есть печь - тепло и нет дыма, есть окно.
Физкультминутка.
Молотком стучу, стучу
Сто гвоздей заколочу.
Будем строить дом
Будем жить в нем.
Строим стены выше - выше,
Добрались уже до крыши!
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем
В этот домик приглашаем!
- Ребята, а макета какого жилища здесь нет (Замка).
- Давайте мы с вами попытаемся изобразить замок.
Раздается раздаточный материал: клей, кисточки, клеенка, готовые шаблоны. Дети клея конусы, цилиндры, куб.
- Мы построили замок. Кого не хватает в окружении замка? (Рыцарей и дам)
- А из чего строили замки? (Из камня). Почему? (Люди воевали, деревянные дома сгорали быстро, поэтому стали строить каменные крепости, окруженные каменными стенами и небольшими окнами).
- Вам понравилось путешествовать в прошлое? Но нам необходимо вернуться в на -ше время. Давайте поблагодарим нашего героя за увлекательное путешествие в прошлое и отправимся в обратный путь. Звуковой эффект. Иллюстративный материал характеризующий наше время - многоэтажные дома.
Закрепление
- В каких домах вы живете? Поиграем в игру «Какой дом?» (с мячом ).
-Аня очень желает прочитать нам стихотворение о том, какие бывают дома.
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные,
Дошкольные, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые,
Красивые такие.
Полезные, прекрасные. Дома бывают разные!
- Поиграем в игру «Сложи цепочку». Раздаются карточки с изображением видов
жилищ, необходимо сложить их по мере возникновения. Работают все дети.
- Что интересного вы узнали на занятии?
- Ну вот, ребята, подошло к концу наше занятие - путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "История жилища"
Занятие знакомит детей с историей жилища разных народов в разные исторические периоды. Образовательная область: Познание.Раздел: Ознакомление с окружающим.Тема:История жилища.Подготовительн...
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ИСТОРИЮ ЖИЛИЩА»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ...
Занятие по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей»
Увлекательное занятие для развития речи в старшей логопедической группе(при изучении темы "Дом"),а также можно использоват при ФЦКМ. ....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему: «Из истории жилища».
Цель: Совершенствование знаний о разных видах жилища.Образовательные задачи: Познакомить детей с историей жилища;Развивающие задачи: Развивать речь, творческое воображение, мышление детей;Воспитательн...
История жилища человека чудесные превращения
Первое жилище человека. Когда-то очень давно на земле не было ни одного дома. Что бы укрыться от жары и холода, ветра и дождя люди стали искать себе жилища в пещерах. ...
Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей»
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в историю жилищ людей» Программные задачи: Познакомить детей с историей возникновения жилища людей; сформировать представление о прошлом ...
Конспект "Знакомство с историей жилищ людей"
Конспет по ознакомлению с историей жилищ людей....