«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников на основе интегрированного подхода»
консультация

Меньшикова Нина Николаевна

         Патриотическое воспитание в современных условиях, когда происходят изменения в жизни общества, становится одним из центральных направлений работы с дошкольниками. Необходимо уже с дошкольного возраста знакомить их с историей Родины, чтобы быть уверенными, что дети вырастут настоящими гражданами. Чувство патриотизма это и  отношение к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке, к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Нравственно – патриотическое  воспитание дошкольников на основе интегрированного подхода»

«…Ты вспоминаешь не страну большую,

Какую ты изъездил и узнал,

Ты вспоминаешь Родину - такую,

Какой ее ты в детстве увидал…»

К.М. Симонов

         Патриотическое воспитание в современных условиях, когда происходят изменения в жизни общества, становится одним из центральных направлений работы с дошкольниками. Необходимо уже с дошкольного возраста знакомить их с историей Родины, чтобы быть уверенными, что дети вырастут настоящими гражданами. Чувство патриотизма это и  отношение к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке, к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…

Основой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное, физическое и экологическое воспитание. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.

Принцип интегрированного подхода способствует формированию у детей более целостной картины мира, дает возможность реализовать способности как творческие, так и многие другие. Интеграция имеет большое значение для повышения эффективности воспитания и образования детей на всех уровнях обучения от раннего возраста до выпуска детей в школу и включает в работу всех участников образовательного процесса.

Во время проведения образовательной деятельности педагог решает несколько задач из различных областей программы, а дети осваивают содержание через основные виды детской деятельности: познавательно-исследовательской, трудовой, художественно-творческой, коммуникативной, двигательной. Такой подход очень практичен в педагогической деятельности,  соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга.

На своем опыте я применяю множество методов и форм в нравственно - патриотическом воспитании. Задачи мы также решаем во всех видах детской деятельности: на занятиях, в совместных и самостоятельных играх, в труде, в быту – т.к. в ребенке воспитываются не только патриотические чувства, но и формируются его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. В группе и приемной оборудованы стенды: «Моя страна», «Мой город» и др.  Для совместных и самостоятельных игр подобраны дидактические пособия, игры, папки, что так же помогает всесторонне развивать ребенка через любую деятельность. Так же по возрасту подбирается художественная литература, иллюстрации. Тематическое и перспективное планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут.

Так же важнейшим условием патриотического воспитания является тесная взаимосвязь с родителями, семьей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна. Требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не всегда считаются важными, а иногда вызывают лишь недоумение.

Работа с семьей очень разносторонняя:

  • Беседы и консультации;
  • Участие в конкурсах и выставках;
  • Помощь и участие в разработке проектов;
  • Организация образовательной среды в группе и многое другое.

При организации работы с детьми так же используются различные формы:

- групповые занятия
- индивидуальные занятия
- подгрупповые занятия
- чтение художественной литературы 
- просмотр видеофильмов, мультфильмов
- игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра, развивающие игры, дидактические игры, настольно-печатные игры, режиссерская игра, подвижные игры.)
- проведение развлечений
- выставки детского творчества
- этические беседы с детьми и т.д.
- рассматривание фотографий, иллюстраций
- организация экскурсий

Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического занятия на основе интегрированного подхода

Конспект экологического занятия На основе интегрированного подхода Тема: «Овощи» Средняя группа (от 4 до 5 лет)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе интегрированного подхода) в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства воды»

Конспект занятия на основе экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства воды»...

«ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ИСКУССТВУ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ПОЛИХУДОЖЕСТВЕННОГО ПОДХОДА»

Утверждение о том, что искусство обладает огромным воспитательным потенциалом, оказывает широкое и многостороннее воздействие на ребенка, ни у кого не вызывает сомнения. Искусство, как высшая фо...

Развитие речи детей дошкольного возраста на основе интегрированного подхода

Самой важной ступенью развития речи является дошкольное образование...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей старшей группы. На основе интегрированного подхода. ТЕМА: «Золотая рыбка»

Конспект НОД предназначен для закреплять умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме....

Обобщение педагогического опыта по теме: «Развитие нравственно-патриотического потенциала дошкольников на основе комплексного подхода»

Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России, свидетельствует об актуальнос...

Теоретические основы интегрированного подхода в развитии коммуникативно-речевой функции детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посредством применения интерактивных развивающих средств обучения

В период дошкольного детства коммуникативное развитие господствуют над всеми другими сторонами жизни ребенка, когда он находится как бы в их плену. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали ме...