Открытое занятие на тему "Интегрированный подход к художественно- эстетическому воспитанию дошкольников
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия развивающий художественно -эстетическое развитие. Знакомство детей с росписью Гжель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gzhel_otkrytoe_zanyatie.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Автономное Образовательное Учреждение
Гимназия г. Троицк
Составила воспитатель
Епифанова О.В.
Цель: Расширить представление детей о народном творчестве. Способствовать эстетическому вкусу и фантазии. Закреплять навыки рисования гуашью.
Задачи: Познавательное развитие - Расширять представление детей о народном творчестве, учить находить элементы росписи в изделии, воспитывать познавательный интерес.
Речевое развитие – развивать и формировать грамматически правильную речь, активизировать словарный запас.
Социально-коммуникативное развитие – развивать умении работать вместе, распределять этапы работы, помогать друг другу, воспитывать дружеское отношение к своим сверстникам.
Художественно-эстетическое развитие – развивать чуткость к восприятию красоты народного творчества гжель. Умение видеть красоту гжельской росписи и передавать ее в своей работе.
Предварительная работа:
Беседы о народном творчестве гжель;
Разучивание стихов, пословиц про гжель;
Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением народного творчества гжель;
Рисования на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных элементов используемых в росписи гжель.
Материал: Гуашь, бумага в виде тарелок, кисти., презентация.
Ход занятия:
Дети стоят на коврике.
Воспитатель:
Сегодня когда я шла в садик, то встретила почтальона он передал вам вот эту красивую открытку. Хотите узнать, что здесь написано (ответ детей)
Воспитатель: А здесь сказка. Садитесь по удобнее. Я прочту ее вам.
Давным-давно в одной деревушке под название Гжель, что находится под Москвой, жили простые люди. Для своих хозяйственных нужд они сами изготавливали разную посуду из дерева и глины. Тогда еще никаких других материалов и не было. Только посуда эта получалась однообразная и скучная, не было в ней привлекательности. А в той старой деревушке жил-был искусный мастер, который готовил краски из природных материалов и рисовал разные картины. Вот однажды он и подумал, а не попробовать ли ему украсить глиняную посуду узорами, что бы была она не только удобной но еще и радовала людей. В своем творчестве он по началу использовал разные краски, но потом решил, что лучше всего на белом фоне смотрится узор из сине-голубых красок. Этот узор напоминал нежную красоту русской зимы и лазурного неба. Так появилась знаменитая посуда, которая получила название той деревушки - Гжель.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какую чудо-посуду изготавливал в своей мастерской знаменитый мастер. Сейчас мы окажемся на выставки гжели.
Давайте сядем на стулья внимательно рассмотрим разнообразную посуду, расписанную гжельской росписью.
Дети садятся на стульчиках вокруг электронной доски.
(воспитатель показывает детям презентацию с гжелевой посудой)
Воспитатель: Понравилась вам ребята посуда? (ответ детей)
Воспитатель: -Эта посуда понравилась людям не только в этой деревушке, но и во всей России. Более того, она стала известна своей необычной красотой во всем мире. Ей одинаково удивляются и радуются в разных уголках нашей планеты. Гжель - это одна из достопримечательностей нашей страны. Ей даже поэты посвящают свои стихотворения. Вот послушайте....
Педагог читает стих:
Синяя сказка – глазам загляденье,
Словно весною капель,
Ласка, забота, тепло и терпенье
Русская, звонкая Гжель!
Синие розы по белому фону
Море цветов голубых.
Кувшины и кружки – быль или небыль?
Изделия рук золотых.
Что то мы с вами засиделись, предлагаю размяться.
Динамическая пауза. «Барыня»
Дети на ковре строятся в круг.
Воспитатель включает музыку и присоединяется к детям.
Танец «Барыня».
По окончанию динамической паузы дети стоят на ковре.
Воспитатель:
- Ребята, а еще у этого знаменитого мастера появились ученики, которые потом сами выросли в хороших мастеров. Они стали украшать посуду не хуже своего знатного учителя. Посуда стала еще более красивой и разнообразной. А вам бы хотелось стать учениками таких мастеров? Есть у вас желание нарисовать такое сказочное волшебство?
Ответы детей.
Да, очень, конечно…
Воспитатель:- Давайте сегодня попробуем украсить необычными узорами один из предметов посуды - тарелку.
Детям раздаются тарелки, гуашь, кисти, непроливайки с водой .
- Ребята, я вам еще раз напомню, что узор начинаем рисовать синей краской с центра. Помните, что рисовать можно полной кистью, ее кончиком или методом тычка.
Дети приступают к украшению тарелки.
Воспитатель:
Помогает, хвалит, подсказывает детям по мере надобности.
В конце занятия дети устраивают выставку своих работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы к художественно-эстетическому воспитанию детей в дошкольных образовательных учреждениях
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие о...
Новые подходы к художественно - эстетическому воспитанию детей в ДОУ
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным...
«Музейная технология как инновационный подход к художественно-эстетическому воспитанию дошкольников»
Сообщение из опыта работы «Музейная технология как инновационный подход к художественно-эстетическому воспитанию дошкольников»...
Использование гендерного подхода в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста.
Основной задачей художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста, на основе гендерного подхода, является воспитание разносторонней, интеллектуально, творчески и нестандартно мыслящей л...
«Инновационные подходы к художественно-эстетическому воспитанию дошкольников. Прозрачный мольберт»
Нетрадиционные техники рисования...
Консультация для педагогов на тему: «Современные подходы к художественно-эстетическому воспитанию дошкольников по ФОП»
Цель: активизация творческого потенциала педагогов, расширение знаний о методах и приемах работы с детьми по развитию творческих способностей воспитанников.Задачи: повышение компетентности педагогов в...
Консультация для педагогов «Современные подходы к художественно-эстетическому воспитанию дошкольников»
laquo;Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: че...