"В гости в Простоквашино"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Технологическая карта проекта. Цель этого проекта – познакомить детей с трудом работников сельского хозяйства (фермеров); рассказать о том, что результаты труда фермеров зависят от работы электрика, ветеринара, скотника, доярки, водителя, агронома… Воспитывать уважение к людям, работающих в  сельском хозяйстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_v_prostokvashino.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта метода проекта

«В гости в Простоквашино»

Подготовила: Петрова С.К.

2009 - 2010

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: недельный.

Участники: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители, логопед, воспитатель ИЗО, музыкальный руководитель.

Образовательная область: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, ФЭМП, музыкальное, рисование, аппликация, лепка.

Актуальность: Дети, живущие в районах Крайнего Севера в недостаточной степени имеют представление об овощах, фруктах, домашних животных, о том где они растут, как за ними ухаживают и т.д. не владеют достаточными знаниями о людях, чей труд связан с сельским хозяйством. Участие детей в проекте «В гости в Простоквашино» позволит максимально обогатить знания и представления о профессиях сельского хозяйства, развивать речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель этого проекта – познакомить детей с трудом работников сельского хозяйства (фермеров); рассказать о том, что результаты труда фермеров зависят от работы электрика, ветеринара, скотника, доярки, водителя, агронома… Воспитывать уважение к людям, работающих в  сельском хозяйстве.

Задачи:

  1. Формировать интерес к людям новых  профессий, связанных с работой в сельском хозяйстве.
  2. Развивать связную речь через составление описательных рассказов о работниках сельского хозяйства, с использованием опорной схемы.
  3. Закреплять знания об овощах, фруктах, домашних животных.
  4. Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.

Мероприятия по реализации проекта:

  1. Ознакомление с окружающим. Занятие «Поговорим о профессии фермер».
  2. Развитие речи. Занятие составление описательного рассказа по картине А.Пластова «Сенокос».
  3. Ознакомление с художественной литературой. Разучивание стихотворения Е.Благиной «Приходите в огород».
  4. ФЭМП. Занятие «На ферме. Равенство, неравенство».
  5. Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино».
  6. Беседы на темы: «Какими знаниями должен обладать фермер, чтобы успешно вести хозяйство», «Хотел бы ты выбрать профессию фермера?».
  7. Домашнее задание для детей и родителей – совместное оформление фотоколлажа «У бабушки в деревне », с составлением описательного рассказа о своей работе.

Художественно-творческая деятельность:

  1. Создание альбома «Кто помогает фермеру».
  2. Инсценировка русской народной сказки «Вершки и корешки».
  3. Рисование: «На ферме».
  4. Лепка: «Кто из домашних животных живёт на ферме».
  5. Аппликация: «Что растёт на ферме».
  6. Рассматривание картин из серии «Кем быть?»

Игровая деятельность:

  1. Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Собери картинку», «Какие бывают профессии?».
  2. Подвижные игры: «Помощники», «Собери урожай».
  3. Сюжетно-ролевая игра «Фермеры».

Обеспечение:

  1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по темам: «Овощи, фрукты», «Домашние животные», «Профессии людей, работающих в сельском хозяйстве».
  2. Подбор методической и художественной литературы.
  3. Настольно-печатные игры.

Предполагаемый результат:

  1. Знать и называть профессии связанной с работой в сельском хозяйстве.
  2. Владеть обобщающим понятием.
  3. Составлять описательный рассказ о работниках сельского хозяйства (фермер), с использованием опорной схемы.
  4. Знать, как растут овощи и фрукты, какие домашние животные живут на ферме, как за ними ухаживать, время сбора урожая.
  5. Уметь совместно с родителями находить оригинальные решения в создании фотоколлажа «У бабушки в деревне», подбирать интересный материал к своей работе.

Продукт проектной деятельности: изготовление фотоколлажа «У бабушки в деревне» с составлением  описательного рассказа о своей работе.

Презентация проекта: оформление выставки: «Фермер - кто это такой…» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости в Простоквашино»

Технологические карты по методу проекта....

Конспект игры-занятия «Гости из Простоквашино» с детьми подготовительной группы

Цель: формировать у детей приёмы логического мышления в процессе решения задач, примеров;Задачи:- учить детей решать примеры на сложение и вычитание;упражнять в прямом счете в пределах двадцати и обра...

"Гости из Простоквашино"

Конспект математического развлечения...

Презентация "В гости в Простоквашино"

Презентация может быть использована во время занятия «На каникулы в Простоквашино» (по книге Н. А Карпухиной «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим мир...

Спортивно-игровая программа "В гости в Простоквашино"

развлекательная спортивно-игровая программа...