Занятие для детей 5-6 лет по ознакомлению детей с окружающим миром.
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме
Социальное развитие ребенка невозможно без формирования интереса к труду взрослых и умения ценить его общественную значимость, беречь результаты труда, а также включения в совместные с взрослыми трудовые действия. В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в быту и в игре стремятся им подражать. Одной из задач познавательного развития дошкольников является объективное и доступное знакомство детей с миром профессиональной деятельности и возможность взглянуть на проблему самоопределения как на важный этап развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.pptx | 2.43 МБ |
konspekt_zanyatie_dlya_detey_5.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Синеглазка – портниха!
Доктор Пилюлькин Кто у постели больного сидит? И как лечиться всем говорит. Кто болен-он капли предложит принять. Тому, кто здоров-разрешит погулять.
«Предметы помощники» «Предметы, которые нужны для лечения»
Незнайка !Незнайка ! Беги учиться! Каждый урок В жизни пригодится!
«Нотный стан»
Предварительный просмотр:
Конспект занятие для детей 5-6 лет.
Тема: Путешествие с Цветочный город.
Программное содержание:
Формировать представления детей о профессиях ;
Развитие зрительного внимания, памяти, мышления
Расширение и активизирование словаря детей .
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Предварительная работа. Чтение сказки Н.Носова «Незнайка и его друзья». Дид.игры «Профессии», «Для кого этот инструмент?», наблюдения за трудом взрослых.
Словарные слова: : словами: стетоскоп, профессии, астроном.
Оборудование: звукозапись Незнайки,
Ход занятия:
1.Орг момент.
-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас такими добрыми, милыми и веселыми! Вы уже совсем большие.
2. Скоро пойдете в школу. А кода вы станете взрослыми! Какую профессию вы выберете? (ответы детей). К нам в группу пришло звуковое письмо. Сейчас вы узнаете от кого оно. (Слушают звукозапись. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Все коротышки в моем городе чем-нибудь занимаются. Например: Стекляшкин знает все о звездах, он астроном. Пилюлькин известный доктор. Тюбик – прекрасно рисует, он художник. А я ничего не знаю, ничего не умею. Мои братишки из Цветочного города сказали мне, что если я отгадаю их зашифрованное слово, то я обязательно кем-нибудь стану. Но мне надо выполнить все их задания, для того чтобы расшифровать слово. А-А-А мне тяжело! Поможете мне, ребята!)
3. Воспитатель: Незнайка, не такой уж скверный. Он очень хочет чему-нибудь научиться. Поможем ему? (ДА).
Повторяем за мной.
В путь сейчас мы соберемся.
Встанем, глубоко вздохнем.(глубокий вдох)
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляют,
За природой наблюдают.( ходьба по кругу)
Вверх на солнце посмотрели
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали -маленькими - дети. (присели)
А потом все покружились,
В гостях мы очутились.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо гуляем -Незнайку встречаем! (Слайд №1)
Воспитатель: Мы оказались в цветочном городе. (Слайд №2)
Задание 1.
Кто шьет разную одежду для детей и взрослых? (Портной. А если это женщина-портниха). Что использует в своей работе портниха?
Для вас задание от Синеглазки. На столе образцы ткани. Необходимо из кусочков ткани выложить одежду для девочек и мальчиков.
(После выполнения появляются первая часть букв от слова- ПРО)
Задание 2. (Слайд №4) Ребус (врач)
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться всем говорит.
Кто болен-он капли предложит принять.
Тому, кто здоров-разрешит погулять.
Отгадали загадку.? (Доктор)
Доктор Пилюлькин приготовил следующее задание.
Дид.игра «Предметы помошники». Из представленных картинок необходимо выбрать
« Предметы-помошники» «Предметы,которые нужны для лечения»
(градусник, спец. палочки для (таблетки, мази, зеленка, бинт)
Горла, стетоскоп(сл. Слово))(СЛАЙД №5)
Следующая часть слова( ФЕС).
Задание3.Слайд 6
Что в руках у Незнайки? Для какой профессии необходим этот инструмент?
Музыкант Гусля приготовил нотный стан. Но на нем нет нот. Выложите ноты по- порядку и назовите их. (Следующая часть слова СИ). (СЛАЙД 7)
Слайд 8 (Галактика)
Слайд 9 Стекляшкин оставил «звездочку». Передавая друг другу звезду необходимо назвать планеты вселенной. Подумайте и скажите кто изучает звезды и планеты? (астроном-сл.слово.). (следующая часть слова И)
Давайте прочитаем, какое слово получилось? (ПРОФЕССИИ). Что означает это слово? (труд человека, который владеет знаниями и навыками).
Слайд 8 Знайка. «Незнайка, если ты будешь учиться, будешь трудолюбивым – ты обязательно кем-нибудь станешь».
Появляется кукла Незнайки. Спасибо вам, ребята, я многое понял. Я буду стараться, трудиться, учиться. А в блогадарность о нашем Цветочном городе примите эти замечательные цветы. (техника оригами).
Воспитатель: А нам необходимо возвращаться в детский сад.
Повернулись, покрутились.
И в детском саду очутились!.
Итог: Понравилось ли вам, ребята, помогать Незнайке? На столе стоит корбка, а в ней иллюстрации разных профессий. Воспитатель показывает картинку, дети называют профессию. Молодцы вы со всем спарились. Вам тоже предстоит еще много трудиться, учиться, для того чтобы выбрать любимую профессию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с презентацией "Семья солнца"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85 «Березка» Цели:-познакомить обучающихся с видами транспортных ...
Творческое самовыражение детей в процессе изобразительной деятельности. "Ознакомление детей с окружающем миром".
Развивать у детей доброту, чуткость души, действенную любовь ко всему прекрасному, художественный вкус, творческое воображение и творческую активность, дать им первые ориентировки в эстетической и худ...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Куклы в гостях у детей»
учить строить предложения из 2 – 3 слов.знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчиков и девочек....
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром для детей 5 - 6 лет "Кто людям добра желает".
Разработанное занятие направлено на создание условий для формирования у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости)....
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Откуда ёлка к нам пришла?".
Разработанное занятие направлено на создание социальной ситуации развития для расширения знания детей о традициях встречи Нового года; воспитания уважения к традициям русского народа....
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема занятия: « Экологическая тропа в здании детского сада»
Цель: создание оптимальных условий для экологического воспитания дошкольников.Задачи:- Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада.-Расширять представлени...