«В воде купался – сухим остался» (Конспект интегрированного педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим, экспериментированием для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, бесцветная, жидкая и т.д. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостью. Способствовать развитию умения делать выводы и умозаключения из собственной исследовательской практики. Поощрять выдвижение детьми гипотез. Воспитывать бережное отношение к воде. Активизировать и обогащать словарь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_vode_kupalsya.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Казакова Галина Николаевна
Приложение №3
«В воде купался – сухим остался»
(Конспект интегрированного педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим, экспериментированием для детей старшего дошкольного возраста)
Программное содержание.
Дать детям элементарные представления о нерастворимости некоторых веществ в воде. Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, бесцветная, жидкая и т.д. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостью. Способствовать развитию умения делать выводы и умозаключения из собственной исследовательской практики. Поощрять выдвижение детьми гипотез. Воспитывать бережное отношение к воде. Активизировать и обогащать словарь детей.
Словарная работа: Жир, жидкость, водоплавающие.
Предварительная работа. Отгадывание загадок. Опыты с водой.
Оборудование к занятию.
Игрушка «Каркуша», тазики с водой, гусиные перья, жир, силуэт из бумаги «гуся», клей - карандаш, салфетки для рук, салфетки, клеёнки, силуэт «пруда» из бумаги.
Ход занятия
Дети с воспитателем заходят в группу и видят, на полу лежит пёрышко.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в нашей группе появилось необычное пёрышко. (Воспитатель берёт в руки пёрышко и читает стих).
Что за пёрышко такое?
Словно небо голубое!
Играют капельки на нём
Как – будто солнечным огнём!
Интересно, откуда оно взялось? Ребята, посмотрите, к нам прилетела Каркуша, и она, наверное, выронила пёрышко.
На шеи у Каркуши детская сумочка с гусиными перьями. Каркуша здоровается с ребятами.
Воспитатель: Каркуша, это чьи у тебя пёрышки?
Каркуша (педагог) – я вам скажу только тогда, чьи это пёрышки, когда отгадаете мою загадку. Отгадайте, загадку:
Носит красные ботинки
Дарит мягкие перинки,
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит.
Дети: Гусь.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему гусь выходит из воды сухим?
Предположение детей. Если нет правильной версии, воспитатель предлагает проделать опыт.
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать: почему перья у гуся не намокают. Давайте, проверим, проведём опыт. Что нужно нам для опыта?
Дети: Нам нужна вода и перья.
Воспитатель: Правильно, нам нужна вода и перья.
Каркуша – (педагог): Ребята, вот возьмите пёрышки.
Воспитатель: Ребята, подойдите, вот к этим столам.
(На столах стоят тазики с водой)
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что в тазиках?
Дети: Вода.
Воспитатель: Давайте, вспомним свойства воды. Что можно сказать о воде?
Дети: Жидкая, прозрачная, может течь, льётся, в воде растворяются вещества и т.д.
Воспитатель: Значит, у нас есть перья, вода, приступим к проведению опыта. Сейчас, мы с вами опустим в воду пёрышки.
Воспитатель вместе с детьми опускает в воду пёрышки.
Воспитатель: Теперь вытащим, встряхнём их и понаблюдаем, изменилось ли оно. Какое перо?
Дети: Лёгкое, оно не тонет.
Воспитатель: Посмотрите, намокло ли в воде?
Дети: Перышко стало влажным, но не промокло. Оно покрылось капельками. Если встряхнуть перо, то капельки упадут. Перо становится сухим, а вода осталась на руках.
Вывод: Перо влажное, оно покрылось капельками, если встряхнуть капельки упадут, перо становится сухим.
Воспитатель: Для ухода за перьями гусь использует специальную жировую железу, которая находится у него под хвостом. Взяв в клюв некоторое количество жира, гусь чистит перья и смазывает их жиром. Жир не даёт намокнуть перьям и не пропускает воду. У водоплавающих птиц перья не намокают. Ребята, а как вы понимаете водоплавающие птицы?
Дети: Птицы плавают в воде.
Воспитатель: Какие это птицы? Назовите их.
Дети: Гуси, утки и т.д..
Воспитатель: Ребята, а теперь вы опустите руки в воду. А руки у вас какие?
Дети: Мокрые.
Воспитатель: Может быть, кто то знает, как сделать, чтобы наши руки в воде не намокали.
Дети выдают различные версии и проверяют. Педагог предлагает выполнить действие ребёнку.
Дети: Может их завернуть в ткань, бумагу и т.д.
Воспитатель: Дети, вы, хотите узнать секрет водоплавающих птиц? Для этого мы с вами проведём опыт с водой и с жиром. Сейчас, я попробую, смазать руки жиром, а потом намочить их, вы хотите так сделать?
Действие детей.
Опыт: Дети и воспитатель намазывают руки жиром, опускают руки в воду на несколько секунд, затем вынимают руки и делают выводы.
Педагог вытирает руки детей салфетками.
Воспитатель: Что же произошло? Как вода стекает с рук? Вода превратилась в шарики – капельки, которые скатываются с рук. Тоже происходит с водой на перьях водоплавающих птиц. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, поэтому вода легко скатывается. Жир не растворяется в воде и не пропускает воду.
Вывод: Руки, смазанные жиром, не намокают.
Воспитатель: Вот, ребята, вы на собственном опыте, узнали, почему гусь остаётся сухим.
Вывод: Все водоплавающие птицы смазывают перья жиром. А человек узнал про эту хитрость, металлические предметы и детали машин, чтобы они в воде не промокали и не ржавели, смазывает специальным жиром.
Воспитатель: Ребята, проходим, садимся за столы. Сейчас, мы, с вами выполним коллективную аппликацию «Гуси на пруду» из пуха.
Педагог объясняет способ выполнения аппликации.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат силуэты «гуся». Чего не хватает?
Дети: Перьев.
Воспитатель: Давайте, превратим их в настоящих гусей, наклеим перья. Послушайте последовательность работы. Намазываем туловище «гуся» клеем, накладываем пёрышки по всему телу и прижимаем салфеткой.
Дети работают, педагог помогает.
Воспитатель: Ребята, какие замечательные получились у вас гуси. Давайте, их пустим на пруд. Переверните аккуратно свои работы, нанесите немного клея на середину туловища гуся и подходите, наклеивайте на панно. Стараемся выполнить аппликацию аккуратно. Мы её подарим Каркуше.
(Дети подходят к столу и наклеивают силуэты «гусей» на панно)
Воспитатель: Спасибо, Каркуша, что ты помогла нам узнать, почему гусь остаётся сухим. Мы тебе на память дарим панно «Гуси на пруду».
Каркуша – (педагог): Спасибо, ребята за подарок. До свидания. Мне у вас очень понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Синичкин день"
В конспекте представлены методы и приемы для обобщения и систематизации знаний детей о птицах....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста
Решение образовательных задач по формированию первоначальных знаний об истории города Красноярска, способствуя расширению представлений детей о городе и его достопримечательностях; развивитию речи дет...
Сценарий конспекта по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к звёздам»
Программное содержание: формировать представления у детей старшего дошкольного возраста о звёздах, созвездиях. Развивать воображение, связную речь....
«Обитатели тайги». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия "обитатели тайги" предназначен для детей старшего дошкольного возрастаЦель занятия: обоготить знания о тайге, о растительном и животном мире тайги, расширять знания де...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста.Тема:"Зимующие птицы".
Тема: «Зимующие птицы»Цели: формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи: развивающие:• вырабатывать навыки ...
Непосредственно-образовательная деятельность по экспериментированию и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в тундру».
В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Главное достоинство применения экспериментирования в детском са...
«В воде купался – сухим остался» (Конспект интегрированного педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим, экспериментированием для детей старшего дошкольного возраста)
Дать детям элементарные представления о нерастворимости некоторых веществ в воде. Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, бесцветная, жидкая и т.д. Развивать познавательный ин...