«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников на основе интегрированного подхода»
консультация
Патриотическое воспитание в современных условиях, когда происходят изменения в жизни общества, становится одним из центральных направлений работы с дошкольниками. Необходимо уже с дошкольного возраста знакомить их с историей Родины, чтобы быть уверенными, что дети вырастут настоящими гражданами. Чувство патриотизма это и отношение к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке, к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников на основе интегрированного подхода»
«…Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал,
Ты вспоминаешь Родину - такую,
Какой ее ты в детстве увидал…»
К.М. Симонов
Патриотическое воспитание в современных условиях, когда происходят изменения в жизни общества, становится одним из центральных направлений работы с дошкольниками. Необходимо уже с дошкольного возраста знакомить их с историей Родины, чтобы быть уверенными, что дети вырастут настоящими гражданами. Чувство патриотизма это и отношение к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке, к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…
Основой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное, физическое и экологическое воспитание. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.
Принцип интегрированного подхода способствует формированию у детей более целостной картины мира, дает возможность реализовать способности как творческие, так и многие другие. Интеграция имеет большое значение для повышения эффективности воспитания и образования детей на всех уровнях обучения от раннего возраста до выпуска детей в школу и включает в работу всех участников образовательного процесса.
Во время проведения образовательной деятельности педагог решает несколько задач из различных областей программы, а дети осваивают содержание через основные виды детской деятельности: познавательно-исследовательской, трудовой, художественно-творческой, коммуникативной, двигательной. Такой подход очень практичен в педагогической деятельности, соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга.
На своем опыте я применяю множество методов и форм в нравственно - патриотическом воспитании. Задачи мы также решаем во всех видах детской деятельности: на занятиях, в совместных и самостоятельных играх, в труде, в быту – т.к. в ребенке воспитываются не только патриотические чувства, но и формируются его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. В группе и приемной оборудованы стенды: «Моя страна», «Мой город» и др. Для совместных и самостоятельных игр подобраны дидактические пособия, игры, папки, что так же помогает всесторонне развивать ребенка через любую деятельность. Так же по возрасту подбирается художественная литература, иллюстрации. Тематическое и перспективное планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут.
Так же важнейшим условием патриотического воспитания является тесная взаимосвязь с родителями, семьей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна. Требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не всегда считаются важными, а иногда вызывают лишь недоумение.
Работа с семьей очень разносторонняя:
- Беседы и консультации;
- Участие в конкурсах и выставках;
- Помощь и участие в разработке проектов;
- Организация образовательной среды в группе и многое другое.
При организации работы с детьми так же используются различные формы:
- групповые занятия
- индивидуальные занятия
- подгрупповые занятия
- чтение художественной литературы
- просмотр видеофильмов, мультфильмов
- игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра, развивающие игры, дидактические игры, настольно-печатные игры, режиссерская игра, подвижные игры.)
- проведение развлечений
- выставки детского творчества
- этические беседы с детьми и т.д.
- рассматривание фотографий, иллюстраций
- организация экскурсий
Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологического занятия на основе интегрированного подхода
Конспект экологического занятия На основе интегрированного подхода Тема: «Овощи» Средняя группа (от 4 до 5 лет)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе интегрированного подхода) в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства воды»
Конспект занятия на основе экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства воды»...
«ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ИСКУССТВУ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ПОЛИХУДОЖЕСТВЕННОГО ПОДХОДА»
Утверждение о том, что искусство обладает огромным воспитательным потенциалом, оказывает широкое и многостороннее воздействие на ребенка, ни у кого не вызывает сомнения. Искусство, как высшая фо...
Развитие речи детей дошкольного возраста на основе интегрированного подхода
Самой важной ступенью развития речи является дошкольное образование...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей старшей группы. На основе интегрированного подхода. ТЕМА: «Золотая рыбка»
Конспект НОД предназначен для закреплять умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме....
Обобщение педагогического опыта по теме: «Развитие нравственно-патриотического потенциала дошкольников на основе комплексного подхода»
Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России, свидетельствует об актуальнос...
Теоретические основы интегрированного подхода в развитии коммуникативно-речевой функции детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посредством применения интерактивных развивающих средств обучения
В период дошкольного детства коммуникативное развитие господствуют над всеми другими сторонами жизни ребенка, когда он находится как бы в их плену. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали ме...