План недели по ПДД. Приложения.
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
План недели по Правилам дорожного движения с приложениями (конспекты занятий, досуг, утренник, беседы с родителями, сценарий прогулки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_pdd.docx | 16.58 КБ |
beseda_s_roditelyami_o_pdd.docx | 19.95 КБ |
zanyatie_uvlekatelnoe_puteshestvie_na_vertolete_dps.docx | 17.37 КБ |
znakomstvo_s_ulicey_-_progulka.docx | 13.73 КБ |
izo_mladshaya__svetofor.docx | 13.14 КБ |
izo_starshaya_avtobus.docx | 13.76 КБ |
sportivnyy_dosug.docx | 17.25 КБ |
utrennik_pdd.docx | 24.38 КБ |
besedva_o_pdd_s_detmi.docx | 13.78 КБ |
naglyadnost_i_primer_starshih_pri_obuchenii_pdd.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ с. Волоконовка Чернянского района
Белгородской области»
Дошкольная группа «Василёк»
НЕДЕЛЯ
ПРАВИЛ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
«ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЁК»
ПЛАН НЕДЕЛИ
ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
(для детей 3-6 лет)
День недели | Время проведения | Младшая подгруппа | Старшая подгруппа |
1 | 2 | 3 | 4 |
Понедельник | Утро | «Увлекательное путешествие на вертолете ДПС» занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения | |
День | Дидактическая игра «Да и нет» | Дидактическая игра «Сломанный светофор» | |
Вечер | «О безопасности дорожного движения» - Информационный час для родителей | ||
Вторник | Утро | Дидактическая игра «Три сигнала светофора» | Настольная игра «Дорожные знаки» |
День | Аппликация «Светофор» | Рисование «Автобус» | |
Вечер | Целевая прогулка «Светофор и пешеходный переход»
| ||
Среда | Утро | « Беседа о правилах дорожного движения»
| Беседа с детьми по стихотворению Олега Тарутина «Для чего нам светофор» |
День | «Знакомство с улицей» - прогулка
| «Дорожные знаки нашего села» - целевая прогулка | |
Вечер | Спортивное состязание «В гостях у светофора» Присутствуют родители | ||
Четверг | Утро | Чтение стихотворения С.Маршака «Мяч» | Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа - милиционер » Беседа о прочитанном |
Вечер | Выставка рисунков «Я - пешеход» | ||
Пятница | Утро | Дидактическая игра «Собери светофор (двухцветный)» | Дидактическая игра «Автошкола » |
День
| Утренник «Дорожная азбука» проводится совместно со школой и сельской библиотекой, присутствуют родители |
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ с. Волоконовка Чернянского района»
ДГ «Василёк»
«О безопасности дорожного движения»
информационный час для родителей.
Уважаемые родители!
Кто из вас не хочет видеть своего ребенка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный малыш под колесами автомобиля не окажется точно. Но избежать дорожно-транспортного происшествия ребенку порой совсем не просто. Конечно каждый случай по-своему уникален. Но их так много, этих трагедий на дороге!
Травмы, полученные в результате наезда на ребенка транспортного средства, особенно тяжелы. Дело в том, что такая травма получается «двойной»: сначала – автомобилем, а затем - о проезжую часть. В результате, дети, падая, ударяют чаще всего голову (соотношение веса головы к общей массе тела у ребенка больше, чем у взрослого). Тяжелыми бывают травмы и при ударе об острые грани, а также жесткие конструкции автомобиля. Последствия автотравм чаще всего оставляют на всю жизнь физические увечья и морально-психологические потрясения и не всегда проявляются сразу. В среднем каждый ребенок с автотравмой проводит на больничной койке около двух месяцев, а срок реабилитации составляет 8-10 лет.
Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия, и в этом случае «личный» опят ребенка недопустим и должен быть заменен на опыт, накопленный обществом.
Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учетом их психологических и физиологических особенностей.
Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышая свои возможности. Иногда просто повторяют то, что делают в таких случаях взрослые. Да, взрослые пытаются перебежать улицу. И перебегают ( правда не всегда успешно), в чем помогает им умение прикинуть расстояние до машины и оценить ситуацию на дороге. Но это взрослые, а дети? Детский организм находится в процессе становления. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.
Специальными исследованиями установлено, что дети иначе, чем взрослые переходят дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате мозг ребенка не успевает «переварить» информацию и дать правильную команду к действию. Кроме того дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек. Например, убеждение в том, что реальные транспортные средства могут в действительности останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные.
Рост ребенка – серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в то же время он сам не виден из-за машин водителям. Ребенок может не услышать шум приближающегося автомобиля или другой сигнал не потому, что не умеет их различать, а из-за отсутствия у него постоянного внимания.
Внимание детей избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего, да и время восприятия звукового сигнала у детей гораздо больше, чем у взрослых. У детей короче шаг и меньше сектор обзора, к тому же замедленная реакция на опасность. Можно ли что-то сделать, чтобы на дороге правильно и вовремя принять нужное решение и избежать тяжелых последствий? Увы, чаще всего люди задумываются над этим только тогда, когда уже свершился факт дорожно-транспортного происшествия. И сами же пострадавшие приводят массу вариантов, при которых могли бы избежать трагедии.
Все мы учили правила дорожного движения (ПДД) в «рафинированном» т.е. идеальном виде. Но в жизни нередко видим совсем другое. Пешеходы могут перебегать через дорогу на красный сигнал светофора, да и водители иногда этим не гнушаются: могут и на 2красный2 проехать, могут и пешехода не пропустить на пешеходном переходе.
Но поговорим об элементарных советах дисциплинированным участникам дорожного движения, ответственным родителям: как избежать ДТП.
Напомню три причины детского дорожно-транспортного травматизма.
* Неумение наблюдать.
* Невнимательность.
* Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
Рекомендации по обучению детей ПДД.
При выходе из дома.
Если у дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у дома стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару.
* Придерживайтесь правой стороны.
* Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
* Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
* Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
* Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу:
* Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
* Развивайте у ребенка умение наблюдать за дорогой.
* Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
* Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
* Не стойте с ребенком на краю тротуара.
* Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
* Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части:
* Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
* Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
* Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
* Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
* Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
* Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
* Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
* При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
* Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта:
* Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
* Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
* Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
* Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта:
* Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
* Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
* Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
* Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
* Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
* Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
* Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
* Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
* Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
* Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
* Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
* Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
* Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Анкета для родителей.
Просим Вас ответить на вопросы, которые помогут качественно скорректировать организацию работы по профилактике ДДТП.
- Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД?
- Насколько существующий уровень умений и навыков безопасного поведения детей соответствует современным требованиям дорожно-транспортного потока?
- Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?
- Какие специалисты должны участвовать в обучении детей ПДД?
- Готовы ли Вы лично способствовать формированию знаний детьми ПДД?
Благодарим за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
Тема: «Увлекательное путешествие на вертолете ДПС»
Программное содержание. Закрепить знание детей об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков;
развивать зрительное и слуховое внимание, сосредоточенность, память;
воспитывать чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.
Материал: игрушечный вертолет, изображения дорожных знаков, изображение светофора.
Ход занятия:
Воспитатель в роли инспектора ДПС
Инспектор. Ребята, сегодня я буду инспектором дорожно-патрульной службы – сокращенно ДПС. Люди этой профессии отвечают за порядок на дороге. Они следят за поведением автомобилистов и пешеходов.
Дети, вы любите играть? (Да).
А путешествовать любите?
А на каком виде транспорта можно путешествовать? (На легковом, пассажирском, речном, морском, воздушном транспорте)
Хотите совершить путешествие на вертолете?
Сегодня мы будем путешествовать на вертолете ДПС, и не просто путешествовать, а нести службу и наблюдать сверху за дорожным движением. Согласны? (Да)
Всем нужно подготовиться к путешествию и кое-что вспомнить. А вспомнить нужно правила дорожного движения. Вы их знаете? (Да)
Всегда выполняете? (Да).
Я вам верю, но проверю! Как называется человек, который управляет вертолетом, самолетом? (Пилот)
Правильно, пилот. Пилоты, к полету готовы? (Да).
Завести моторы!
Все дети: Жжжжжж!
Поднимаются с места, поднимают руки над головой и имитируют движение винта вертолета.
Инспектор. Мы поднимаемся над городом, летим и внимательно наблюдаем за движением транспорта там внизу! Итак, мы приземляемся на транспортную площадку детского сада «Василек». И тихо, тихо садимся.
«Пилоты» усаживаются на стульчики и принимают участие в играх. Инспектор проводит игру-викторину по ПДД.
Игра «Да и нет».
Инспектор задает детям вопросы, дети хором отвечают ДА или НЕТ.
Ходите по тротуарам всегда? (дети хором: да!)
Вот на светофоре горит красный сигнал,
Можно идти через улицу? (Нет!)
Ну, а зеленый горит – вот тогда можно идти через улицу ? (Да!)
Кинуть кошке камень вслед? (нет!)
Старшим уступать место? (Да!)
Инспектор. Молодцы, детки! На мои вопросы вы ответили правильно. Продолжим наш полет. Пилоты к полету готовы? Завести моторы. Полетели, полетели и тихо, тихо сели. Мы приземлились в Стране дорожных знаков. Сегодня я вам открою тайну дорожных знаков. Мы с вами их выучим, научимся узнавать значение того или иного знака Проводится игра с дорожными знаками: «пешеходный переход», «подземный» и «надземный» переходы, «пешеходная» и «велосипедная дорожка», «движение пешеходов» и «езда на велосипеде запрещена», «дети», «пересечение с велосипедной дорожкой».
Инспектор показывает знаки, рассказывает о них и для закрепления знаний задает контрольные вопросы. Когда инспектор показывает запрещающие и предупреждающие знаки, дети на вопрос инспектора: «Как пойдешь через дорогу или как поедешь на велосипеде», отвечают. «Никак!»
Инспектор показывает знак «подземный переход» и спрашивает детей: «Как пойдешь через дорогу?»
Дети: «Вот так!» (показывают рукой вниз).
Игра продолжается столько, сколько имеется дорожных знаков и сколько вопросов задает «инспектор».
Физкультминутка.
1, 2,3, 4,5
Будем в «Светофор» играть.
Руки ноги разминаем
Красный свет нам «Стой!» - кричит,
Ждать зеленого велит,
Чтобы было ждать не скучно
Наклоняемся мы дружно
И назад. И вперед,
Влево, вправо поворот,
Вот и желтый загорелся
Приготовиться пора,
Руки, ноги. Разогреем
Начинаем, детвора!
Вверх поднимем,
Вниз опустим,
Пролетим как самолет.
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед,
Левой, правой,
Левой, правой,
Смело мы идем вперед.
Светофор – помощник славный,
Уставать нам не дает.
Инспектор: пилоты к полету готовы? (Да!) завести моторы, полетели, полетели и тихо, тихо сели.
Игра «Птички- зайчики»
Мы с вами приземлились на перекрестке. Но это не простой перекресток, а перекресток лесной. И однажды на этот лесной перекресток забрел городской светофор. Лесные обитатели – зайчики и птички – заинтересовались удивительным устройством и стали наблюдать за его работой. Когда на светофоре горел зеленый сигнал, через дорогу перебегали зайчишки и перелетали птички, а когда горел красный – движение затихало. Дети! Давайте превратимся на минутку в птичек и зайчиков. Девочки будут птичками, а мальчики зайчиками. Я буду исполнять роль светофора.
Когда я покажу вам красный кружок, то птички-девочки будут держать ручки-крылышки у себя на коленях и мальчики- зайчишки обе ручки-лапки также будут держать на своих коленях.
Когда будет показан желтый сигнал, птички поднимут свои крылышки в стороны, а зайчики поднимут лапки на макушки.
Потом я покажу зеленый сигнал, и птички будут махать крылышками, а зайчики работать лапками, поворачивая ладошки вперед назад.
«Светофор» показывает сигналы светофора, а птички и зайчики выполняют задания, сигналы чередуются в разном порядке. По словам и жестам можно определить, как дети знают расположение сигналов светофора.
Играя, дети лучше запоминают цвета и их значение.
Инспектор: Молодцы, птички! Молодцы, зайчики!
Итак, пилоты! Наше путешествие на вертолёте ДПС закончилось. Сегодня мы побывали (перечислить места остановок) и убедились, что всем необходимо Правила дорожного движения не только знать, но и выполнять.
А на какую оценку вы их знаете и выполняете?
Дети (отвечают): «На пять!»
Предварительный просмотр:
Прогулка.
Тема. «Знакомство с улицей»
Программное содержание. Уточнять и расширять представления детей младшего возраста об улице, дороге тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность. С детьми среднего дошкольного возраста уточнить, что дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта и т. д.; машины движутся по проезжей части улицы; движение может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход».
Перед выходом на прогулку воспитатель беседует с детьми: «Ребята, сегодня мы с вами будем знакомиться с улицей. На улице много машин, поэтому идти нужно очень аккуратно. Мы с вами пойдем парами друг за другом».
Знакомя младших детей с улицей, воспитатель говорит: «Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. На ней много домов. На дороге много машин. Машины самые разные. Какие машины вы видите? (Грузовые, легковые). Какие машины называются грузовыми? (Те, которые возят грузы). Где едут машины? (По дороге).
Место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы с вами идем по тротуар. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару».
Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и рассказать, что еще они видят на улице.
Обращает внимание ребят на отдельные объекты (дома, машины, деревья и т.д.)
Воспитатель уточняет знания детей среднего возраста, проверяет, все ли ребята могут объяснить, что такое тротуар, проезжая часть дороги, светофор.
«Посмотрите, как много домов на нашей улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних живут люди, в других – работают. На нашей улице находится магазин – здесь продают продукты и разные вещи. А еще какие здания есть на улице? (Школа, почта, библиотека).
Затем воспитатель обращает внимание детей на движение машин: «Часть дороги, по которой едут автомобили, называется проезжей частью. Если автомобили едут и в одну и в другую сторону, то движение называется двусторонним. Чтобы не было столкновений транспорта, проезжая часть разделена сплошной или прерывистой белой линией. Если автомобили едут по улице только в одну сторону, то движение называется односторонним.
Заканчивая прогулку, воспитатель уточняет и закрепляет представления детей о тротуаре, проезжей части, одностороннем и двустороннем движении.
Воспитатель. Люди, которые идут по улице, называются пешеходами. Мы идем по улице, значит мы тоже пешеходы. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны тротуара. Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами. Посмотрите, на дороге нарисованы широкие белые полосы – это пешеходный переход. Только здесь можно переходить улицу. Вы обратили внимание, что проезжая часть разделена белой линией? Машины движутся в обе стороны. Какое это движение? (Двустороннее). Посмотрите, при двустороннем движении люди, прежде чем перейти дорогу, смотрят налево, а дойдя до середины улицы, смотрят направо. А в какую сторону надо смотреть, чтобы перейти улицу с односторонним движением? (Надо смотреть в ту сторону, откуда движется транспорт). При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (При зеленом). Сегодня мы узнали, что есть правила для пешеходов. На улице все должны вести себя спокойно, не мешать друг другу, идти по правой стороне тротуара. Переходят улицу при зеленом сигнале светофора и только по специальному переходу.
Предварительный просмотр:
Занятие по изодеятельности (аппликация) в младшей подгруппе
Тема: «Светофор»
Программное содержание: учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы. Учить чередовать кружки по цвету в заданном порядке. Закрепить знание сигналов светофора, их значение. Закрепить знание цветов (красный, желтый, зеленый). Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать аккуратность, глазомер, ручную умелость. Воспитывать усидчивость, интерес к окружающему миру.
Материалы. Кружки красного, желтого, зеленого цветов (диаметр 3 см), 1/2 листа черного картона, клей, кисти для клея, салфетки для каждого ребенка, образец аппликации, игрушечный светофор.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением светофора, целевая прогулка к светофору.
Ход занятия.
Воспитатель находит на подоконнике письмо от лесных жителей, написанное на «листочке дуба».
Здравствуйте ребята!
У нас в лесу недавно проложили новую асфальтированную дорогу. По ней ездят машины. Чтобы перебраться из одной части леса в другую, нужно переходить через дорогу. Машины ездят очень быстро, мы боимся, что может случиться несчастье. А в лесу напротив травы больше, кора на осинках слаще, много родственников живет. Помогите нам, ребята.
Лесные звери.
Воспитатель. Дети, как же нам помочь лесным зверушкам. Я думаю, что нужно у них на дороге сделать пешеходный переход и поставить светофор.
Вспомнить с детьми, где они видели светофор, для чего он там стоит, как он выглядит, сколько у него огоньков, какого цвета огоньки, в каком порядке они расположены; на какой свет можно переходить дорогу, что нужно делать, если горит красный свет? Предложить на полосе из черного картона разложить кружочки в нужном порядке, имитируя огоньки светофора.
Физкультминутка.
Мы по улицам шагаем,
И ворон мы не считаем.
Смело мы идем вперед,
Где пешеходный переход.
Когда дорогу перешли,
Можно прыгать: раз, два, три.
Вспомнить с детьми приемы наклеивания; предложить кому-нибудь из ребят рассказать, как он будет намазывать «огоньки» клеем и приклеивать на полоску.
В процессе работы воспитатель следит за действиями детей, поправляет их в случае необходимости.
В конце занятия все работы выставить на доске (на столе), вместе с детьми порадоваться выполненной работе, предложить еще раз вспомнить, какого цвета огоньки у светофора, в каком порядке расположены, на какой свет нужно стоять, на какой – двигаться.
Воспитатель благодарит детей от имени лесных зверей, выражает надежду, что с ними не случится никакой беды.
Предварительный просмотр:
Занятие по изодеятельности (рисование) в старшей подгруппе.
Тема: «Автобус, украшенный флажками, едет по улице»
Программное содержание. Учить детей изображать отдельные виды транспорта; предавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.
Вспомнить правила поведения в общественном транспорте; напомнить, как нужно выходить из автобуса на остановке, не нарушая правил дорожного движения.
Воспитывать усидчивость. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят.
Материал. Простой графитный карандаш, цветные карандаши, альбомные листы, кукла - Незнайка
Предварительная работа. Наблюдение на прогулках. Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
На занятие к детям приходит Незнайка.
Незнайка. Здравствуйте, ребята! У нас в Солнечном городе большая радость. Мы – коротышки, построили новую дорогу, ровную, широкую до самого Цветочного города. Поставили дорожные знаки, начертили пешеходные переходы. Замечательная получилась дорога. Теперь будем в гости к коротышкам в Цветочный город в гости ходить. Вот только дорога очень длинная, до Цветочного города далеко.
Воспитатель. Незнайка, а вы разве ничего не слышали о транспорте, об автомобилях?
Незнайка. Как же, знаем! Винтик и Шпунтик замечательную машину собрали, только на ней всего два коротышки помещается. А в гости отправиться многие хотят.
Воспитатель. Кажется, я знаю, как вашему горю помочь. Ребята, а вы догадались?
Послушайте стихотворение.
На колесах катит дом,
Люди могут ездить в нем.
По бокам большие окна,
Крыша, чтобы в дождь не мокнуть.
Дом автобусом зовут,
У него есть свой маршрут.
Маршрут вашего автобуса будет называться Солнечный городок – Цветочный городок.
Незнайка. А у нас нет такого автобуса.
Воспитатель. Не беда. Ребята помогут. Нарисуют вам автобус, и даже не один.
Вместе с детьми рассмотреть картинки с изображением автобусов. Нарисованный воспитателем образец. Обследовать игрушечный автобус с включением движения руки по контуру предмета. Предложить одному ребенку показать у доски, как он будет рисовать автобус. Уточнить последовательность создания изображения: вначале рисуют простым карандашом основные части (вагон, колеса, окна) затем раскрашивают. Напомнить приемы закрашивания рисунков: закрашивать нужно аккуратно без просветов, не выходя за контур рисунка. Напомнить, что ребята стараются для сказочных друзей коротышек, автобусы должны получиться красивыми, нарядными.
После окончания работы, все рисунки вывешиваются у доски. Дети оценивают свои работы и работы товарищей.
Незнайка. Большое спасибо, ребята. Замечательные автобусы у вас получились. Можно я заберу рисунки с собой, покажу Винтику и Шпунтику?
Воспитатель. Конечно можно, мы ведь для вас старались.
Незнайка берет с собой рисунки и прощается с детьми.
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ с. Волоконовка Чернянского района»
ДГ «Василёк»
Спортивный досуг
«В гостях у светофора»
Цели:
- закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
- привлечь родителей к совместной деятельности с детьми;
- совершенствовать двигательные навыки;
- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Действующие лица:
Ведущий – Светофор
Бармалей
Член жюри – инспектор ГИБДД
Команды «Зебра» и «Автомобилисты» - участники соревнования (дети и родители).
Звучит музыка из кинофильма «Берегись автомобиля!». Дети входят в зал с эмблемами своих команд, их встречает Светофор.
Светофор.
Друзья! Признаться вам спешу:
Знакомству очень рад!
Зовусь я всюду «светофор»,
Я лучший друг ребят!
Хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения, и посмотреть, насколько вы ловкие, сильные, умелые. Оценивать ваше соревнование будет инспектор ГИБДД.
Представление команд.
«Зебра»
Зебра – команда умелая,
Ловкая, сильная, смелая!
Соревноваться с нами спеши,
Мы уже взрослые – не малыши!
«Автомобилисты»
Мы – автомобилисты,
Не стой на пути,
Наша сильная команда
Всегда впереди!
Дети исполняют песню «Взрослые и дети»
Светофор. Объявляю наше соревнование открытым.
1 конкурс «Пройди по переходу»
Дети должны пройти полосу препятствий: зебра – скамейка – кегли, около которых расставлены дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Подземный переход». Выигрывает та команда, участники которой быстрее и безошибочно справятся с заданиями.
2 конкурс «Собери автомобиль»
Участникам команд необходимо добежать до обруча и собрать в нем из крупных пазлов картинку «Автомобиль».
3 конкурс «Дорожные знаки»
Из каждой команды выбираются четыре ребенка. Напротив детей находится стол, на котором в произвольном порядке лежат дорожные знаки. Каждый участник должен довести за веревочку игрушечный грузовик до стола и выбрать нужный знак (для одной команды информационно-указательный, для другой – запрещающий, и привести их обратно в кузове).
Под музыку входит Бармалей.
Бармалей.
Маленькие дети,
Ни за что на свете
Правила движения
Выполнять не смейте!
На дороге вовсе
Не будьте осторожны,
Что вы захотите –
Все вам будет можно.
Ты на красный свет иди,
На зеленый – стой,
Ну а желтый впереди –
Пробеги трусцой.
Светофор.
Что за чушь? Как вам не стыдно?
Правил он не знает, видно.
Дети вам узнать помогут,
Как переходить дорогу.
Дети рассказывают Бармалею о значении сигналов светофора.
Бармалей.
Ваши головы забиты
Настоящей ерундой.
Вы про правила забудьте –
Вот совет простой:
Мяч бери – и на дорогу,
И в футбол иди играй.
Там машин бывает много,
Ты машине пас подай.
Если с горочки зимой
Хочешь покататься,
На дорогу выезжай –
Знаешь, клево, братцы!
Светофор.
Нет, ну это уже слишком!
Больше слушать не желаем.
Мы без вас прекрасно знаем.
(Детям).
Можно прямо на дороге
Поиграть с мячом немного?
Дети. Нет.
Светофор.
Ну а с горки на дорогу
Можно съехать?
Бармалей. Ради Бога!
Дети. Нет.
Светофор.
Можно сразу очутиться
В лучшем случае – в больнице.
Ты послушай, Бармалей,
Уходи-ка поскорей
И не путай всех детей.
Бармалей.
Милый, милый Светофор,
Я же сам себе не вор.
Буду правила учить
И с ребятами дружить.
Светофор. Так и быть оставайся с нами, поможешь нам отгадывать загадки.
Отгадай загадку.
Светофор читает загадки. Участники команд – дети – отгадывают их. Бармалей называет неправильные ответы, путая детей.
Светофор.
Полосатая лошадка –
Ее зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Бармалей. Это матрас, нет, кошка полосатая.
Дети. Пешеходный переход.
Светофор.
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус).
Шагаешь – впереди лежит.
Оглянешься – домой бежит. (Дорога).
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный.
День и ночь горят огни –
Зеленый, желтый, красный. (Светофор).
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит. (Трамвай).
4 конкурс «Извилистая дорога»
Участникам команд необходимо провести игрушку-машину между кеглями. Побеждает тот, кто не заденет кегли.
Светофор. Наше соревнование подошло к концу. Слово предоставляется инспектору ГИБДД.
Выступление инспектора.
Всем участникам вручаются призы, награждаются победители.
Предварительный просмотр:
«Дорожная азбука» сценарий утренника для детского сада - ПДД для дошкольников |
|
Задачи: Оборудование:
Медвежонок – ребенок; Постовой – ребенок; Под веселую музыку дети входят в зал. Звучит мелодия, в зал входит Медвежонок. Как-то раз в стране далекой По городу, по улице В зал под музыку входят Светофор и Постовой. Светофор: Здравствуйте ребята! Я и вежливый, и строгий. Ведущая проводит игру с залом «Три сигнала светофора» Не гоняй на мостовой! Вед. Постовой стоит на месте Выходит чтец. Посмотрите: Ловко палочкой взмахнул. Вы видали, вы видали? Вед. Пешеходом станет каждый, Дети исполняют песню «Вместе весело шагать по просторам» Вед. А давайте-ка, ребята, 1-й реб. Мы знаки дорожные. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ного бегут куда-то 1-й реб. А вот знак простой, Вед. Уважаемые знаки, мы приглашаем вас на наш праздник «Дорожной Азбуки». Вед. Нас солнца луч смешит и дразнит, Проводится подвижная игра-эстафета «Собери светофор». Под музыку выходит Постовой и дети с картинками опасных ситуаций на дороге. Постовой. Чтобы не было, дружок, Библиотекарь. А теперь все вместе мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Кто из вас идет вперед Молодцы, дружно отвечали и правильно. Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки и сигналы светофора. Правилам дорожного движения мы научили и вашего гостя Медвежонка. Я хочу показать вам книжки о правилах дорожного движения. И подарить памятки с правилами дорожного движения.
Ведущий. Праздник заканчивать пора. Дети под песню «Мы едем, едем, едем…» покидают зал. |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром (младшая и средняя подгруппы)
Тема: «Беседа о правилах дорожного движения»
Программное содержание. Учить правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.
Наглядные пособия. Светофор, макет дороги с автомобилями и куклами, игрушечный заяц с забинтованными ногами.
Ход занятия.
Воспитатель.
Прибежала зайчиха
И закричала: - Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой!
Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Не соблюдал правила движения). Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим. Правила дорожного движения знать должны все без исключения. Кем становится человек на улице? (Пешеходом). На какие части делится улица? Как называется часть дороги, по которой ездят автомобили? А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам? Правильно в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, которая называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, - по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу движения, т.е. в одну сторону с машинами?
Выставляет макет с изображением проезжей части и движущимися машинами.
Воспитатель. Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит,
мне неудобно, а главное, опасно для жизни – чуть, чуть оступишься и можешь попасть под машину. Как же безопаснее идти по обочине? (Ответы детей). Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. Ребята, мы с вами живем в селе, перед нашей школой проходит шоссе. Через дорогу ведет пешеходный переход, вдоль дороги ведут удобные тротуары, мы ходим по ним. А кто помогает нам перейти проезжую часть?
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Внимание, глядит в упор
На нас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз
Он каждому дает приказ.
Физкультминутка.
Мы по улице шагаем,
И ворон мы не считаем.
Смело мы идем вперед,
Где пешеходный переход.
Когда дорогу перешли,
Можно прыгать: раз, два, три.
Воспитатель.
Правила движения!
Знать должны
Все без исключения
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята
Пони и котята!
В.Головко.
Сейчас мы будем с вами юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как выполняют правила двидения пешеходы на улице.
Раздать детям карточки с изображением разных ситуаций на дороге.
Воспитатель. Посмотрите, расскажите, как выполняются правила дорожного движения героями на этих картинках.
Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях.
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ с. Волоконовка Чернянского района
Белгородской области»
дошкольная группа «Василёк»
Наглядность и пример старших
в обучении детей младшего и среднего возраста
правилам дорожного движения.
Подготовила:
воспитатель разновозрастной
группы
Леденёва Н.И.
с. Волоконовка, 2010
Практика давным-давно доказала, что по правилам проходит почти вся наша жизнь, и мы воспринимаем это нормально. Согласитесь, трудно было бы выжить в мире, в котором каждый делает то, что хочет, абсолютно не реагируя на других. Поэтому ничего удивительного, что однажды появились ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, которым умные дяди придали статус официального документа и обязали всех их соблюдать. Правда, придать-то придали, а вот объяснить, как ПДД выучить никто почему-то не решился. И если для взрослых существуют автошколы, то как учить детей в этих Правилах не сказано.
В последнее время стали появляться различные методические материалы. Но с ними нужно быть очень внимательными, потому что не все из них соответствуют Правилам дорожного движения. Особенно внимательными нужно быть с предлагаемыми настольными играми, так как во многих из них есть методические ошибки. Поэтому предлагаем вам для начала определиться с теми правилами, которым важно научить детей и главное нужно понять, что с детьми Правила нужно не просто выучить, детей нужно научить их понимать. Понять так, чтобы потом применять на дороге.
Дети не обладают теми же предпосылками для обучения безопасному поведению на дороге, как взрослые. Дети дошкольного возраста не разбираются в дорожных знаках, правилах дорожного движения и в разметке проезжей части. Они не обладают теми же способностями взрослых людей и детей старшего возраста в плане оценки скорости и расстояния. Слух и зрение детей развиты в недостаточной степени. Они, в частности, не могут переместить свой взгляд с близких объектов на дальние (и наоборот) с такой же скоростью, как взрослые люди, и им подчас трудно определить, с какой стороны поступают звуковые сигналы. Небольшой рост детей не позволяет им получить полный обзор дорожной ситуации, что вполне естественно для взрослых людей. Способность осуществлять одновременно несколько действий развита в недостаточной степени у детей младшего возраста. Дети также не обладают способностью делать заключения общего характера из своего обучения, то есть они не могут перенести, например, правила правильного перехода дороги с того места, где они этому научились, на все другие места, где они должны переходить дорогу. Стремление играть в любых ситуациях объясняет не предсказуемость или импульсивность их поведения, поэтому невозможно приспособить поведение детей к условиям дорожного движения только путем обучения.
Для того, чтобы действовать сообразно поставленным целям, мероприятия по обучению детей дошкольного возраста должны быть согласованы со способностью детей поддаваться обучению. Это означает, что в процессе обучения следует избегать применения слов и понятий теоретического и абстрактного характера, практические упражнения должны проводиться там, где дети находятся ежедневно и где они могут использовать те навыки, которым их научили, модели поведения, которым их учат, не должны быть слишком сложными и не должны быть рассчитаны на то, чтобы дети выполняли несколько поступков одно временно.
Дети должны обучаться различным типам поведения как участники дорожного движения следующими способами:
- влиять на поведение детей таким образом, что бы снизить их показатель риска ДТП, когда они выступают в роли активных участников дорожного движения,
- дать родителям знания о том, какие условия должны быть созданы для детей различного возраста для их безопасной перевозки на транспорте,
- создать мотивацию родителям для повышения степени безопасности детей в дорожном движении, и прежде всего за счет направленного обучения и использования оборудования для безопасности движения.
Дети обучаются различным типам поведения в дорожном движении двумя способами:
- путем подражания поведению других лиц (совместное обучение) и одновременно приобретения собственного опыта участия в дорожном движении,
- путем организованных мероприятий по обучению.
Путем подражания поведению других лиц дети могут научиться весьма опасным поступкам, например, они могут переходить дорогу, не убедившись предварительно в отсутствии транспортного средства на проезжей части дороги, идти на красный свет и т.п. Импульсивность и склонность к играм, свойственные детям, также приводят к тому, что они совершают непредсказуемые действия, которые весьма опасны в условиях дорожного движения.
Организованное обучение детей имеет своей целью противодействовать нежелательным проявлениям тех действий, которым они научились путем подражания, и создать модели безопасного поведения в тех ситуациях, с которыми дети часто сталкиваются в условиях дорожного движения.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Для этого необходимо изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы; уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями; выйти за рамки традиционных форм и методов работы – как организационных, так и методических, и образовательных.
Поэтому главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
Задачи:
- Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах.
- Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.
- Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно - транспортном процессе.
- Обогатить представление детей о здоровье. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
При построении системы работы по изучению дошкольниками Правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:
- Ребенок – пешеход;
- Ребенок – пассажир городского транспорта;
- Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, санки, ролики и др.).
В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.
Работа эта не должна выделяться в самостоятельный раздел, а должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду:
- организованные формы обучения на занятиях,
- совместную деятельность взрослого и ребенка,
- самостоятельную деятельность ребенка,
- воспитание навыков поведения,
- ознакомление с окружающим,
- развитие речи,
- художественную литературу,
- конструирование,
- изобразительное искусство,
- игру.
Для осуществления работы по данному направлению в группе важно создать необходимые условия. Помимо традиционных плакатов, настольных игр, сюжетных картинок, дорожных знаков, игрушечного транспорта различного функционального назначения, строительного материала и атрибутов для сюжетно-ролевых игр по ПДД, было бы замечательно создать в группах:
- уголок по правилам дорожного движения, куда помимо всего перечисленного вошёл бы: макет микрорайона. На макете, можно изучать свой микрорайон, составлять его план - схему: детский сад, близлежащие улицы и дороги (их названия), жилые дома и общественные здания. Работа на макете усложняется по содержанию в соответствии с возрастом. На макете микрорайона дети знакомятся с окружающей обстановкой.
- Алгоритмические игры: «Переход улицы без светофора», «Переход улицы со светофором» цель этих игр - обучить детей правилам перехода улицы, не нарушая правил дорожного движения, перейти улицу, дойти до дома, с опорой на схемы-алгоритмы. (С привязкой к конкретным местам детских маршрутов до дома.) Для облегчения составления связного рассказа детям даются модели, схемы, используются коллажи.
Важно, чтобы всё это не лежало мёртвым грузом, было доступно детям. Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания.
Для системной и эффективной работы с детьми необходимо создать картотеки книг по правилам дорожного движения, подвижных, интеллектуальных, дидактических игр.
В сентябре и мае необходимо проводить диагностику знания детьми правил дорожного движения. Исходя из полученных данных, корректировать дальнейшую работу, на что следует обратить больше внимания, какие задачи поставить, какие методы и приемы следует выбрать для успешного освоения детьми дорожной безопасности.
Деятельность по воспитанию культуры дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма должна носить многоплановый характер, ее нельзя ограничить рамками детского сада. Важная роль в формировании у детей правильного поведения на улице, дорогах, в транспорте принадлежит родителям, дедушкам и бабушкам, старшим детям в семье, поэтому необходимо тесно сотрудничать с ними по данному вопросу. Доводить до сведения родителей учебную программу, давать рекомендации, как вести себя на улице с детьми, какие проводить наблюдения.
Для родителей можно организовать работу клуба «Островок безопасности». Цель клуба: совместными усилиями педагога и родителей помочь в воспитании у детей культуру дорожного движения. Где для родителей можно показывать открытые занятия, анкетирование, консультации.
В ходе учебного года на родительских собраниях необходимо доводить до родителей учебную программу в той части, где предусматриваются мероприятия по предупреждению детского травматизма на улице, во дворах. Обращать внимание родителей на особо опасные участки во дворе, на улице, а также рекомендовать места для игр детей.
Рекомендовать, особенно молодым родителям, составлять схему двора с указанием опасных мест. Это помогает детям быстрее ориентироваться и избежать несчастных случаев. По этим схемам можно предложить детям рассказать, как они будут играть во дворе: где безопасно кататься на велосипеде, играть в мяч, бадминтон и другие игры. И наоборот, дети должны рассказать, где им запрещено играть; это стоянки автомобилей, гаражи, мусорные ящики, различные строения. Все это дисциплинирует детей, они быстрее понимают, что можно, а чего нельзя делать.
В ходе повседневной работы с родителями информировать их о том, как ребенок ведет себя на прогулках, в группе, и давать им необходимые рекомендации, например:
прочитать стихотворение;
купить ребенку (или сделать с ним вместе) игрушечные автомобили, светофоры, фигурки постовых и организовать игру с различными ситуациями, в которые дети могут попасть на улице.
Сейчас, когда у многих родителей имеется видеоаппаратура, компьютерная техника, можно использовать их для обучения ребенка правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах и улицах.
Рекомендовать родителям во время прогулок с детьми следующее:
понаблюдать за работой светофора, обратить внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов;
показать знаки дорожного движения, рассказать об их назначении и порядке действий пешеходов и водителей.
Ребенок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице.
Для закрепления программного материала детям даются задания на дом, которые они выполняли под руководством родителей.
В пропаганде правил дорожного движения широко используется наглядность: папки-передвижки, альбомы, плакаты, стенды с детскими рисунками. В течение года в папках-передвижках, помещается материал о правилах дорожного движения, который должен быть усвоен детьми, перечень литературы для взрослых и детей о правилах поведения на улице, образцы книг, задания по закреплению у детей правил поведения на улице.
Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты. Диагностика знаний по правилам дорожного движения и безопасному поведению показывает, такие результаты: что все дети хорошо усвоили дорожные знаки, знают правила перехода дороги со светофором и без светофора, отлично знают правила поведения пассажиров.
И в заключении хочется сказать, что каждому педагогу, которому доверено воспитание детей, необходимо овладеть современными научно – педагогическими знаниями, основанными на практическом опыте и рекомендациях работников ГИБДД. Только тогда число дорожно – транспортных происшествий с участием детей значительно уменьшится.
Список использованных материалов:
http://www.madi.ru/spravochnik/part3_7_1.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План недели здоровья "Лето красное - для здоровья время прекрасное!"
Недели здоровья являются одной из форм организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Обычно Недели здоровья проводятся в каникулы и могут быть разной тематической направленности....
«Примерный план недели игры по гендерному подходу в воспитании: «Я мальчик – будущий мужчина, Я девочка - будущая женщина» в подготовительной к школе группе.»
Задачи:• Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками;• Закреплять знания о здоровом образе жизни;• Способствовать укреплению физического здоровья детей;• Упражнять в различ...
План недели татарской национальной культуры
Обогащение детского развития посредством приобщения к истокам татарской национальной культуры...
План Недели здоровья в средней группе
План Недели здоровья в средней группе Понедельник 8.04.13г.8:20 Общая Зарядка 9:00-10:00 Занятие - беседа «Чистота залог здоровья»10:30-11:30 Прогулка...
План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»
открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...
План недели «Неделя «Здоровья» (18.06.2018 -22.06.2018)
Цель: повышение двигательной активности детей через физкультурно - оздоровительные мероприятия. Формирование у детей мотива здоровья....
План недели в старшей группе, 1 Неделя «Цветок здоровья» (08.11.2021 – 12.11.2021)
1 Неделя «Цветок здоровья» (08.11.2021 – 12.11.2021)Задачи: Уточнить представление о дружбе. Закрепить понятие о внешности человека. Привлечь внимание к половым и возрастным различия...