Конспект занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Чудо-воздух»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формировать представления детей о воздухе и его свойствах.
Задачи:
Образовательные:
1. формировать представления детей о воздухе и его свойствах;
2. Учить самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования;
3. Расширять словарный запас детей.
Развивающие:
1. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.
2. Развивать мышление, внимание, наблюдательность, любознательность посредством экспериментальной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание познавать окружающий мир;
2. Воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде;
Методы и приемы:
-наглядные (показ слайдов, демонстрация)
-словесные(беседа, вопросы к детям, словесное поощерение);
-игровые (игра «Узнай по запаху»);
-практические (эксперименты с воздухом).
Оборудование и материалы: ноутбук, экран, проектор, одежда учёных, воздушный шар, целлофановые пакеты, колбы, воронки, трубочки, колпачки от фломастеров, баночки с запахами (лук, чеснок, апельсин, яблоко, кофе, огурец, укроп, духи), медали «Юный ученый».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное
учреждение «Березка».
Занятие
по экспериментальной деятельности
в старшей группе «Чудо-воздух»
Выполнила: Морозкина Вера Алексеевна.
2019 год.
Цель: формировать представления детей о воздухе и его свойствах.
Задачи:
Образовательные:
1. формировать представления детей о воздухе и его свойствах;
2. Учить самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования;
3. Расширять словарный запас детей.
Развивающие:
1. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.
2. Развивать мышление, внимание, наблюдательность, любознательность посредством экспериментальной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание познавать окружающий мир;
2. Воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде;
Методы и приемы:
-наглядные (показ слайдов, демонстрация)
-словесные(беседа, вопросы к детям, словесное поощерение);
-игровые (игра «Узнай по запаху»);
-практические (эксперименты с воздухом).
Оборудование и материалы: ноутбук, экран, проектор, одежда учёных, воздушный шар, целлофановые пакеты, колбы, воронки, трубочки, колпачки от фломастеров, баночки с запахами (лук, чеснок, апельсин, яблоко, кофе, огурец, укроп, духи), медали «Юный ученый».
Ход занятия:
1.Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я профессор Всезнайкина. Я как настоящий ученый-исследователь хотела бы разгадать все загадки природы. Я работают в помещении, где много приборов для опытов.
А вы знаете, как это помещение называется?
Дети: лаборатория
Воспитатель: А вы хотите стать настоящими учеными и сделать свои открытия?
Для этого я приглашаю вас в мою лабораторию. (Дети надевают халаты)
II. Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель: Ребята, сегодня ко мне в лабораторию через окно залетел шарик. А какой это шарик?
Дети: Воздушный
Воспитатель: А почему он называется воздушный?
Дети: он наполнен воздухом.
Воспитатель: Как вы думаете, а кому необходим воздух?
Дети: Людям, животным, растениям.
Воспитатель: А кто из вас, ребята, видел воздух? Я тоже его не вижу, но я знаю, что он здесь есть.
Воспитатель: Ребята, чтобы увидеть воздух, нужно его поймать. Я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.
III. Поисково-практический этап
Эксперимент №1«Как поймать воздух?»
Воспитатель: Давайте подойдем к столам. Итак, начнем наши опыты.
Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём?
Дети: он пуст.
Воспитатель: Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Разбирайте пакеты будем ловить воздух (показать, как ловить воздух). Теперь мы набираем воздух и закручиваем пакет.
У всех получилось? Что произошло с пакетами?
Дети: Надулись.
Воспитатель: Что в них находится?
Дети: Воздух
Воспитатель: Теперь посмотрите через пакет на свою руку. Вы видите ее?
Дети: Да
Воспитатель: Значит воздух какой?
Дети: Невидимый
Воспитатель: Мы сделали первое научное открытие. Что мы узнали?
Дети: Воздух невидимый
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно почувствовать воздух.
(Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим. Поднесите пакет к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мы сделали второе научное открытие. Что мы узнали?
Дети: воздух можно почувствовать.
В: А вы знаете, что воздух можно не только почувствовать, но и увидеть. Как вы думаете, как можно увидеть воздух?
(ответы детей)
Эксперимент №2 «Как увидеть воздух?»
Воспитатель: А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете?
(ответы детей)
Воспитатель: А давайте проверим!
Воспитатель: Ребята, перед вами стоят колбы, возьмите их и налейте в них воду через воронку, а теперь возьмите трубочку и опустите ее в колбу с водой.
Давайте подуем в трубочку тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.
Воспитатель: Ой, ребята, что это происходит с водой?
Дети: Выходят пузырьки.
Воспитатель: Пузырьки – это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. С помощью трубочки и емкости с водой увидели воздух.
Воспитатель: мы с вами сделали третье открытие. Что мы узнали?
Дети: воздух можно увидеть
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем.
Физминутка
Руки вверх махнули
И при том вздохнули
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики.
Воспитатель: А теперь давайте продолжим наши исследования. Нас ждут новые открытия.
Воспитатель: Сделайте вдох и скажите пахнет ли воздух?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно вы считаете, воздух запаха не имеет, но мы часто придя домой, сразу чувствуем, что мама готовит. Что вы можете узнать по запаху?
Дети: мама готовит суп, жарит картошку, печет пироги
Воспитатель: Эти запахи нам помогает распознать воздух, сам он ничем не пахнет, но запахи может переносить.
Эксперимент №4 «Узнай по запаху»
Воспитатель: У меня есть вот такие баночки. В каждой из них что–то лежит, возьмите все по одной баночке, не открывайте их. По очереди открывайте баночки, понюхайте и скажите что в ней находится.
Дети по очереди отвечают, что они почувствовали.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно определили, что находится в этих баночках.
Воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались. Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить.
Воспитатель: Мы сделали четвертое открытие. Какое?
Дети: Воздух не имеет запаха, но может запахи переносить.
Эксперимент №5 «Можно ли услышать воздух?».
Воспитатель: Сейчас, мы возьмем в руки колпачок и подуем в него с края. Что мы слышим?
Дети: звук, свист
Воспитатель: Какой вывод можно сделать по этому опыту?
Дети: воздух можно услышать, при помощи предметов.
Воспитатель: Это наше пятое открытие.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздух, как и вода может загрязнятся и в этом виноваты люди.
Посмотрите на экран и назовите причины загрязнения.
Дети: дымят заводы, пожары в лесах, машины выделяют выхлопные газы, мусорные свалки загрязняют воздух.
Воспитатель: Мы должны беречь природу от загрязнения, ведь воздух нужен и людям, и растениям, и животным. Только чистый воздух полезен для здоровья.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите, вам понравилось проводить опыты (ответы детей). Какие открытия о воздухе вы сегодня сделали?
Дети:
воздух невидимый
воздух можно почувствовать
воздух можно увидеть
воздух не имеет запаха, но может запахи переносить
воздух можно услышать, при помощи предметов.
Воспитатель: Какой опыт вам показался интересным больше всего?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы все были внимательными и активными, и за это я награждаю вас медалями «Юные ученые» Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня в нашей лаборатории, вы расскажите своим друзьям и родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа. (нетрадиционная техника: обрывание) Тема: « Снеговик »
Закреплять умение отрывать небольшие кусочки ваты для дополнительного оформления своей работы. Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал. Формировать умение замечать нед...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности подготовительная группа.
Занятие о свойствах воздуха....
Конспект занятия по трудовой деятельности, старшая группа «Поможем Федоре»
Формирование положительного отношения к труду и его результатам....
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности старшей группе ДОО на тему «Свойства воды».
Знакомство со свойствами воды...
Конспект занятия по изобразительной деятельности старшей группе "Весенние цветы".
Конспект данного занятия будет интересен воспитателям старших и средних групп при ознакомлении с техникой пластилинографии....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего возраста "Смешивание цветов света"
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего возраста «Смешивание цветов света».Цель: Формировать представления детей о том, как смешиваются основные цвета света по...
Занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе "Чудо-воздух"
Цель: формировать представления детей о воздухе и его свойствах.Задачи:Образовательные: 1. формировать представления детей о воздухе и его свойствах;2. Учить самостоятельно делать выводы в процессе эк...